Вымирающий вид

Вымирающий вид Авиация, Ту-134, ВВС, Длиннопост

Ту-134Ш – учебно-штурманский самолёт на базе гражданского "свистка" Ту-134А, летающая парта будущих штурманов.

Вымирающий вид Авиация, Ту-134, ВВС, Длиннопост

Самолёт используется для отработки техники пилотирования и поддержания лётного навыка, тренировок в навигации и практического бомбометания. Под центропланом смонтирована пара многозамковых балочных держателей для подвески "подарков".

Вымирающий вид Авиация, Ту-134, ВВС, Длиннопост

Самолёт строился серийно в Харькове сразу в двух модификациях: Ту-134Ш-1 для подготовки штурманов дальней авиации и Ту-134Ш-2 для штурманов фронтовой авиации. Основная масса построенных самолётов поступила в Ворошиловградское и Челябинское училища штурманов (тогда ЧВВАКУШ, ныне – филиал ВУНЦ ВВС "ВВА").

Вымирающий вид Авиация, Ту-134, ВВС, Длиннопост

Единственные дожившие до наших дней и по-прежнему летающие по прямому назначению Ту-134Ш остались только в Челябинске. Все они модификации Ш-2. Найдётся, конечно, и ещё пара-тройка "живых" экземпляров по стране, но все они перепилены в салонные варианты для генеральских персон, посему утратили суть.

Вымирающий вид Авиация, Ту-134, ВВС, Длиннопост

Самолёты этого типа активно летают. Плюс ко всему, активно снимаются с консервации и направляются на капитальный ремонт те экземпляры, которые врастали в землю ещё с тех пор, когда с военных аэродромов пропал керос.

Вымирающий вид Авиация, Ту-134, ВВС, Длиннопост

Это значит, что Ту-134Ш будут летать, ну, как минимум, до 2020 года, а то и дольше. Видимо, достойной замены им до сих пор нет.

Вымирающий вид Авиация, Ту-134, ВВС, Длиннопост

Текст писал сам, фото тож мои.

Авиация и Техника

9.5K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вообщем то для таких целей летные тренажеры использовать практичнее чем настоящие самолеты. Поэтому не понимаю такой ностальгии. Если техника отслужила свой срок, один экземпляр в музей, что бы воздать должное создателям такой техники, остальное в лом. Не надо жить старым, в случае если новое в разы лучше старое.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Очевидно, гонять "свистки" дешевле, чем разрабатывать тренажёры.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не дешевле, но проще. Потому что расходы на "свистки" маленькие но постоянные, а тренажер надо построить и разработать один раз, потом чисто символические расходы на поддержание его работы. В какой то момент расходы на прогон самолетов превысят расходы на разработку тренажера

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хотите сказать, что вся подготовка штурмана должна свестись к сидению в тренажёре?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в большинстве своем. Скажем так, подготовка штурмана должна начинаться с тренажера и большую часть навыков должна там получаться. Что бы к самолету допускался штурман у которого на тренажере отрабоны навыки просто до совершенства, насколько это может дать тренажер. Хотя бы потому что в тренажере можно прогнать самые жопные ситуации, которые опасно и сложно прогонять на реальном самолете. Плюс что то у меня большие сомнения что на таких учебных самолетах стоят современные средства навигации.


Вообще скажу крамольную мысль, но это действительно так. В современных самолетах штурманы не нужны. Их вообщем то там и нет.


В мире где уже активно строятся и используются  беспилотники, профессия штурмана кажется рудиментом.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

> большие сомнения что на таких учебных самолетах стоят современные средства навигации
Базару нет. Астросекстанты БЦ-63. Такие штуки здорово выручают, когда не работает спутниковая навигация.

> В современных самолетах штурманы не нужны. Их вообщем то там и нет.
Это в каких же? А320? В737?
А как обойтись без штурмана, например, на дальних ракетоносцах, танкерах? А планирование перелёта? А как же авиационные комплексы типа МиГ-31 будут эффективно работать, например, в Заполярье, без штурмана? Рано их списывать. Если на гражданке без них ещё можно, что в военной авиации без них попросту нечего делать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку