Экспорт калош сталинского периода Ч.4

Предыдущие части: Ч1; Ч2; Ч3

Экспорт калош сталинского периода Ч.4 Авиация, Военная история, Военная техника, Самолет, СССР, История России, Сделано в СССР, Вторая мировая война, Длиннопост

Итак, в прошлых частях, мы посмотрели как обстояли дела с экспортом танков и истребителей с середине 30-х годов. Давайте отмотаем время немного назад. Посмотрим с чего начинался относительно крупный экспорт советской авиатехники. Основу разведывательной и легкобомбардировочной авиации в 20-х годах составлял Р-1-первый массовый самолет, который смогла освоить советская промышленность. К середине 20-х этот биплан уже не в полной мере соответствовал требованиям, которые предъявляли военные к машинам подобного типа.В 1928 году, под руководством Н.Н. Поликарпова был спроектирован и построен сменщик- разведчик/легкий бомбардировщик Р-5.Несмотря на то, что самолет имел цельнодеревянную конструкцию обтянутую полотном, обычную для того времени, внедрение его в серию проходило не так чтобы и просто.

Экспорт калош сталинского периода Ч.4 Авиация, Военная история, Военная техника, Самолет, СССР, История России, Сделано в СССР, Вторая мировая война, Длиннопост

На новой машине устанавливали двигатель BMW VI-немецкий авиационный 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, на который купили лицензию и под производство которого был отведен пустующий завод в Рыбинске. Производство этого двигателя, первое время, постоянно отставало от выпуска самолетов. Дошло до того, что УВВС, в 1931 году, в ведении которого входила поставка двигателей, разрешил приемку некомплектных самолетов. Самолет проходил облет, потом с него снимался двигатель и переставлялся на следующий. Двигатели с Рыбинска были столь дефицитны, что их гнали с завода сразу после приемки, цепляя вагоны к пассажирским поездам, при этом разрешили их отправлять даже поштучно, не обращая внимания на загрузку вагона.

Экспорт калош сталинского периода Ч.4 Авиация, Военная история, Военная техника, Самолет, СССР, История России, Сделано в СССР, Вторая мировая война, Длиннопост

Breguet XIX.

Кроме двигателей, пришлось закупать колеса во Франции-свои освоили только со 2-й серии. Все электрооборудование тоже изначально было немецким. Трубы для осей попервой закупали в Англии. Совершив первый полет 25 августа 1928 года над заводским аэродромом и пройдя всю программу заводских испытаний под управлением М. М. Громова Р-5, по настоянию НИИ ВВС, несколько раз возвращался обратно с длинным списком недостатков (иногда весьма серьезных).

Всё это устранялось производственниками в оперативном порядке. Лишь только 11 июня 1929 испытатели вынесли благосклонное резюме: "самолет очень летуч", "впечатление о самолете очень хорошее, в воздухе самолет прощает довольно грубые ошибки в управлении, управление...мягкое и не требует усилий". Всё это было очень важно. ВВС Страны Советов быстро росли и им просто необходим самолет доступный летчикам низкой квалификации. В ходе испытаний провели учебный бой с одноклассником-французским Breguet XIX, который Р-5 уверенно выиграл.

11 октября 1929 года, на совещании УВВС и Авиатреста, было принято решение о внедрении новой машины в серию.

Экспорт калош сталинского периода Ч.4 Авиация, Военная история, Военная техника, Самолет, СССР, История России, Сделано в СССР, Вторая мировая война, Длиннопост

На фото те самые демонстрационные машины.

Но даже после этого, происходило постоянное улучшение машины, устранение выявленных недостатков: устраняли течи радиаторов, меняли вооружение с "Льюисов" на ДА, усиливали крыло бобышками под бомбодержатели, про которые забыли и т.п. В ходе эксплуатации было обнаружено около 177 мелких дефектов, которые относились как к просчетам конструкторов, так и к качеству изготовления, их пришлось оперативно решать. Несмотря на всё это самолет летчикам нравился. Фактически окончательно машину отладили и вышли на плановый выпуск только к 1932 году. А к чему это я? А! Ну да. Сразу после принятия на вооружение, Р-5 стали готовить к перелету, для показа в Турции, Афганистане и Иране.

Телеграмм История в фотографиях

Уважаемый читатель!

Если понравилась статья-ставь лайк.

Если есть замечание-пиши комментарий

Если смог узнать из нее что-то новое и не хочешь пропустить подобное в будущем-подписывайся. Ну и от донатов, если будет не жалко, я тоже не откажусь.

История в фотографиях

56 постов80 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Дабы избежать споров и скандалов, убедительная просьба постить фото строго до 1995 года. Исключение те или иные фильмы о событиях, до указанной даты.