Всё о междурядье, по ПДД и БДД

Disclaimer: поскольку в статье автор противоречит сам себе, я взял на себя смелость написать её заново, используя иллюстрации автора. Я постараюсь изложить взаимодействие 2 и 4-колёсной техники с точки зрения ПДД и с точки зрения безопасности мотоциклиста и взаимопонимания с водителями автомобилей.

ПДД

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В этом определении нас интересует формулировка "достаточную для движения автомобилей в один ряд". Она означает, что полоса не может быть уже автомобиля. Если продольная полоса проезжей части уже чем автомобиль, это не полоса. Может поместиться 2 машины? Тоже полоса, потому что если ширина достаточная для движения в 2 ряда, значит и в 1 тоже достаточная. То есть меньше 1 - не полоса. И ничего другого тут не сказано.

К сожалению, в спорах со мной многие люди апеллируют к этому пункту, проповедуя принцип 1 ТС = 1 полоса. К сожалению, "достаточную для 1" означает 1 или больше и ничего больше, уж извините за тавтологию.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. ...

Этот пункт говорит о том что если нет ни полосок, ни знаков, водителям предполагается самим отделить правую часть проезжей части и посечь её на полосы. Поскольку как мы помним, ширина полосы должна быть не меньше чем на 1 машину, а вот максимальная ширина в определении не оговорена (оговорена в ГОСТах), водители организуют стихийное движение из стольких рядов, сколько получится в зависимости от скорости и загруженности этого участка. Достаточно неплохо это иллюстрирует рисунок из статьи:

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

На рисунке мы видим, как водители самостоятельно определили по 1 полосе в каждом направлении т.к. положение машин на проезжей части не позволяет создать ещё одну полосу. Обращаю внимание: определение полос без разметки - исключительно умственное упражнение и закрепления не имеет - через секунду может быть иначе.

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

На этой картинке водители образовывают по 2 полосы в каждую сторону, в каждой из полос находится 1 ряд машин. Обращаю внимание - понятие "ряд" встречается в ПДД, но отдельно не закреплено.

Ряд - Линия ровно расположенных однородных предметов. Ряд и полоса для ПДД - не одно и то же.

Ситуация упрощается, если в дело вступает разметка:

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

Как видим, здесь есть 2 полосы (по 1 в каждом направлении), в каждой из полос находится по 1 ряду машин.

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

А вот тут в оригинальной статье имеется ошибка. На примере присутствует разметка разделения попутного и встречного направления, но отсутствует разметка полос. Поскольку максимальная ширина полосы не закреплена в ПДД, с точки зрения разметки и ПДД здесь 2 полосы - попутного и встречного направлений. Однако в каждой из них имеется по 2 ряда машин. Таким образом машины двигаются по полосе в 2 ряда, что не является нарушением ПДД при соблюдении безопасных интервалов.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Что такое безопасный интервал/дистанция? Инспектора пользуются доказательством "от противного" - если было ДТП интервал/дистанция были небезопасными. Просто, но работает. Что это означает на практике? Расскажу во второй части - про безопасность движения.

И, самый важный пункт:

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Что такое "строго по обозначенным полосам"? Это значит, что нельзя не только ехать по разметке, но даже нависать над ней, двигаясь по сути в 2 полосах одновременно. Простейший пример:

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

Очевидное нарушение пункта 9.7 скутером, он едет по разметке и не перестраивается. Однако не все понимают, что недостаточно не ехать колесом по разметке, нужно ещё и не находиться габаритами в чужой полосе:

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

Иными словами, ни одно ТС не должно залезать габаритами за полосу:

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

Или так:

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

В примере выше нарушителем пункта 9.7 будет являться попутный автомобиль т.к. зеркалом  он находится в соседней полосе. Такая проблема снимается при отсутствии разметки:

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост
Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

Обе этих картинки не являются нарушением ПДД. Не смотря на то, что полос движения движения тут было две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

Да, движение в 5 рядов тоже не будет нарушением ПДД в этой ситуации. опять же - при соблюдении безопасного бокового интервала. Надо понимать, что для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

БДД - Безопасность дорожного движения, избегание опасностей.

А теперь ещё раз, только так, чтобы не быть "хрустом"))

Ситуация 1: свободное движение (60+ км/ч, мало машин)

В этой ситуации я вообще не рекомендую ехать дополнительным рядом с машинами - ваш выигрыш по скорости будет незначителен и не сравнится с возможными последствиями в случае ДТП на высокой скорости. Помимо этого, сам процесс движения таким способом неизбежно приведёт к нарушению п.9.7 потому что если в пробке вы можете проехать в 10 см от чужого зеркала, то сделать это на 80 куда труднее и опаснее

Ситуация 2: плотное быстрое движение (60+ км/ч, много машин)

Угадаете почему не стоит этого делать? Правильно, скорости те же а машин ещё больше - внимание рассеивается и вы можете упустить что-то важное, например открытый люк.


Ситуация 3: слабые пробки (20-40 км/ч, много машин)

Чем меньше скорость и чем больше заперты машины друг с другом, тем больше у вас становится пространства для манёвра. Сильно подумайте, будет ли критична для вас потеря скорости? Основная проблема в том, что на 20-40 км/ч машине хватит скорости для резкого перестроения в соседний ряд, но хватит ли вам реакции при том что вокруг куча машин и все двигаются?


Ситуация 4: стояк (все стоят)

Когда все стоят - опасность для вас представляют "дырки" - открывшиеся места для манёвра куда может попытаться вырулить соседний ряд, пешеходы или продавцы-люди, а также открывающиеся двери. Поэтому выбирать скорость надо так, чтобы остановиться мгновенно.


Главное:

1. двигаться в 2 ряда по 1 полосе можно, но вы не должны даже габаритами залезать в соседнюю полосу. Движение "в междурядье" скоро вынудит вас либо остановиться либо нарушить 9.7. Насколько вы готовы этим заниматься - каждый решает для себя сам, но это всё ещё нарушение ПДД.

2. Не грубите. Серьёзно, срать рёвом глушака в уши всем окружающим не сделает вас королём, только добавит ненависти. Моя собственная практика в Москве показывает что достаточно встать и подождать - водитель увидит и почти всегда - подвинется. Не раздражайте окружающих без причины.

3. Ещё раз - выбирайте медленную скорость. Даже не нарушая 9.7 вы двигаетесь так, как не ожидают водители автомобилей - с чего что-то должно двигатсья если все вокруг стоят? И я не вижу возможности прийти к пониманию до тех пор, пока по нашим дорогам катаются двухколёсные хрустокороли, думающие что им все должны: уступить, пропустить. Не должны.

4. Интервал. Это для вас 5-10 см норм, вот же они - перед рукой. А для водителя автомобиля это может быть сложным или неподъёмным для ощущения расстоянием. Просто помните это и старайтесь брать интервал, безопасный для обоих. Кстати, водители легковушек, вас это тоже касается применительно к фурам.

P.S. Если вы не согласны с чем-то, что сказано в этой статье, я готов это обсудить при условии что вы подкрепите свои слова доказательствами а не "9.7. на самом деле имел в виду 1 тс = 1 полоса это просто ты тупой, вот". Не имел :D Ну или докажите обратное.

Мото

5.8K постов11.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
""Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
В этом определении нас интересует формулировка "достаточную для движения автомобилей в один ряд". Она означает, что полоса не может быть уже автомобиля."

Чё? Этот пункт обозначает что полоса включает в себя ВСЕ необходимые интервалы для соблюдения безопасности движения. А не просто ширину автомобиля. Если на полосе могут поместиться два автомобиля со всеми интервалами то это уже.... Внтмание... Две полосы.
Таким образом если даже есть разметка на одну полосу, то считается что это полоса в принципе содержит в себе интервалы для движения лишь одного автомобиля. Любое ТС вставшая на эту же полосу вторым рядом делает полосу недостаточной для движения этого авто. Вот и всё.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если на полосе могут поместиться два автомобиля со всеми интервалами то это уже.... Внтмание... Две полосы.

Это откуда у вас такой вывод получился?

полоса включает в себя ВСЕ необходимые интервалы для соблюдения безопасности движения

Даже если я предположу что это там написано (хотя вообще-то нет и про соблюдение интервала написано отдельно), это никак не приводит к выводу 1 ТС = 1 полоса. Потому что например в пробке безопасный интервал в 20 см - вполне достаточно, а на скорости хотя бы в 60 км/ч - пздц как опасно.

Поэтому не

Если на полосе могут поместиться два автомобиля со всеми интервалами то это уже.... Внтмание... Две полосы.

а 2 ряда в одной полосе. И если вы прочитаете внимательно то увидите что правила различают понятия "ряд" и "полоса".  И ряд это когда 1 ТС следует за другим, а полоса - место от одной полосы разметки до другой.

А вывод

Любое ТС вставшая на эту же полосу вторым рядом делает полосу недостаточной для движения этого авто

противоречит определению потому что если я еду на мотоцикле, моя ширина 88 см + интервалы. При минимальной (по ГОСТу) ширине полосы в 3,75 и при условии появления 2го такого же мотоцикла мы будем иметь 375-88-88=199 см на боковые интервалы, которых у нас будет 3 (до соседней полосы, между мотцоиклами, снова до соседней полосы). И тогда это по 60 сантиметров каждый интервал - для меня как водителя этого интвервала будет достаточно при движении до 80 км/ч.


Таким образом:

1. Определение не нарушается. Полоса достаточна для движения меня и даже ещё и соседа - определение полосы не нарушено и все необходимые интервалы (до определенной скорости) включены.

2. Интервалы безопасны, более того, они рассчитаны с учётом того что авто в соседних полосах едут впритык к разметке, а разметка имеет ширину 0, что как правило не так.

3. Полоса не делится на 2 по определению - она должна быть отделена линиями разметки которые не появились.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это откуда у вас такой вывод получился?

Из головы. Как то странно будет если полосы будут рисовать так, что они не будут содержать необходимый боковой интервал и будут потенциально опасны?

Даже если я предположу что это там написано (хотя вообще-то нет и про соблюдение интервала написано отдельно), это никак не приводит к выводу 1 ТС = 1 полоса. Потому что например в пробке безопасный интервал в 20 см - вполне достаточно, а на скорости хотя бы в 60 км/ч - пздц как опасно.

Это твои домыслы. Ты так решил и навязываешь это. А я вот считаю что 20см это не достаточно, и учитывая пункт 1.5 если есть хоть какие то подозрения в том что это не безопасно водитель должен воздержатся от такого движения.

а 2 ряда в одной полосе. И если вы прочитаете внимательно то увидите что правила различают понятия "ряд" и "полоса". И ряд это когда 1 ТС следует за другим, а полоса - место от одной полосы разметки до другой.

Различают, так как некоторые ТС двигаются вообще не по полосам движения.

противоречит определению потому что если я еду на мотоцикле, моя ширина 88 см + интервалы. При минимальной (по ГОСТу) ширине полосы в 3,75 и при условии появления 2го такого же мотоцикла мы будем иметь 375-88-88=199 см на боковые интервалы, которых у нас будет 3 (до соседней полосы, между мотцоиклами, снова до соседней полосы). И тогда это по 60 сантиметров каждый интервал - для меня как водителя этого интвервала будет достаточно при движении до 80 км/ч.

При чём здесь блять мотоциклы? Там чётко написано - достаточную для движения автомобиля. И минимальная полоса по ГОСТу 2,75, по остальным движение ТС вообще запрещено. Поскольку ПДД допускают существование иных документов регулирующих движение(1.1) то можно сделать вывод - 2,75 метров это официальная минимальная ширина достаточная  для движения автомобиля в один ряд, то есть если на дороге шириной менее 5,5 метров едут авто в два ряда, то они едут нарушая боковой интервал.

1. Определение не нарушается. Полоса достаточна для движения меня и даже ещё и соседа - определение полосы не нарушено и все необходимые интервалы (до определенной скорости) включены.
2. Интервалы безопасны, более того, они рассчитаны с учётом того что авто в соседних полосах едут впритык к разметке, а разметка имеет ширину 0, что как правило не так.
3. Полоса не делится на 2 по определению - она должна быть отделена линиями разметки которые не появились.

Все твои выводы основаны на твоих же домыслах, что 20см достаточно и тд. А если взять не твою личную оценку, а документы, например тот же ГОСТ, то почему то там не считают что 1.8+0.2+0.2(авто+твои интервалы) достаточны для движения ТС. Да и я так не считаю.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как то странно будет если полосы будут рисовать так, что они не будут содержать необходимый боковой интервал и будут потенциально опасны

Поэтому существует ГОСТ на минимальную ширину полосы. Но я так и не вижу здесь вывода о том что 1 ТС = 1 полоса

А я вот считаю что 20см это не достаточно, и учитывая пункт 1.5 если есть хоть какие то подозрения в том что это не безопасно водитель должен воздержатся от такого движения.

Поэтому когда скорость возрастает движение в том видосе что я показал прекращается. Если тебе некомфортно ехать так близко к другому ТС значит уйди вперёд или назад. Разве это не логично? Ты же сам пишешь "водитель должен воздержаться". А вот за других думать и не делать другим некомфортно - уже вопрос этики, о чём я и пишу в посте.

И минимальная полоса по ГОСТу 2,75

Возможно, тогда моя ошибка. Мотоциклы тут при том что пост про мотцоиклы. И если ширина полосы допускает движение в 2 ряда с безопасными интервалами - почему нет-то?

то они едут нарушая боковой интервал

в правилах написано что безопасный это тот который позволяет избежать ДТП. ДТП случилось - значит был небезопасный. Такой логикой руководствуются инспектора ГИБДД. В чём нарушение если по вашему мнению 2 водителя едут слишком близко?

Водитель А считает интервал безопасным

Водитель Б считает интервал безопасным

Правила не дают определённых цифр

Следуя логике водитель Б будет нарушать поскольку по его мнению интервал был небезопасен?

2,75 метров это официальная минимальная ширина достаточная для движения автомобиля в один ряд

Полосы, не ряда! А вы дальше пишете в 2 ряда по 1 полосе. Почему в 2 ряда по 1 полосе-то нельзя?

Да и я так не считаю.

Ну так делайте интервал больше - логично же. Водители сами определяют какой интервал безопасен. И как минимальная (из возможных) ширина полосы связа с моим примером с полосой другой ширины?


Собственно отсюда и растут корни возмущения - интервал который один считает безопасным другой таковым не считает. Поэтому с точки зрения ПДД водитель который с вашей точки зрения слишком близко к вам не нарушает если не было ДТП и если с его точки зрения интервал безопасен, и именно потому что нет точных цифр для интервала. И единственный выход для Вас - разорвать интервал, сдвинувшись вбок или назад, если вбок не решает проблему.


А вот с точки зрения взаимоуважения мотоциклам не стоит ехать между рядами машин когда поток движется потому что это создаёт кучу дискомфорта окружающим водителям. А автомобилистам следует давать мотоциклам проезжать аккуратно, потому что это сокращает длину пробки без ущерба стоящим в ней.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А вот с точки зрения взаимоуважения мотоциклам не стоит ехать между рядами машин когда поток движется потому что это создаёт кучу дискомфорта окружающим водителям. А автомобилистам следует давать мотоциклам проезжать аккуратно, потому что это сокращает длину пробки без ущерба стоящим в ней.

А почему дискомфорт то создаёт? Просто так? Нет - потому что это НЕБЕЗОПАСНО.

Собственно отсюда и растут корни возмущения - интервал который один считает безопасным другой таковым не считает.

Нет. Корни возмущения в том что одни люди понимают что полосы нарисованы не просто так, не просто так у меня на М.Балканской улице одна полоса, хотя ТС там вполне помещаются в два ряда. А другие думают что это злой Путин специально рисует полосы для того что бы жизнь народу испортить. Другого я просто придумать не могу - иначе нахера их вообще рисуют, по их мнению?

Ну так делайте интервал больше - логично же. Водители сами определяют какой интервал безопасен. И как минимальная (из возможных) ширина полосы связа с моим примером с полосой другой ширины?

Дак другие то водители меня не спрашивают, а просто вклиниваются.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет - потому что это НЕБЕЗОПАСНО.

Ага, а водителям фуры небезопасно когда куча легковушек поджимает их по мёртвым зонам со всех сторон. Вот только я что-то не вижу чтобы идеальные комментаторы автомобилисты давали фурам место, так что не надо ля-ля. Ещё раз: я не считаю что ездить между рядами машин когда поток движется - корректно. А вот когда все стоят - всё норм. Никто же не орёт на тех кто во дворе пробирается между припаркованных машин что они слишком близко едут.

одни люди понимают что полосы нарисованы не просто так

А то что безопасный интервал разный для разных скоростей это ничего? Вот вам надо нарисовать полосу. Вы можете нарисовать её такой шириной что она будет безопасна до 20-30 км/ч, а можете - чтобы была безопасна до 80-90 км/ч. При этом предполагается что на этой дороге ограничение 80. Логично что вы нарисуете полосу для всего диапазона скоростей, не? При чём тут Путин я не знаю, но пока поток стоит или ползёт до 10 км/ч места достаточно, при услвоии что и мотцоикл не будет там ехать 60. И правилами это не запрещено.


То есть можно сделать так, что у вас в пробке будет на несколько машин меньше, некоторые люди в пробке стоять не будут а проедут, при этом если ехать только пока машины стоят то проблемы тут тоже нет. Но нет, низя-низя потому что при скоростях в 60 это небезопасно! А то что машины едут 0-10 а мотоцикл 20-25 это мы из примеры выкинем.

Дак другие то водители меня не спрашивают, а просто вклиниваются.

Ну а мне постоянно лезут в дистанцию до предыдущего авто и я её наращиваю потому что это моя безопасность.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, а водителям фуры небезопасно когда куча легковушек поджимает их по мёртвым зонам со всех сторон. Вот только я что-то не вижу чтобы идеальные комментаторы автомобилисты давали фурам место, так что не надо ля-ля. Ещё раз: я не считаю что ездить между рядами машин когда поток движется - корректно. А вот когда все стоят - всё норм. Никто же не орёт на тех кто во дворе пробирается между припаркованных машин что они слишком близко едут.

Да небезопасно и не надо так делать. То что кто то делает что то плохое не даёт права тебе делать другую хуйню.

А то что безопасный интервал разный для разных скоростей это ничего?

Да с хрена ли он разный? Два ТС двигающихся со скоростью 100кмч, относительно друг друга считай что стоят. Стараются держать больше только из-за страха.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Два ТС двигающихся со скоростью 100кмч, относительно друг друга считай что стоят

Возьмите мотоцикл и  езжайте рядом с машиной на 100 км/ч - там завихрения дай боже. Кстати на авто их можно ощутить от фуры.

То что кто то делает что то плохое не даёт права тебе делать другую хуйню.

Напомните, почему ползти по пробке когда все стоят это хуйня? А то я так и пропустил это умозаключение.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Правда? А где это написано? И ты знаешь значение слова "достаточно"?

Как думаешь, достаточно обозначает "как минимум" или "как максимум"?

Вот двухлитровая бутылка достаточна для того, чтобы налить туда литр воды. Это значит, что в двухлитровую бутылку нельзя налить больше одного литра воды. Так?

Ты выдумал правила и несёшь херню.

Если на полосе могут поместиться два автомобиля со всеми интервалами то это уже.... Внтмание... Две полосы.

Если на дороге есть разметка, то одна полоса - одна полоса, как бы тебе ни хотелось.

На скриншоте дорога в 3 полосы. Кто и что нарушает на нём?

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку