Вписался в коллектив. Простава. Фантазии начальства. Дизель идёт вразнос. Публикация в газете.

Приветствую всех. Для тех кто не читал мои прошлые посты поясню: я молодой специалист - сварщик 4 разряда. В феврале устроился в локомотивное депо, коллектив в массе своей 50+. По своей природе я человек замкнутый, можно сказать интроверт. По этим и другим причинам я испытывал некоторые переживания, как же мне занять свое место в коллективе и стать эффективным членом команды по ремонту тепловозов. Пост длинный много текста, добавил интересных фото и несколько видео.

Вписался в коллектив. Простава. Фантазии начальства. Дизель идёт вразнос. Публикация в газете. Работа, Коллектив, Депо, Молодой специалист, Сварка, Совет, Железная дорога, Тепловоз, Видео, Длиннопост

Показывал и рассказывал на пикабу кое что о своей работе, на этот раз больше обо мне. Разумеется это ещё не всё, есть еще много интересного может в силу своей неопытности или любознательности не перестаю удивляться. Прошло без малого 5 месяцев и я могу подвести линию и сказать что сейчас я чувствую себя в коллективе и на рабочем месте комфортно и свободно. Говоря об этом хочу рассказать отдельно о некоторых вещах на которые я обращал внимание пока "вписывался".

Вписался в коллектив. Простава. Фантазии начальства. Дизель идёт вразнос. Публикация в газете. Работа, Коллектив, Депо, Молодой специалист, Сварка, Совет, Железная дорога, Тепловоз, Видео, Длиннопост

Коленвал длинной порядка 6-7 метров и ценой в районе 3млн, правильно его вложить могут еденицы

Должен сказать что влиться в коллектив для меня было важно, ведь на работе я провожу много времени (2/2 в день кому интересно), хотелось чтоб это время было "качественным". Я во всем ценю комфорт и стараюсь сделать свою жизнь гармоничной - без ссор, вражды и каких либо стрессов.

Зная о традиции "алкопроставы" я рассматривал этот вариант влится в коллектив, так сказать в неформальной атмосфере. Кстати некоторые тут на пикабу советовали поступить именно так. Обдумав и послушав другие мнения отверг эту идею. Во первых потому что сам я к алкоголю отношусь отрицательно. Во вторых потому что хотел обрести в своих коллегах не собутыльников для общения по душам, а старших товарищей которые будут направлять и поддерживать меня в моей профессиональной деятельности. Да и вообще сами понимаете, молодому парню с дедами бухать не очень интересно. Так что начинать свой трудовой путь в депо с попойки я отказался. К тому же деньги молодым ребятам есть и без этого куда тратить.

Хочу предостеречь тех кто сейчас собирается устраиваться куда-либо, если вам говорят что надо проставу, подумайте - действительно ли вам это надо? Лично я купил пирожных на всех, покушали после обеда с чаем и все остались довольны. Это знак внимания и проявление лояльности, но впринципе я понимаю что мог обойтись и без этого.

Были советы в которых мне говорили: вари хорошо, работай достойно и будет и отношение и уважение. Кажется это абсолютно очевидный вывод, но и тут есть некоторые нюансы.

Часто бывает так что выполнив все наряды до обеда, я свободен до самого вечера. Выглядит это так будто я бездельничаю - но на самом деле я просто стараюсь сделать всё сразу от и до, без перерывов и задержек (привычка с моей первой работы, об этом в другой раз). Со временем я обнаружил что такой режим моей активности не нашел понимания со стороны руководства, были попытки "ездить" на мне.

Мастер приходит видит что задания выполнены и начинает "занимать" меня проявляя фантазию. Например был случай: мне надо было подготовить полтора десятка отрезков углового профиля одинаковой длины, но делать их пришлось из коротких отрезков профиля, поначалу глядя на кучу обрези я думал что на это уйдет куча времени, немного подумав и посоветовавшись с братом, сделал себе удобный стапель в который вкладывал короткие отрезки они там сами выравнивались, варил в подходящем режиме с полным проваром за один проход. За пару часов не разгибаясь все было готово.

После я пошел общаться с коллегой дизелистом который тоже свои дела уже сделал, он знакомил меня с устройством аварийного выключения подачи топлива, оно нужно на случай если дизель пойдет "в разнос"

Не контролируемое повышение оборотов двигателя, с подсосом топлива турбиной и огненным столбом над капотом, вероятно с обрывом шатунов и вылету поршня, который кстати у тепловоза весит порядка 100кг и высотой по грудь взрослому человеку

Увидев меня за беседой с дизелистом, мастер сказал что уголки я проварил лишь с одной стороны и этого недостаточно, вари все с двух сторон (то есть второй раз по кругу всё). Я начал было объяснить про статические и динамические нагрузки, про усилие на разрыв и глубину провара. Чего ты мне тут умничаешь? Иди вари! Всё это с таким тоном будто я лентяй какой то.

Тогда я пригласил его к себе в кабинет он прошел, я взял отрезок профиля состоящий из наибольшего количества сваренных фрагментов, опер одной стороной на верстак, а второй в выступ на полу и всем своим весом (~95кг) начал прыгать на профиле, разумеется места сварки остались целы и невредимы, погнулся участок где уголок был целиковый что демонстрировало - всё сварено как надо и усиление не требуется. Мастер сказал: —Убедил!

С тех пор когда он хочет осуществить какую то свою фантазию в области металлоконструкций или огневых работ, он предлагает идею и спрашивает что я думаю об этом. Разница в возрасте почти в 3 раза, всё же иногда я чувствую снисходительное отношение.

Если короче, я осознал что организацию своих рабочих процессов надо производить таким образом чтоб начальство видело и понимало благодаря грамотной аргументации, что мои усилия направлены на решение поставленных задач, а не на посторонние занятия.

Место машиниста в кабине нашего самого современного  тепловоза ТЭМ2-УГМК с двигателем CUMMINS

Узнав что у меня бывает много свободного времени, мне советовали изучать устройство тепловозов. Вроде как лишних знаний не бывает. Я последовал этому совету и стараюсь принимать посильное участие в ремонтах вместе со слесарями.

Очень интересно помогать автоматчикам и электрику, ведь в училище меня учили покорять не только горящий метал, но и электрический ток (вторая специальность электромонтер). Не буду врать, суть работы всех механизмов и электроцепей до сих для меня не очевидна, имею лишь общее представление.

Но вот что интересно, помогая или просто находясь рядом, чувствовал вовлечённость, эмпатию, изучая устройство тепловоза и задавая вопросы у меня установились доверительные отношения с коллегами. Когда человек обладает большим опытом, глубокими познаниями и умеет ими делиться, он обязательно воспользуется этой возможностью. Так что я поощряю свое любопытство, к тому же я молодой специалист - имею право!

Вписался в коллектив. Простава. Фантазии начальства. Дизель идёт вразнос. Публикация в газете. Работа, Коллектив, Депо, Молодой специалист, Сварка, Совет, Железная дорога, Тепловоз, Видео, Длиннопост
Вписался в коллектив. Простава. Фантазии начальства. Дизель идёт вразнос. Публикация в газете. Работа, Коллектив, Депо, Молодой специалист, Сварка, Совет, Железная дорога, Тепловоз, Видео, Длиннопост

Вы друзья посоветовали мне вступить в профсоюз и проявлять активность, в прошлом посте я рассказывал что моим заданием стала статья для корпоративной газеты, в которой я рассказал про моего деда, героя войны. Саму статью можно прочитать в прошлом посте, а вот фото моей первой публикации в печатном издании.

Вписался в коллектив. Простава. Фантазии начальства. Дизель идёт вразнос. Публикация в газете. Работа, Коллектив, Депо, Молодой специалист, Сварка, Совет, Железная дорога, Тепловоз, Видео, Длиннопост

Выполненяя задание профсоюза я хорошо познакомился и установил контакт с начальницей отдела кадров, так что когда буду повышать разряд буду надеяться на лояльность. В остальном хочу сказать что профсоюз полностью подконтролен компании, кабинет председателя в двери с бухгалтерией, так что на защиту прав рассчитывать не приходится, мне дали понять. Зато профсоюз даёт дёшевые путевки в санатории, вакцины, подарки и другие мелкие плюшки. Буду стараться и дальше вести активную общественную деятельность, если есть какие то советы с удовольствием приму их.

Спасибо всем подписчикам что вы есть. Спасибо тем кто прочитал. Записывая свои мысли чувствую что сам лучше понимаю что я делаю и зачем. Огромное спасибо за ваши советы, чему то следовал, что то думал сам, кажется я встал на рельсы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да не читает уже никто тематически  кулстори... Похвальное рвение, но не заработаешь уже

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку