387

Я намерен судиться с Юбисофт

UPD:

Заявлен иск: Продолжение борьбы с Ubisoft: судебный иск подан

Прошло предварительное судебное заседание: Моя борьба с Ubisoft: предварительное заседание

Я отправил досудебную претензию к Юбисофт, чтобы вернуть деньги за игру The Crew. Подходящие для этого положения закона у нас в РФ есть, и я надеюсь на успех. Сам текст претензии я выложил в открытый доступ по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1M8ScalfFNbUlTHJI84yb... , чтобы вы могли поступить так же. Мы сможем отстоять свои законные интересы. Вместе мы сила.

Эта тема в Steam: https://steamcommunity.com/app/241560/discussions/0/43691301...

P. S. прежде, чем заявлять возражения вида "их юристы всё предусмотрели", "ничего не получится" и т. п., изучите текст претензии. Там есть обоснование незаконности условий обслуживания, ущемляющих права потребителя. Шанс на успех есть.

Текст претензии (продублирован по просьбе пользователя https://pikabu.ru/@DiaMaT, ):

17.04.2024 было создано обращение №20653416 с таким содержанием:

«Прошу вернуть деньги за игру The Crew, купленную на мой аккаунт Steam https://steamcommunity.com/profiles/76561198079905216/ 30.06.2018. Причина возврата - отключение серверов игры. Она была полностью онлайн, и играть теперь невозможно. Поддержка Steam отказывает по формальным причинам, поэтому я обращаюсь к вам напрямую. Прикладываю скриншоты, свидетельствующие о наличии игры в библиотеке Steam, дате и цене покупки, и попытках вернуть игру. Также прилагаю реквизиты для возврата.»

18.04.2024 от вас поступил ответ:

«Здравствуйте, CEH9-Assassin.

Спасибо за обращение в службу поддержки Ubisoft. Приношу свои извинения за задержку с ответом.

Вы обратились к нам, поскольку игра The Crew была снята с поддержки и отключена от серверов.

Хотим подтвердить, что после почти десяти лет поддержки мы выведем The Crew 1 из эксплуатации 31 Марта 2024 года. Мы понимаем, что это может разочаровать игроков, которые все еще наслаждаются игрой, но это необходимо из-за предстоящей серверной инфраструктуры и лицензионных ограничений.

Нашей целью по-прежнему остается предоставление игрокам наилучших впечатлений от игрового процесса, и для достижения этой цели мы продолжаем предоставлять новый контент и поддержку The Crew 2 и недавно запущенной The Crew Motorfest.

Мы благодарим всех, кто играл в The Crew 1 и внес свой вклад в создание этого замечательного сообщества, которое продолжает жить благодаря The Crew 2 и The Crew Motorfest.

Хотим также уточнить, что к сожалению, возврат средств за игру в данном случае не возможен.

Пожалуйста, сообщите, если Вам потребуется дополнительная информация или техническая поддержка.

С уважением,

Ubi-Blinchik

Служба поддержки Ubisoft»

Я не согласен с отказом в возврате средств. Прежде, чем сообщить о причинах отказа, специально обращаю ваше внимание на следующее обстоятельство. На момент моего приобретения игры 30.06.2018 г. ваша компания вела полноценную предпринимательскую деятельность в РФ, продавая игровые продукты и осуществляя клиентскую поддержку без каких-либо ограничений. Сейчас ваша компания продолжает работать с клиентами из РФ, пусть и в ограниченном объёме. Согласно ст. 1212 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ), иностранная компания, ведущая предпринимательскую деятельность в РФ, в отношениях с клиентами (потребителями) должна подчиняться законодательству РФ. Следовательно, при дальнейшем изложении оснований и мотивов моей претензии я буду опираться на нормы закона и права потребителя, установленные законодательством РФ, в частности, Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП). Ваша компания обязана принять решение по претензии, не противоречащее праву РФ.

Моё несогласие с возвратом обосновано следующими причинами:

1) в момент приобретения вашей игры (через Steam) я вправе был полагать, что осуществляю именно покупку у вас экземпляра игры, т. к. интерфейс Steam содержал на странице игры кнопки «купить» и «перейти к оплате». В частности, в «Соглашении подписчика Steam» говорится о «розничной покупке» (п. «E» раздела 3 «Биллинг, платежи и другие подписки»), что соответствует ст. 492-494 и 497 ГК РФ о розничной купле-продаже и ст. 35, 437 ГК РФ об оферте и публичной оферте. В то же время в ваших «Условиях использования» по ссылке https://legal.ubi.com/termsofuse/ru-RU есть п. 3.2.: «Ubisoft Store. Мы даем вам возможность приобретать товары в нашем интернет-магазине по адресу https://store.ubi.com/ или через Ubisoft Connect.». Формулировка «приобретать товары в интернет-магазине» прямо указывает на возникновение отношений по розничной купле-продаже. Также есть ст. 454 ГК РФ об общем назначении договора купли-продажи и ст. 469 ГК РФ, ст. 4 ЗоЗПП о качестве передаваемого товара. В данном случае приобретение было именно у вас, т. к. на странице игры https://store.steampowered.com/app/241560/The_Crew/ ваша компания была указана как издатель, а Steam являлся лишь сервисом-посредником по передаче оплаты и предоставлению доступа через интерфейс Steam. Цифровой товар по своему назначению и принятым обычаям делового оборота должен быть передан покупателю таким образом, чтобы тот мог пользоваться им бессрочно. В данном случае такой товар считается товаром надлежащего качества по смыслу ст. 469 ГК РФ и ст. 4 ЗоЗПП.

2) привязывая приобретённую покупателем игру от вашей компании к своим онлайн-сервисам, вы обязуетесь сохранять это надлежащее качество, осуществляя поддержку сервисов, чтобы покупатель мог полноценно пользоваться всеми её возможностями, предусмотренными вами как разработчиком и издателем и заявленными в описании игры. Отключив сервера игры, вы сделали её товаром ненадлежащего качества по смыслу ст. 475 ГК РФ. Вы как продавец на момент продажи гарантировали работоспособность игры, не ограничивая её каким-либо сроком, и сами нарушили эту гарантию. Соответственно, у меня с момента отключения серверов (31.03.2024) возникли права требования, предусмотренные этой же нормой ГК РФ и ст. 18 ЗоЗПП, и я воспользовался ими, затребовав возврат средств. В своём ответе на моё первичное обращение вы заявили, что «после почти десяти лет поддержки мы выведем The Crew 1 из эксплуатации 31 Марта 2024 года. Мы понимаем, что это может разочаровать игроков, которые все еще наслаждаются игрой, но это необходимо из-за предстоящей серверной инфраструктуры и лицензионных ограничений». Тем самым вы прямо признали, что нарушили условие нашего договора купли-продажи о предоставлении цифрового товара надлежащего качества с возможностью неограниченного использования с моей стороны при моём соблюдении положений ваших Условий использования. В них есть пункт «4.1. Общие условия. Мы не гарантируем, что эти Сервисы будут доступны в любое время, на всех территориях по всему миру и/или на всех устройствах. Мы не гарантируем минимального периода предложения ни для одного из наших Сервисов. Мы оставляем за собой право прекратить предоставление всех или части Сервисов в любой момент.». Он позволяет выполнить такое отключение по инициативе компании, однако в РФ он не имеет юридической силы, потому что ст. 16 ЗоЗПП запрещает продавцу товара или услуги включать в договор с потребителем условия, ущемляющие его права, и признаёт такие условия недействительными с момента заключения договора или внесения в него подобных условий после заключения (ничтожными по смыслу ст. 166 ГК РФ). В частности, такими заведомо недействительными условиями являются:

1) право продавца на односторонний отказ от исполнения обязательств или одностороннее изменение условий договора, если это не предусмотрено законом (п. 1 ч. 2 ст. 16 ЗоЗПП);

2) условия, ограничивающие или исключающие ответственность продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом РФ как правомерным (п. 4 ч. 2 ст. 16 ЗоЗПП).

В своих Условиях использования вы прописали ограничения ответственности и отказ от ответственности (раздел 15) и в ответе для меня воспользовались правом отказать в возврате средств по причине отключения сервисов игры по инициативе компании, хотя и не ссылались прямо на пункт Условий использования, дающий вам такое право. Тем самым вы нарушили мои права потребителя по законодательству РФ, поэтому такой отказ не имеет юридической силы. Я по-прежнему настаиваю на возврате средств. В случае повторного отказа в возврате я имею право обратиться в суд в качестве гражданского истца и с целью защиты своих прав потребителя. Дополнительно обращаю ваше внимание на то, что:

1) ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП устанавливает обязанность суда дополнительно взыскать в пользу потребителя 50% от всех иных присуждённых ему сумм, если продавец не удовлетворит требования потребителя в добровольном (досудебном) порядке;

2) ст. 15 ЗоЗПП предполагает наличие морального ущерба потребителю самим фактом нарушения его прав, и потребитель не обязан дополнительно доказывать его наличие при рассмотрении его дела судом. Ст. 1099-1101 ГК РФ предусматривают возможность денежной компенсации морального ущерба, соответственно, я вправе заявить её как одно из исковых требований. При этом я сохраняю право заявить и другие исковые требования;

3) согласно ч. 2 ст. 17 ЗоЗПП и ч. 7 ст. 29 Гражданско-процессуального кодекса РФ я как потребитель имею право обратиться в суд, находящийся в РФ, по своему месту жительства, и этот суд будет уполномочен рассмотреть мой иск даже несмотря на возможные организационные и финансовые затруднения с вашей стороны, связанные с явкой вашего представителя в суд и его участием в процессе, ведущемся на русском языке;

3) согласно ч. 3 ст. 17 ЗоЗПП я как потребитель освобождён от уплаты государственной пошлины за обращение в суд.

Потенциально я имею возможность взыскать:

– стоимость самой игры (374 руб.);

– компенсацию морального ущерба;

– 50% дополнительно от суммы этих взысканий.

Таким образом, повторный отказ в возврате средств будет связан с нарушением законов РФ и окажется для вас дороже и обременительнее, чем согласие на этот возврат, и возможный судебный процесс будет более комфортным скорее для меня, чем для вас, и закон по умолчанию на моей стороне. Исходя из всех обстоятельств и норм закона, изложенных в настоящей претензии, я требую возврат средств в течение десяти календарных дней с момента отправки вам настоящей претензии (не позднее 30.01.2024, см. ст. 22 ЗоЗПП) и прилагаю банковские реквизиты во вложении.

UPD 2: В тексте претензии допущена опечатка в предложении "Исходя из всех обстоятельств и норм закона, изложенных в настоящей претензии, я требую возврат средств в течение десяти календарных дней с момента отправки вам настоящей претензии (не позднее 30.01.2024, см. ст. 22 ЗоЗПП) и прилагаю банковские реквизиты во вложении.". Следует читать как "не позднее 30.04.2024, см. ст. 22 ЗоЗПП".

UPD3: По информации с сайта https://www.rusprofile.ru/id/7391625 Юбисофт имеет представительство в РФ, и туда можно адресовать иск, затем с помощью запроса в ФНС выяснить, какие банки обслуживают компанию, и направить туда исполнительный лист.

Лига Геймеров

54.1K постов91.5K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут доёб крайне странный, 10 лет серваки висели. Они не окупаются никоим образом, если что.

С таким-же успехом можно кидать претензии КАЖДОМУ производителю любой техники или софта, никто не делает поддержку продукта в 10+ лет.

Единичные конторы только подтверждают это правило. Типа зиппо с копеечными зажигалками или коламбии с таким-же ширпотребом, который производится миллионами экземпляров.

раскрыть ветку (20)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только с отключением серваков ты не теряешь оффлайн игру.Тут же юбики попутали,и сделали невозможной оффлайн игру без подключения к сервакам.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
The crew никогда не была оффлайн игрой
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет в вики такого https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Crew

Одиночная игра включает в себя двадцатичасовую кампанию. Миссии можно проходить одному, с друзьями, либо с онлайн-игроками, однако даже при прохождении одиночной кампании игра требует подключение к Интернету

Джулиан Герайти, исполнительный директор The Crew, назвал игру ролевой с элементами массовой многопользовательской онлайн-игры.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот ждем когда все компании просекут эту фишку и будут требовать подключения к интернету для запуска игры, даже если у нее нет никаких кооперативных режимов, а само подключение только выполняет проверку отключил владелец игры возможность запуска или нет.

В целях безопасности игроков и защиты от пиратства, конечно же.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так уже.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это цифровой товар с полным обеспечением работоспособности со стороны продавца (издателя). На момент приобретения какой-либо срок поддержки или специальные условия прекращения поддержки поддержки не оговаривались, и по умолчанию предполагалось обеспечение бессрочного пользования, исходя из сути отношений по купле-продаже и принципа добросовестности в гражданском праве. Соответственно, прекращение работоспособности по инициативе продавца является грубым нарушением права покупателя на пользование товаром. Аналогия с физическими товарами тут неуместна, потому что сама вещь передаётся на руки покупателю, и продавец теряет над ней контроль, а тут - нет. Что касается софта, то я считаю, что в аналогичных случаях покупатель тоже вправе предъявлять те же претензии, если одноразово покупал бессрочную лицензию (без подписки) и продавец не докажет, что софт использовался покупателем в коммерческих целях. Видеоигра по сути своей - тот же софт, только устроенный сложнее условного Ворда.

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На момент приобретения какой-либо срок поддержки или специальные условия прекращения поддержки поддержки не оговаривались, и по умолчанию предполагалось обеспечение бессрочного пользования, исходя из сути отношений по купле-продаже и принципа добросовестности в гражданском праве.

В принципе логично, да, вот только убикам проще выплатить компенсацию паре придурков, а потом поменять лиц. соглашение в свою пользу во избежание таких вот прецедентов.

Невыгодно им сервера держать, там сидело пару десятков человек. Да и игра говно.

Вторая часть сильно получше.


Дополню. Производишь ты какой-то продукт. Нишевый. Потом выпустил такой-же продукт, но в сильными улучшениями. По Вашей логике производитель обязан поддерживать старый продукт только потому, что им ещё кто-то пользуется7 Это бредово. Тем более в конкретном случае с убисофтом сервера висели 10 лет, что крайне немалый срок. Они отключили сервера не через полгода после релиза так-то.


И да, если дело дойдёт до суда - убики отпишутся с обоснованиями, что держать сервера стало нерентабельно, поэтому пройдите нахуй пожалуйста. И суд согласится, если там не конченые идиоты сидят.

раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

если им не выгодно содержать сервера, значит пускай выпускают патч, чтобы играла не требовала подключения к инету при однопользовательском режиме.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В свою пользу тут нет варианта поменять, т. к. это в принципе возможно только с грубым нарушением различных норм о правах потребителей. Юридическое обоснование у меня готово уже, вчитайтесь внимательнее.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, я вспомнил, что согласно закона у производителя есть минимальный срок, в который он обязан обеспечивать обслуживания.

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне нравится ход ваших мыслей, но мне кажется, что речь тут идёт скорее о физическом товаре, а не цифровом. У цифрового нет признаков "срок службы", "наличие запчастей", "износ". Есть только признаки "доступность для пользования потребителем" и "факт передачи потребителю". Суд, скорее всего откажется применять эту норму, сопроводив отказ соответствующим толкованием. Насчёт цифрового товара требуется дополнительное регулирование, которого пока нет. Думаю, что имеющихся оснований для моей позиции уже достаточно для достижения цели.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос в том, что поймёт суд под словами техническое обслуживание товара. Вы не можете пользоваться товаром, хоть и цифровым. Будет интересно почитать отзыв на иск.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего будет как с гарантией. Типа прошел гарантийный срок и всё, досвидос
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю

Автор поста оценил этот комментарий

Понятие "гарантия" прежде всего связано с понятиями "срок службы" и "износ", которые применимы только к физическим товарам. Говорить о гарантии применительно к цифровому товару смысла нет, её там быть не может в принципе. Применительно к моей ситуации работоспособность товара зависит только от издателя, продавшего мне цифровую копию игры и привязавшего эту же игру к своим сервисам. В этом контексте под передачей товара понимается именно предоставление доступа. Прекращение доступа = отказ передать товар = нарушение прав потребителя.

Что касается технического обслуживания, то оно для цифровых товаров может быть и бесперебойным, либо с прекращением доступа не более чем на несколько часов с целью обновления до очередной версии или исправления ошибок.

Автор поста оценил этот комментарий

В следующих продуктах поменяют.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не могут поменять в худшую сторону, я уже отвечал, почему: #comment_306086222

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

дальнейшее ужесточение условий продажи/аренды игр незаконно

Что за бред? Как нех издатели буду вставлять в лицуху что-то т ипа - срок поддержки серверов составляет 1 год. И всё. Через год покупай новую игру или продляй эту.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку