Эссе "Чипидейлиада. Часть 20: Наши дни. Фильм 2022. Пустышка"

Девятнадцатая часть

Фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» 2022 года.

Ну а вот и гвоздь программы то, рази чего всё затевалось. Для начала стоит сказать, что когда мы увидели трейлер у нас были даже некоторые ожидания по поводу этого фильма, ведь он представлялся нам как некий постмодернистский стёб над современной культурой развлечений, даже была весьма неплохая шутка про то, что Дейл сделал себе операцию по превращению в 3D, это уже потом мы осознали, что эта шутка не стоит того, что она подразумевает для фильма, но об этом позже, сейчас же мы хотели сказать, что надеялись на этот фильм и вот, что мы получили.

Перед нами мир, где сосуществуют люди и анимационные персонажи. Чип и Дейл знакомятся в начальной школе и быстро становятся друзьями. Позднее они приезжают в Голливуд и через время снимаются в успешном телесериале «Чип и Дейл спешат на помощь», но так как Дейл получает собственное шоу, друзья ссорятся, а оба сериала вскоре закрываются.

Спустя 30 лет Чип работает страховым агентом, в то время как Дейл проводит большую часть времени на различных фанатских фестивалях. С ними связывается их бывший коллега Рокфор, задолжавший деньги Банде Долины из-за своей зависимости от сыра. Рокки предупреждает друзей о том, что мультяшек похищают, изменяя их внешний вид и отправляя за океан, чтобы те до конца своих дней снимались в плагиатах своих фильмов. Те обещают ему помочь, но вскоре бурундуки узнают, что Рокки был похищен. Детектив Элли Стеклер оказывается большой фанаткой Чипа и Дейла и предлагает им расследовать дело самим, поскольку у полиции связаны руки.

Чип и Дейл приходят к Бьорнсону Сыровару, у которого Рокки покупает сыр, и спрашивают о Банде Долины. Он отвозит их в Зловещую долину, где они встречают лидера банды Сладкого Пита — повзрослевшую версию Питера Пэна — и его подчинённых Боба и Джимми. Поняв, что они расследуют дело о его пиратском бизнесе, Пит пытается схватить их, но бурундукам удаётся сбежать. Позднее они делятся своими открытиями с Элли. С её помощью бурундуки проникают в баню, чтобы украсть фитнес-браслет Пита, который может вывести их на местоположение похищенных. Получив фитнес-браслет Пита, детективы отслеживают его передвижение вплоть до склада в порту, который оказывается заброшен к моменту прибытия полиции. Внутри они обнаруживают габаритную операционную установку, способную изменять тела мультяшек, рядом с которой находятся различные части их тел, в том числе усы Рокфора.

В полицейском участке Чип и Дейл спорят из-за потери Рокки и обид прошлого, но внезапно чувствуют запах одеколона Рокки, что означало только одно: капитан Шпатель или Элли работает на Пита, они спешно покидают участок. На продолжающемся Фан-Коне бурундуки пытаются уговорить уродливого Соника привлечь его связи из ФБР, однако их настигают Пит и его головорезы, выследившие Дейла благодаря его посту в социальных сетях. В ходе погони друзья Дейла обезвреживают Боба, но Пит и Джимми ловят Чипа и отправляются с ним на склад. Капитан Шпатель приводит Элли на фабрику, но заводит её в ловушку. Он оказывается сообщником Сладкого Пита.

Пит заставляет Элли позвонить Дейлу, чтобы заманить его на склад, но Элли отправляет зашифрованное сообщение, используя название своей любимой серии. Дейл понимает, что Элли в беде, и обращается за помощью к Гайке и Вжику, отныне женатой паре с детьми. Дейл влетает в здание на фейерверке, врезаясь в машину и деактивируя её прежде, чем та сработает на Чипе. Машина даёт сбой, превращая Джимми в фею, а Пита — в гигантский гибрид различных персонажей. Пока Элли сражается со Шпателем, Пит преследует Чипа и Дейла, погоня проходит в том числе через съёмочную площадку мокбастеров. Бурундуки заманивают Пита на причал и используют трюк из сериала [Которого в сериале никогда не было.], чтобы поймать его.

Прибывают агенты ФБР во главе с уродливым Соником и арестовывают Пита, но последнему удаётся выстрелить в Чипа из пушки, но Дейл закрывает собой друга. Чип боится, что Дейл погиб, и просит прощения за все обиды, но оказывается, что Дейл выжил благодаря значку, которую Чип дал ему накануне. Бурундуки освобождают из заточения всех персонажей, в том числе и Рокки, и спасатели воссоединяются. Дейл знакомит их с Элли, которая решает открыть собственное детективное агентство. Уходя, Дейл выдвигает идею перезапуска, однако Чип настаивает на том, чтобы сначала увидеть сценарий. Позднее проходят съёмки перезапуска «Чип и Дейл спешат на помощь», который становится весьма успешным.

Это. Будет. Тяжело. Нам есть много чего сказать, при этом нам нужно рассмотреть фильм с трёх сторон: как историю про Чипа и Дейла, как фильм вообще и как комментарий к современной культуре развлечений. И хоть мы постараемся придать этому какую-то структуру, не обессудьте если будет некоторая путаница. Для начала разберёмся с вопросами, которые универсальны для всех трёх аспектов фильма.

Мир произведения. Как вы понимаете у авторов был выбор между тем, чтобы создать произведение, которое было бы похоже на недавние фильмы про Тома и Джерри, Соника, или детектива Пикачу, то есть фильмы, в которых анимационные персонажи воспринимаются людьми, как реальные, или пойти по пути «Космического Джема» и «Кто подставил Кролика Роджера?», где мультипликационные герои являются именно нарисованными существами со своей специфичной физикой и биологией. Они выбрали второй путь и, на наш взгляд, прогадали, при этом необходимо отметить, что данный вариант тоже имеет несколько, серьёзно отличающихся между собой вариантов: мультфильм про героев «Весёлых мелодий» демонстрировал нам, ситуацию, при которой мультяшки были сами собой, они существовали в собственной вселенной и хоть они осознавали свою мультяшную природу и что люди следят за их жизнью, сама эта жизнь подавалась как нормальное для них времяпрепровождение, в то время как во вселенной «Кролика Роджера», мультяшки – актёры, которые просто играют роли в кино. Авторы вновь избрали второй путь и вновь ошиблись.

Почему? Всё просто: данный подход хорош для персонажей, которые являются оригинальными героями фильма, в данном случае мы ничего о них не знаем и можем спокойно принять то, что они актёры, а не те, за кого мы их считали, как раз таким героем был Кролик Роджер, в то время как остальные персонажи воспринимались как камео, не более чем приятная отсылка. И напротив, если мы пытаемся провернуть подобное со знакомыми персонажами у которых есть история, то нам не остаётся ничего, кроме как обесценить её и тем самым обесценить всё плохое и хорошее, что аудитория к ним испытывает, вам говорят: «Все те моменты, в которых ты переживал за героев, все те моменты, когда ты за них радовался – всё ложь! Этого никогда не было!». «И что?», - спросите вы, - «Я и так знал, что всё это ложь. Это ведь мультфильм». Но дело тут глубже, разумеется, всем понятно, что это вымысел, но для героев произведение всё это – реальность. Они испытывали всё это и именно это позволяло им сопереживать. Именно это захватывало. Для примера представьте, что сразу после финала х/ф «Титаник», как в х/ф «Очень страшное кино», вставили кадры из-за кулис, где мокрый Леонардо Ди Каприо, весело смеётся и говорит, что ответственные лица подобрали температуру воды в бассейне идеально и он не против ещё нескольких дублей. Или даже лучше – вам показывают 5 разных дублей финала! Думается не было бы споров о том, мог он поместиться на обломке или нет. Ну или давайте не будем обрабатывать зелёный фон в фильмах это ведь всё равно вымысел. Так же и тут вам говорят, что даже для персонажей мультфильма вашего детства, все его события – ничто.

Давайте пойдём дальше в вопросе мироустройства. Мультяшки. Что они из себя представляют для окружающего мира? На примере Гайки и Вжика мы видим, что они рождаются, на примере Питера Пэна, мы понимаем, что они могут взрослеть и меняться, то есть это отличная от человека форма жизни, которая может родиться, может постареть, может быть убита и непонятно, может ли умереть от старости. Закрепили? Хорошо, теперь посмотрим на Чипа и Дейла, нам показали их в детстве, нам показали их повзрослевшими и некоторые отличия есть, да не кардинальные, но и сколько времени прошло мы не знаем. Но знаем, что если жизненный цикл мультяшек такой же как у человека: внутриутробный период, детство, отрочество, зрелость и старость, то школу они должны были закончить в возрасте 18 лет, при учёте, что познакомились они, явно в младшей школе, прошло лет 8 и изменения соответствуют. Далее они несколько лет, скажем до 20, перебиваются небольшими ролями, пока не получают своё шоу, которое снималось ещё три года. На момент ссоры им должно быть по 23 года и за ~5 лет отличия минимальны. Но дальше они не общались 30 лет! На момент начала фильма Чипу и Дейлу больше пятидесяти лет и никаких изменений, а Рофкор, который очевидно многим старше их, так как дружил с отцом Гайки, когда она, будучи ± ровесником бурундуков, ещё не родилась [Душнилы могут возразить, что это были события сериала и комиксов, а тут они актёры, так что эти истории не имеют силы, на что мы ответим лишь то, что легче найти актёра подходящего по возрасту, чем постоянно его гримировать.] и которому уже за 60, а то и 70, всё выглядит на свои 30. Как же так получается, что одни мультяшки не меняются вообще, другие постоянно меняются, а третьи меняются до определённого момента, после чего зазерняются в катарсисе? Более того, как отметил автор ютуб-канала «Мятежник Джек», Алекандр Киященко, в фильме есть технологии позволяющие менять мультяшку, как угодно. Более того они есть у главного антагониста фильма, проблемы которого начались из-за того, что он повзрослел и прибавил в весе, чего не было замечено за другими мультяшками, и как показал финал, эти технологии на него работают. Так какие проблемы у Питера? И что более важно, это ли не доказательство, что авторам было плевать на собственный фильм?

Мы хотели на этом закончить с данным блоком, но вспомнили ещё один важный вопрос: а что вообще из себя представляют мультяшки? Да это очень общий вопрос, но мы попробуем объяснить. Смотрите есть мультяшные бурундуки Чип и Дейл, которые сыграли в сериале «Чип и Дейл спешат на помощь», роль бурундуков по имени Чип и Дейл, а последний хотел сыграть в фильме «Два нуля Дейл» в роли бурундука по имени Дейл, есть мультяшная мышь Гайка, которая сыграла только мышь по имени Гайка, аналогично мышь Рокфор сыграла только Рокфора, Вжик – только Вжика, Свит Пит, он же Питер Пэн - Питера Пэна, а Уродливого Соника, буквально так зовут. При этом каждый из них всего лишь играл в фильмах, но при этом обладает именами идентичными с их персонажами, а зачастую и похожим характером, тот же Рокфор и как актёр и как персонаж любит сыр. При этом мы не можем вспомнить мультяшек, которые не были бы отсылками [Исключение – дети Вжика и Гайки, но это не совсем то.] , то есть, нет мультяшек не звёзд кино, как это было в том же «Кролике Роджере» и это одна из причин, почему мир в последнем работает, а в «Чипе и Дейле» - нет. Мы можем поверить, что параллельно с людьми может существовать безумный мир мультяшек, часть из которых стали актёрами и известны нам как культовые анимационные персонажи, при этом есть множество мультяшек занимающихся другой деятельностью: хорьки-преступники, певица, безумный судьи Рок, мультяшные автомобили, башмак и многое другое. А вот поверить в мир, где есть мультяшки, но все они исключительно отсылки к популярной культуре – получается с трудом, ещё сложнее это сделать при условии, что они не являются собой, а просто играют роль, по сути самого себя. Это также криво как звучит. Собственно, да мир произведения поломан за какой его аспект не возьмись. Ярким примером этого служит сам факт того, что мы задаёмся такими вопросами, чего не было с тем же «Кроликом Роджером», но даже, когда мы, в рамках сравнения с фильмом про бурундуков, начали их задавать, то нам без особого труда удавалось их найти.

Визуальная составляющая. Во-первых, попытка имитировать классическую анимацию через очевидно трёхмерные модельки и сэл-шейдинг – такая себе идея. Это прекрасно видно, а выглядит ужасно. Оцените, как герои выглядели в 2D и 3D, которое старается выглядеть как 2D. Тем более что местами это напоминает нам... «Дети против волшебников»? И что было для нас удивительно, подобное сравнение провели не только мы.

Гляньте на эти лица, это буквально та агония, в которой бьются оригинальные образы из сериала [Заметьте, что такие идиотские выражения лица и соответствующее им поведение имеет место только в моментах, где нам демонстрируют якобы оригинальный сериал и классическую анимацию, что можно расценить как попытку сделать заявление по типу: "Вот старый мультсериал, в отличии от нашего произведения, был глупым, детским и идиотским".].

Эссе "Чипидейлиада. Часть 20: Наши дни. Фильм 2022. Пустышка" Эссе, Спойлер, Рецензия, Картинка с текстом, Обзор, Советую посмотреть, Чип и Дейл, Длиннопост, Мультфильмы, Обзор фильмов

Более того у нас есть несколько уровней реальности: реальные объекты, трёхмерные реалистичные объекты, трёхмерные мультяшные объекты, куклы, трёхмерные мультяшные объекты, которые пытаются быть классической анимацией – всё это создаёт дикую кашу. Вдвойне обидно, из-за того, что, во-первых, в фильме есть немного 2D анимации, совсем немного, но есть, а во-вторых, не то, что нормальная классическая анимация, даже нормальное 3D, выглядит лучше чем то, что мы имеем.

И вот мы уже хотели закрыть этот блок, но на нас снизошло озарение. Это анимационно-игровой фильм, но если исключить массовку был всего один герой который регулярно взаимодействует с анимационными героями – полицейская Элли, о которой, как всегда, мы поговорим отдельно и два случая их взаимодействия с другими актёрам: обращение женщиныколлеги к Чипу и прыжок Чипа и Дейла на Пола Радда [Вот у них был Пол Радд, которого они разменивают на шутку «Aunt-man» и Дэвид Теннант, который просто озвучивает Скруджа Макдака. Прекрасно. А единственный «полноценный» человеческий герой у нас Элли…]. На фоне этого мы хотели бы спросить: «А почему это не анимационный фильм?». Ну у вас буквально пару случаев, когда герои взаимодействуют с людьми и то, те, как мы помним, никогда их не трогают, в лучшем случае смотрят, и нет не на них, а сквозь них [ В это же время в фильме про Соника они взаимодействуют, да что там, в «Кто подставил Кролика Роджера», которому уже более 30 лет мультяшки и актёры хватали друг друга, тянули, следили друг за другом взглядом – и во всё это верилось!]. Тут опять хотим сослаться на обзор Александра, который критикует актёрскую игру Кики Лейн, но мы даже хотим немного оправдать её, во-первых, это не самая большая проблема фильма, во-вторых, тяжело играть, когда тебе говорят смотреть на пустое место и представлять там говорящего бурундука, в-третьих, это восьмая роль актрисы и она крайне неопытна, и в-четвёртых, её тут вообще быть не должно!

Давайте немного поговорим о цифрах. Нужно понимать, что с учётом инфляции [Которую не совсем понятно, как считать, ведь позиции доллара, который был относительно стабильный раньше, просели именно за последние полгода.]«Соник» дороже фильма про бурундуков на несчастных 20 млн., а «Роджер» всего в два раза, при том, что Бурундуки стоят копеечные 70 млн. долларов [По некоторым данным 50.]. Для сравнений, не обладающий бэкграундом, а значит с меньшей вероятностью окупаемый, полностью анимационный «Я краснею», стоил 175 млн., неплохо выглядящая «Райя и последний дракон» - 100 млн., великолепный «Человек-паук: Через вселенные», с учётом инфляции, немногим больше 110 млн, а великолепный, выполненный в классической анимации м/ф «Клаус», даже с инфляцией стоит меньше 50 млн. долларов! Посмотрите на «Клауса» и на «Чипа и Дейла». Это ли не доказательство, того, что авторам было плевать на свой продукт?

Отношение к оригиналу и эксплуатация ностальгии. Говорим сразу, у нас есть подозрения, что было процентов 5, участвующих в проекте людей, которые искренне любили этот сериал, в то время как всем остальным было плевать. Потому что есть буквально единицы хороших моментов, связанных с ностальгией, таких как тот, когда при первом упоминании собственного шоу Чипа и Дейла, заиграла заглавная тема сериала или огромная коллекция мерча Дейла, которой не хватает только значка, который был у Чип или появление самолёта спасателей и десятки эксплуататорских или просто лживых, как например: дух сериала и отношения между бурундуками были совсем на такими как нам пытаться показать [Нам пытаются подсунуть, «Весёлые мелодии», где Толстопуз отвлекался на мультяшных птичек, появившихся от удара по голове Дейла, а бурундуки – дуэт, где один герой постоянно издевается над другим, чего разумеется не было.], а фраза "У нас в шоу, капитаны были грязными копами" [Где простите это было?] – вообще верх лжи, как и количество серий и сезонов [Зачем было говорить, что их три? Нет, формально это так, но в третьем было, что-то около пяти эпизодов, а всего их было 65, так что нам категорически не понятно, на какой такой 325 эпизод они ссылаются.].

Из нейтральных вещей, мы бы даже сказали мелочей, можем добавить, что они перерисовали несколько моментов в сериал: пиджак Толстопуза в серии "Звёздам можно верить" и сцену тренировки Вжика [Он никогда не пытался поднять штангу с гайками.].

Юмор. Ну что, поговорили о том, где есть хотя бы проблеск света в тёмном царстве? Пора возвращаться в Ад. Юмор здесь такой, что лучше бы его не было. Шутка в самом начале: «Что вам приходит в голову, когда вы слышите: Чип и Дейл /Chip and Dale? Готов поспорить, что Томас Чиппендейл/Thomas Chippendale. Ну а после него вы вспомните этих парней [Демонстрируют фото танцевальной труппы Chippendales известной мужским стриптизом.]. И только в третью очередь вы вспомните про мультяшных бурундуков». Зачем? Кто посчитал это смешным? Тем более, что эта шутка произноситься от имени Дейла. Это такое чувство юмора у Дейла? Да вроде бы нет и у него были неплохие шутки. Более того нарисованный бурундук знает, что его назвали в честь краснодеревщика?

Зачем? Этот вопрос будет возникать постоянно. Все ужимки Дейла в фильме... Зачем? И можно не надо? Мыши в костюмах Леи Органы и Кайло Рэна... Зачем? Герои слились в унитаз, не этим фильмом, а буквально. Зачем?

В фильме полторы хорошие шутки: логика Дейла при разгадывании подсказок, которая достойна «Рифм» – такой же случайный поток сознания, который почему-то оказывается правильным и голос Вжика, который ему абсолютно не подходит. Всё.

Теперь можно перейти к тому, что важно для произведения как для фильма в целом и как для фильма про спасателей.

Герои. Как герои для случайного фильма, образы даже неплохи, Чип и Дейл тут, например, фундаментально мало чем отличаются от героев Брэда Питта и Леонардо Ди Каприо в фильме Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде…» [В том смысле, что и там и там забытые деятели Голливуда, один из которых более серьёзный, а второй – редкий раздолбай.], но вот как герои фильма про спасателей… Мы не будем сравнивать их с тем, как развил оригинальные образы Брилл, это просто без шансов, на самом деле и при сравнении с образами из сериала, шансов нет, но надо же показать от чего авторы отказались в пользу получившегося. Ведь мы находили комплиментарные рецензии, которые говорили, цитата: «Сюжетный поворот, из-за которого бурундуки и команда стали актёрами, помог решить проблему характеров и развязал сценаристам руки. Теперь Чип и Дейл могли быть какими угодно, ведь настоящими мы их никогда и не видели. Все, кто жалел непутёвого Дейла и считал шутки Чипа незаслуженными, будут довольны [Ведь характер Дейла поменялся? Ведь поменялся? НЕТ!]». Если, что это рецензия с сайта Vgtimes.ru, которая называется «Обзор фильма «Чип и Дейл спешат на помощь». Мультивселенная, которую мы заслужили». Советуем почитать сие чтиво, подобный уровень раболепия и лизоблюдства ещё нужно поискать, шутка ли, сказать, что "«Чип и Дейл спешат на помощь» образца 2022 года практически идеальный развлекательный фильм. Минусы в данном случае будут скорее придирками, которые точно не смогут испортить впечатления от просмотра." и на полном серьёзе жалеть, что «Только Чип и Дейл отличаются от своих мультипликационных воплощений. Гаечка и Рокфор такие же, как и в сериале. Фишку с актёрами не дожали, хотя было бы круто узнать, что Рокки всю жизнь ненавидел сыр, а Гаечка не умела держать в руках даже отвёртку» [Нет мы не спорим, горит сарай – гори и хата, и можно было бы и дожать эту идею, ведь смысл делать героев актёрами, если они мало чем отличаются от своих ролей: Чип – ворчун, Дейл – раздолбай, Гайка – актриса, которая попала на обложку научно-популярного журнала «Популярная механика» и умеет управлять самолётом… который оказался не муляжом, а действующим летательным аппаратом, но говорить, что это лучше, чем нормальные герои – акститесь.] Но, что-то мы отвлеклись. Возвращаемся к героям.

Чип. Помните того отважного и целеустремлённого лидера спасателей, который не остановиться ни перед чем пока дело не раскрыто или его друзья в опасности, из оригинального сериала? А помните душевного и находчивого, готового на самопожертвования героя из фанатских продолжений? А помните несгибаемого и опытного, но тем не менее чуткого лидера спасателей, из комиксов Брилла? Забудьте! Теперь это душная обиженка, который боится, что его лучший друг его бросит, из-за чего делает всё, чтобы лучший друг его бросил, а потом 40 лет не выходит с ним на связь. Мы хотим похлопать… по хлебалу тому, кто это придумал! То есть, взять дуэт, смысл которого в том, что независимо от обстоятельств и того какие между ними разногласия эти двое друг за друга горой. Они могут подраться, они могут переборщить в своих шутках, но они всегда на одной стороне. И тут какой-то чёрт приходит и говорит: «Забудьте это всё. Теперь Чип винит всех вокруг, кроме себя, в своём провале, и вечно ворчит». Да Дейл поступил не красиво, но что мешало им, двум старым друзьям, поговорит? Они вместе стали звёздами они вместе прогорели и за 30 лет не смогли поговорить? Отличная проработка персонажей. Кстати, хотим заметить, что Чип - втюхивающий страховки, в рубашке и галстуке напомнил нам рассказчика из "Бойцовского клуба" или главного героя фильма "Особо опасен", за секунду до того, как он выбьет клавиатурой зубы своему начальнику.

Что касается Дейла, то он, безусловно идиот, причём клинический. Интересные образы, развитые фанатами? Нет. Каноничный образ из работ Брилла? Не-а. Даже не глуповатый образ из сериала. Ближе всего будет отвратный вариант «Жизни в парке». И что самое невероятное, он, наверное, лучший образ в сериале. Просто выбор, мягко говоря, не то, чтобы большой: пять спасателей, три из которых – не полноценные герои, а камео, полицейская, пластилиновый детектив, Питер и его сподручные. У этого героя хотя бы есть цель – помириться с Чипом и сделать перезапуск франшизы, и даже какая-то запоминающаяся черта – ностальгия по времени, когда он с друзьями был знаменитостью. Не то что бы богато, но чем богаты.

Ну и тут стоит сказать, пару слов про историю знакомства бурундуков. И это неплохо, действительно за столько лет мы так и не знаем, как познакомилась легендарная парочка и возникает только один вопрос: а почему этой теме выделили только небольшую сцену в начале произведения? Мы были бы не против отдельной полнометражной истории их первой встречи и притирания, желательно полностью в анимационной стилистике. Только представьте: утро, как и в фильме закадровый голос, только вещает он не про краснодеревщиков и стриптизёров, а про команду отважных зверушек, которая стоит на страже, готовая в любую секунду сделать всё возможное чтобы помочь нуждающимся, нам кратко представляют старых героев, и в этот момент звучит сигнал о том, что для них есть дело, с криком: «Спасатели вперёд!» они устремляются к двери и в белой вспышке нас переносят на несколько лет назад, где в какой-нибудь отдалённой сельской местности вот-вот произойдёт судьбоносное знакомство. Это мы накидали на коленке за 5 минут, а что там в фильме? Ну молодой Дейл кажется милым... до абсолютно дурацкой сцены с карандашом. На этом можно и закончить, так как твист с тем, что на самом деле подружились два аутсайдера и поддерживая друг друга стали первыми ребятами на деревне, ну или на дереве, а потом поехали покорять Голливуд – это уже даже не смешно. Хотя отметить, что хоть Чип и Дейл тут лишь актёры, они всё же друзья детства и даже авторы не смогли это испортить, это чувствуется, например в том как Чип угадывает, что будет делать Дейл.

Как не смешна причина конфликта Чипа и Дейла. Нет, он имеет место внутри вселенной фильма, где отношения Чипа и Дейла в сериале – показаны как постоянное доминирование одного над другим, но ведь в оригинальном сериале было не так и нас тут пытаются нагло обмануть. Но что-то мы задержались на бурундуках. Давайте поговорим про Рокфора. Опять же это больше не добродушный великан, который всегда готов броситься на помощь друзьями хоть в ад. Не теперь это сторчавшийся наркоман. Нет мы и сами шутили, что у австралийского мыша нездоровая тяга к сыру, но мы понимали, что всё это лишь комедийный приём, в то время как тут это буквально наркотические вещества. Мы не понимаем это должно быть смешно?

Кстати, внезапно, мы хотим похвалить фильм, ведь он выполнил одно из наших желаний. Давайте вернёмся немного назад. «Да за что так жестить, мы сейчас пойдём бухать от безысходности, черт я требую арт на котором уставшие постаревшие Чип и Дейл сидят в баре и просто бухают.» И да, тут есть сцена, где Чип и Дейл сидят и пьют пиво.

Гайки тут если быть честными – нет, если Рокфор своими действиями, хотя бы запустил сюжет, то Гайка тут нужна просто потому, что она член спасателей. Но за одну вещь мы должны похвалить авторов произведения: если бы в оригинальном сериале была такая Гайка, то того культа гайкофилов, про который мы рассказывали не было бы. Знаете, это как прививка от фурри – увидели эту модельку и всё стопроцентная гарантия, что все антропоморфные животные будут вызывать у вас отвращение. Из минусов она может приходить вам в кошмарах.

Вжика в произведении даже меньше, чем Гайки, но должны отметить, что примитивная шутка с глубоким низким голосом у маленькой мухи несмотря на то, что этот приём избит, был забавен, особенно на фоне остальных шуток.

Ну и мы знали, что вы именно этого ждёте: дети Гайки и Вжика. Сразу отсечём наиболее несостоятельную претензию: «Они скрестили муху с мышью». Ну как бы нет, они скрестили мультяшку, которая выглядит как мышь с мультяшкой, которая выглядит как муха, при условии, что есть технологии позволяющие превратить их во что угодно – можно констатировать, что их «биологический вид» только внешний атрибут, в основе своей они все мультяшки. Тем более в х/ф «Кто подставил Кролика Роджера», кролик и человек – супружеская пара, при том, что там такие технологии не заявлялись и знаете нас и никого из нашего окружения никогда это не смущало. Более того у нас даже вопросов не возникало – это две мультяшки какие проблемы?

Более релевантная претензия заключается в том, что Вжик так-то не совсем полноценный персонаж, а скорее питомец, что мы и сами неоднократно подчёркивали, но как бы нам не было тяжело это говорить и принимать, но в этом произведении Вжик такой же актёр как и любой другой спасатель и его образ на экране никак не распространяется на его личную жизнь, так что опять же мультяшный актёр женился на мультяшной актрисе. Какие вопросы?

А вот какие. Среди, если нам не изменяет память, сорока двух детей Гайки и Вжика нет двух не то, что одинаковых по конфигурации, даже схожих. У одного четыре руки, у другого руки длиннее всего тела, у третьего четыре крыла, у четвёртого голова больше тела – и непонятно откуда эти мутанты взялись, при том, что их родители имеют определённые пропорции и чёткое количество конечностей. Вообще, зачем нужен этот цирк уродцев? Мы бы поняли, если бы часть детей была мышами, а часть мухами или если бы все они были одинаковым гибридом, как драконо-ослики из Шрека. Но это… оно опять должно быть смешно или интересно? Если да, то мимо.

А мы тем временем встали перед вопросом, а нужно ли продолжать разбор героев, ведь если за этим квинтетом, стояли образы из сериала, которые не давали им полностью развалиться и окончательно стухнуть, то за остальными героями и этого нет, кроме быть может Пита, история которого повторяет историю ребёнка- актёра, последней работой которого как раз и был Питер Пен, но это вы и сами можете найти, ведь даже на википедии об этом написали. Остальные герои: стереотипный усатый злой начальник, который оказался предателем, сильная и независимая честная девушка полицейский и кучка головорезов. Согласитесь негусто. А вообще данная ситуация, наталкивает только на одну мысль: «Прежде чем что-то деконструировать нужно научиться конструировать». Современная тенденция к деконструкции как самоцели – путь в никуда, по итогу которого вы просто всё поломаете.

Ну и раз мы заговорили о деконструкции то пора рассмотреть те метакомментарии, которые авторы поместили в этот фильм и которые делают данное произведение постмодернистским фильмом.

В какой-то момент мы начали думать, что весь фильм — постмодернистский стёб над вечными перезапусками, убогими продолжениями и вымученными кроссоверами, и знаете у него даже неплохо получается: реклама очередного продолжением форсажа, где на постере изображены младенцы, вызвала у нас улыбку, а билборд «Бэтмена против Инопланетянина» [Из фильма E.T.]- смешки. Стоит отметить, что кинокритики, которые хвалили фильм, чаще всего хвалили его за метакомментарии [Также многие отмечали работу актёров озвучки и это правда, например голос Толстопуза хорош.]и постмодернистскую сатиру в сторону общества, например, особый способ отслеживания жертв Питера Пена, который заключается в отслеживании в социальных сетях, и культуры индустрии развлечений. Но вот в чём загвоздка – это всё могло быть в любом другом фильме. Нет ни одной причины для того, чтобы всё это постмодернистское наполнение запихнули в оболочку «фильма про Чипа и Дейла». И кстати, регулярное упоминание в фильме перезапуска CDRR – звучит как издевательство над фанатами.

Ну и перед тем, как перейти к выводам по фильму и по всему эссе, стоит отметить лучшее, что в нём было – финальные титры. Они шикарны.

Двадцать первая часть

Сериаломания | Киномания

5.2K поста26.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не жалейте авторам плюсцов - это мотивирует :-)
Соблюдайте  правила сайта. Любите друг друга. Придерживайтесь конструктивной критики.
Оскорбления, политика - запрещены.