Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день]

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

Всем добра. В этом посте я бы хотел поделиться своим опытом внезапного путешествия в Юго-Восточную Азию в краткие сроки и рассказать, что нам удалось увидеть за это время и с какими проблемами мы столкнутся. Надеюсь, что эта информация окажется для вас полезной и мне удастся поведать вам что-то новое :)


И сначала небольшое отступление для дальнейшего понимания. Меня зовут Александр, я из Алматы (Казахстан), мне 19 и это была моя первая поездка куда-то дальше пределов СНГ. Причем выбраться хотели уже давно, да как-то все не складывалось, но эта поездка произошла столь спонтанно, что нам пришлось все готовить (включая маршруты, билеты, гостиницы) всего за неделю.


Почему так вышло? Тут я начну немного из далека. Довольно давно я начал увлекаться такими вещами, как разработка видеоигр (3d-моделлинг и левел-дизайн) и имея небольшие успехи в коммерческих заказах еще будучи школьником, мне хотелось заниматься этим профессионально. Но когда я выпустился из школы, то университетов, что учат чему то подобному в СНГ просто не было, и я, не зная куда податься, отправился в РФ к друзьям учиться на программиста. Только вот вскоре стало ясно, что это совсем не мое, и услышав новость, что впервые учить этой специальности начнут уже в следующем году и в моем родном городе, решил отчислиться и попробовать все сначала. Но учеба в местном вузе весьма не из дешевых, поэтому очень хотелось поступить туда на бесплатное, что было весьма сложно. В этот то момент, родители, а также несколько моих друзей, как раз и предложили исправить ситуацию с путешествиями, если у меня все получится, тем более что возможности на подобное появятся.


Так все и началось. Я достиг поставленной цели, правда узнал об этом почти в середине августа, а посещать вуз предстояло еще неделю. В итоге оставалось очень мало времени на подготовку и еще меньше, на само путешествие. За это время многие попутчики отпали и остался лишь я со своей мамой. Тем не менее, решено было рискнуть.


О регионе путешествия мы как то заранее не думали, понимая, что все это будет завесить от обстоятельств. В наличии, тогда как раз появились очень дешевые билеты в Европу, что казалось привлекательной возможностью, но необходимость делать визу заранее в течение недель исключала подобный вариант. С другой стороны мне всегда нравился Сингапур, я уже очень давно считал его самым идеальным городом/страной планеты, поэтому наше внимание переключилось на него.


Но тут возникают первые проблемы. Во-первых, стоимость перелета в Сингапур дороже, а для нас, несмотря на меньшее расстояние, просто огромна (даже в США зачастую обойдется дешевле). Во-вторых, необходима виза, стоит порядка 2 тыс., и это не очень заманчиво для короткого прилета. Ну и дополняет картину факт, что Сингапур – очень популярное у туристов и деловых людей место, что делает его одним из самых дорогих городов/стран мира. Поэтому вопрос по дешевому жилью без раннего бронирования тоже становится весьма серьезным.


Решение подобной ситуации у нас вышло следующим образом. Т.к. прямых рейсов до Сингапура нет, а пересадки, которые находят поисковики, очень дорогие, то мы посчитали логичным отправиться в соседний город в регионе, куда цены были ниже. Наиболее привлекательным казался Куала-Лумпур, в силу экономии на визе. К тому же зная о лазейке, что транзитным пассажирам в Сингапуре положена бесплатная виза на 96 часов, мы решили ей воспользоваться и заодно включить еще несколько городов в наше путешествие. Тут на помощь бюджетному туристу приходит наличие в Юго-Восточной Азии отличных лоукостеров, с помощью которых за $5-$30 можно добраться в любой город в радиусе пары тысяч километров. Так или иначе, пока мы собрались за билетами, цена на них в момент увеличилась на треть. По старой оставался лишь Бангкок. Так он стал и нашей стартовой точкой.


Тем не менее, Таиланд изначально мы никак не предполагали, и заезжать туда не планировали, но посмотреть на популярную у туристов всего мира страну все же хотелось, так что мы выделили на нее сутки. Конечно, собирать информацию о стране было уже поздно, поэтому, можно сказать, летели в неизвестность, руководствуясь лишь краткими описаниями из Google, Вики и тревел-шоу. Но это предвещало даже более интересный опыт.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

И так, вылет. Вылетели мы за полночь, а потому мои надежды увидеть, хотя бы юг Китая, были безнадежно разбиты. Однако на подлете открылся отличный вид на окрестности Бангкока. При первом впечатлении, казалось что ты попадаешь в совсем другой мир с райскими джунглями, прекрасными рисовыми полями, и ультрасовременной инфраструктурой. Но на деле не все так однозначно. Что до джунглей, то я с раннего детства мечтал увидеть море и пальмы, только вот уже при посадке обнаруживается, что их как то подозрительно мало, а конкретно, только одна, что мы увидели из самолета.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

Город также изначально впечатляет свысока: его размер просто огромен (как минимум больше Москвы), а огромное количество небоскребов уже мотивирует исследовать там все вокруг.


Но поубавьте свой настрой, если вы не из России и не получили визу заранее. В аэропорту вам предстоит простоять только в очереди на оформление больше часа. К сожалению, этого мы не знали и наши планы посмотреть древнюю столицу Таиланда – Аютайю, уже были под угрозой. Сам аэропорт огромен, современен и богато украшен в лучших тайских традициях, хотя мне всегда подобное казалось излишеством. Всего их в городе два, и Суварбухум является основным. При выходе из терминала есть аппараты по продаже SIM-карт для туристов с предустановленными тарифами. Конечно, наверняка цена завышена, однако если вы желаете изучить город, лучше ее все- таки приобрести. Проблему с ней мы заметили уже позже: карты Google категорически не хотят сохранять Бангкок в оффлайн, а найти бесплатный wi-fi сложно. В итоге нам пришлось пользоваться очень примитивным аналогом с низкой детализацией улиц.


До центра города добирались на метро, которое начинается прямо с аэропорта, но стоит также отметить, что в метро здесь берут деньги в зависимости от того, на какую станцию вам надо и чем дальше, тем дороже. По правде говоря, такая практика была во всех метро, где нам довелось побывать за ту неделю. Поезда здесь современные и ходят в основном над землей. Это позволяет начать изучение города еще до выхода из поезда.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

Первые впечатления от него очень смешанные, здесь действительно колоритные виды. После выезда из современного района аэропорта, попадаешь в местные окраины. Здесь красивые частные и административные дома находятся буквально вперемешку с очень ветхими зданиями и болотистой местностью, что можно встретить повсеместно. Масштабные и громоздкие автострады с многоуровневыми развязками окутывают город буквально со всех сторон, но тем не менее не особо спасают его от пробок и в добавок загораживают весь вид в центральных районах.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

Доехав до конечной станции аэропортовской линии, мы оказались в самой гуще Бангкокской жизни. Здесь невероятное количество небоскребов на квадратный километр и опять же им присущ местный колорит. Во-первых, внешний вид многих из них напоминает скорее не элитные ЖК, а аналог типичного бюджетного жилья в СНГ, но учитывая здешний климат, этот вид еще имеет место портится. Во-вторых, для Бангкока характерная стихийная застройка города, и рядом с современными зданиями часто соседствуют старые, которые здесь, как подсказывают открытые источники, ремонтировать не любят и просто ждут пока их дорогое (в прямом смысле) место выкупят для новой стройки. По итогу имеем картину, вроде той, что я сделал на этой же станции метро при выходе в город.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

Уже с первых минут прогулки по Бангкоку, понимаешь, что как минимум его центр принадлежит больше автомобилистам, чем пешеходам. Различные автомагистрали, шумные улицы, сплошные административные здания, заборы и узкие тротуары с надземными переходами заставляют почувствовать себя здесь лишним. Добавьте к этому ужасно душный и жаркий климат (хотя, казалось бы, алматинцев, у которых временами бывает до +50 на солнце уже ни чем не удивить) и получите не самое приятное первое впечатление.


Что представляют собой Бангкокские улице в большинстве своем? Как правило, это либо широкие многоуровневые магистрали с офисами и редкими ТЦ по бокам, либо запутанные переулки, в которых часто кипит жизнь в виде уличной торговли и местных точек общепита. Подобная жизнь иногда добирается и до центральных улиц, но вот чего то более серьезного, вроде уличных кафе или брендовых магазинов, мы так и не нашли.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

Так мы добрались до нашей гостиницы, просто держа ее на виду. Это башня Baiyoke 2, 309 метров, 85 этажей – до недавних пор она была самым высоким зданием в стране, имеет до сих пор одну из самых лучших смотровых площадок в городе, и третий по высоте отель в мире. Это нас и подкупило при бронировании: я никогда раньше не поднимался выше 30 этажа. Ну и конечно цена. В Бангкоке в принципе весьма дешевые гостиницы, так что даже эти 4 звезды обошлись нам порядка $50 за не самый бюджетный номер.


Как оказалось, подошли мы к ней с заднего входа и узнав у местных, возможно ли пройти внутрь, пошли через него. Внутри оказался обычный вещевой рынок, мы думали, что это просто пристройка, и общего ничего с отелем у них нет, но Бангкокский колорит продолжал удивлять. Пройдя торговые ряды насквозь, мы по соседству увидели рядом еще одни, где сбоку была маленькая комната с лифтами, к которым стояли толпы народу – это и был вход в отель. Про красивую инфраструктуру и отдельный шикарный вход говорить не проходится, ведь даже вокруг этого здания на улицах также сплошной рынок.


Очередь оказалась к смотровым площадкам, а для постояльцев есть отдельный лифт до лобби. Лобби находится на 18 этаже, и выглядит весьма не плохо, хотя возраст уже дает о себе знать. Тем не менее, здраво судить мне сложно, ведь до этого нам не приходилось останавливаться в городских гостиницах такого уровня. И все было бы хорошо, если бы не один нюанс – не смотря на отсутствие (в то время) подобных пояснений на Booking, в номера заселяют исключительно в 14:00 и в качестве компенсации предложили spa. Но нам было не до него, время шло к обеду, и он бы не помешал, однако ту самую скидку 50% для постояльцев в местных ресторанах можно получить лишь после заселения. Так что, долгих два часа мы провели в лобби, разглядывая город.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост
Этот вид, пожалуй, демонстрирует колорит города наиболее сильно – все в целом отлично, но только если не смотреть вниз. 
Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

По заселению получили весьма скромный номер (как выяснялось в сравнении дальше) на 50 этаже с одним окном, из которого, тем не менее, вдали была видна главная новая достопримечательность Таиланда – самый высокий небоскреб страны MahaNakhon. Его основной фишкой является «пиксельный» дизайн, что мне, как любителю архитектуры, очень понравился. Хотели было добраться до него, но выходит слишком далеко, и ничего интересного, кроме него, судя по карте там не было.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост
По дороге поднялись к общей смотровой площадке на этаж выше для панорамного вида.
Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост
Заметил копию лондонского «огурца» (Mary Axe).

Сама по себе площадка скучная. Несколько сувенирных магазинчиков, да картонная бутафория все той же башни. Зато вид на город однозначно стоит того, чтобы сюда подняться, даже если не жить в этом отеле.


К вечеру наконец смогли отправится в путешествие по городу. Ехать в Аютайю было уже бессмысленным, и мы стали искать ближайшие достопримечательности на карте. Что советуют посмотреть в Бангкоке туристу? Конечно же храмы и дворцы. Но на деле многие из них оказываются лишь простым туристическим аттракционом. Храмы вообще отдельная история. Их в городе просто какое-то колоссальное количество. Даже на карте уйма меток, в реальности же, каждые 10 минут при ходьбе встречаешь какой-нибудь из них.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

И в этом кроется их главная, если можно так выразиться, проблема. Храмы очень красивы, богато украшены, но к сожалению, все похожи друг на друга, и найти по-настоящему старые не выйдет, ведь сам Бангкок город относительно молодой, а храмы еще моложе. Тем не менее, за неимением преставления, чем тут заняться еще, мы отправились к ним.


Самым выгодным средством передвижения по городу считается такси. Но с таксистами следует торговаться, либо просить их ехать по счетчику. В таком случае самым дешевыми становятся розовые такси. Однако, т.к. нам на них не везло, и не подозревая о наличии Uber в городе, мы стали пользоваться тем, что было. Очевидно, нам называли сумму большую, чем на самом деле. В Таиланде вообще повсеместно люди привыкли относится к туристам, как к легкому заработку, поэтому следует торговаться где можно. В нашем случае мы даже не собирались этого делать, хотели идти пешком, ибо не так уж далеко, но парень все-таки нас догнал и предложил цену уже на треть меньше, на том и согласились. На деле же, в Бангкоке Uber есть, и стоит не дороже 10%, чем в розовом такси с счетчиком, так что если не хочется торговаться или гадать, что покажет счетчик, то лучше брать его.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

Мы прибыли к королевскому дворцу. Достопримечательность, говорят, больше туристическая, и королевская семья давно там не живет. Наблюдали большие очереди, но сами попасть туда не попали, на входе проверяли паспорта, которые мы с собой не захватили. Как оказалось потом, Таиланд до сих пор прощался со своим королем, что умер еще осенью прошлого года, и его тело было перевезено туда. В память о короле по стране можно увидеть его портреты, их так много, что на ум приходит культ личности. Но судя по вики, Рама IX действительно был очень талантливым человеком, сделал многое для развития страны и население любит его искренне. К тому моменту мы правда мало что об этом знали и, для неподготовленного туриста это может показаться пугающим.


Смысла ехать назад не было, так что мы решили прогуляться до отеля пешком, попутно изучая город. Как я выяснил уже позже, мы оказались в основном старом центре города, небольшом районе, под названием Phra Nakhon.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост
Исторический район сильно не меняли, и он выглядит куда более дружелюбным к пешеходам, нежели центр. Здесь широкие тротуары, встречаются кафе, музеи и парки. 
Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

И конечно же, храмы, множество храмов. Не нужно даже планировать свой маршрут, чтобы увидеть какой либо из них. По дороге всегда попадется как минимум парочка, особенно в этом районе.


Вообще, тайцы очень религиозный народ, и за неправильное отношение к религии у них суровые наказания даже для иностранцев (недавно как раз в СМИ был такой случай с американцами). Поэтому не имея точной информации, что там запрещено, мы просто немного их пофотографировали да, ушли.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

Следует отметить, что в тех храмах, куда не забредают туристы толпами (а таких мест в Бангкоке в принципе очень много), стоит невероятная тишина во внутренних двориках, не смотря на наличии шумных дорог буквально в паре десятков метров. Все такое светлое, золотое, невольно проникаешься этой религией, но правда на раз, в дальнейшем впечатления проще.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

Стало темнеть. А мы уже выбирались из исторического района. До отеля оказалось гораздо дальше. Зданий, не видавших ремонта, становилось все больше, а тротуары сужались до привычного расстояния. В какой то момент мы сбились с пути, и пришлось идти переулками, и тут увидели повседневную жизнь тайцев. Район нельзя назвать трущобами, но выглядит он немного пугающе. Множество торговцев, куч мусора собранных в горы из мешков, животных, рабочих и просто странных людей, что спали прямо на полу. Последних вообще не мало, даже по городу. Но я так и не нашел информации кто они такие. Кто то говорит, что это бомжи и надо их избегать, другие источники утверждают, что это обычные тайцы и для них это норма. В любом случае выглядели они как то неадекватно.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

Но зато через полчаса стала происходить магия. Несмотря на то, что на часах было только 7 вечера и на улице наступила ночь, большинство местных жителей уже разбрелись по домам и закрылись у себя железными решетками. Но через них можно было заметить, что они продолжали сидеть там у себя и работать при свете люминесцентных ламп. Кто-то шил, некоторые что-то пилили, а кто то и вовсе паял и собирал. Все это, учитывая огни небоскребов и рекламы вдали, создавало атмосферу некого киберпанка, словно попал в мир Бегущего по Лезвию. И это было, пожалуй лучшее погружение в атмосферу города. К сожалению, снять этих ребят в таком подозрительном районе, я не рискнул и поэтому лишь фото улицы с такими мастерскими.


Прошел уже час, а мы все шли. Теперь уже в районе парков. Следует отметить, что изначально мы не придавали значения исчезновению людей на улице, но потом это стало пугать. Несмотря на плотный трафик и множество домов рядом, мы не встречали ни одного человека иногда в течение 20-30 минут! Все кто нам повстречался, это местные солдаты, что шли от воинской части. В тот момент это вселило еще более стремное чувство. Почему так происходит мне не понятно. Если вы знаете, то напишите, пожалуйста, в комментариях.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

По итогу же добрались без приключений, если не считать расстояния в 10 километров и неточный навигатор. А людей и рабочие магазины мы встретили лишь рядом с отелем.


На этом наш день завершился.


Не спорю, описание вышло очень большим, поэтому для удобства я решил разбить статью на несколько частей.

Юго-Восточная Азия изнутри или как посмотреть все за 7 дней [ч.1 - подготовка и первый день] Путешествия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Небоскреб, Бангкок, Куала-лумпур, Длиннопост

В следующей части расскажу о втором дне в Бангкоке, и о том, как мы решили добраться в Куала-Лумпур на поезде. Как нам это удалось, что мы увидели в дороге, в чем отличия Малайзии и Тайланда и т.п.


Спасибо. Если дочитали до конца. Это мой первый пост здесь, поэтому я буду рад любой вашей критике и вопросам.

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.