Эссе "Чипидейлиада. Часть 5: Комиксы Boom! Studios 2010-2011 гг. или Венец эволюции франшизы"

Четвертая часть

Первое, что стоит сказать: «Прошло двадцать лет», и подход к историям изменился. Нет, конечно вы и задолго до 2010 года могли найти гораздо более серьёзные и проработанные сюжеты, чем те, которые имели место в оригинальном мультсериале, комиксах от Disney или Boom, вы могли их найти не только в книгах или фильмах, но и в мультипликации и комиксах, но то что с течением времени даже в детских произведениях истории становятся более взрослыми и комплексными – факт. И истории о спасателях, которые предлагают нам Boom! Studios – намного взрослее и глобальней, чем все что предлагала франшиза в прошлом, да вы не получите откровений или взрывающие мозг истории, но вы получите серьёзное расширение лора вселенной, повышение ставок, возвращение знакомых персонажей и общее улучшение истории.

Но мы сильно убежали вперёд, так что давайте вернёмся в декабрь 2010 года, когда на фоне успеха серии комиксов о Чёрном Плаще [Которые, запомнились нам как весьма годное чтиво, которое мы смело могли бы рекомендовать к чтению, если бы наше с ними знакомство не проходило лет 8 назад.]. Сценаристом выступил Ян Брилл, а художником-иллюстратором Леонель Кастеллани [Который выдал отличный рисунок.]. К сожалению, серия не оправдала возложенные на неё ожидания и, без каких-либо заявлений со стороны студии, была отменена, после восьми выпусков, а спустя время на смену ей пришли «Утиные истории», которая продержалась и того меньше, всего шесть выпусков. Так давайте разберёмся, заслуживала ли эта серия продолжения.

Выпуск №1-4. Worldwide Rescue/Мировые спасатели.

История начинается с флешбэка в котором Гиго учит Гайку кататься на велосипеде, он говорит её смотреть, чтобы ни во что не врезаться, что впрочем не помогает, ни еq, которая, напоровшись на корень, пропахивает землю лицом, ни ему, который падает с велосипедом в реку и начинает тонуть, что судя по второму фрейму, может оказаться пранком, так как если рассмотреть его, то не скажешь что он тонет.

Эссе "Чипидейлиада. Часть 5: Комиксы Boom! Studios 2010-2011 гг. или Венец эволюции франшизы" Спойлер, Рецензия, Обзор, Эссе, Чип и Дейл, Комиксы, Советую прочесть, Картинка с текстом, Картинки, Длиннопост

Судите сами, слева он очевидно тонет, а справа, такое ощущение, что он или достает ногами до дна, или просто держится на воде.

Так или иначе Гайка, быстро набрала всякого мусора и прыгнула за ним, после чего на скорую руку собрала из двух великов, пары монеток, верёвки и связки хвороста, который она, очевидно успела набрать и связать, плот с мотором.

Стоит сразу отметить, что эта сцена уже одна из лучших во франшизе, лучше раскрывает Гайку как персонажа, чем 65 серий мультсериала, а ещё заставляет задуматься, что после её первого появления, когда она начала собирать стул из подручных средств, просто потому что может, у неё фактически не было импульсивных изобретений, т.е. в сериале они постоянно испытывали её механизмы, она могла построить что-то в середине серии, но практически всегда она имела время и не было такого, чтобы ей внезапно приходила в голову идея собрать что-то необычное и это на наш взгляд большой просчёт.

Но, так или иначе, Гайка спасает отца, тот говорит, что её ждёт большое будущее, а на следующей странице нас ждёт шикарный разворот.

Эссе "Чипидейлиада. Часть 5: Комиксы Boom! Studios 2010-2011 гг. или Венец эволюции франшизы" Спойлер, Рецензия, Обзор, Эссе, Чип и Дейл, Комиксы, Советую прочесть, Картинка с текстом, Картинки, Длиннопост

В наше время герои, на своей бутылке из-под моющего средства, которая обычно используется в качестве самолёта, но в данный момент переоборудована под лодку [Что мы считаем упущением, да, мы понимаем, что это уже как бы символ вселенной и заменить их на нормальный самолёт или лодку сложно, но проблема в том, что в сериале был показан их водный транспорт и причин не использовать его – нет.], заплывают в канализацию. Из разговора мы узнаем, что прибыли они сюда за частью какого-то супер-ключа, но на пути у них встали крокодилы, которых берётся отвлечь Вжик. А также мы можем узнать, что среди спасателей есть какой-то конфликт, в центре которого оказался Рокфор.

Нам опять показывают флешбэк, но уже не столь отдалённый, некоторое время назад, Вжик посещал какой-то семейный праздник, где рассказывал друзьям и родственникам о своих приключениях в рядах спасателей, но их прервала непонятная орда агрессивных пауков.

Флешбэк обрывается, а в настоящем Чип волнуется за Вжика, которому второй раз приходится бороться против толпы взбесившихся животных, но Рокфор уверят его, что это может кончится плохо… для крокодилов. И действительно, вскоре Вжик возвращается невредимым, но из-за крокодилов, команда сбилась с пути, а Рокфор, уверяя, что идеально помнит канализацию, выкидывает карту, которую с собой прихватила Гайка и пока герои падают с водопада нас опять переносят в прошлое [Видимо это жизнь проносится перед их глазами.]. Вжик рассказывает, что произошло у него на празднике, а в новостях показывают сюжет о взбесившихся летучих мышах, полярных медведях, крабах и прочей живности. В этот момент Рокки приходит в ужас и с криками: «Я не верю! Это не правда!», – покидает штаб. От страха, Рокфор прибежал в сырный магазин и сожрал половину его содержимого, но товарищи требуют объяснений.

Мы на секунду возвращаемся в настоящее, где команда в бессознательном состоянии плавает в помоях, пока Рокфор пытается привести их в чувство, после чего продолжается флешбэк, в котором Рокфор рассказывает друзьям, при каких обстоятельствах он познакомился с Гиго, отцом Гайки, его командой и о величайшем и самом тайном открытии, которое они сделали –«С.С.З.» или «Сигнала Спасения Зверей». Устройство, при помощи которого животные, находящиеся в опасности, получают особый сигнал, который прибавляет им сил. Однако, Гиго боялся, что кто-то воспользуется изобретением в злых целях и Рокки разделял его взгляды, они разбили супер-ключ от «С.С.З.» на четыре части и молодой Рокки спрятать их в разных частях света. Читатели узнают, что опасения Гиго и Рокки не были напрасными, ведь «С.С.З» попал в руки Толстопузу, а герои достают первую часть ключа. Спасатели отправляются на поиски карты, которую составил Рокки, чтобы не забыть, где спрятан следующий кусок, но их берут в плен друзья-пираты, находящиеся под действием сигнала.

Уже по размеру текста посвящённого первому выпуску вы можете понять, насколько он превосходит комиксы 90-х, при том, что количество страниц в выпуске комикса 2010 года меньше. Кстати, можно сказать ещё и несколько слов о техническом исполнении и мелочах, дело в том, что в новом комиксе не только меньше страниц, но и меньше фреймов на странице, если в творении Кастеллани их, в среднем, 5-6 на страницу, часто бывает и меньше, но вот больше – редкость, то в комиксах 90-х их 6-8, и как следствие они не очень большие и удобные, а если учесть, что на большинстве из них будет реплика персонажа, которая отожрёт ещё часть пространства под бабл фразы, то полюбоваться иллюстрация вряд ли получится. В новом же творении, наоборот, каждая картинка наполнена деталями, а авторы позволяют себе не только фреймы без слов, где вы можете осмотреть окружение или определить эмоции героев [Тот же флешбэк с Вжиком, вообще не имеет слов, но абсолютно понятен.], но и развороты, сочные, красивые развороты или иллюстрации, занимающие всю страницу [Все сказанное про комиксы Disney, в большей степени относится к ранним выпускам, ближе к концу, они тоже старались делать около 6 фреймов, но меньшее число все ещё оставалось редкостью, не говоря уже о разворотах.].

После небольшого «в предыдущих сериях» нам показывают флешбэк, в котором, Дейл, при помощи Фоксглав [Наконец-то кто-то вспомнил этого персонажа! Да хоть кого-то кроме пиратов, давайте будем честны, они не то, чтобы очень интересные персонажи.] тренируется перед отправлением за ключом. И давайте, будем честны, Ян Брилл, опять, за одну сцену, на одной странице раскрыл персонажа лучше, чем 65 серий мультсериала. Вчитайтесь в его слова, он будет скучать по Фоксглав, он понимает, что это будет опасное приключение, но он должен быть с друзьями он должен поднимать им настроение, чтобы они не отчаивались и могли сконцентрироваться на проблеме.

Эссе "Чипидейлиада. Часть 5: Комиксы Boom! Studios 2010-2011 гг. или Венец эволюции франшизы" Спойлер, Рецензия, Обзор, Эссе, Чип и Дейл, Комиксы, Советую прочесть, Картинка с текстом, Картинки, Длиннопост

Тренировка, кстати, очевидная отсылка на игры по вселенной CDRR. И раз мы не собираемся их задевать в данном эссе, хотя это может поменяться, так как не помним, чтобы в них был какой-то выдающийся сюжет, да и лора там не много, то скажем пару слов сейчас. Игры – хороши: разнообразные враги, какой-никакой сюжет, кооператив, приятная графика. Собственно, они чем-то отдалённо напоминают игру про Черного плаща, которая не так давно получила ремейк [Да это всего лишь демка, но у других проектов и этого нет.], на фоне которого многие ожидали, что и другие игры, в том числе и CDRR получат подобную вторую жизнь, некоторые умельцы даже прикидывали как бы это могло выглядеть, но, увы, не судьба, и очень жаль [Да мы знаем, про фанатский ремейк, вышедший в 2015 году, но будем честны, выглядит он тухло, даже если помнить, что это фанатский проект.]

Эссе "Чипидейлиада. Часть 5: Комиксы Boom! Studios 2010-2011 гг. или Венец эволюции франшизы" Спойлер, Рецензия, Обзор, Эссе, Чип и Дейл, Комиксы, Советую прочесть, Картинка с текстом, Картинки, Длиннопост

Кто в здравом уме будет отказываться от такого?

Но вернёмся к событиям комикса. В настоящем Рокфор вырубает пиратов, и команда отбирает у них карту, а за эти несколько десятков секунд Гайка из ничего собирает транспорт [Вот оно! Вот это мы имели ввиду под импульсивными изобретениями! Внезапные, вынужденные и нереально быстрые! Ну не шикарно ли?]. Герои отправляются в Сан-Паулу, а тем временем в лесах Бразилии рабочие, судя по всему, проводят забастовки и отказываются работать по соседству с взбешёнными животными, а потому им нужен агитатор, который будет поддерживать в них боевой дух, один из работников, судя по всему, под страхом увольнения, заводит бензопилу чем привлекает внимание стаи летучих мышей.

Спасатели находят пещеру, в которой должна находится следующая часть ключа, но она заполнена спящими летучими мышами. Между Чипом и Рокки разгорается спор — Чип хочет прекратить любые манипуляции с «С.С.З.», в то время как Рокки считает, что пришло время животным постоять за себя [Ой, дурак… Да у него вроде благие помыслы, но его аргументы – это такой бред, что Чип их сумел перебить простым: «С.С.З. – это контроль сознания!»]. Дейл, не желая выбирать сторону и видеть ссору своих друзей, пытается разрядить ситуацию шуткой, к слову, весьма забавной, из-за которой команда кричит его имя, на которое реагирует одна из летучих мышей, которая узнает Дейла и спасателей. Дейл предполагает, что это подписчик его сайта [Черт, он ведёт сайт спасателей. Это интересно!] , но оказывается, что пожилой мышь – это отец Фоксглав, и его зовут Иглвуд. В середине весьма милого разговора со стариком, из которого мы узнаем, что большая часть этих мышей уже стары, включается «С.С.З.» и он, вместе с другими мышами, улетает из пещеры, унося за собой спасателей. Рокфор рад, что мыши прогоняют работяг, не обращая внимания, что, например, Иглвуд нападает на человека, у которого в руках оружие! Мыши улетают обратно, и отец Фоксглав не возвращается… Дейл в панике, он должен многое ему сказать о себе и о Фоксглав [Да, в этом комиксе, наконец-то хотя бы одного из бурундуков отвязали от Гайки!], он пытается найти Иглвуда, но все бесполезно, и только его лучший и старейший друг подставляет ему плечо.

Эссе "Чипидейлиада. Часть 5: Комиксы Boom! Studios 2010-2011 гг. или Венец эволюции франшизы" Спойлер, Рецензия, Обзор, Эссе, Чип и Дейл, Комиксы, Советую прочесть, Картинка с текстом, Картинки, Длиннопост

Нет, мы не плачем, это просто дождь!

Проходя над пропастью по мосту, Чип проваливается, но Дейл успевает схватит товарища и вытащить его. Спасатели находят второй кусок ключа, а наблюдающий за ними Толстопуз в бешенстве. Профессор Фу-Фу, которого кот, заставил на себя работать, говорит, что считал, будто Толстопуз возьмёт под контроль самих спасателей, но тот говорит, что весь смысл в том, чтобы они проиграли и наблюдали как их мир рушится на глазах [Не очень прагматично, но и спасатели много раз могли пустить кошака на шаверму, чего не сделали.].

Знаете, этот выпуск шикарен уже тем, что он про Чипа и Дейла. Мы хотели поговорить об этом позже, но лучшего момента не будет. Давайте на чистоту, в каждом произведении есть герои третьего плана, второстепенные герои и один или несколько главных героев. Правильно? Правильно. Но ещё бывают заглавные герои и так уж повелось, что если имя персонаже вынесено в название, то он должен быть важным,даже важнейшим из всех. А теперь скажите, сериал «Чип и Дейл спешат на помощь», про Чипа и Дейла? Нет, он по большей части про Рокфора и немного про Гайку, которые чаще всего выступают центральными героями. Дейл в этом плане был ключевым персонажем раза три или пять, а Чип и того меньше, а потому может соревноваться с Вжиком, который, напоминаем, что-то среднее между талисманом и питомцем. Далее, комиксы Disney, про Чипа и Дейла? Нет, они про Гайку, или про одноразовых персонажей, Чип и Дейл в этот раз поменялись местами, по количеству времени и лидер спасателей, чаще себя проявляет, что все ещё не оправдывает их имена в заглавии [Также стоит отметить, что во многих сериях часть команды рисуют просто, чтобы они были дают им буквально одну функцию на всю серию, а в остальном они просто служат фоном, благо в комиксах они пару раз додумывались не рисовать героев, которые в этой истории не нужны, а потому была, например, история, в которой фигурировали только Чип, Дейл и Гайка.]. А тут, внезапно, все герои задействованы, все раскрываются, между ними есть разговоры и противоречия, а главное время напрямую уделяется заглавным персонажам. А химия между Чипом и Дейлом… понимаете эти двое старые друзья [Формально вся команда состоит из двух блоков: в первом – Чип и Дейл, которые были знакомы давно, а во втором – Рокфор, Вжик и Гайка, которые знакомы между собой дольше, чем с Чипом и Дейлом.], настолько старые и близкие, что даже когда в первой главе представляли героев, их представили в одном блоке, но за 65 серий мы этого не почувствовали, а за две страницы комикса – почувствовали. Заметьте, именно Чип побежал за Дейлом, именно он подставил ему плечо, именно Дейл словил Чипа и вытащил того, – сделай это кто-то другой такого эффекта не было бы.

Нам показывают, как двух полярных исследователей, окружённых белыми медведями, спасает вертолёт, на котором прибывают спасатели. Чип рассказывает план, но его прерывает снежок, выпущенный Дейлом. Чип улыбается и запускает ответный снаряд, говоря: «Всё тот же старина Дейл, да?» [Стоит ли говорить, что Дейлу сейчас тяжело, но он держится? Стоит ли говорить, что Чип волнуется за друга? Вопросы риторические, но Брилл на них отвечает без слов, а потому, мы спросим ещё раз, почему он может раскрыть характер и отношения героев одной ёмкой сценой, а прошлые сценаристы не могли?]

Эссе "Чипидейлиада. Часть 5: Комиксы Boom! Studios 2010-2011 гг. или Венец эволюции франшизы" Спойлер, Рецензия, Обзор, Эссе, Чип и Дейл, Комиксы, Советую прочесть, Картинка с текстом, Картинки, Длиннопост

Гайка задаётся вопросом: «Почему медведи убежали?», и ответ не заставляет себя долго ждать – они не убежали, а направились к другой цели – местному лагерю. Спасатели сели на снегоходы, которые, судя по всему, Гайка собрала из местного хлама и отправились в погоню. Они прибыли первыми и сразу направились в радиорубку, где подали сигнал с запросом эвакуации. В это время медведи уже подобрались максимально близко, герои громким звуком всполошили местных работников, что позволило им отреагировать на ворвавшихся медведей и спастись в рубке. Герои решают попробовать перебить сигнал «С.С.З.» другим и пока Гайка собирает устройство, её терзают вопросы и ответственность за то что её отец был одним из тех кто создал эту машину и успокаивает её именно тот кто должен – Рокки, не Чип не Дейл, а лучший друг её отца, который её ещё в пелёнках нянчил. Вжик с трудом маневрирует мимо когтей медведей, чтобы попасть в рубку, Где Гайка передаёт ему устройство и записку, которую он должен прочитать, когда установит его. В ней написано: «Подумай о тех, кого любишь». В голове Вжика появляются образы его родителей, к которым присоединяются его друзья [И черт его дери как же это сильно! Опять одна сцена – дороже всего что было в сериале. И как-то уже не назовёшь отважного муха – питомцем.]

Эссе "Чипидейлиада. Часть 5: Комиксы Boom! Studios 2010-2011 гг. или Венец эволюции франшизы" Спойлер, Рецензия, Обзор, Эссе, Чип и Дейл, Комиксы, Советую прочесть, Картинка с текстом, Картинки, Длиннопост

План срабатывает, и медведи приходят в себя, а через время, когда спасатели покидали лагерь, Чип, который начал догадываться кто за всем стоит, запустил бумажный самолётик. В это время Толстопуз заявляет свои требования мировому правительству животных, но его отвлекает Мэпс. Он показывает ему экран, на котором мы видим развернувшийся самолётик и надпись: «Толстопуз, мы идём за тобой! С уважением, спасатели.».

Эссе "Чипидейлиада. Часть 5: Комиксы Boom! Studios 2010-2011 гг. или Венец эволюции франшизы" Спойлер, Рецензия, Обзор, Эссе, Чип и Дейл, Комиксы, Советую прочесть, Картинка с текстом, Картинки, Длиннопост

По традиции выпуск начинается с флешбэка, в котором доктор Фу-Фу телепортируется по казино Толстопуза и обворовывает его посетителей, до тех пор, пока его не ловит Толстопуз. И вместо того, чтобы телепортироваться от него, пожилой крол рассказывает преступному авторитету о «С.С.З.». В наше время, герои прибывают в Австралию, а конкретно к дому Рокфора [И вот тут важно сделать важное замечание, почему-то, мы всегда были уверены, что Рокки – австралиец, но когда мы собирали информацию, на многих фанатских сайтах говорилось о том, что он долго жил в Австралии, но о том является ли это его родиной не было ни слова, а его родина обозначалась как неизвестная.]. Рокки рад встретиться с родителями, которым он оставил на сохранение последнюю часть ключа, ведь именно они вдохновили его на приключения [Единственная причина, по которой мы не можем сказать, что это раскрытие такое же хорошее, как-то которое было у других героев – это тот факт, что он и в сериале был неплохо раскрыт.].Но когда они вошли в дом тот оказался пуст, а все в нем было перевёрнуто верх дном. Спасатели выглядывают в окно и видят, что толпа крабов уносит Чарли и Кейт. Вжик предлагает провернуть тот же трюк что и с медведями, но Гайка говорит, что им не хватит энергии. Герои собирают экипировку из подручных материалов и отправляются отбивать стариков. Чарли передаёт товарищам последнюю часть ключа и даёт напутствие. Команда отпирает врата, за которыми их ждёт финальный босс. Толстопуз встречает их, бросает несколько угроз и телепортируется в командный пункт, где говорит лидерам мирового звериного сообщества о том, что их последняя надежда – это команда спасателей и что сейчас он избавится от них раз и навсегда. Он использует «С.С.З.» против спасателей и те начинают драку, но удача оказывается на их стороне: Рокфор учуял сыр, который помог ему прийти в себя и криком сумел привести в себя и своих друзей. Толстопуз телепортируется, но оказывается на пляже с агрессивными крабами. Гайка навсегда отключает «С.С.З.», а профессор Фу-Фу, в благодарность, показывает спасателям лучшие места на Земле.

Эссе "Чипидейлиада. Часть 5: Комиксы Boom! Studios 2010-2011 гг. или Венец эволюции франшизы" Спойлер, Рецензия, Обзор, Эссе, Чип и Дейл, Комиксы, Советую прочесть, Картинка с текстом, Картинки, Длиннопост

Про общие впечатления от прочтения данной арки мы высказались в процессе, а потому сейчас осталось сказать несколько слов про концовку, которая хороша, хоть и несколько скомканная. Её проблема заключается в том, что она застряла между двумя хорошими вариантами, которые бы полностью устроили нас: ситуация, когда герои нашли способ обойти действие «С.С.З.» и шли на битву с Толстопузом подготовленными и ситуацией, когда они воспротивились «С.С.З.» силой воли.

Шестая часть

Книжная лига

22.5K постов78.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.