Я придумал новый тип вариатора и знаю, как его применить, но мне нужен совет

Здравствуйте.

Различных вариаторов существует множество, но в основном они делятся на 2 типа: фрикционные вариаторы и вариаторы зацепления.

Как правило, фрикционные вариаторы передают крутящий момент через точку контакта, и в этой точке требуются особые материалы, поскольку для надежного сцепления необходимо огромное усилие прижима.

Вариаторы зацепления в свою очередь очень сложны конструктивно и как следствие - дороги и ненадежны. Существуют, конечно, и простые устройства, но у всех у них есть какой-нибудь ярко выраженный недостаток.

Перед вами конусно-цепной вариатор. Передача крутящего момента осуществляется цепью, звенья которой представляют собой шарики.

Между валами находится натяжитель, перемещение которого меняет передаточное соотношение.

Не обращайте внимания на то, что его слегка трясет - трубка, на которой закреплен ведомый стакан, оказалась коротковата, а другой в хозяйстве не нашлось, из-за этого стакан постоянно вылетает из подшипника.

Это вариатор зацепления, так что его можно изготавливать из обычных в автопромышленности материалов. Кроме того, он прост как пачка печенья и как следствие - надежен и дешев в производстве.
Разумеется, его можно использовать как коробку передач, но я хочу попробовать его в двух других областях применения.


Во-первых, с его помощью можно осуществлять регулируемое рекуперативное торможение. При обычном торможении вся кинетическая энергия автомобиля тратится впустую - на истирание и нагрев самой тормозной системы. Вариатор позволит не терять эту энергию, а возвращать ее в аккумулятор, что должно резко увеличить запас хода и экономичность электромобилей и гибридных автомобилей.

Системы рекуперации используются уже давно, но они не позволяют регулировать силу торможения. Из-за этого водителю необходимо либо включить рекуператор в точно рассчитанном месте, чтобы остановить автомобиль именно там где надо, либо все-таки использовать штатную тормозную систему, теряя энергию. Вариатор позволит регулировать скорость вращения генератора колесами, и как следствие - силу торможения. Сразу отвечу на очевидный вопрос: разумеется, штатная система торможения останется на месте, просто теперь ее придется применять только для экстренного торможения, а плавное (рекуперативное) будет загонять всю энергию в аккумуляторы (всю минус КПД, разумеется). Рекуперация будет включаться частью хода педали тормоза или курком на руле. Можно очень ощутимо увеличить запас хода электромобилей и уменьшить расход топлива для гибридов. Система не будет работать идеально, недостатки у моего вариатора тоже есть (он не способен переключаться без вращения, например), но я знаю как решить эту проблему, и если появятся другие - справлюсь и с ними.


Во-вторых, можно наконец создать квадрокоптер с двигателем внутреннего сгорания.

Крутящий момент на каждый винт передается через отдельный вариатор, что позволит исключить из трансмиссии электромоторы, генератор и аккумулятор, в то же время давая достаточно степеней свободы для управления квадрокоптером.


Для чего я создал этот пост?


Во-первых - похвастаться. Оказалось, что даже такое простое устройство требует массы усилий, знаний и времени для того, чтобы хотя бы опытный образец заработал как надо, и у меня таки получилось.


Во-вторых, мне нужен совет. Что делать дальше? Получить патент я смогу и сам, этим занимаются специальные организации, и по финансам я потяну. Но дальше-то что? Мне нужно реализовать свой вариатор в металле, сделать собственно систему рекуперации и установить это все на электромобиль, чтобы проверить эффективность. Сам я это не потяну ни по деньгам, ни по техническим возможностям. Лезть в кредиты? Искать инвесторов? Обращаться на краудфандинговые платформы? Пытаться получить господдержку? Продавать все что есть? Я спрашиваю, потому что ничего подобного раньше не делал, а на Пикабу наверняка есть люди, которые делали.
Вариаторный квадрокоптер - это еще сложнее, тут нужны специалисты, причем серьезные.

Я очень хочу реализовать свою идею, и сделать это именно в России, чтобы потом лепить везде шильдик "Made in Russia" и смотреть на то, как "недружественные страны" скрипят зубами, но покупают.


Что посоветуете, граждане? Я внимательно читаю все комментарии и готов ответить на любой вопрос. И если этот пост вас заинтересует - буду выкладывать отчеты о ходе событий.

Спасибо всем, кто дочитал.


PS. Свой первый проект (ортоптер) я тоже не забросил - масштабная модель построена, испытана и оказалась слишком тяжелой, т.к. я использовал сервоприводы. Сейчас я жду двигатели для второго варианта, но они застряли в Китае, и я решил пока доделать наконец-то свой вариатор. И вроде получилось.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу