12

Я дрался на "Томкэте". Интервью иранского аса_1

Вспоминает один из лучших асов эпохи реактивной авиации

Вспоминает один из лучших асов эпохи реактивной авиации

Интервью с величайшим из ныне живущих асов истребительной авиации

Ферейдун А. Мазандарани на фоне своего F-14A

Ферейдун А. Мазандарани на фоне своего F-14A

Сегодня на наши вопросы отвечает отставной пилот F-14, полковник ВВС Ирана (в отставке) Ферейдун А. Мазандарани (за штурвалом «Томкэта», он сбил 16 самолетов противника)

«Что касается моего личного опыта службы на этом самолете, то должен сказать, что в общей сложности я выпустил восемь ракет «Феникс» с разных позиций и углов. И все выпущенные мной «Фениксы» поразили цели», — полковник (в отставке) ВВС Ирана Ферейдун А. Мазандарани, отставной пилот F-14.

F-14 господствовал в воздухе во время экстремальных и исключительно напряженных боев ирано-иракской войны. Около 180 иракских самолетов были сбиты смертоносным огнем «Томкэтов», истребителей-перехватчиков, созданных инженерами компании «Грумман».

Из этого количества шестнадцать самолетов было сбито полковником Мазандарани. Нам удалось поговорить с этим величайшим из всех ныне живущих асов. В своем интервью полковник согласился поделиться с нами подробностями той войны.

Какие три слова лучше всего характеризуют F-14?

Смертоносный, непредсказуемый для врага, потрясающе маневренный!

Назовите самую лучшую на Ваш взгляд характеристику F-14

Должен сказать, что самое главное достоинство этого истребителя – это его мощный радар, а также крылья с изменяемой стреловидностью. Также, давайте не будем забывать и о невероятной маневренности и отличном обзоре из его кабины.

Назовите худшую на Ваш взгляд характеристику F-14

Полагаю, здесь мне придется согласиться с широко распространенным мнением касательно установленного на этом самолете двигателя TF30-414. Однако, если Вы умели должным образом обращаться с этим самолетом, то этот двигатель был не таким уж и плохим.

В ВВС Ирана этот двигатель эксплуатируется уже свыше 40 лет, самолеты с этим двигателем налетали у нас несколько десятков тысяч часов.

Исходя из вышесказанного, я могу с уверенностью заявить, что количество потерь «Томкэтов», произошедших в связи с отказом двигателей, является ничтожно малым.

Авиация и Техника

11.5K постов18.5K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу