Всем привет.
Хочу рассказать о моем главном, на текущий момент, жизненном достижении — реализации разработки от идеи до функционирующего оборудования.
Я занимаюсь вопросами эффективного обращения с отходами, ресурсосбережения и рационального природопользования. Я начинал свою работу в агроинженерном НИИ в Санкт-Петербурге, где участвовал в 12 российских и международных проектах по агроинженерной и экологической тематике.
Меня всегда удивляла разница подходов: отечественное законодательство рассматривает навоз как отходы 3-4 классов опасности, за размещение которых предприятие должно платить взносы за негативное воздействие; законодательство ЕС рассматривает его как ценный ресурс, который, в зависимости от технологии переработки, может быть не только удобрением, но и сырьем для производства биогаза, животноводческой подстилки, кормовых добавок и т.д.
Нет возможности использования — нет стимула к развитию. Поэтому множество перспективных отечественных разработок остается на стадии патентов. Это привело к забавному парадоксу: имея потребность в оборудовании для переработки отходов, кучу наработок и производственные площадки, способные его изготовить, мы не делаем его сами, а закупаем втридорога заграницей.
Зачем вообще необходимо какое-то оборудование для переработки отходов? Чем не устраивает традиционное компостирование в полях, применяемое сотни лет? Для ЛЛ: сроками переработки и количеством потерь питательных веществ при утилизации. Ферментация в установках закрытого типа позволяет регулировать интенсивность температурного режима, сокращая сроки переработки с 3-6 месяцев до 2-3 суток. В силу закрытости процесса и отсутствия прямого контакта с окружающей средой, питательные вещества (в первую очередь, азот и фосфор) не улетучиваются в атмосферу и не проникать в почву и грунтовые воды.
С учетом всего выше сказанного, принято решение двигаться в этом направлении. Набив руку на нескольких патентах, разработанных и поданных совместно со старшими товарищами, понимаю, что можно приступать к самостоятельной работе.
Принципиальные требования, которые я ставил перед собой, были несложными:
1. Оборудование должно быть изготовлено, а не остаться идеей на бумаге;
2. Оно должно работать «плюс-минус» так же, как задумано.
И уже на этом этапе возникли сложности — были введены новые правила закупок оборудования и материалов за бюджетные средства, а вдобавок — при сокращении финансирования институту поставлена задача кратно увеличить среднюю з/п научным сотрудникам, поэтому все закупки режутся, а полученные средства — перераспределяются в ФОТ. Таким образом, примерно за год до знаменитого выступления Дмитрия Анатольевича я оказался в ситуации
Пришлось выкручиваться. Огромную помощь в этом мне оказал мой научный руководитель, при помощи хоз.договоров отыскавший средства на покупку мотор-редуктора и трубы для барабана. Итак, дело за малым — приобрести все остальное. Тут я с головой ушел в подготовку заявок в различные научные фонды и программы, дающих деньги на перспективные разработки. Ближайшая — программа УМНИК Фонда содействия инновациям. Итак, направление понятно, цели известны — готовим заявку. Полуфинал, финал, победа. Ура, у меня есть деньги. Целых 200 тысяч.
Сейчас я на них как изготовлю все, что надо, думал я. Короче, этих средств хватило только на металл и электрику. Сборка оборудования проводилась силами сотрудников института. И вот он, ШЕДЕВР!
В сухом остатке: оборудование изготовлено и может выполнять свою функцию. Однако, обнаружились и минусы: высокая металлоемкость, притирание металла при вращении барабана подклинивает торцы, а люки, выполненные на боковой поверхности барабана, предусматривают загрузку только в одном положении.
Ладно, будем решать проблемы по мере поступления. Направляем в Фонд промежуточный отчет, получаем второй транш (еще 200 тысяч), покупаем тензодатчики и допиливаем установку — у нас же как-никак исследовательское оборудование.
Патентуем оборудование, попутно решая вопросы с правообладанием: по условиям конкурса, патентообладателем не может быть институт. Договариваемся с администрацией НИИ, что патент оформляется на меня, а установка — ставится на баланс института. Ура, я теперь не только автор изобретения, но и полноценный патентообладатель.
Проводим серию опытов с различными видами отходов и убеждаемся, что оборудование работает. Попутно защищаем кандидатскую диссертацию по этой теме. Возвращаемся к железу. Взвешиваем недостатки, придумываем решение. Надо делать проще и надежнее. Путь известен — идем в Фонд содействия инновациям.
Поскольку у нас за плечами успешно реализованный УМНИК, подаемся на СТАРТ: финансирование больше, ответственность — выше. Заочная экспертиза, очное выступление, победа. Заключаем договор с Фондом и сталкиваемся с первой проблемой — на данном этапе Фонд взаимодействует только с юр. лицами. Попадаем под волну отказов в регистрации, пишем письмо в Фонд о продлении сроков заключения договора. Готовим письмо в ФНС за подписью директора НИИ, что фирма открывается с целью выполнения научного проекта под курированием института. С третьей попытки создаем ООО, заключаем договор с Фондом.
Далее, по отработанной схеме — транш, комплектующие, изготовление. Берем институт на субподряд на изготовление особо сложных элементов.
Патентуем оборудование, готовим заявку на СТАРТ-2. Проводим серию опытов по переработке пищевых отходов.
Исходный материал: пищевые отходы
Изучаем плюсы и минусы предыдущих моделей, компилируем достоинства и убираем недостатки. Готовим новый патент. В это время первый ферментатор отправляется на Дальний Восток — перерабатывать птичий помет.
Параллельно с этим работаем над инфраструктурным проектом EcoAgRAS: совершенствование системы обращения с навозом на животноводческом комплексе Ленинградской области. Изначально в проекте предусматривается использование австрийской установки BRU,
но рост цен, произошедший между утверждением сметы проекта и началом работ, не позволяет вписать его в бюджет. Идем к руководителю проекта и предлагаем рассмотреть возможность внедрения нашего оборудования. Естественно, промышленное исполнение подразумевает участие завода, обладающего необходимыми производственными мощностями. Находим в СПб такое производство, обсуждаем возможность изготовления оборудования согласно новому патенту.
Вуаля — у нас есть производство. Институт заключает договор с заводом для изготовления ферментатора. Вроде бы все идет неплохо...
Март 2020. На основную сцену выходит Его Величество COVID: локдауны, нарушение логистики, рост цен на комплектующие.
Руководители производства смотрят на индекс цен на металл
Несмотря на это все, успешно реализуем проект. Автоматизированный биоферментатор полезным объемом 36 куб. м встает на площадку животноводческой фермы. Запуск линии производится администрацией региона. Большие чины жмут друг другу руки, поздравляют и хвалят. Я в 100 км от места событий утираю слезу гордости.
Параллельно изготавливаем еще несколько биоферментаторов поменьше (объемом 3 куб. м.), которые разъезжаются по России.
Что имеем в сухом остатке? Запущена линейка оборудования для переработки отходов, при этом его конечная стоимость для потребителя в 1,5 -2 раза дешевле зарубежных аналогов, а функционал — как минимум, не ниже. Ферментаторы перерабатывают широкий спектр органических отходов: от птичьего помета и навоза КРС до пищевых отходов, а полученный продукт может использоваться как удобрение, животноводческая подстилки или кормовые добавки. Потери питательных веществ составляют: азота 4-8%, фосфора — 0-1,5%. В силу особенностей технологического процесса, энергоемкость переработки составляет до 6 кВт·ч/т.
Совершенствуем дальше =)
Во время занятий в спортзале на беговой дорожке слушала и повторяла диалоги и аудиокурсы
Месяц, по полчаса три раза в неделю
Ради эксперимента
На том языке не помню и не могу сказать ни слова
До сих пор каждой слово помню, хотя очень недолго занимался с нею. Ей потом не до английского стало - замуж она потом вышла. За меня.
умный в гору не пойдет)
Умный гору заебёт
трахнет ты хотел сказать?
всем пять!
Там, возможно, и без СМС не обошлось
Развели мужика. Надеюсь хоть вирус не подцепил.
И без регистрации. Брака.
Не бесплатно это.
Не устану плюсовать эту пикчу ибо сам такой, а всем кто в кепке счастья, блять, и деток ебучих!
Наверняка тебе уже много раз рассказывали этот анекдот, но вдруг?
- Доктор мне снятся сны на английском языке, а я не знаю английского.
- Что Вам посоветовать? Выучите английский.
Через месяц пациент появляется счастливый.
- Ну что выучили английский?
- Нет, но теперь я сплю с переводчицей
У меня обратная сторона медали, почти, я преподаватель, готовлю к Кембриджским экзаменам, и поэтому ко мне ходят умные, интересные и красивые девушки, и даже не замужем. Ну завязать дружбу вряд ли получится – потеряешь клиента не факт, что найдёшь что-то большее. Увы, приходится подходить прагматично. Но это очень тяжело – каждый раз мнимое чувство, что ты находишься на первом свидании и пытаешься её заинтересовать – но потом она говорит спасибо за урок и уходит. Ну либо я просто лошара:)
Готов интересовать дальше😄
Пожалуй 😃
Ау, девушка ответьте. Тут уже свадьбу назначили, нехорошо обнадеживать людей😃
Факт установлен, люди готовы осталось выбрать дату и место🥂💒🙂 Я решил что нам нужно вместе выбрать, то пикабушники тут такого насоветуют
Конечно)
Надо решать🧐. Вы с какого города?
Хах)) Я с Самары. И меня Игорь зовут. Как вам имя, пойдёт?
Настасья из Бийска, а что мне нравится. Приятно познакомиться Настасья.
Прекрасное начало! 👋В таком случае я могу предложить ссылку на свою соцсеть - познакомимся поближе, а потом я попрошу модератора удалить🙃
Логично. Так интересней. Мне 36, Неженат, не привлекался без ВП с жп и л/а😂
Ла- личный авто) В 20 лет не может быть девушк не привлекательный
ну, не знаю, все люди прекрасны по своему, тогда уж))
Медик это прекрасно) А я преподаватель.
Сестра - спирт! Мы его теряем!
Второе не знакомо и выглядит страшно, орально как-то привычнее 😁
А, так вы про спирт! А я не пью🙃
Вам не страшно вот так вот знакомиться с людьми, не зная кто по ту сторону экрана?)
А что - так себя не любите? 😂Мне ничего не страшно практически, тем более знакомиться. Я всегда чательно обдумываю любые решения. Любе знакомство интересно
оскорблять, да нет конечно) Это была очень добрая ирония)) У меня тоже очень много знакомых с разных частей страны ну и других стран. Родители молодцы! Не, я точно не маньяк, просто люблю общаться. У меня вообще своя языковая школа
Да, родители, может быть, и молодцы) но запретный плод - сладок, особенно для ребенка, поэтому я всегда с охотой шла на контакт с неизвестными мне людьми в интернете) на улице я не была такой активной) я старалась не знакомиться в реальности, тут уже да, я боялась всех и каждого)
А то, что у вас своя языковая школа - это очень здорово)
Я тот человек, который далёк от иностранных языков от слова совсем) мне отбили желание ещё по начальным классам учить английский) преподша была очень строгой, злой, и совершенно не вселяла какую-то надежду на похвалу, она была очень высокомерной и часто срывалась на нас, но она тогда только отучилась в институте, либо ещё пока училась, молодая была, со своим огнем и пониманием) позже, лет через 7, я встретила ее в 8 классе своём, она преподавала английский уже более взрослым детям) стала добрее, благосклонней, внимательней, отзывчивой, но впечатление о ней было уже испорчено ещё с далёких времён)
Но строгости в ней было не занимать, всё-таки она свой предмет любила и пыталась заставить нас его понимать, учить, и хоть как-то разговаривать)
Я такой подход не одобряю) в конечном счёте у меня все равно были 5 по английскому, но разговаривать я так и не научилась, перевожу с переводчиком, читаю уже плоховато, потому что в колледже предмет не основной, и с нас не требуют высоких знаний) чему я отчасти рада, потому что на одну проблему меньше) в меде хватает своих сложностей) даже в обычном колледже)
Но не так давно все равно пыталась выучить немецкий, больно уж понравилось мне его звучание) и нет, не по взрослым фильмам 😅
Но так и забросила его, особо не добравшись до составления каких-то более серьезных предложений, потому что упал на меня груз ответственности в виде экзаменов, зачётов, и сложные предметы, по типу микробиологии, фармакологии)
Простите пожалуйста Анастасия. Интернет общение накладывает свой отпечаток. Вообще общение в сети не моя сильная сторона, я стараюсь это делать чаще в Реале где можно увидеть собеседника чувствовать его настроение смотреть в глаза, ловить тонкости юмора. Великолепная история про английский язык, никогда такой не слышал.))
А вот по поводу общения в реальности - полностью с вами солидарна) мне тоже так проще) можно что-то обсуждать и уже видеть (читать как "предполагать") по глазам и эмоциям что человек дальше может ответить, понравится ли ему то, что я сказала, или наоборот, может осудить) а здесь мало что понятно по буквам) даже разговоры по телефону более понятны просто в плане тона собеседника)
Ну что, я заслужил доверием ваш Instagram?😀
Готово, можно удалять
Мне тоже интересно)
так переходи на немецкий: Kackfotzenhurengesicht; flugegenhaimen; Abfalltonnenvollscheißer
А ты неплох...
Сейчас понабегут гении скажут, а что вы хотели Это не совместимо.
Скажу, что всё нормально учится- воспринимается, постарайтесь просто снизить сложность аудио. Я вот и просто по подкастам тяжело учу языки. Зато нормально воспринимаю подкасты по профессии.
Я, как преподаватель английского скажу что сам пробовал слушать разные подкасты в машине, по себе определил что это просто бессмысленно, если не брать в расчёт просто развития слуха. Потому что запоминание слов рождается создание в мотивации мозгом , то есть для чего лично ему нужно это запомнить. А нужно какое-то минимальное осмысленное погружение в среду, А за рулём все очень сильно отвлекает.
Я даже аудиокниги на родном языке слушать не могу. Через 5 минут погружаюсь в свои мысли и теряю нить.
Просто разные книги, советую Пелевина именно аудио, потому что вы, наверно как и все, привыкли быстро читать, и если какой то рассказ например фэнтези с экшеном, то все развивается быстро, но за счёт аудио слушается медленно и легко что то важное пропустить.. А что то такое философское нормально заходит.
ХЗ. И книги слушаю, и язык учил так. От озвучки зависит
а я как раз смотрела ищучение языков с нуля по аудиокурсам по спорту. Я просто загорелась идеей своего, подобрала похожее на других языках -и проверила на себе.
Личная заинтересованность в близком себе аспекте очень важно. Но и оно к сожалению, развивает лишь несколько навыков, если учиться самому . А всё-таки у нас конечная цель- это продуктивный навык-речь. Для этого нужно пользоватся хотя бы приложение где можно переписываться и проверять друг друга с реальными людьми.
продвинуть навыки аудирования - конечно! Но тут ставила эксперимент, взяв язык с нуля через аудиокурсы и фразы.
Я препод, в анамнезе 4 языка именно на преподавание, хотелось на себе проверить некоторые фишки
и каков результат этого эксперимента?
Вместо аудио я сделала видеокурс для детей. Сказки. Вот бесплатно дошли до такого (видео прикрепляю, на ютуб не ходите, я там не веду канал, только выкладывала пару видео для кого-то ). Видео из ВКонтакте, промотайте первые 4 минуты ))
Это очень плохая идея: спортзал и аудиокниги
Для меня была нормальная: мышц рельефных не нужно, лишнего веса нет, а аудио книга позволяла мне бежать 1-1,5 ч и не скучать. Чем плохо? ☺️
Воспринимаю книги нормально, что слушала, помню, темп не меняется (и на дорожке и на улице). Не вижу минусов, честно.
Всё хорошо в вашем случае. Молодец!
А книги... Книги нам всем жить только помогают, главное переломить нелюбовь к чтению, привитую карательными начальными классами😁
Могу посоветовать начинающим "Приключения Эраста Фандорина", все части, что есть, в прочтении замечательного А. Клюквина
Зачем ебаца полтора часа?это же тупо.
почему? Я бегу на дорожке 45-60 минут. Какая разница, под что бежать? другие инструменты не использую.
Бег на велодорожке) конечно сложно сконцентрироваться когда тебя велосипедисты матерят)
Ну ХЗ.
Именно ТЯЖЁЛЫЕ подходы могут и мешать, но их же не постоянно делаешь, ибо они ТЯЖЁЛЫЕ.
А на шагоходе и вело я с книгой раза в 1,5 больше выдерживаю с книгой (правда не аудио)
Не знаю, я просто сказал как автор комментария выше, у меня ее вообще в зале нету.
А мне показалось что это была ироничная перекладка на реальную велодорожку и Бегунов
Не в концентрации дело. Мозг требует огромных ресурсов. Люди с нехилой мозговой активностью даже не толстеют, если проблем с метаболизмом нет. Не даром культуристам тренера всегда говорят: "башку не занимать ничем! Мышц не получишь нужных"
Там ттолько советы могут быть про стресс, мол забей на все и не парься, хорошо отдыхай и ещё лучше ешь.
Мозг довольно большое количество энергии потребляет даже в спокойном состоянии, а уж при умственной деятельности ещё больше. Ну т.е. Качкам и так много жрать приходится, а при умственной деятельности придется ещё больше)
Вот тут спорно. Кажется у Дробышевского видел лекцию, где он говорил, что мозг жрет до 30% энергии. Но его потребление почти не зависит от того, чем мозг занят.
Деградируешь в тик-токе или решаешь мозгодробиоельные уравнения. Мозгу плевать. Потребление энергии почти не меняется
Ну утверждать ничего не буду. Но в моем понимании это довольно странное заявление, мне кажется если бы это было так, то организм бы и не сопротивлялся интеллектуальным занятиям, + всем понятно, что работа / учеба довольно сильно выматывают, ты не можешь эффективно заниматься этим прям с утра и до ночи, а сериальчики/ютубчики смотреть - пожалуйста, хоть целый день валяться можно, да хоть неделю. Я не особо много смотрел Дробышевского, но в этом плане больше доверяю Савельеву, он довольно часто говорит о потреблении мозгом энергии и по его словам активно работающий мозг потребляет энергию как дизель, от того и по настоящему эффективно работать головой получится только до 4-х часов в день.
Если б дело было только в энергопотреблении, то покушал и дальше головой работай.
Энергия же никуда не делась и на работу мозга ее хватает. Но мозг все равно устает.
Кст. Савельев? Ну-ну..
Кому и кобыла невеста
Станислав крут безпорно, но он и есть тот самый пример. Худой. Я б мог показаться в дни репетиций: 8 часов за нотами с беляшами - вес минус. Гастроль и гонорар, но партии уже в голове - вес вверх.
Есть такой диетолог Алексей Ковальков, так он сказал что 90% энергии расходуется на расщепление и усвоение пищи и на обмен веществ в организме, а 10% на остальное
Странная пропорция. Очень зависит от типа пищи на самом деле. Недаром есть такой критерий, как усвояемость.
А та замечал, что после тяжёлой пищи клонит в сон, или как-то не хорошо? Организм направляет энергию туда где её нужно больше, замедляя другие процессы
Ну так мозг управляет этими процессами. Потому и такое высокое энергопотребление
Как показывает практика - да, большинство людей от неподвижного образа жизни толстеют, но вот лично со своей колокольни я не очень понимаю это, потому что, например, у меня в таких случаях (весенняя самоизоляция тому пример) от сидения на попе тупо падает аппетит, он как бы есть, но количество съедаемого за день получается гораздо меньше чем при силовых нагрузках и даже вес немного начинает падать. Хотя я все таки эктоморф, наверное причина в этом
Ну на самом деле миф про то, что качки тупые - реально не миф. Но речь идет именно о часах после тренировки. Кровь вся к мышцам отливает, мозгу мало остается, поэтому после хорошей трени вареный ходишь и ничего не соображаешь.
А в целом, в периоды отдыха, мозг действительно может работать лучше.
Нет, там именно про мозг и именно калории. Попробуйте сами
Когда-то мой хороший знакомый, чемпион мск по бодибилдингу, завязал с тренировками по этой причине, они эту кухню знают. Это физиология, только и всего. И эффект очень известный: если хочешь питать мышцы - отключай мозг, иначе калории он сожрет. Посмотри на физиков какихньть, которые хомячат что попало без конца, ибо времени нет. Любой манагер в рубашке давно бы в магазине для крупных отоваривался с такой диетой.
Что это вообще за совет такой?
Единственный около-научный метод отключения мозга (и то, всего-лишь мыслительного процесса) на некоторое время это медитация. Всё остальное из разряда гы-гы, тупые качки. Далеко ходить не надо, вон Арни, отключал мозг? Очень сомневаюсь.
Не занимать его ничем специально, кроме бытовой повседневности.
я очень люблю во время ходьбы 7 км в час решать вопросы по работе. еще бы экран перед глазами большой.
Даже дома, во время переговоров по работе начинаю ходить)
А учить - не выходит. Разные процессы.
В беге можно. Позволительно и безопасно, так как если бег лёгкий, не требовательный, то можно включить его на "полный автомат" и занять мысли чем угодно.
Да и вообще, у нас более 99,5% людей (и вы в их числе) мыслят когда делают абсолютно всё. Даже спите с содержимым мыслей, прокручивающимся перед глазами. Ментальная матрица прямо перед глазами. Бесконечная оценка всего вокруг.
Плюс в ритм не попадаешь, а так музыка помогает даже бежать если нужный ритм подобран)
Метроном решает эту проблему. И нет, не мешает слушать - привыкаешь, он "тикает" себе на фоне, задает нужный ритм
Ритм. Уж лучше рэпчик слушать. Книга постоянно меняет ритм, что хорошо лишь на прогулке или во время работы, не требующей мыслительной активности и ритмичности движений.
Метроном фоном включаешь - и всего делов. И какая там особая мыслительная активность во время бега требуется? Вполне нормально воспринимаются и книги, и лекции. А рэпчик по часу с лишним слушать - это тупо наскучивает.
Метроном бегу конечно поможет, но будет мешать уже книге. Мыслительная активность - это не про бег, а отдельный вид деятельности. В беге важен ритм, если это тренировка.
Дело привычки. Мне, например, не мешает.
Да, но в чем проблема держать ритм и слушать в это время книгу?
Ну я искренне поздравляю вас - вы из тех редких людей, кого не сбивает полиритмия. Джазом или math-металом не увлекаетесь случайно?
Сомневаюсь, что это такая уж редкость, очень много таких людей встречала.
Не то чтоб прям увлекаюсь, но нравится. Это как-то связано?)
Одно из двух - или вы крутитесь в среде музыкантов-экспериментаторов, или в вашей местности какая-то генетическая аномалия :)
не надо слушать рэпчик.
Есть исследование, изучившее студентов, их муз.пристрастия и последствия через 10 лет. Интересно, что люди "с рэпчиком" в среднем хуже сдают экзамены и меньше достигают в жизни.
Я с подозрением отношусь к таким исследованиям. Но сам любителем рэпчика не являюсь - просто привел его в качестве подходящего примера ритмичной музыки.
А что тут подозревать. Собирают народ, человек 250-500, спрашивают, что слушают, потом отслеживают сдачи жкзаменов (оценки) и лет через 5-10 собирают инфу по работе-доходам+опрос.
Сухие цифры.
Постановка проблемы, методология исследования, измеряемые показатели и корреляция между ними - вот источники подозрений.
давайте так. Я понимаю, о чем вы. Но в совпадения и случайности верю до определенной погрешности.
Если они возьмут 500 человек, выяснится, что 90% из них читали Гюго , и при этом умерли в 30, а 10% читали Бальзака и умерли в 70+ - я на всякий случай перечитаю Бальзака лишний раз - может, у него там пропаганда голодания (тонкая шутка)))))) и она повлияла.
Иными словами, вы поверите исследованию, не проверив, насколько оно вообще научно.
В вышеописанной схеме приведите, пожалуйста, проблемы)) условно - 500 человек из универа , одинаковый старт плюс-минус (нет богатых семей, нет проблемных) , отслеживаем музыкальные предпочтения сейчас и доход через 10 лет.
В любом случае можно будет увидеть корреляцию. Главное, из этой корреляции далеко идущие выводы не делать.
Проблема в малой выборке для реального научного подтверждения. 500 человек слишком мало для серьезного исследования.
Зависит от. Если аудиокнига не очень сложно усваивается и упражнения монотонные, без постоянного переключения внимания, типа беговой дорожки или просто кучи повторений одного и того же — отличная идея. Если вы пытаетесь слушать лекции по дифференциальной геометрии на турецком, одновременно жонглируя бензопилами — то действительно материал может быть усвоен не полностью.
Чехов на ура заходит
Если языковые диалоги и курсы, то это должен быть навык. Даже полноценное академическое образование не может гарантировать, что человек заговорит. Нужно быть в среде, говорить в среде.
Но информация на вас однозначно повлияла. Вы же не можете себя представить какой бы в точности была если бы не слушала это в прошлом. Для этого нужно смотреть другую ветвь событий и сравнивать оба состояния сборки вас.
Знакомая рассказывала, как её знакомый таксист вообще просто слушал от скуки. Не музыку, а какие-то курсы... И его потянуло в ту профессию. Он в процессе захотел ... и стал.
Ну вообще, это всего-лишь месяц по 30 минут 3 раза в неделю. 6 часов...представьте сколько ребенок часов в день "учит" язык. Или когда приезжаешь заграницу и сразу оказываешься в среде, где только на другом языке и говорят. Так или иначе, будет больше 6 часов в день, а у вас за месяц. Конечно, прогресс будет так себе, тем более это не 6 сконцентрированных на этом деле часов, а во время занятий - то есть еще и отвлекаетесь.
с пробежками и работой дома получалось 12 часов в неделю.
За 12 часов в неделю у меня ученики "порвут" иностранный, как тузик грелку.
Хотела , чтобы у аудиокурса была хотя бы в два раза меньшая продуктивность, но нет(
Стоп, вы же сами писали: "Месяц, по полчаса три раза в неделю"
А сейчас уже 12 часов в неделю. Ну и "ученики" какого возраста? если дети, то они конечно лучше впитывают в себя языки, да и опять же - конечно очная форма обучения будет лучше, чем когда вы занимаетесь чем-то другим.
Я вот, например, люблю читать в общественном транспорте, но чтоб не отвлекал шум - слушаю музыку, так вот иногда приходится абзац или предложение по несколько раз перечитывать, потому что отвлекаюсь порой на музыку или текст и прочитанное вообще не откладывается в голове.
А по-поводу языков, у меня английский был нулевой вообще, зато в штаты приехал и через какое-то время уже мог нормально общаться и еще лучше понимать) Просто, как уже говорил, языка получается не 12 часов в неделю, а 12 часов в день практически)
Из вашего комментария я так и не понял, эксперимент удачный или провальный?
провальный, к сожалению(