Юридический Фастфуд. Как одна проблема может вырасти в несколько. Часть 1.

Предупреждаю сразу: примеры приведенные в статье могут показаться выдумкой с ароматом сюра, но это реальные люди и они живут рядом с вами.

Сильнее чем юристов люди ненавидят только банкиров.
Почему так? Потому что конъюнктура рынка рынка юридических услуг, в большинстве случаев, исповедует принцип "Если человек не принесет деньги нам, то он принесет их нашим конкурентам". Данный подход практикуется 9/10 юридических фирм. С адвокатами ситуация лучше, но на своем веку я встречал множество адвокатов с красными дипломами именитых ВУЗов, неспособных ни на что (однако сегодня не про них).
Речь ведётся про рынок Ленинграда(Петроград/Санкт-Петербург).

Итак, что такое "юридический Фастфуд" и почему с ними нельзя иметь дело?
Как было указано выше, 9 из 10-ти юридических компаний практикуют следующий принцип работы:
1. Бесплатная консультация и заключение договора (работники кассы);
2. Формирование и адресная подача пакета документов (работники кухни);
3. Выход в суд/выезд на переговоры (работники зала/кухни).

И, вроде бы, на первый взгляд, так процесс и должен строиться, но:
Проводит консультацию один человек, готовит документы другой, а исполняет функцию представления интересов клиента-третий, что создаёт хаос и недопонимание внутри дела клиента.

Юрист "первичного приема"(ЮПП) имеет цель заключить договор, а не обозначить фарватер решения проблемы, потому, даже если проблемы у человека нет, то ему её придумают в ходе консультации.
ЮПП, зачастую, вообще не юрист, а продавец. Например Андрей и Люция(имена не изменены) из Ебиного Центра Правовой Засчиты (название изменено), имеют лесотехническое и школьное образование, соответственно. Однако, данный факт не мешает им представляться, во время "первичной консультации", юристами и приносить в кассу работодателя миллионы рублей в месяц.
Работают такие "первичники", как правило, за процент от продаж.
Проблемы у людей обнаруживаются разные, но ЮПП их моментально анализируют и находят их решение.
Например, дама лет 65-ти пришла со справкой о зарегистрированных в ее квартире лицах, где ручкой, внизу таблицы, была записана...лошадь Груша. Сложная процедура (нет) снятия Груши с регистрационного учёта стоила клиенту 30 тыс. рублей.
Ещё пример: дама получив СМС о "ноготочках за 200 рублей" явилась в известный сетевой салон красоты, где, в итоге "ноготочки" вышли ей в 750 руб. Она заплатила 45000 (сорок пять тысяч) руб за юридические услуги, после обещания ЮПП взыскать с салона 550 руб разницы, морального вреда в размере 100 тыс и полного возмещения расходов на оплату услуг юристов.

Бывают клиенты проблемы, которых реальны, но утеряны все документы, касающиеся спорных правоотношений либо пропущены все сроки. Но и такие люди обогащают юрфирмы.

Однажды в юрфирму Барант (название изменено) пришла женщина с целью, в судебном порядке, взыскать 1 млн рублей морального вреда с бывшего мужа, с которым развелась семь лет назад. На консультации она прямо пояснила, что брак был фиктивным, а так же рассказала, что состоит на учёте в ПНД с диагнозом шизофрения (что тонко намекает на ее дееспособность).
Данные обстоятельства не смутили юриста Евгения (имя не изменено) и он заключил с ней договор на предоставление интересов в суде. Цена договора 120 тыс рублей.
Правда через два дня он начал что-то подозревать и компания расторгла с ней договор.

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые клиенты приходят с проблемами, которые можно решить: восстановление на работе, понуждение к исполнению договора, взыскание неустойки по ДДУ, потребительские споры и пр.

При анализе ситуации клиента "профессиональные юристы" устанавливают необходимость составления жалоб в прокуратуру, Роспотребнадзор/ГИТ/КГА/Жилищное агентство (в зависимости от ситуации), что непременно поможет в решении проблемы (нет). Стоимость такого пакета жалоб включается в цену договора и составляет, в среднем, 17 тысяч рублей (по Петрограду).

Коллега рассказывала случай, когда в фирму Афангард (название изменено) явилась дама 65-ти лет, недовольная качеством эпиляции зоны бикини. Со словами: "чо эт я теперь как проститутка выгляжу?", клиент выложила на стол фотографии результата процедуры.
Она внесла в кассу Афангарда 28 тыс рублей за составление и подачу жалоб в Роспотребнадзор, прокуратуру и МВД (кто если не они?).

После заключения договора, документы предоставленные клиентом направляются на "кухню", юристам-документалистам (неграм, рукожопам).

Про них в следующей части, если данная тема интересна народу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага помню знакомый ходил на эту кухню, хотя я его отговаривал

З: такая-то проблема,что посоветуете
Ю: блаблабла, легкое дело выиграем изи,давайте договор подпишем
З: не хочу подписывать договор, он консультантционный и результат не гарантирует
Ю: да вы что!!! проиграете стопудово сами вам нужен наш договор, блаблабла

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Юристы не дают гарантий. Хотите гарантию - купите чайник.

Это относится не только к этой категории юрфирм.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Выиграете - плачу. Не выиграете - плачу. 30% гонорара, чтоб не срвсем зря. Норм?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В принципе, да. Не выиграл - оплата по прейскуранту, выиграл: прейскурант +30% от выигранного.

3
Автор поста оценил этот комментарий

нет, не норм.

и пока люди не поймут, что это совершенно не норм, будут множиться такие фирмы-обещалки.

Автор поста оценил этот комментарий

"Гонорар успеха" отменен. Ну, то есть, его практика неоднозначна.

Автор поста оценил этот комментарий

Конечно норм! Вот только ни один грамотный, опытный и профессиональный юрист/адвокат так не работает.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку