1089

Взрыв китайского электромобиля в Жодино

Отличная иллюстрация, хотя и немного драматичная по поводу китайского автопрома и неготовности отечественных сил МЧС к появлению электромобилей.

Взрыв китайского электромобиля в Жодино

Китайский электромобиль Zotye E200 сначала загорелся, а потом и взорвался в Жодино, что стало причиной пока конечно не ясно.

Самое грустное и неприятное - это неготовность мчс к таким ситуациям и отсутствие ясного алгоритма работы с аварийными электроавтомобилями.

Зато скорость реагирования поражает: в 18.19 поступил вызов, в 18.28 расчет уже был на месте. Скорая приехала на минуту позже.

Источник: https://zhodinonews.by/2023/03/24/vchera-na-ul-zemledelchesk...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
221
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тесла точно так же бумкает, если кумалятор повредить или закоротить. Это не в китайцах дело, а в литии всё-таки.
раскрыть ветку (56)
31
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

К чести Теслы надо сказать, что там у них куча слоев защиты, которая до последнего сопротивляется повреждениям. Тесла чаще из-за неисправности системы охлаждения аккума горит.

Тут наверняка жестянку, которой аккум прикрыли, пробило камнем и этим же камнем притерло. Дальше - искра, буря, безумие, МЧС

раскрыть ветку (45)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Какие там сопротивляющиеся слои защиты? Фольгу отогнул и вот они ячейки.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

там фоткам уже 9 лет, а посту 6 лет, сейчас примерно так выглядит

Предпросмотр
YouTube28:06
0
Автор поста оценил этот комментарий

А ничего, что фольга на верхней части? А снизу сталюка?

8
Автор поста оценил этот комментарий

Если верно помню, еще тесла учила пожарных, чтобы водой не тушили. И вообще, электромобили требуют более сложной инфраструктуры, обучение пожарных в том числе.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

А чем, если не водой?

раскрыть ветку (13)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Ждать пока догорит. И не допускать распространения огня на другие объекты.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Порошки. Но порошка надо много. Горящий аккум электромобиля - сразу пожар класса Б (горение нефтепродуктов) и пожар класса Д2 (горение щелочных металлов). Отсюда сложность Вода не тушат ни  литий, ни  сильно горючий и не смешивающийся с водой электролит - тушится он примерно так же плохо как разлитый бензин или растворитель. Пена или углекислотное тушение может погасить электролит, но не литий. Литий тушится только порошками типа МГС или Вексон Д2. Но ими не потушить электролит. Порошки общего назначения не тушат литий. Отсюда - потушить можно только порошками в цепочке - порошок общего назначения, потом порошок для тушения металлов. Но это хлопотно и дорого., а главное не сильно надежных.

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А главное, на пожарной машине этого просто нет.
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Они на это не рассчитаны. По идее для тушения электромобилей нужна спецтехника - либо топилка с манипулятором и бассейном для подводного дожигания машины (чтобы остановить распространения пожара), либо пара машин порошкового тушения (АП 1000-40 или АП 2000-60) прибывающих на место одновременно. пара  - потому что нужны несколько составов одновременно - для электролита и пластика и для лития. Бассейн для дожигания и манипулятор - дешевле. Вообще же электромобили много пожароопаснее бензиновых.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще же электромобили много пожароопаснее бензиновых.

Любая подвижная конструкция с концентрированным энергоносителем внутри всегда будет огнеопасной.

Даже если это газогенератор на опилках. Это необходимое зло.


Единственный не огнеопасный транспорт, это органические машины, получающие энергию из биохимических процессов.

...Но содержать лошадь в современном мире не так просто))

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

С лошадью позвольте не согласиться.
В начале 90-х видел результат, лошадь лягнула своего возницу. Пневмоторакс, розовая пена, сломанные рёбра.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь не огнеопасная.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говорю, что бензиновая машина непожароопасна. Я говорю, что электромобиль пожароопаснее - просто потому, что причин пожаров у них больше, горят они сильнее, а тушить их сложнее. Еще один недостаток электромобилей - внезапность возгорания для пользователя. Попадание  воды в аккумулятор, к примеру, дает возгорание с отстрочкой от нескольких минут до нескольких часов.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это конечно. Но как по мне - это не повод отказываться от перспективной технологии

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но это повод a) доводить эту технологию до ума, чтобы люди не ездили на самоходных бомбах; б) менять городские службы и инфраструктуру под электромобили - например увеличивать расстояние между машинами на парковках/создать парковки только под электромобили, перестраивать пожарку - добавлять технику для тушения электромобилей, возможно формирование отдельных команд; перекраивать скоряк с открытием новых койкомест в ожоговых отделениях.

Автор поста оценил этот комментарий

там по финальному фото видно, что самого горения и не было. Просто бумкнуло и на этом все закончилось.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну - он же дымил поначалу. Тлеет, тлеет, тлеет - взорвался. И такое бывает.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Порошок, литию для горения нужен кислород и вода, тушить водой это что горящую машину бензином
0
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно учила. Вода не погасит ни литий ни электролит, который легче воды и горит на её поверхности -как бензин. При тушении водой можно добиться или ничего - или увеличения площади возгорания.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

водой можно не допустить распространеничя, а мобиль тушить методом выгорания

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Тесла производила отзыв почти 30тыс машин, после трёх случаев возгорания в результате пробитого днища и устанавливала титановую защиту. Но сравните цену на Теслу и китайскую жоповозку? К тому же когда пыхают и взрываются бензиновые тачки - это нифига не веселее. Просто издержки и отдельные ситуации, которые нельзя рассматривать как часть системы.

Я помню у митсубиши была уязвимость клавиш открывания окна на двери - они некисло так пыхали при попадании на них даже капель дождя. Ну и митсубиши посчитали, что проще судится по отдельным таким случаям, чем отзывать всю партию.

раскрыть ветку (11)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Когда горит бензин, его понятно как тушить. А как быстро тушить литий пока никто не знает)

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

да, нет, знают просто нет возможности в каждую пожарную часть притащить "ванну" вмещающую 10 кубов воды и автомобиль одновременно, а еще кран который может туда поставить авто и еще персонал все это делать обученный и имеющийся.


Нет ничего сложного в тушении лития или электроавто, сложность в отсутствии оборудования для тушения.


На бумаге было гладко да овраги не учли :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Порошок МГС и ему подобные. Прошу любить и жаловать. Тушит все активные металлы включая литий

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Во первых, дороговато, во вторых интересно, рассматривалась ли вообще возможность тушения такими реактивами

Автор поста оценил этот комментарий

тогда этот порошок логично было-бы в электоавто встраивать, чтобы была система автотушения как на самолетах.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почему-то не встраивают. Почему - не знаю. Может потому что сложно - порошок ведь не углексилота, его правильно распылять надо. Да и порошка надо два, значит нужны исследования в каком порядке должны срабатывать огнетушители,  дополнительный контроллер, дополнительный аккумулятор для управления системой огнетушения если основной загорелся или отключен. Может еще почему.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Пена/порошок?

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Литий - очень активный металл. Выгрызает кислород откуда угодно. Он даже в воде продолжает гореть. Только за счёт большой теплоемкости воды он быстро остывает и потихоньку гаснет

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так пена и порошок создают барьер к кислороду

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пена литий не тушит. Как и щелочные металлы. Они с пеной реагируют.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Порошок сработает - но не порошок общего назначения, а специальный порошок для тушения щелочных металлов, плюс порошок общего назначения для тушения электролита.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У половины Тесл батареи из Китая

раскрыть ветку (8)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у половины, а у всех. И батареи из а Китая тоже разные бывают

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А на электробусах в Москве какие?

Ваще надо Собянину показать - вчера хвалился. что всё, что можно. переведет на аккумуляторную электротягу.

Нунах

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На электробусах КАМАЗ 6282 стоят ЛИОТЕХовские весьма нестандартные литий-титанатные аккумы. Отечественные, кстати. Про их надёжность ничего сказать не могу, ибо массово электробусы внедрили не так и давно

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

"Отечественные, кстати"

Только хотел порадоваться, что отечественные, но первая же ссылка поумерила мой оптимизм

https://dzen.ru/a/Y9E78OmsOTVFo0v-

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Оборудование то никуда не делось. Мой прошлый работодатель ещё три года после банкротства спокойно брал и отдавал заказы, платил зарплаты и занимался исследовательской деятельностью. Так что черт его знает, что там реально происходит

0
Автор поста оценил этот комментарий

далеко не у всех,

у Теслы есть "гигафабрика" где сами делают аккумуляторы, плюс у Кореи они тоже закупали ячейки

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гигафабрика_1

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

они там ХОТЕЛИ делать аккумы нового образца, но с ними возникли проблемы. По факту всё ещё закупают китайские

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

они УЖЕ производят батареи,

и как я сказал, они закупали и закупают ячейки и у корейского Самсунга,

сначала они вообще только у корейцев батареи покупали,

китайские батареи идут только для некоторых моделей, где используются lithium iron phosphate (LFP) батареи

Иллюстрация к комментарию
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.washingtonpost.com/business/2019/10/23/man-died-...

Тут говорят что тесла тоже хуй клала на все  и ты сгориш в ней абсолютно так же как и в любом китайце.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну зато в ведьмака 3 можешь поиграть пока горишь

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я указал на то, что средняя тесла горит по иным причинам) Ясен пень, что полностью электрические двери не откроются если питание бортсети исчезнет. Тут китайцы даже выиграть могут. Из-за малой жёсткости кузова их двери кратно легче выбить при заклинивании

1
Автор поста оценил этот комментарий

Фписду литий, выбираем двс

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Только европейцам не говорите. Они к 2030 хотят запретить двс вообще.

«Страна непуганных идиотов» ©Гений

1
Автор поста оценил этот комментарий

А что там бумкает? Аккумулятор да?

раскрыть ветку (7)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Литиевые аккумы очень мощно горят.

Можете в ЮТюбе поискать видосы про их горение.

От воды они еще сильнее горят

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

В данном случае - водород или гремучий газ. Мб, если бы окна разбили или дверь открыли, такого эффекта б не было.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Водород.

Li+H2O=LiO+H2

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку