Загадка по аэродинамике

Многим известен этот вопрос, а к ответу молодые умы летки так и не пришли.

Возьмём два одинаковых Ил-76. Одинаковые условия полета, только один пустой, другой забит грузом. Выключаем все двигатели на обоих бортах. Какой из низ пролетит дальше??

Загадка по аэродинамике Аэродинамика, Вопрос, Ил-76, Авиация, Загадка

В интернете вылазит ответ "аэродинасическое качество одинаковое, значит и пролетят одинаково", но прошу заметить, что качество зависит от углов атаки, а они могут буть разными у тяжелого и легкого самолетов.
Какие мысли, господа?

Загадка по аэродинамике Аэродинамика, Вопрос, Ил-76, Авиация, Загадка

Авиация и Техника

9.4K поста17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот зря никто не посмотрел книжку которую я выше советовал :) Собственно ответ интернета абсолютно корректен.


Lсн=Hсн/tgУсн где для планирования tgУсн=1/K

Lсн - дальность снижения

Hсн - высота снижения

Усн - угол снижения

K - аэродинамическое качество


Аэродинамическое качество зависит от коэффициента подъемной силы для конкретного угла атаки и коэффициента лобового сопротивления.


В принципе этого достаточно, что бы понять, что масса тут не участвует.

Соответственно есть оптимальный угол атаки, при котором качество максимальное. Для Ил-76Т этот угол составляет 7.5 градусов и качество при этом угле 15.5.


Логично предположить, что пилоты не будут выпендриваться и постараются выдерживать этот угол на обоих самолетах. Так как любые другие СНИЖАЮТ АК.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Вижу эксперта, а теперь вопрос от нуба.
Допустим, два ИЛ-76 с выключенными двигателями (и включать нельзя), один груженый другой холостой, планируют с одной высоты с одной скорости.
Пролетают в итоге почти одинаковое расстояние, но тяжелый быстрее.
Не будет ли логично предположить, что для посадки ему эту скорость придется сбросить, и как вообще изменится ответ, если планеры не просто планируют как самолетики бумажные, а собираются при этом еще совершить посадку?

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Приборная скорость будет одинаковая, а вертикальная у тяжелого больше. Следовательно на выравнивании, тяжелый быстрее потеряет скорость, а легкий сядет ну максимум с перелётом. Суть загадки в том, что снижаться оба будут в одну точку по дальности, момент касания уже тонкость и зависит не от самолета. А ветер, потоки воздуха мы не учитываем
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще в реальности естественно стараются оставить запас по дальности, так как вероятность зайти на полосу сходу невелика и перед посадкой требуются некоторые маневры. Что касается сбрасывания скорости, то перед посадкой, на глиссаде, в зависимости от разных параметров пилоты выпускают разную механизацию крыла, например закрылки. Закрылки изменяя геометрию крыла увеличивают подъемную силу и уменьшают скорость ЛА. В предложенном варианте - пилоты скорее всего выпустят механизацию на разные углы и на посадку зайдут с необходимой скоростью.


Честно говоря, лень искать конкретные цифры. Поглядите в книжке, там есть раздел про посадку со скоростями и параметрами механизации.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В топ его!!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прозвучало как "Ату его!!!" :):):):)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку