Як. Поколение сменяет поколение. Дедушки в небе
Данные по конкретным самолетам с видео:
ЯК-3
Несмотря на то, что он летал на том же двигателе, что и Як-9, он был легче, меньше, легче в управлении и легче в обращении даже для начинающих. Он был превосходен в ближнем бою, особенно на высоте ниже 12 500 футов. В июне 1944 года воздушное сражение между 18 самолетами Як-3 и 24 немецкими самолетами закончилось со счетом 15-1 в пользу русских!
В декабре 1944 года знаменитый полк Нормандия-Неман был переоборудован Як-3: они были обязаны им своими последними 99 победами (из 273). Сталин предлагал каждому пилоту «Ней-Ной» (“Neu-neu”) Як-3, который он использовал лично, в знак признательности за оказанные услуги. Их возвращение состоялось 20 июня 1945 года, и таким образом Франция получила 38 экземпляров.
С 1991 года завод Яковлева строит новые Як-3 по первоначальным планам. Именно с одним из этих современных Як-3У 10 октября 2011 года в США был установлен мировой рекорд скорости для поршневого самолета весом менее 3000 кг, который достиг скорости 655 км / ч. на 3 км пути.
Управляемый Риком ван дер Граафом, его владельцем, этот Як-3 оснащен двигателем Pratt & Whitney R-2000.
ЯК-9
Боевой самолет Советского Союза «Як-9» появился на фронте в конце 1942 года. Этот самолет продемонстрировал исключительные характеристики на малой высоте, вплоть до того, что Люфтваффе даже посоветовал своим пилотам избегать полетов и 'взаимодействовать с Yak 9. По словам пилотов Як-9, характеристика благодаря высокому соотношению мощности и веса была сопоставима с характеристиками P-51D Mustang, Spitfire IX, Focke-Wulf Fw 190A или Me Bf 109.
Этот Як был восстановлен в 1999 году с использованием оригинальных деталей и компонентов, сохраняя важную историческую составляющую ! Но оригинальный двигатель Климова, более недоступный, был заменен американским Allison.
ЯК-11 - двухместный боевой самолет, разработанный в конце Второй мировой войны Александром Яковлевым на базе планера Як-3.
Он стал наиболее используемым учебным самолетом советских ВВС и стран Восточной Европы в период с 1947 по 1962 год.
Первый прототип вылетел 10 ноября 1945 года и поступил на вооружение в 1946 году.
Всего между 1947 и 1956 годами было выпущено 3859 экземпляров.
Это настоящий маленький охотник со скоростью 465 км/ч.
Менее 20 действующих экземпляров осталось на сегодняшний день.
Источник airlegend.fr
Авиация и Техника
9.4K постов17.5K подписчика
Правила сообщества
Правила Пикабу