177

«Я люблю и ненавижу тебя, о-о-о»

Нет, речь не про Арию, а про работу. Хотела написать анонимно, здесь много моих коллег, но по факту скрывать мне нечего и свои обязанности я выполняю добросовестно, проблемы руководству давно озвучены. Если кратко, то нужен совет не из серии «уходи, меняй место, ты-терпила», нужен совет по оптимизации и таймингу.

Что имеем: я занимаюсь авансовыми отчетами по командировкам 10 лет, у нас так принято, что инженеры работают свою работу, а оформление бумажек ложится на дополнительных специалистов, коим я и являюсь. Все было неплохо, пока командировок было 40-60 в неделю, работаю я на автомате, знаю все нестандартные решения, знаю законодательство и могу балансировать между интересами сотрудника и бухгалтера, собственно, в этом и заключается моя работа.

В 2023м год мы закрывали очень тяжело, сидела ночами, был обозримый финал все закрыть, то есть если сидеть с переработкой, то можно обработать 50 отчетов, а их, допустим 300, всего лишь пахать 6 дней по 15 часов, но получить прям удовлетворение.

На заметку: да, я - идиотский перфекционист, если я не обработаю стопку документов до конца, то возникает тревожность, не могу уснуть, если доделаю, то испытываю неимоверный кайф.

До 2022 у меня не было замены, я могла рассчитывать только на себя, уйду в отпуск, приду на гору чеков, которую нужно разгребать сверхурочно, поэтому в отпуск не ходила.

В 2022-23 обучила пару девочек, это не полноценная замена, у них есть другие обязанности, но подстраховать могут, это уже хорошо. В ноябре прошлого года одна ушла, печально. Статистика такая в месяц мы делаем около 450-500 отчетов, я 370-400, коллега 80-100.

В чем проблема? Командировок стало больше, сильно, еще в марте 2024 мы прогнозировали, что не справимся, 4 квартал всегда по числу самый топовый, просили человека, не согласовали.

Позиция руководства: мы не можем бесконечно брать людей ВАМ, а если штат вырастет до 3000, нам опять людей ВАМ брать? Нужна автоматизация. Я, конечно, не эффективный менеджер, но разве, если открывается новый офис, туда не берут еще одну уборщицу?

Что сейчас? У меня в очереди 700 отчетов, сотрудники недовольны, я их понимаю, у них зависают выплаты компенсаций и расчет зп, каждый день получаю по 5-10 гневных писем, жалоб и иногда угроз. Мне хочется помочь всем, я для этого и существую, но я не могу физически. Куча негатива вместо удовлетворения, мозгами я понимаю, что не могу объять необъятное, но морально это всё дается очень тяжело.

Я не супер офигенный сотрудник, если что, просто из нашего отдела я работаю дольше всех. Я уходила в декрет в одной организации, а пока была в декрете, наш центр из нее вышел и начинал все с нуля, меня просто попросили помочь, ведь остальные не могли уволиться, не передав дела, по факту выдернули, когда сыну было год и четыре, у меня была тогда возможность торговаться, я знала, что там нужна, да и сама уже хотела работать, поэтому у меня у одной из отдела удаленка, за что коллеги меня не очень любят. Вообще, если честно, я выходила в офис на половину дня, а потом карантин, а потом «нет рабочего места», я, правда, пробовала выйти в офис еще раза три, но всегда не было места.

Эмоции: ребята, я так задолбалась всегда быть виноватой, вот чем больше стараешься, тем больше ты - говно. Я люблю или любила свою работу, мне это нравится, правда, изначально мне предлагали уйти в экономисты, но я - тупая, решила, что хочу делать хорошо, то, что умею! Какая же дура!

Во всей этой постоянной загруженности у меня просто нет времени на быт и семью, муж скоро свалит: «ты постоянно в своих отчетах», его держит только то, что я зарабатываю, сын меня не воспринимает: «мама всегда работает или спит», это ненормально.

Что мне делать? Я не понимаю. У меня хорошая зп для моей квалификации, по факту, я больше ничего не умею уже, плюс свобода графика, удаленка, вряд ли я найду такое.

После праздников приняла решение: делаю ровно норму в день и ничего больше. Меня ведь не должно волновать, что объем вырос, правильно? Моя задача сидеть 40 часов? С меня просят идеи решений, одну внедрили в прошлом году, мой дир премию получил, круто.

Почему нейросеть рисует картинки, а не фигачит мне автоматический ввод реквизитов чека? Это же реально?

Не хочу разводить нытье, но мне надо это с кем-то обсудить. Если хочется написать: «очередная лршара», то не надо, я итак на грани уже…

Спасибо, что выслушали ❤️

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Разработайте определённую стандартную форму отчётности работника с соответствующими графами, в форме таблицы. И пусть работодатель закажет несколько тысяч таких бланков, а работников обяжет приказом под роспись их заполнять. Ну там фио, должность, дата командировки, дата возвращения, расходы по видам и т.д. У Вас какая 1С стоит? 8.3?

раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, четкая позиция руководства, что «инженер должен инженерить», не будут они ничего заполнять сами

раскрыть ветку (21)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У меня на работе инженеры и чеки сканят, табличку по командировке в Экселе заполняют: куда ехали, какой проект, контрагент, даты, суточные, отдельно расходы материалы ( если нужно по работе сами покупают) все четко.

А иначе как же они отчитываться будут?

Да , раньше швырнут кучу чеков на стол...

От вас зависит четко донести до руководства обязанность работника четко заполнить форму. Чеки отменить, отсканить и табличку заполнить. Ну и в 1с реклама постоянно идёт по командировкам мин программа . Не помню названия. Платно.

Поговорите с начальником

И внедрить систему. Никак без этого.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сотрудники неприкосновенны по мнению руководства, увы.

Вы отказались от бумаги? Только сканы и ЭДО?

раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У меня максимум 15 авансовых в месяц. Но и то декабрь до сих пор не разгребла. :)

Я гл бух в единственном лице.

Мне трудно бывает так же как и вам. Но я стараюсь больше говорить с руководством. И внедрять какие то удобные для вас и инженеров отчёты придется. Это неизбежно.

Грустная ситуация у вас. Честно. У меня также бывает. Но проза жизни такая, что случись что с вами... руководитель наймет просто вместо вас одного или двух людей. И никто так корячится не будет:))

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, мне нужен Ваш совет: если я 10 лет фигачу авансовые, но у меня нет соответствующего образования, смогу ли я дорасти до бухгалтера, закончив курсы?

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Всевозможных курсов сейчас - миллион. Не стоит недооценивать себя.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Например? Мне 38 лет, я уже достаточно глупая для нового?

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не глупая! Идите на курсы!

Просто вы в стрессе огромном сейчас. Обнимаю и делюсь силами!

Мне 47, по диплому учитель, работала в разных сферах. Учиться новому интересно)


Вспомнилось про старую работу: бухгалтерша молодая, но с некоторым опытом, пыталась достучаться до начальства, что объемы работы явно рассчитаны на двоих (главбух ушла в декрет, директор надеялся, что обойдется). От нее отмахивались и не замечали, что ей и в субботу выходить придется. Она, воспользовалась отпуском директора и распиздяйством зама и перевелась в абонентский отдел, менеджером. Директор, когда хватился, был недоволен, но замену нашел быстро - двух студенток. Каково жу было его удивление некоторое время спустя, когда выяснилось, что девицы не только часто косячат, но и и вдвоем не вывозят работу совсем. Был скандал, появилась третья приходящая бухгалтерша (мать декретной главбухши. Там с дитем все серьезно было, из декрета главбухша не вышла). Она-то директору мозги и промыла, что работы действительно много и он редкостный долбоеб. Директор даже пытался уговорить первую бухгалтершу вернуться из абонентского и обещал оставить ей двух студенток. Но она не повелась

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы молодая!!!! Я примерно в 39 ушла с постоянной работы и несколько мест с успехом для себя сменила. Очень многому научилась, параллельно сама изучала многое. Сейчас в инженерно строительной компании гл бух в ед числе. Но...если б не ушла с прежнего места, то так и сидела бы по ночам и выходным:) там простые услуги и рутина без роста в профессии.

А вапще ресурсы есть хорошие для учебы. Бухэксперт8 к примеру.

Все таки думайте не о работодателе своём, а о личном росте в профессии. Для этого надо не упахтваться на работе. Все таки дозированно.

У меня много работы, так как в 20 году была компания с небольшим оборотом, а к 25 году выросли и сильно и...конечно у меня работы прибавилось. Но и зп и премии тоже. Но я в выходные отдыхаю. Только вот годовой отчёт, конечно, много всего.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в 34 сменила направление. Была с 2009 по 2021 бухом , затем зам глав буха. Затем после декрета вышла в 22 году на аналитика. Потом перетекла в SQL-разработчика. Конечно курсы повышения квалификации, куда ж без них. И постоянно, до сих пор учусь. BI - системы, SSAS и т.д. Никогда не поздно

0
Автор поста оценил этот комментарий

Smartway приложение для учёта командировок. Менеджер Екатерина сделает презентацию ±79847776373 бизнес аккаунт. Это платно. Но очень удобно. Есть выгрузка в 1с. Мы не потянули платно. Возможно, ваше руководство одобрит.

И только от вас зависит ваша жизнь!!!

А я из за переработок и прочего мужа потеряла. Щас то не жалею. В 39 все снова начала. И работ несколько сменила и с мужем новым познакомилась. Но это все оооочень на здоровье отразилось. Стрессы, разводы, перемены работ. Конечно, выросла профессионально. Но не знаю, стоило?

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мы с ними работаем, не сказать, что все идеально, много нюансов, которые не очень подходят конкретно нашей организации.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если будет когда-нибудь минутка, напишите, пожалуйста, что вам не подошло, так как я на презентации подумала, что вау продукт. Там инструмент также есть. И понятно где какой инструмент у кого находится. Вообще планировали когда-нибудь обдумать бюджет и попробовать работать в этом приложении. Но я нигде не нашла реальных отзывов

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Заберу Ваши 15 авансовых за 2к 😂

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Демпингуешь?))

По "секрету", если есть вышка и мозги - людей вполне берут на должность бухгалтера, в помощь и, если повезет, обучали "навырост". Знаю и таких) просто там задолбались брать "Бухгалтеров" после курсов, через одну звезды, которые уже готовы быть главными бухгалтерами

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я хочу конкретно на 71, ну или на первичку

2
Автор поста оценил этот комментарий

Где заказываете билеты и гостиницы?

Есть ли провайдер?

Смартвей например тот же 1с

Билеты и гостиницы самостоятельно залетают в 1с. С вас посадочные с авиа получить и суточные начислить

Все расходы перевести на провайдеров. Инженера будут визжать конечно, ибо наверняка схемы отработаны, но тут обязательно вам поддержка вашего главбух нужна

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Смартвэй и есть, даже посадочные не нужны, подключили безлимит по справкам. Вопрос в том, что процесс от заказа до закрытия командировки реализован не в 1С, а а системе ЭДО, подружить ее со Смартвэй не выйдет, а еще они частенько косячат с документами. Ну и плюс есть сотрудники, которые через Смарт вообще не проходят, например, едут на авто, а живут в квартире, придется их туда тащить. Я пробовала их интерфейс, действительно удобно, но есть определенные риски.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку