Як. Поколение сменяет поколение. Дедушки в небе

Данные по конкретным самолетам с видео:


ЯК-3

Несмотря на то, что он летал на том же двигателе, что и Як-9, он был легче, меньше, легче в управлении и легче в обращении даже для начинающих. Он был превосходен в ближнем бою, особенно на высоте ниже 12 500 футов. В июне 1944 года воздушное сражение между 18 самолетами Як-3 и 24 немецкими самолетами закончилось со счетом 15-1 в пользу русских!

В декабре 1944 года знаменитый полк Нормандия-Неман был переоборудован Як-3: они были обязаны им своими последними 99 победами (из 273). Сталин предлагал каждому пилоту «Ней-Ной» (“Neu-neu”)  Як-3, который он использовал лично, в знак признательности за оказанные услуги. Их возвращение состоялось 20 июня 1945 года, и таким образом Франция получила 38 экземпляров.

С 1991 года завод Яковлева строит новые Як-3 по первоначальным планам. Именно с одним из этих современных Як-3У 10 октября 2011 года в США был установлен мировой рекорд скорости для поршневого самолета весом менее 3000 кг, который достиг скорости 655 км / ч. на 3 км пути.

Управляемый Риком ван дер Граафом, его владельцем, этот Як-3 оснащен двигателем Pratt & Whitney R-2000.

Як. Поколение сменяет поколение. Дедушки в небе Истребитель, СССР, ВВС, Авиация, Яковлев, Легенда, Видео, Длиннопост

ЯК-9

Боевой самолет Советского Союза «Як-9» появился на фронте в конце 1942 года. Этот самолет продемонстрировал исключительные характеристики на малой высоте, вплоть до того, что Люфтваффе даже посоветовал своим пилотам избегать полетов и 'взаимодействовать с Yak 9. По словам пилотов Як-9, характеристика благодаря высокому соотношению мощности и веса была сопоставима с характеристиками P-51D Mustang, Spitfire IX, Focke-Wulf Fw 190A или Me Bf 109.

Этот Як был восстановлен в 1999 году с использованием оригинальных деталей и компонентов, сохраняя важную историческую составляющую ! Но оригинальный двигатель Климова, более недоступный, был заменен американским Allison.

Владелец: 46 Aviation SA
Як. Поколение сменяет поколение. Дедушки в небе Истребитель, СССР, ВВС, Авиация, Яковлев, Легенда, Видео, Длиннопост

ЯК-11 - двухместный боевой самолет, разработанный в конце Второй мировой войны Александром Яковлевым на базе планера Як-3.


Он стал наиболее используемым учебным самолетом советских ВВС и стран Восточной Европы в период с 1947 по 1962 год.

Первый прототип вылетел 10 ноября 1945 года и поступил на вооружение в 1946 году.

Всего между 1947 и 1956 годами было выпущено 3859 экземпляров.

Это настоящий маленький охотник со скоростью 465 км/ч.

Менее 20 действующих экземпляров осталось на сегодняшний день.

Владелец: Flying Warbird ,  Франция.
Як. Поколение сменяет поколение. Дедушки в небе Истребитель, СССР, ВВС, Авиация, Яковлев, Легенда, Видео, Длиннопост

Источник airlegend.fr

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу