Записки диагноста - 1

Вместо вступления:
Я решил вести небольшой блог, дабы впоследствии проследить за своим профессиональным становлением со стороны.
Два года назад я устроился работать на СТО помощником слесаря (ключи подавать) с окладом меньше 100$.
Постепенно мне доверяли всё больший кусок работы, с учётом личных качеств и навыков. Так как разбираюсь я лучше всего в электротехнике, электронике и программировании, то заниматься приходится компьютерной диагностикой и автоэлектроникой.

Записки диагноста - 1 Авто, Ремонт, Работа, Диагностика, Пайка, Длиннопост

К сути:
Первый пост я хочу посвятить горячо любимому многими семейству концерна ВАЗ, а именно - десятке и производным.
ВАЗ 2110 производства до 2004 года включительно оборудованы диагностическим разъемом OBD-I, он же GM-12. В интернет магазинах можно найти множество переходников на OBD-II, однако качество и варианты распайки могут отличаться.

Например, в моём случае, китайский переходник, заказаный с адаптером VAG-COM 409.1 выжег нафиг микруху в вышеупомянутом адаптере. Решено было переделывать его полностью.

Записки диагноста - 1 Авто, Ремонт, Работа, Диагностика, Пайка, Длиннопост

Вот по такой схеме собирал переходник.
A - 5 и 4 на OBD-II - Масса
B - 15 - L-линия, отсутствующая во многих блоках. Но к МР7, например, без неё не подключится
H - 16 - +12 В. Прошу заметить что обычно в переходниках плюс на адаптер почему-то берут с ноги G, идущей на питание бензонасоса. ИМХО, бред, ибо проводить банальное чтение ошибок на заведённом автомобиле - лишний раз травить себя выхлопными газами
M - К-линия. По ней мозги и общаются серийным кодом с адаптером.

Итак, отрезав вилку и разъем от кабеля, сверлим отверстия напротив нужных нам контактов. И да будут навеки прокляты заливающие разъемы наглухо!

Записки диагноста - 1 Авто, Ремонт, Работа, Диагностика, Пайка, Длиннопост
Записки диагноста - 1 Авто, Ремонт, Работа, Диагностика, Пайка, Длиннопост

Подпаиваемся к ножкам, потратив много флюса и терпения. Прозваниваем контакт и провод ради проверки пайки, потом ножки между собой - мало ли, вдруг чего лишнего замкнули.

Записки диагноста - 1 Авто, Ремонт, Работа, Диагностика, Пайка, Длиннопост

Заливаем всё красным герметиком, ибо red da fasta, и мотаем большим количествм изоленты.

Записки диагноста - 1 Авто, Ремонт, Работа, Диагностика, Пайка, Длиннопост
Записки диагноста - 1 Авто, Ремонт, Работа, Диагностика, Пайка, Длиннопост
Записки диагноста - 1 Авто, Ремонт, Работа, Диагностика, Пайка, Длиннопост

Готово! Михалыч, загоняй своё ведро!
P.S.: Сам я езжу на 2111 2001 года. На ней сканер и полёг, после чего был спасён товарищем. А я выбросил к чертям GM-12 и купил за полтора доллара OBD-II, чего и вам советую)
Спасибо за внимание!

Автомобильное сообщество

26.9K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.