2

Заголовки в Яндекс Директ: какие бывают, как составить, тестировать и исправлять

От заголовков в контекстной рекламе Яндекс Директ зависит, перейдет ли пользователь по вашему объявлению или пролистает его. Рассказываем, как создавать заголовки, чтобы привлекать максимум кликов.

В этой статье подробно рассмотрим:

  • Какие бывают заголовки в Яндекс Директ и где они отображаются.

  • Какие есть технические требования к заголовкам объявлений в Директе.

  • Как тестировать разные варианты заголовков.

  • Рекомендации по составлению эффективных заголовков.

  • Как можно исправить и изменить заголовок в уже существующей рекламной кампании.

Кто рассказывает: агентство jam.agency. Мы запустили контекстную рекламу более чем для 100 ecommerce-проектов.

Что такое заголовки объявлений и как они выглядят

Заголовок объявления — это часто первое, что видит пользователь в рекламном объявлении. Именно заголовок должен заинтересовать человека, зацепить его внимание и побудить кликнуть на объявление, чтобы перейти на сайт рекламодателя.

От привлекательности заголовка для целевой аудитории зависит CTR (показатель кликабельности) рекламных кампаний в Директе.

Вот так выглядит заголовок в Яндекс Директ — это жирный текст в верхней части объявления:

Заголовки рекламных объявлений отображаются в результатах поиска и на партнёрских площадках Яндекса. Рассмотрим их подробнее.

Заголовки объявлений на поиске

В результатах поиска заголовки отображаются в текстовой части рекламного объявления. Здесь важно, чтобы заголовок был максимально информативным и привлекал внимание пользователя. Обычно в заголовке объявления размещают ключевое слово, по которому идет поиск.

Пример объявления по запросу пользователя «ноутбук недорого»:

Такой заголовок с ценой в ключевой фразе — привлекательнее стандартного «Купить ноутбук» или названия модели в заголовке, как в этом примере:

Заголовки объявлений в Рекламной сети Яндекса (РСЯ)

В РСЯ объявления выглядят следующим образом:

То есть, это объявления в разных местах сайта-партнера Яндекса. В РСЯ есть много разных форматов — и не у всех есть настраиваемые заголовки. Вот у каких есть:

  • Текстово-графические объявления разных форматов

  • Видеообъявления:

  • Нативные баннеры:

Технические ограничения заголовков

Заголовки разделяют на два типа: основные и дополнительные. У каждого типа есть свои технические ограничения.

Основной заголовок

Первый или основной заголовок используется как на поиске, так и в РСЯ. Он должен содержать краткую информацию о рекламируемом продукте.

Ограничения основного заголовка:

  • Максимальная длина — 56 символов, включая пробелы и знаки препинания.

  • Максимальная длина одного слова в заголовке — 22 символа.

  • Заголовок должен отображаться на одной строке без переносов.

Оптимальная длина основного заголовка в Яндекс Директ:

  • Для компьютера — 40-56 символов.

  • Для мобильных устройств — 15-30 символов.

Дополнительный заголовок

Второй или дополнительный заголовок объявлений используется в основном на поиске, в РСЯ он практически не показывается. Этот заголовок более подробно описывает товар или услугу.

Какие есть ограничения:

  • Максимальная длина — 30 символов, включая пробелы и знаки препинания.

  • Максимальная длина слова — 22 символа.

  • Нельзя переносить на несколько строк.

Оптимальная длина дополнительного заголовка в Яндекс Директ 30 символов — для более высокого CTR и читаемости. Сюда лучше помещать дополнительные офферы, которые раскрывают продукт лучше, но не обязательны.

В чем отличие заголовков на поиске и в РСЯ

Подход к созданию заголовков различается в зависимости от того, где будет размещена реклама.

Для поиска

Для рекламы на поиске важнее релевантность запросам пользователей. Здесь заголовок будет такого вида: [конкретный запрос] + оффер.

Например, если человек ищет ноутбуки ASUS, то в заголовке это и нужно указать:

С объявления на поиске лучше сразу вести на страницу с фильтром по модели, где пользователи могут быстро найти подходящие им варианты.

Для Рекламной сети Яндекса

В РСЯ важнее зацепить человека, чтобы он ознакомился с предложением компании. Тут уже не так важна релевантность, так как человек не искал целенаправленно ваш продукт.

Поэтому в РСЯ рекомендуем использовать заголовки такого плана:

[преимущество продукта] + [оффер 1] + [оффер 2] (если помещается).

Например:

С объявления в РСЯ направляем на страницу с деталями о предложении по рассрочке и другими выгодными условиями приобретения товара или услуги.

Как повысить эффективность заголовков в Яндекс Директе

  1. Использовать шаблоны

Шаблоны позволяют автоматически подставлять ключевое слово или фразу из поискового запроса в заголовок, текст, ссылки объявления.

При создании объявления место, куда нужно добавить ключевое слово, обрамляется знаками решетки. Решетки — один из операторов Яндекс.Директа. Слова, заключенные в решетки, во время показа рекламы меняются на те, которые пользователь ввел в запросе.

Например, сделаем заголовок со словами #Шары на праздник#. Вот как это будет выглядеть при настройке:

Дальше нужно будет добавить слова или словосочетания в запросах, которые пользователи вводят в поиск и по которым нужен показ объявления.

В итоге Яндекс будет показывать каждому человеку такой заголовок, какой он и искал. Кому-то — «шары на день рождения», кому-то — «шары на праздник» и так далее. Но часть «Доставка бесплатно!» — останется неизменной.

Шаблоны:

  • Экономят время. Не нужно создавать уникальный заголовок для каждого ключевого слова вручную.

  • Повышают релевантность. Подстановка ключевых слов делает заголовок соответствующим запросу пользователя.

  • Дают более высокий CTR. Релевантные заголовки чаще привлекают внимание и заставляют кликнуть.

Как использовать шаблоны:

  • При создании объявления в заголовок добавить #КЛЮЧЕВОЕ_СЛОВО#.

  • Директ автоматически заменит #КЛЮЧЕВОЕ_СЛОВО# на слово из поискового запроса.

  • Можно дополнить шаблон выгодами и призывом к действию.

Еще раз покажем, как это работает. Наш шаблон — «Купить #ноутбук# со скидкой до 50%».

Вот как будут меняться заголовки:

Имейте в виду, что если по длине после подстановки заголовок не будет вписываться в лимиты — такое может быть, например, на мобильных устройствах —, то шаблон останется без изменений, запросы в него не подставятся. И если ключ будет написан с большой буквы — это тоже появится в объявлении. То есть, если вы введете «Ноутбук недорого», то заголовок объявления будет выглядеть так:

«Купить Ноутбук недорого со скидкой 50%». 

В общем, ключевые фразы нужно подобрать таким образом, чтобы при замене шаблона на них текст оставался грамматически согласованным и соответствовал требованиям модерации Яндекса.

Подробнее о шаблоне для однотипных объявлений — в Справке.

2. Делать более длинный заголовок

В Директ.Справке пишут, что объявления с длинными заголовками дают более высокие показатели кликабельности (CTR). Кликабельность объявлений с дополнительным заголовком выше на 5% на компьютерах и на 10% на смартфонах.

Эксперты Яндекс Директа советуют использовать второй дополнительный заголовок, чтобы дать пользователю больше информации о вашем предложении. В нем можно раскрыть преимущества товара.

3. Написать о преимуществах

  • Выделите 1-2 основных преимущества вашего предложения и укажите их в заголовке.

Например, здесь в заголовке показали ряд преимуществ — самовывоз, честные отзывы, рейтинги товаров:

  • Укажите актуальные скидки и специальные предложения. К примеру:

  • Добавьте информацию о бесплатной доставке или других бонусах — например, кешбэке:

  • Укажите сроки акции или предложения. Только убедитесь, что это точно помещается в заголовок. Для этого можно вынести дату, если она важна, ближе к началу заголовка.

Здесь показан не самый удачный пример — важная часть заголовка обрезается

4. Добавить понятный призыв к действию

  • Используйте глаголы, побуждающие к действию — «Купить ноутбук», «Заказать разбор», «Подписаться на канал», «Скачать приложение» и т.д.

  • Укажите сроки и условия акции, если есть — «только до конца недели», «при покупке от 1000 рублей».

Призыв должен быть конкретным и понятным — «Закажи сейчас и получи скидку».

5 типичных проблем в контексте, которые мы видим у 90% клиентов. Мы провели аудит рекламы у 100+ интернет-магазинов и у большинства нашли 5 однотипных ошибок. Каких — рассказываем в статье. Спойлер: одна из проблем касается некорректных заголовков.
Читать статью.

Продолжение во второй части

Во второй части расскажем, как тестировать разные заголовки и выбирать самые эффективные:

  • Как делать A/B-тестирование заголовков в Директе;

  • Как делать A/B-тестирование через эксперименты в Яндекс Аудиториях;

  • Как редактировать заголовки после запуска рекламы.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: там рассказываем, как интернет-магазинам больше зарабатывать с контекстной рекламы.