Всё о междурядье, по ПДД и БДД

Disclaimer: поскольку в статье автор противоречит сам себе, я взял на себя смелость написать её заново, используя иллюстрации автора. Я постараюсь изложить взаимодействие 2 и 4-колёсной техники с точки зрения ПДД и с точки зрения безопасности мотоциклиста и взаимопонимания с водителями автомобилей.

ПДД

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В этом определении нас интересует формулировка "достаточную для движения автомобилей в один ряд". Она означает, что полоса не может быть уже автомобиля. Если продольная полоса проезжей части уже чем автомобиль, это не полоса. Может поместиться 2 машины? Тоже полоса, потому что если ширина достаточная для движения в 2 ряда, значит и в 1 тоже достаточная. То есть меньше 1 - не полоса. И ничего другого тут не сказано.

К сожалению, в спорах со мной многие люди апеллируют к этому пункту, проповедуя принцип 1 ТС = 1 полоса. К сожалению, "достаточную для 1" означает 1 или больше и ничего больше, уж извините за тавтологию.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. ...

Этот пункт говорит о том что если нет ни полосок, ни знаков, водителям предполагается самим отделить правую часть проезжей части и посечь её на полосы. Поскольку как мы помним, ширина полосы должна быть не меньше чем на 1 машину, а вот максимальная ширина в определении не оговорена (оговорена в ГОСТах), водители организуют стихийное движение из стольких рядов, сколько получится в зависимости от скорости и загруженности этого участка. Достаточно неплохо это иллюстрирует рисунок из статьи:

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

На рисунке мы видим, как водители самостоятельно определили по 1 полосе в каждом направлении т.к. положение машин на проезжей части не позволяет создать ещё одну полосу. Обращаю внимание: определение полос без разметки - исключительно умственное упражнение и закрепления не имеет - через секунду может быть иначе.

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

На этой картинке водители образовывают по 2 полосы в каждую сторону, в каждой из полос находится 1 ряд машин. Обращаю внимание - понятие "ряд" встречается в ПДД, но отдельно не закреплено.

Ряд - Линия ровно расположенных однородных предметов. Ряд и полоса для ПДД - не одно и то же.

Ситуация упрощается, если в дело вступает разметка:

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

Как видим, здесь есть 2 полосы (по 1 в каждом направлении), в каждой из полос находится по 1 ряду машин.

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

А вот тут в оригинальной статье имеется ошибка. На примере присутствует разметка разделения попутного и встречного направления, но отсутствует разметка полос. Поскольку максимальная ширина полосы не закреплена в ПДД, с точки зрения разметки и ПДД здесь 2 полосы - попутного и встречного направлений. Однако в каждой из них имеется по 2 ряда машин. Таким образом машины двигаются по полосе в 2 ряда, что не является нарушением ПДД при соблюдении безопасных интервалов.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Что такое безопасный интервал/дистанция? Инспектора пользуются доказательством "от противного" - если было ДТП интервал/дистанция были небезопасными. Просто, но работает. Что это означает на практике? Расскажу во второй части - про безопасность движения.

И, самый важный пункт:

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Что такое "строго по обозначенным полосам"? Это значит, что нельзя не только ехать по разметке, но даже нависать над ней, двигаясь по сути в 2 полосах одновременно. Простейший пример:

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

Очевидное нарушение пункта 9.7 скутером, он едет по разметке и не перестраивается. Однако не все понимают, что недостаточно не ехать колесом по разметке, нужно ещё и не находиться габаритами в чужой полосе:

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

Иными словами, ни одно ТС не должно залезать габаритами за полосу:

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

Или так:

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

В примере выше нарушителем пункта 9.7 будет являться попутный автомобиль т.к. зеркалом  он находится в соседней полосе. Такая проблема снимается при отсутствии разметки:

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост
Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

Обе этих картинки не являются нарушением ПДД. Не смотря на то, что полос движения движения тут было две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

Всё о междурядье, по ПДД и БДД Мото, Авто, Конфликт, Междурядье, Анализ, Рассуждения, Моё, Длиннопост

Да, движение в 5 рядов тоже не будет нарушением ПДД в этой ситуации. опять же - при соблюдении безопасного бокового интервала. Надо понимать, что для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

БДД - Безопасность дорожного движения, избегание опасностей.

А теперь ещё раз, только так, чтобы не быть "хрустом"))

Ситуация 1: свободное движение (60+ км/ч, мало машин)

В этой ситуации я вообще не рекомендую ехать дополнительным рядом с машинами - ваш выигрыш по скорости будет незначителен и не сравнится с возможными последствиями в случае ДТП на высокой скорости. Помимо этого, сам процесс движения таким способом неизбежно приведёт к нарушению п.9.7 потому что если в пробке вы можете проехать в 10 см от чужого зеркала, то сделать это на 80 куда труднее и опаснее

Ситуация 2: плотное быстрое движение (60+ км/ч, много машин)

Угадаете почему не стоит этого делать? Правильно, скорости те же а машин ещё больше - внимание рассеивается и вы можете упустить что-то важное, например открытый люк.


Ситуация 3: слабые пробки (20-40 км/ч, много машин)

Чем меньше скорость и чем больше заперты машины друг с другом, тем больше у вас становится пространства для манёвра. Сильно подумайте, будет ли критична для вас потеря скорости? Основная проблема в том, что на 20-40 км/ч машине хватит скорости для резкого перестроения в соседний ряд, но хватит ли вам реакции при том что вокруг куча машин и все двигаются?


Ситуация 4: стояк (все стоят)

Когда все стоят - опасность для вас представляют "дырки" - открывшиеся места для манёвра куда может попытаться вырулить соседний ряд, пешеходы или продавцы-люди, а также открывающиеся двери. Поэтому выбирать скорость надо так, чтобы остановиться мгновенно.


Главное:

1. двигаться в 2 ряда по 1 полосе можно, но вы не должны даже габаритами залезать в соседнюю полосу. Движение "в междурядье" скоро вынудит вас либо остановиться либо нарушить 9.7. Насколько вы готовы этим заниматься - каждый решает для себя сам, но это всё ещё нарушение ПДД.

2. Не грубите. Серьёзно, срать рёвом глушака в уши всем окружающим не сделает вас королём, только добавит ненависти. Моя собственная практика в Москве показывает что достаточно встать и подождать - водитель увидит и почти всегда - подвинется. Не раздражайте окружающих без причины.

3. Ещё раз - выбирайте медленную скорость. Даже не нарушая 9.7 вы двигаетесь так, как не ожидают водители автомобилей - с чего что-то должно двигатсья если все вокруг стоят? И я не вижу возможности прийти к пониманию до тех пор, пока по нашим дорогам катаются двухколёсные хрустокороли, думающие что им все должны: уступить, пропустить. Не должны.

4. Интервал. Это для вас 5-10 см норм, вот же они - перед рукой. А для водителя автомобиля это может быть сложным или неподъёмным для ощущения расстоянием. Просто помните это и старайтесь брать интервал, безопасный для обоих. Кстати, водители легковушек, вас это тоже касается применительно к фурам.

P.S. Если вы не согласны с чем-то, что сказано в этой статье, я готов это обсудить при условии что вы подкрепите свои слова доказательствами а не "9.7. на самом деле имел в виду 1 тс = 1 полоса это просто ты тупой, вот". Не имел :D Ну или докажите обратное.

Мото

5.8K постов11.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Круто. Тут автор написал концепцию новых правил исключительно для мотоциклистов исходя из того что они помещаются в несколько рядов в одной полосе. И по их мнению это якобы безопасно и никому не мешает, и прямо не запрещено ПДД.

Только есть несколько нюансов:

1. Понятие ряда нет даже (и понятно почему) в самой первой главе.

2. В правилах нигде не упоминаются правила расположения ТС в нескольких рядов в пределах полосы.

Такую глупость и трактовку может предложить человек и/или группа людей далекий от основ  толкования норм права.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Неплохо обосрано, но бездоказательно.
Если понятия ряд нет, ряд не отличается от полосы? Тогда почему в определении перестроения написано что это выезд из полосы или ряда? ПДД тут разницу видит.
ну а расположение нескольких рядов ТС происходит как только ширина полосы им позволяет. Что тачкам, что мотам. Тут как быть, все неправы? ГИБДД так не считает.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что явно этот пункт ввели ваши "эффективные" депутаты совсем не давно (относителньно). Т.к. в правилах других пост советских стран вообще нет упоминания ряда, и нет определения перестроение.

Разница эта может заключатеся в том что это общее понятие перестроение, с учётом iq депутатов то возможно они имели ввиду вообще понятие перестроне там где нет полос как таковых на какой нибудь просёлочной дороге или лесной, или движение велосипедов на велодорожке. Трудно понять их логику. Но придумывать новые условия движения в несколько рядов в пределах одной полосы просто на основании того что в ПДД такого запрета нет, и есть слово ряд в двух определениях в ПДД. Очень оригинально. Вы случайно не в суде работаете? Там тоже таких толкований наслушаешься что просто не понимаешь ребенок перед тобой или судья.

Особенно когда спор идёт обычного гражданина и сотрудника ГАИ или т.п.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Я вам правильно услышал что если закон вам не нравится я должен на него не ориентироваться а ориентироваться на то что вам хочется? Потому что это звучит как бред.

Давайте определимся, где именно проблема: я неправильно трактую закон или закон бредовый но мое объяснение по закону верное?
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. ПДД это не КОАП где если нету статьи со штрафом то можно делать все что не запрещено, т.к. вам за это штраф не дадут. Они "устанавливают единый порядок дорожного движения".

Всё что вы по факту придумали по поводу рядов, наличия правил взаимодействия меджду ТС находящимися в несколько рядов в одной полосе, всего этого НЕТ в ПДД следовательно это ваши фантазии а не порядок движения установленный пдд.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Иными словами вы хотите сказать что пдд это разрешительный документ и всё что там не урегулировано запрещено? Другой тип правового регулирования?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А вас это удивляет!? или вы не в курсе что налоговом кодексе к примеру презумпция невиновности не работает так как в уголовном!? Хотя она и в уголовном по факту тоже не работает.

Ну или вообще вопиющее по степени различия это конституцию и КОАП к примеру? Или вы не видите разницу в этих документах?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, меня удивляет ваше предположение. Потому что согласно ему вы не сможете начать вождение. Проверьте сами: у вас нет разрешения ходить по проезжей части как пешехода, а вы не сядете в машину не выйдя на проезжую часть. Ещё, к примеру, пдд регулирует движение по реверсивной полосе, но не перестроение на неё то есть опять же, нельзя. Ну и да, возможность дышать за рулём в пдд также не прописана и по вашему - запрещена, это если уж совсем до абсурда доводить.

Так вот ПДД внезапно не запретительный и не разрешительный документ, а документ комбинированный. В нем есть разделы "нельзя так-то" и разделы "можно так-то" и первые разрешают все кроме того что запретили в этой области, а вторые - разрешают только то, что разрешили, а остальное нельзя. Например, нельзя ехать быстрее 60 км/ч в городе а меньше можно, то есть есть только одна граница, верхняя. А вот перестраиваться можно только убедившись в безопасности маневра, никаких других вариантов.

Поэтому стоит разобраться, что же говорит пдд по поводу второго ряда. А пдд не оперирует рядами, пдд оперирует полоами (движения), то есть любой ряд из двух не нарушает требования движений по полосе, пока выполняется набор условий для полосы. Также чтобы это движение стало возможным, нужно найти все остальные ограничения и убедиться что они не нарушаются. Таким образом, если все требования (разрешительные или запретительные) соблюдаются, нельзя говорить о нарушении ПДД независимо от того предусмотрено ли наказание в КоАП или нет. Гибдд считает также:
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ок. Отлично. Только когда на практике покажите мне мотоциклиста который будет ехать с безопасным боковым интервалом до машины (хотя по вашей логике если он проехал и жив - значит безопасный). А едет он явно не ровненько по линии рядом с разметкой, то он перестраивается как минимум из ряда где машина и более безопасный интрвал, а если перестраивается то должен уступить, ну а если всетаки не уступил и/или боковой интервал все таки был не безопасный то... Сушите доски.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Отлично, давайте теперь я разобью ваш комментарий на несколько случаев, ладно? Ну, чтобы в кучу не мешать.

1. Да, если дтп не случилось значит интервал был безопасен. Во первых так происходит потому что какой он - решает водитель и он всегда может заявить "я решил что мне достаточно интервала в 1см". И по ПДД все в порядке. Во вторых, в некоторых случаях интервала в 1см реально достаточно. Ну, это что-то типа ползания во дворах мимо припаркованных тачек или перебирания ногами, но так тоже бывает. Во вторых - так судят инспекторы ДПС. Не получится доказать что интервал был небезопасен если ДТП не было.

2. Мотоцикл может ехать очень по разному и этот самый второй ряд зависит от скорости, ширины полос, расположения машин в полосах и т.д. в Москве на ТТК вторым рядом грузовик влезает, я делал фото, могу показать, а то я не дома, его выдернуть надо. Ну а на узких улочках да, нарушение будет как и написано в посте и ответе ГИБДД - есть ограничения, делающие такое движение законным только при соблюдении ряда условий, но это не значит что оно незаконно само по себе.

3. Перестроение. Если мотоциклист перестраивается из правого ряда левой полосы в левый ряд правой полосы потому что так стоят машины и при этом он не создаёт помех - ничего не мешает ему перестраиваться. Спорный момент с поворотником - с одной стороны это перестроение со сменой полосы, но с другой - поворотник не должен вводить в заблуждение других участников движения, а мотоцикл хоть и пересёк разметку, все ещё "в том же" междурядье.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да вы подтверждаете, что когда дело доходит до деталей тут куча вопросов: нужны ли поворотники, кто кому должен уступать, ведь явно  не автомобиль будет щемится между рядов и обгонять мотоциклиста в междурядье, а исключительно наоборот, значит автомобили едут строго по полосам, а значит если мотоцикл совершает маневр то он должен понимать что в случае чего он будет всегда виноват и не всегда жив/здоров.

Ну и на закуску: у вас в РФ такого еще нет а у нас уже ввели термин (хоть и очень спорный и противоречивый но закрепленный уже в законе):


Примечание к статье 18.1
Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

Последствия этого термина вы должны себе представлять и тут уже не получится просто проехать с любым "безопасным" интервалом и по факту если водитель "испугается" от такого маневра да и еще тем более в свой полосе и будет "изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц" то штраф будет до 550$.

А зная тенденцию перенятия всего самого "лучшего" в плане штрафов  закручиванию гаек для народа между РБ и РФ ждите у себя такой статьи, по крайней мере можно уже трактовать по ПДД союзного государства коль у вас уже не формулировки в законе этого определения.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И еще давно заметил странность только все никак не мог понять в чем. Красиво вы выделили нужные вам слова в опредлении:

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
В этом определении нас интересует формулировка "достаточную для движения автомобилей в один ряд".

Только это фраза вырвана из контекста и достаточную для движения относится к ШИРИНЕ! А не в один ряд!

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой для движения автомобилей в один ряд.

+

и имеющая ширину, достаточную

получаем опеделение.

По вашей схеме вырывания из контекста нужной вам фразы у вас и меняется смысл определения.


Что еще раз доказывает что у вас нет юридического образования, и минимально опыта толкования норм права хотябы на уровне получаемом в процессе обучения.
А потом такие люди идут в депутаты и получается беда печаль....

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У вас полоса что-то другое значит, я не уловил? По тексту я вижу что полоса это:
- продольная полоса проезжей части
- обозначена или не обозначена разметкой
- имеет достаточную ширину для движения автомобилей в один ряд

Все условия должны быть выполнены.

Смотрим на дорогу. Там есть пространство от двойной сплошной до прерывистой шириной 4,5 метра.
продольная полоса? Да
обозначена разметкой - подходит
ширина достаточна для движения в один ряд? Да
вывод: это полоса движения.

Вопрос: а где тут был запрет ехать в 2 ряда? Мотоцикл не создаёт полосу, но создаёт ряд потому что едет рядом, вторым рядом.

Автор поста оценил этот комментарий

И не надо пожалуйста путать. Пункт 9.1 разрешает самостоятельно определять количество ПОЛОС, ито ТОЛЬКО в том случае когда разметкой эти полосы не определены. Так опять вы со своими рядами мимо! И даже этот пункт здравым смыслом показывает то одна полоса для движения ТС в один ряд! Т.к. разделить проезжую часть сперва на полосы а потом на ряды в полосе это нечто)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не важно, насколько диким вам кажется это утверждение. Важно, есть тут нарушаете закона или нет. Для примера возьмём машину и мотоцикл в одной полосе.

Машина движется строго по полосе, за границы не вылезает, едет прямолинейно в левой части полосы.

Мотоцикл движется строго по полосе, за границы не вылезает, едет прямолинейно в правой части полосы.

Вопрос 1: В данный момент мотоцикл едет после машины. Нарушение есть?

мотоцикл ускоряется и выполняет опережение, соблюдая интервал который сам водитель мотоцикла определил как безопасный для этой скорости. Дтп не произошло, опережение выполнено.

Вопрос 2: нарушение есть? Кто нарушил и какой пункт пдд?

Ну и, наконец, уточним от общего к частному: скорость машины 10, скорость мотоцикла 25, интервал 30 см.

Вопрос 3: считаете ли вы такой интервал безопасным для такой скорости? Какой интервал будет безопасен для вас?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку