Зачем так делать? (вопрос к авторам и редакторам учебников)

Кому-то это покажется не имеющей значения мелочью, но меня сегодня задел один момент. Дочка (ученица 6-го класса) попросила послушать, как она читает наизусть стихотворение А.С.Пушкина "И.И.Пущину" (задали по литературе).

Когда я поправил её, сказав, что вместо "уединённый" и "занесённый" нужно произносить "уединенный" и "занесенный", она сказала, что читает так, как написано в учебнике.

Я не поверил и попросил принести учебник. И вот что я в нём увидел.

Зачем так делать? (вопрос к авторам и редакторам учебников) Литература, Александр Сергеевич Пушкин, Учебник, Исправление, Школа, Образование, Воспитание детей, Учеба, Длиннопост

Быть может, я один такой человек, для которого важны такие моменты, но я не понимаю зачем коверкать стихотворение гениального поэта, менять его замысел ненужными исправлениями. Если поэт и для рифмы, и для более возвышенного слога написал "уединЕнный" и "занесЕнный", то так и надо писать и читать. Да и вообще в те времена именно так эти слова и произносили, насколько я понимаю.

Может быть, кто-то более сведущ в этом вопросе и сможет мне объяснить, зачем авторы учебника внесли такие корректировки? Может быть, это просто исправления авторедактора? Но мне почему-то кажется, что это именно человеческая редактура, и от этого немного грустно. Теперь с некоторым недоверием отношусь к содержанию современных школьных учебников, даже наверное выделю время и прочитаю для начала учебник по литературе.

Зачем так делать? (вопрос к авторам и редакторам учебников) Литература, Александр Сергеевич Пушкин, Учебник, Исправление, Школа, Образование, Воспитание детей, Учеба, Длиннопост