18790

Взываю к силе Пикабу!9

Мы - крошечная студия, которая делает настольные игры. Мы не супер известные, но одно из наших творений - любимая многими настолка Страдающее Средневековье. Сейчас мы на пороге банкротства, ведь из-за косяка на WILDBERRIES мы должны им 540 000 рублей.

Все ещё не верю, даже когда пишу это.

ГЛАВА 1: Они предупреждали.

Помимо настолок мы делаем пазлы. И недавно запустили продажу пазлов с картинами Босха. С первого дня на ВБ нам начали писать покупатели из Беларуси и Казахстана с вопросом: почему ваши пазлы стоят 12 000 рублей (на 600% больше, чем в России).

Мы знатно удивились.

Поддержка сказала, что Вайлдберрис имеет право повышать цены на международные заказы в зависимости от издержек на доставку. Ну что ж, бывает. Но надо бы проверить детально.

ГЛАВА 2: Летим в минуса.

Открыв ВБ мы увидели, что наша прибыль не просто падает, а уходит в минус. Особенно поразила строчка: "расходы на логистику".

Взываю к силе Пикабу! Wildberries, Помощь, Суд, Маркетплейс, Малый бизнес, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга, Жалоба

Надоставляли на 540 000 рублей. Но где же прибыль?

ГЛАВА 3: Насколько глубока вайлдберрисова нора?

Сначала мы подумали, что заказов стало больше, поэтому логистика спустя несколько дней догоняет продажи. А это значит, что мы богаты! Нет. Выяснилось, что ВСЕ заказы пазлов доставляются за 25 000 рублей. Каждый раз! Мы продали всего 20 пазлов и оказались должны фиолетовому дьяволу 500к рублей.

Но почему так дорого?

И тут нас осенило - ГАБАРИТЫ!

ГЛАВА 4: Сантиметры имеют значение.

Побежали смотреть габариты - БИНГО. Все наши размеры пазлов указаны в мм, а вайлдберрис принимает... сантиметры.

Мы отправили 20 заказов по 220х137х85 см. (2 кубометра каждый). Кажется, мы продаем не пазлы, а триптихи Босха В ОРИГИНАЛЕ.

Кому шедевр средневекового изобразительного искусства в натуральную величину?

И плевать, что вес двухметровой коробки всего 500 грамм.

И плевать, что если бы мы поставили 500 пазлов по 2 кубометра каждый, это бы заняло весь чертов склад Вайлдберрис!

И плевать, что сама коробочка была многократно просканирована на каждом этапе движения, и никого не удивило, что это вообще-то крупногабаритный товар, скукоженный до размеров пакета молока!

Потрясающе.

Написали в техподдержку.

ГЛАВА 5: Что вы нам сделаете? У нас оферта.

Вайлдберрис ответил, что ввод и проверка габаритов - это ответственность продавца, поэтому перерасчёта стоимости логистики не будет.

Более того, после того, как мы заметили и изменили габариты, изменения в тариф вступили в силу только через 6 дней.

И самое страшное - мы не могли отменить уже сделанные заказы. И даже, когда мы уже сделали заградительную цену пазлов до 55к рублей, мы все равно получили 3 оплаты доставки за день...

Проблемных случаев - 21. Мы остановили все ракламные кампании, ведь если бы мы продали не 20 но 200 коробок - должны были бы уже 5 000 000 рублей...

ГЛАВА 6: Грустно рефлексивная.

Мы уже много лет работаем с ВБ и приносим им хорошие деньги в виде комиссии. Но они готовы пристрелить нас из-за пары ошибочных цифр. Это контринтуитивно и пугающе.

☝️И еще один момент:

Мы бы очень хотели бы, как они кладут один пазл на дно пустой фуры, закрывают ее и отправляют в Новосибирск, потому что по бумагам, в машине 2 кубометра товара.

Сильно сомневаемся, что так было. А значит, они не поставили услугу по затраченным деньгам. Фактическое перемещение пазлов стоило дешевле, чем они взяли с нас.

Этот пункт в оферте по поводу того, что они не возмещают такие вещи - просто должен исчезнуть, потому что это убийство для любого малого бизнеса, который мог бы работать долго и успешно.

ГЛАВА 6: Суд.

Мы обратились к юристам, вывалив деньги за консультацию и получили ужасающий ответ. Шанс успеха очень мал. Юрист сказал, что попытки страпаться с таким гигантом как Wildberries не приведут ни к чему. Юрист бы с радостью забрал наши последние деньги, но мы наткнулись на честного человека... Он же нас обнадежил.

Нам нужно найти подобные кейсы, таких же пострадавших, кто раньше пробоввл доказать свою правоту в суде против Wildberries или сейчас столкнулся со схожей проблемой.

Может, вы поможете?

Ситуация с ошибочными габаритами - явно частая. Вдруг вы знаете лично людей, что столкнулись с похожей ситуацией. Какие там суммы, подавал ли продавец в суд и какое было решение?

А может случится чудо и огласка этой истории поможет решить дело миром, взовет Wildberries к совести и нам не придется сражаться с этим фиолетовым драконом.

Верим в Силу Пикабу и да пребудет с вам мем с котом.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
225
Автор поста оценил этот комментарий
Не Вайлдберриз убивает ваш бизнес, а ваша глупость. Вайлдберриз зарезервировал грузовики, сгонял их в холостую, исключительно из-за вашей невнимательности, так что их требования оплаты совершенно справедливы. Может не надо вам бизнесом заниматься? Вы очевидно слишком инфантильны для подобного рода деятельности.
раскрыть ветку (63)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Был опыт с ТК, не с Валбериз. Косячнул с габаритами товаров, перепутал сантиметры и метры. Удивился когда фура приехала забрать товар размером с книгу, ровно как и водитель. Когда пришел счёт, то охуел. Ничего не доказал, да и не особо пытался, так как сам виноват. Заплатил 10к, вместо 500 рублей. Далее был более внимательным.

54
Автор поста оценил этот комментарий

А вот это и надо доказать юристам WB. А если окажется, что грузовиков не было, т.е. WB прекрасно понял ошибку продавца, втихую её исправил, т.е. не понёс в реальности таких затрат на логистику, то это неосновательное обогащение.

раскрыть ветку (6)
24
Автор поста оценил этот комментарий

А вот это и надо доказать юристам WB

Юристам WB ничего не нужно. В b2b нет закона о защите прав потребителей, там вполне расчёт на то что юр.лица знают что они делают когда заключают договор.

то это неосновательное обогащение

Это РЖД как монополисту нужно обосновывать цены на перевозки, WB может поднять цены хоть в десять раз если захочет.

25
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это кстати логично, запросить транспортную накладную что в фуре было только пару коробок, но эти говноеды могут и левые накладные сделать если фуры их
раскрыть ветку (4)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Дружище, при погрузке товара всегда учитывается коэффициент, который обозначает, что если в машине кузов объёмом 120м3, то в него поместится товара приблизительно около 100м3. Так что по факту каждый раз по бумагам везётся меньше, чем могло быть. Ты же не зерно везёшь насыпью. Есть круглые посылки, есть мешки, ковры и прочая херотень, которую не уложишь идеально. Поэтому всегда везётся меньше, чем можно было бы в идеальных условиях. И так в 100% случаев, без вариантов.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Человече, ты, случаем, к транспортировке/логистике отношения не имеешь?

А если смотреть отчётность на этапе упаковки? Там можно выявить соответствие/несоответствие оказываемой услуги?

Ну, в том плане, что 2 куба упаковываются вовсе не так как 0,002.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Такое можно заметить, когда у тебя оборот в месяц миллион, а не миллиард. И по фуре 2 куба ты вообще не заметишь, вот честно. Все правильно пишет человек выше. То что при погрузке кладовщики не заметили расхождений, ну тут косяк и то я не думаю, что там они особо смотрят на габариты товара в транспортной накладной, если он вообще там есть
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, по фуре тут уже многие на пальцах раскидали, что 2 куба - капля в море.

А вот упаковка...

Понимаешь, при декларируемом ВБ уровне автоматизации логистики довольно несложно отследить логистический путь любой посылки хоть из триллиона (уникальный код).

И как раз-таки по документам (естественно, что в реале всё уже уехало-доставлено) посмотреть в какую тару упаковывали этот двухкубовый суперпаззл.

Ну, это если пытаться подловить ВБ на шельмовании посредством неисполнения обязательств.

С моей точки зрения, это единственный способ выявить недобросовестность агрегатора.

Ну, или связываться с клиентами (буде таковые есть) и опрашивать в какой таре им доставили злосчастный паззл.

9
Автор поста оценил этот комментарий
То есть ты хочешь сказать что водитель вез одну коробку размером с коробку конфет в кузове, а ее туда одну со склада вб погрузили 🤣?
раскрыть ветку (15)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Водилам и кладовщикам плевать. Они по документам грузят, возят и работают

ещё комментарии
18
Автор поста оценил этот комментарий

С чего ты решил что 1 коробочка? Как такая арифметика вообще вышла?

ВБ катает фурами, если я не ошибаюсь 80м3 (возможно больший объём, но не меньший). Водитель повез вместо 80м3, 78м3. И так 20 раз. Направления разные, дни отгрузки тоже.

33
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь все хотят сказать, что водителю из грузчикам глубоко похуй на то, что часть фуры осталась пустой. Это же гигантский бизнес, тысячи человек. Работает по инструкциям, как часы.


А вы ждёте сознательности так, как будто хозяйка WB лично грузы пикает и складирует.


Никто в здравом уме не остановит погрузку.

60
Автор поста оценил этот комментарий

Автоматизированная система сама рассчитывает и выбирает те позиции, которые повезет грузовик, а не грузчики набивают что попало до упора.

Если после погрузки видят что место ещё осталось, никто не будет добивать чем то левым.

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Был пост мужика, который как раз примерно такое и выкладывал. Он наёмный фуровод, машина, которую резервирует ВБ должна иметь определённые параметры (как раз объём), ехать по платке, если она есть, соблюдать скоростной режим. И он тогда выложил фото, как в его уре закреплён груз, ну может 0,5 кубометра занимающий.

3
Автор поста оценил этот комментарий

У Вайлдберриз клиент летит в минус, а ему как бы пофиг. Может где-то ошибка? Нет, будем загонять в долги пока он сам не увидит))

раскрыть ветку (12)
37
Автор поста оценил этот комментарий

То что клиент в минусах - это проблемы клиента.

Может он решил избавиться от активов, Мешать ему что ли? ))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Жадность фраера сгубила)

7
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем Вайлдберриз проверять счета каждого клиента?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Клиент понимает что делает, позже пополнит депозит, а пока свободные средства в обороте. Не надо делать из всех и каждого аудитора вашего личного бизнеса. Может это мега убыточная операция маленькое дополнение к гигантскому профиту (ну как принтеры в убыток продают, а зарабатывают на картриджах).
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Клиент вместо см указал мм, и маленькую коробку отправили как 2-ух метровый груз. 20 раз. И никто не заметил...

ещё комментарии
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец, умник. В офисе ВБ, что ли, штаны протираешь?

Все ошибаются. Абсолютно все. И великие бизнесмены, и подобнве тебе выскочки, и уборщица в поликлинике.

Это особенность людей.


Между прочим, хорошие интерфейсы от плохих отличаются помимо прочего тем, что дают возможность исправить ошибку.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку