Все физиономии «Запорожца»

... второго поколения.

Все физиономии «Запорожца» Авто, Запорожец, Заз-966, Заз-968, Автопром, История автомобилей

Автомобили из СССР

147 постов1.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются:
• Грамотная речь, спокойствие, адекватность

• В случае, если делаете какие-либо спорные утверждения -- старайтесь ссылаться на источник.
• Помните о старой мудрости: "Всё, что я знаю, так это то, что я ничего не знаю". Не делайте безосновательных утверждений и проверяйте информацию.

• Вы можете присылать свои фото к публикации в разделе "Предложить новость", но не надо оффтопить ими в комментариях)


Не приветствуются:

• Нецензурная брань

• Безосновательные хамство или агрессия

• Употребление специфических сленгов

• Бессмысленные, бесполезные комментарии

• Спор без аргументов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

С 1966 по 1994 год! За это время можно было родиться, вырасти, окончить школу и институт, отслужить в армии, жениться и завести детей. А в это время, на автомобильном заводе выпускали одну и ту-же модель.

раскрыть ветку (18)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Когда сразу получился хорошо, как буханка и менять ничего не надо.)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и чтобы окончательно расставить все точки над ё.
Volkswagen (он же тип 1, он же Жук): 1938—2003 (за это время можно было создать свой союз с блекджеком и шлюхами, и даже успеть его развалить, но его удалось создать только в 1992 году)
Mini: 1958—2000
Jaguar XJ (для сравнения с Волгой, например): 1968—1992 (ГАЗ-24 выпускался с 1966 по 1987 гг.)
Land Rover (для сравнения с уазиком, например): 1948—2006 (только с 1990 г. — Defender; УАЗ-469/УАЗ-3151: 1972—2003, УАЗ-315195: 2003—2019).
Итого:
- ЗАЗ-966/ЗАЗ-968 — 28 лет,
- Volkswagen — 65 лет,
- Mini — 42 года,
- ГАЗ-24 — 21 год,
- Jaguar XJ — 24 года,
- УАЗ-469/УАЗ-3151/УАЗ-315195 — 47 лет,
- Land Rover / Land Rover Defender — 58 лет.
Ой, ну это все какие-то нишевые модели, а вот в массовом сегменте седанов... А, нет, там примерно то же самое:
- Москвич-408/ИЖ-408: 1964—1976 (12 лет производства, но обновление уже через 3 года),
- Москвич-412/ИЖ-412: 1967—1999 (32 года производства, но новая модель через 9 лет),
- АЗЛК-2140/АЗЛК-2138: 1976—1988 (23 года производства, но новая модель через 10 лет),
- АЗЛК-2141: 1986—2002 (16 лет производства);
- Opel Kadett A: 1962—1965 (те же 3 года до обновления),
- Opel Kadett B: 1965—1973 (8 лет до новой модели),
- Opel Kadett C: 1973—1979 (о да, вместо 10 всего 6 лет производства до выпуска новой модели, но без перестройки),
- Opel Kadett D: 1979—1984 (перестройки все еще нет, и снова всего 5 лет до новой модели),
- Opel Kadett E: 1984—1993 (уже 9 лет до новой модели, видимо, перестройка даже туда отщелкнула).

То есть, советские автоконструкторы не ждали погоды у моря или новых западных автомобилей, чтобы что-нибудь подсмотреть, а ровно так же начинали разрабатывать новую модель сразу же после запуска текущей модели в серийное производство.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ВАЗ-2121: с 1977 года и поныне.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Уж очень удачная получилась, может и до 58 лет доживет, как Land Rover.

Автор поста оценил этот комментарий

>ГАЗ-24 — 21 год,


На самом деле даже больше. Приказ о постановке ГАЗ-24 в производство был подписан в 1966 году, в 1967 году появились первые товарные машины. Да, полноценно на конвейер модель удалось поставить лишь летом 1970-го, но и до этого мелкосерийный выпуск тоже был.


>Москвич-408/ИЖ-408


Ижевский Москвич-408 выпускался только с 1966 по 1968.


А так всё верно, да.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну понятно, что по срокам Москвичи выпускались по-разному, как и Жигули на том же Ижмаше, я же намеренно считал агрегировано по производственному циклу той или иной конструкции в целом.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну конечно, если Жук или Мини выпускаются полвека без серьёзных изменений - это легендарный автомобиль, а если Запорожец - то это на автомобильном заводе выпускали одну и ту же модель. Время было такое, и оно было везде такое, не только в СССР, но и в Германии с Великобританией - нужен был массовый, недорогой и практичный компактный автомобиль. У них просто был спрос, а у нас - госзаказ, суть одна. У молодых да горячих, не видавших Союза, вечно все кипит, да бурлит, даже малость серое вещество выкипает и расплескивается.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хамить не надо.


Отчасти согласен с твоей логикой. Но я не считаю, что выпуск того же Жука в течении полувека это хорошо. Мне за державу обидно. В тоже время, кроме Жука, на заводе Фольксваген выпускались другие модели, а у нас этого не было. Были Волги, Жигули, Москвичи, Запорожцы и Уазы. Ижи ещё. Все устаревшие. По одной базовой модели на каждый завод.


В 90-е годы я приобрел мерседес 1980 года выпуска. Я сравнивал его с нашим ВАЗ 2105 того же года выпуска, и сравнение было не в пользу отечественного автомобиля.


Поколение, не заставшее СССР не помнит, как бедно мы жили, как стояли в очередях за продуктами и шмотками, не знают значение слова «достать», не представляют себе многого из реалий того времени. Википедия не даёт представления о жизни в то время.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вот я застал СССР, и отлично при коммунистах жил: с утра разбудят, оденут, накормят, в садик отведут, там весь день играешь, гуляешь, ешь, спишь. Я б всю жизнь так жил, как я жил при коммунистах!

1
Автор поста оценил этот комментарий

А вот я застал СССР, и отлично при коммунистах жил: с утра разбудят, оденут, накормят, в садик отведут, там весь день играешь, гуляешь, ешь, спишь. Я б всю жизнь так жил, как я жил при коммунистах!

Ты сравниваешь автомобили 1980-х гг., да и в целом заметно, что Союз ты застал только перестроечный (как и я, но мне ничто не мешало узнать что-то за пределами личного опыта и проанализировать), но это совсем не одно и то же, что Союз на всем периоде, не совсем одно и то же, что первые места на международных выставках, что успехи в автоспорте, что экспорт Москвичей и Нив, которые не просто отправляли подарком в Африку, а, представь себе, продавали в рыночных условиях по всей Европе, где их в рыночных же условиях покупали. Советские автомобили были довольно актуальными, а порой и прогрессивными, даже на фоне баек про сплошь заимствованный дизайн, этот дизайн чаще всего был просто в духе времени, и всегда чуть более прогрессивным, чем у неофициальных доноров. Уже с 1956—1961 гг. (XX и XXII съезды КПСС) был официально начат процесс реставрации капитализма (упразднение промышленных министерств и передача полномочий территориальным совнархозам; отказ от диктатуры пролетариата — следственно уже формально переход к диктатуре буржуазии, так как пусто место не бывает) в формате госкапитализма. Брежнев этот процесс замедлил (ага, тот самый застой, ненавидимый мамкиными макроэкономистами, в течение которого и демография выправилась, и ракеты летали, и заводы с АЭС строились, вместо засаживания тундры кукурузой), но он тоже был старенький уже, и тут уж все заверте... Советские автомобили вмиг стали устаревшими, и где-то примерно тут родился ты.

И никакого хамства нет. Лишь констатация факта: эмоции застилают разум — это даже не плохо, в целом, просто это не хорошо именно для экономических и политических оценок. Эмоции — ваше единственное оружие, и оно бессильно против разума.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты чего мне хочешь доказать?

Выводы про период моего рождения неверные.

Любишь СССР? Я не против. Но машины были откровенно плохие. Ты не ездил на них, а я ездил. Ты эмоционально восторженно отзываешься о периоде, когда пешком под стол ходил, а я застал больший период, именно СССР, а не перестройку. Я люблю этот период, но объективно мы жили плохо, бедно, с дефицитом, с очередями. Ничего нельзя было купить, и качество продукции было низким.

Эмоции именно тебе разум застилают.

Разговор окончен.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Откровенно плохие машины? Ну, да, я сейчас могу с десяток именитых авто назвать, настолько же плохих- bmw 1502, e21, opel Ascona, ford escort, которые были прямыми одноклассниками вазовской классики и которые в плане характеристик и надёжности от неё не ушли, запорожец можно смело с жуком сравнивать, а также 500-м фиатом,  волга вполне в духе Ауди 100c1. Москвичи так вообще были чуть ли не единственной командой в ралли, стабильно приезжавшей на финиш в полном составе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да я же не против... Технически да, были на уровне, в то время, согласен. И про Москвичи ты всё правильно сказал.

Но качество было отвратительным.

Удачи тебе. Спасибо за комментарий.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Надо сказать, что с 1988 года (формально с 1987 или даже раньше) выпускалась также более совершенная "Таврия", а уж в прототипах она бегала ещё в конце 1970-х.


А так да, плановая экономика... И что не менее важно, не забывайте, что спрос на "Запорожцы" критично не падал до самых 1990-х. А значит, одним стимулом к смене модельного ряда меньше - есть же, мол, проверенное.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, что если бы к плановой экономике «прикрутили» разумное материальное стимулирование, мы могли бы развиваться лучше, чем при капитализме и без перестроек.


На мой взгляд, Таврия была жалким подобием переднеприводных ВАЗов. Я ездил на Таврии, если что.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, ну что разумное материальное стимулирование, что невидимая рука рынка — один хуй это все сказки для жертв рекламы. У них было одно разумное, у нас — другое, не менее разумное. Однако, если невидимая рука рынка с самого Адама Смита до сих пор так и не объявилась (ну да, она же невии-и-идимая!), а сам рынок создавался потом и кровью крестьян (у нас в ходе той самой опричнины, у них — шерифом Ноттингемским из сказок про Робина Гуда), то централизованное планирование — заведомо более прогрессивная форма государственного хозяйствования, обоснованная экономически и математически. Проблема советского госплана была в отсутствии необходимых вычислительных мощностей, которые мы получаем только вот теперь. То есть к плановой экономике следовало бы прикрутить не абстрактное разумное материальное стимулирование, а вполне конкретные ресурсы, которые совсем скоро уже будут в наличии.
https://www.nakanune.ru/articles/110569/
https://youtu.be/-TS6kVaeJPg

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я имел ввиду, что всем всё было по барабану. Оклады одинаковые, нет смысла шевелиться.

Про бестолковую невидимки руку рынка согласен.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это сейчас всем все по барабану, тогда как раз наоборот была идея, и даже идеология. Про одинаковые оклады поржал.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку