STRELOCK.VP

STRELOCK.VP

пикабушник
поставил 10 плюсов и 1 минус
419 рейтинг 29 подписчиков 65 комментариев 6 постов 3 в "горячем"
14

Ржавый Советский локомотив

Ржавый Советский локомотив Локомотивное депо, Тепловоз, Работа, Сварка, Как это сделано

ТЭМ7А тяжёлый маневровый тепловоз


Один из ранних тепловозов серии. Недавно прибыл к нам, несмотря на обветшалый вид стоя рядом проникаешься мощью. Кстати, он гораздо крупнее ТЭМ2 и его модификаций о которых я говорил в других постах, да и тянет силач в половину больше.


Передаю привет и наилучшие пожелания подписчикам! У меня накопилось много новостей и интересностей, так что скоро будут посты о том что происходило в последние три месяца!

50

Вписался в коллектив. Простава. Фантазии начальства. Дизель идёт вразнос. Публикация в газете.

Приветствую всех. Для тех кто не читал мои прошлые посты поясню: я молодой специалист - сварщик 4 разряда. В феврале устроился в локомотивное депо, коллектив в массе своей 50+. По своей природе я человек замкнутый, можно сказать интроверт. По этим и другим причинам я испытывал некоторые переживания, как же мне занять свое место в коллективе и стать эффективным членом команды по ремонту тепловозов. Пост длинный много текста, добавил интересных фото и несколько видео.

Вписался в коллектив. Простава. Фантазии начальства. Дизель идёт вразнос. Публикация в газете. Работа, Коллектив, Локомотивное депо, Молодой специалист, Сварка, Советы новичкам, Железная Дорога, Тепловоз, Видео, Длиннопост

Показывал и рассказывал на пикабу кое что о своей работе, на этот раз больше обо мне. Разумеется это ещё не всё, есть еще много интересного может в силу своей неопытности или любознательности не перестаю удивляться. Прошло без малого 5 месяцев и я могу подвести линию и сказать что сейчас я чувствую себя в коллективе и на рабочем месте комфортно и свободно. Говоря об этом хочу рассказать отдельно о некоторых вещах на которые я обращал внимание пока "вписывался".

Вписался в коллектив. Простава. Фантазии начальства. Дизель идёт вразнос. Публикация в газете. Работа, Коллектив, Локомотивное депо, Молодой специалист, Сварка, Советы новичкам, Железная Дорога, Тепловоз, Видео, Длиннопост

Коленвал длинной порядка 6-7 метров и ценой в районе 3млн, правильно его вложить могут еденицы

Должен сказать что влиться в коллектив для меня было важно, ведь на работе я провожу много времени (2/2 в день кому интересно), хотелось чтоб это время было "качественным". Я во всем ценю комфорт и стараюсь сделать свою жизнь гармоничной - без ссор, вражды и каких либо стрессов.

Зная о традиции "алкопроставы" я рассматривал этот вариант влится в коллектив, так сказать в неформальной атмосфере. Кстати некоторые тут на пикабу советовали поступить именно так. Обдумав и послушав другие мнения отверг эту идею. Во первых потому что сам я к алкоголю отношусь отрицательно. Во вторых потому что хотел обрести в своих коллегах не собутыльников для общения по душам, а старших товарищей которые будут направлять и поддерживать меня в моей профессиональной деятельности. Да и вообще сами понимаете, молодому парню с дедами бухать не очень интересно. Так что начинать свой трудовой путь в депо с попойки я отказался. К тому же деньги молодым ребятам есть и без этого куда тратить.

Хочу предостеречь тех кто сейчас собирается устраиваться куда-либо, если вам говорят что надо проставу, подумайте - действительно ли вам это надо? Лично я купил пирожных на всех, покушали после обеда с чаем и все остались довольны. Это знак внимания и проявление лояльности, но впринципе я понимаю что мог обойтись и без этого.

Были советы в которых мне говорили: вари хорошо, работай достойно и будет и отношение и уважение. Кажется это абсолютно очевидный вывод, но и тут есть некоторые нюансы.

Часто бывает так что выполнив все наряды до обеда, я свободен до самого вечера. Выглядит это так будто я бездельничаю - но на самом деле я просто стараюсь сделать всё сразу от и до, без перерывов и задержек (привычка с моей первой работы, об этом в другой раз). Со временем я обнаружил что такой режим моей активности не нашел понимания со стороны руководства, были попытки "ездить" на мне.

Мастер приходит видит что задания выполнены и начинает "занимать" меня проявляя фантазию. Например был случай: мне надо было подготовить полтора десятка отрезков углового профиля одинаковой длины, но делать их пришлось из коротких отрезков профиля, поначалу глядя на кучу обрези я думал что на это уйдет куча времени, немного подумав и посоветовавшись с братом, сделал себе удобный стапель в который вкладывал короткие отрезки они там сами выравнивались, варил в подходящем режиме с полным проваром за один проход. За пару часов не разгибаясь все было готово.

После я пошел общаться с коллегой дизелистом который тоже свои дела уже сделал, он знакомил меня с устройством аварийного выключения подачи топлива, оно нужно на случай если дизель пойдет "в разнос"

Не контролируемое повышение оборотов двигателя, с подсосом топлива турбиной и огненным столбом над капотом, вероятно с обрывом шатунов и вылету поршня, который кстати у тепловоза весит порядка 100кг и высотой по грудь взрослому человеку

Увидев меня за беседой с дизелистом, мастер сказал что уголки я проварил лишь с одной стороны и этого недостаточно, вари все с двух сторон (то есть второй раз по кругу всё). Я начал было объяснить про статические и динамические нагрузки, про усилие на разрыв и глубину провара. Чего ты мне тут умничаешь? Иди вари! Всё это с таким тоном будто я лентяй какой то.

Тогда я пригласил его к себе в кабинет он прошел, я взял отрезок профиля состоящий из наибольшего количества сваренных фрагментов, опер одной стороной на верстак, а второй в выступ на полу и всем своим весом (~95кг) начал прыгать на профиле, разумеется места сварки остались целы и невредимы, погнулся участок где уголок был целиковый что демонстрировало - всё сварено как надо и усиление не требуется. Мастер сказал: —Убедил!

С тех пор когда он хочет осуществить какую то свою фантазию в области металлоконструкций или огневых работ, он предлагает идею и спрашивает что я думаю об этом. Разница в возрасте почти в 3 раза, всё же иногда я чувствую снисходительное отношение.

Если короче, я осознал что организацию своих рабочих процессов надо производить таким образом чтоб начальство видело и понимало благодаря грамотной аргументации, что мои усилия направлены на решение поставленных задач, а не на посторонние занятия.

Место машиниста в кабине нашего самого современного  тепловоза ТЭМ2-УГМК с двигателем CUMMINS

Узнав что у меня бывает много свободного времени, мне советовали изучать устройство тепловозов. Вроде как лишних знаний не бывает. Я последовал этому совету и стараюсь принимать посильное участие в ремонтах вместе со слесарями.

Очень интересно помогать автоматчикам и электрику, ведь в училище меня учили покорять не только горящий метал, но и электрический ток (вторая специальность электромонтер). Не буду врать, суть работы всех механизмов и электроцепей до сих для меня не очевидна, имею лишь общее представление.

Но вот что интересно, помогая или просто находясь рядом, чувствовал вовлечённость, эмпатию, изучая устройство тепловоза и задавая вопросы у меня установились доверительные отношения с коллегами. Когда человек обладает большим опытом, глубокими познаниями и умеет ими делиться, он обязательно воспользуется этой возможностью. Так что я поощряю свое любопытство, к тому же я молодой специалист - имею право!

Вписался в коллектив. Простава. Фантазии начальства. Дизель идёт вразнос. Публикация в газете. Работа, Коллектив, Локомотивное депо, Молодой специалист, Сварка, Советы новичкам, Железная Дорога, Тепловоз, Видео, Длиннопост
Вписался в коллектив. Простава. Фантазии начальства. Дизель идёт вразнос. Публикация в газете. Работа, Коллектив, Локомотивное депо, Молодой специалист, Сварка, Советы новичкам, Железная Дорога, Тепловоз, Видео, Длиннопост

Вы друзья посоветовали мне вступить в профсоюз и проявлять активность, в прошлом посте я рассказывал что моим заданием стала статья для корпоративной газеты, в которой я рассказал про моего деда, героя войны. Саму статью можно прочитать в прошлом посте, а вот фото моей первой публикации в печатном издании.

Вписался в коллектив. Простава. Фантазии начальства. Дизель идёт вразнос. Публикация в газете. Работа, Коллектив, Локомотивное депо, Молодой специалист, Сварка, Советы новичкам, Железная Дорога, Тепловоз, Видео, Длиннопост

Выполненяя задание профсоюза я хорошо познакомился и установил контакт с начальницей отдела кадров, так что когда буду повышать разряд буду надеяться на лояльность. В остальном хочу сказать что профсоюз полностью подконтролен компании, кабинет председателя в двери с бухгалтерией, так что на защиту прав рассчитывать не приходится, мне дали понять. Зато профсоюз даёт дёшевые путевки в санатории, вакцины, подарки и другие мелкие плюшки. Буду стараться и дальше вести активную общественную деятельность, если есть какие то советы с удовольствием приму их.

Спасибо всем подписчикам что вы есть. Спасибо тем кто прочитал. Записывая свои мысли чувствую что сам лучше понимаю что я делаю и зачем. Огромное спасибо за ваши советы, чему то следовал, что то думал сам, кажется я встал на рельсы.

Показать полностью 4 2
8

Как вписаться в коллектив ч.4 Профсоюзное задание: Статья на 9 мая

Здравствуйте друзья. Постов не было достаточно долго, а все потому что я усердно работал, следовал вашим советам и собственным предпочтениям. По вашим рекомендациям я вступил в профсоюз и моим первым заданием стала статья для корпоративной газеты, в преддверии праздника победы в Великой Отечественной Войне меня попросили написать о моем дедушке. Ниже будет сама статья и некоторые мои комментарии

Хочу рассказать про моего Деда Мирошникова Алексея Андреевича. Он родился в 1919 году и со своей семьёй жил в поселке Благодатное Казахской АССР, он был старшим из шести детей, вспоминая о нем родственники говорят что он был очень добрым и внимательным, помогал родителям и младшим сестрам и брату.

Занимаясь возделыванием земли и разведением скотины, молодой Алексей Андреевич интересовался автомобильной техникой. После окончания 4 классов в родном селе Алексей Андреевич заканчивал школу в Михайловке где позднее закончил автомобильное училище.

11 марта 1940г Урлютюбский РВК Павлодарской области призвал на службу. С 1942 года служил в 14-ой гвардейской механизированной бригаде. Прошел боевой путь от Сталинграда до Будапешта, став Командиром отделения автомобильной роты. Один на своем дизеле обеспечил поставки припасов для своей бригады в течении 37 месяцев, не имея поломок и аварий. Уничтожал фашистских захватчиков, в боях на реке Миус из личного оружия уничтожил 7 фрицев, в боях за Советскую Бессарабию на реке Пруд уничтожил 4 немцев из личного оружия, в районе Белграда (Югославия), работая на автомашине из личного оружия уничтожил 5 немцев. Являлся одним из лучших бойцов подразделения, не раз проявлял себя храбрым воином, незнающим страха. За время службы был отмечен медалью за оборону Сталинграда, медалью "За Отвагу" и Орденом Красной звезды.

После боевых действий, гвардии Старший Сержант Мирошников в составе сил Советской армии обеспечивал порядок на территории Венгрии, помогал востаналивать нанесенные войной ущерб и наладить мирную жизнь.

Вернувшись после войны в родное село, некоторое время жил в Благодатном, потом уехал в Павлодар для того чтобы налаживать речное судоходство. Алексея Андреевича вспоминают как доброго и веселого человека, он не любил вспоминать военные годы, предпочитая проводить время со своими родственниками и трудясь на благо родины. Уйдя из жизни на почетной пенсии, он оставил после себя великую гордость и память, история его жизни хранится в нашей семье и мы помним и чтим его героический подвиг. Как помним и чтим память всех героев Великой Отечественной Войны.

Подготовлено по рассекреченым документам министерства обороны РФ ( https://pamyat-naroda.ru) и рассказам моих родственников.

Как вписаться в коллектив ч.4 Профсоюзное задание: Статья на 9 мая Локомотивное депо, Тепловоз, Работа, Великая Отечественная война, 9 мая, Профсоюз, Статья, Длиннопост
Как вписаться в коллектив ч.4 Профсоюзное задание: Статья на 9 мая Локомотивное депо, Тепловоз, Работа, Великая Отечественная война, 9 мая, Профсоюз, Статья, Длиннопост

В первую очередь хочу сказать что специально решил избегать различных художественных украшательств, чтоб не растягивать и не лить воду. К теме ВОВ традиционно у нас относятся очень трепетно, старался написать так чтоб не чего лишнего. Разумеется статью ждёт какая то минимальная редакция в администрации, но думаю получилось не плохо.

Хочу сказать спасибо пользователям которые советовали мне вступить в профсоюз, это задание которое я получил доставило много положительных эмоций и ещё раз увековечило память Героя.

Конкретно по нашему профсоюзу и его функциях, хочу рассказать отдельно. Плюс рассказать какая у меня была первая зарплата и как в целом я устроился в депо за эти почти два месяца.  Пост скоро будет и конечно же с фотками.


Спасибо всем кто прочитал, жду ваших отзывов на мою статью. Задавайте вопросы, а я желаю всем хорошего настроения!

Показать полностью 2
11

Как вписаться в коллектив ч.3 Знакомство с "Покемоном"

Доброго дня. Хочу сказать спасибо всем за слова поддержки и советы - это много значит для меня. Передаю привет всем коллегам на ЖД, а также всем кто интересуется историей моего назначения) Отдельный привет моим 20 подписчикам, ребята я постараюсь регулярно готовить какой нибудь материал.


Начну я с того что расскажу о том как мои дела и как мне работается на новом месте, во второй половине расскажу о технике под кодовым названием "Покемон", а ещё немного о колоссальной электроустановке что питает электричеством тепловозы. Пост по большей части для любителей текста, как и я сам) так что ели про меня вам не интересно, мотайте сразу к фоткам и читайте про технику.


Вчера я дорабатывал последний день своей почти двухнедельной стажировки и мастер сказал что я не плохо справился,"наставник" подписал все бумаги. После экзаменов на следующей неделе я выйду работать со своей бригадой что бы стать частью команды по ремонту тепловозов в роли сварщика 4 разряда.


На последней смене было не обычно много активности, обычно работы очень мало уже писал что редко приходится хоть один электрод в день сжечь - но не в этот раз.


Придя на работу сразу обратил внимание что в оранжерее что ведёт в кабинет раскомандировки, прохладно. Помните я писал что первое на что обратил внимание устроившись в депо - зимой тут тепло, а ещё светло и чисто.


Получаю наряд на ремонт отопления, выяснилось что работать придется на трубах с водой и даже вроде как под давлением. После традиционного чаепития я собрался с мыслями и отправился на дело, чувствовал ответственность будто этот  наряд что то вроде моего экзамена после  стажировки, или дембельский аккорд. 


Со стороны бригады мое назначение на наряд вызвало нехилый такой интерес, пока пили чай мужики обсуждали и шутили на тему предстоящих мне и моему "наставнику" работ, хотя уже тогда я понимал что на наставника рассчитывать не приходится. Было необычно оказаться в центре внимания, но в целом приятно. Один из дедов -  Валентиныч, седой гуру электрики и автоматики тепловозов сказал что если мне что то потребуется заходить к нему. Так и случилось, я зашёл чтобы попросить у него щётку по металлу.


Принес электроды и всякий сварочный скарб на место преступления, вижу около 4-5 свищей (гниловатые отверстия в трубах из которых сечет вода) разной степени сложности: где-то свищ на верхней поверхности трубы, где-то на самой нижней точке, какие то трубы можно было слить, а где-то придется работать "по мокрому".


По ходу работы, а она происходила на видном месте ко мне часто подходили коллеги. Сочувствовали, мол вода у нас плохая - трубы гниют. Вообщем проявляли интерес к моему занятию, мне было приятно. Провозился я совсем этим в сумме за день примерно часов 5, с перерывом на обед разумеется. Таки закончил всё, нигде не текло. В нашем депо опять тепло.


Как мне и писали в комментариях я почувствовал это на себе, когда люди увидели меня за работой они сами подходили ко мне, советывали что то или просто говорили. Я всем доволен, меня никто не отвлекал и не говорил того что я не хотел бы услышать. Сейчас даже немного жаль что ухожу работать в другую бригаду, к мужикам я уже немного попривык. Меня ждут новые коллеги, новые знакомства, думаю что буду чувствовать себя увереннее, но всё равно немного переживаю как же всё сложится.


Теперь обещанное, знакомьтесь Покемон

Как вписаться в коллектив ч.3 Знакомство с "Покемоном" Локомотивное депо, Тепловоз, Работа, Сварка, Как это сделано, Длиннопост

Так же известен как Толкатель


Несмотря на ветхий внешний вид, жёлтый друг с весёлым прозвищем довольно продвинутая техника - беспилотник.


Как же он устроен? Очень просто! Это советский тепловоз ТЭМ2, который освободили от двигателя и генератора, место генератора и могучего д50 который вы могли видеть в прошлом посте, занимают бетонные блоки. Да да все верно, видите вот на фотографии несколько бетонных блоков лежат на передней и задней части тепловоза, под капотом ещё парочка.


Что к чему? Наверное думаете вы, а вот что: бетонные блоки выполняют роль балласта, они всего лишь обеспечивают вес для того что бы без двигателя тепловоз имел такое же сцепление с путями, как и с ним.


Электродвигатели что приводят тепловоз в движение остались на месте, только питает их не генератор подключенный к д50 - как у всех тепловозов, а контактная линия над рельсами как у электричек и трамваев. На крышу покемона ставится токоприемник и он забывая о временах когда кушал только дизель, весело работает шоркая рогами о провода.


Строго говоря, "покемон" уже больше не тепловоз - выведенный из эксплуатации и раздетый это уже электровоз получается.


Для чего он нужен и как им пользуются? "Покемона" приглашают туда где не требуется сложных маневров, приезжает тепловоз цепляет покемона и тащит на участок погрузки. Там единственной работой покемона становится толкание, он толкает состав с пустыми вагонами под устройство наполнения углем(транспортерная лента)


Происходит это примерно так, оператор из своего пункта управления просто жмёт на кнопочку когда очередной вагон заполнился, по проводам начинает идти ток и покемон начинает толкать состав, когда пустой вагон заезжает под устройство наполнения оператор отпускает кнопочку, ток больше не идёт - покемон никуда не едет.


Таким образом состав заполняют углем, не отвлекая экипажи маневровых тепловозов от другой, более сложной работы. Заполненный углем состав забирает тепловоз и идёт по своему маршруту, а покемона когда он становится не нужен возвращают обратно к нашему депо.

Как вписаться в коллектив ч.3 Знакомство с "Покемоном" Локомотивное депо, Тепловоз, Работа, Сварка, Как это сделано, Длиннопост

Вот это и есть генератор, что преобразует механическую энергию двигателя Д50, в электрическую для питания электродвигателей что приводят в движение тепловоз. Весит он примерно 5 тонн, мощность около 800квт - так что тепловоз  может исполнять роль электростанции при желании, более конкретные характеристики есть в интернете. Метла и канистра для осознания масштабов. Боюсь представить сколько килограмм цветных металлов кроется под его стальной кожурой ;D


Для тех кто в танке и ещё не понял - да тепловоз заправляют дизелем, но привод у него электрический, у тяжёлых белазов тот же принцип.


Спасибо тем кто прочитал этот пост,  мне всегда приятно видеть что мои посты смогли развлечь вас или быть полезными. Пишите ваши вопросы и пожелания о чем рассказать в других постах про работу в Локомотивном Депо.


Желаю вам благополучно доработать этот день и хорошенько отдохнуть на выходных. Никогда не живите рутинной, пусть ваша жизнь будет наполнена разнообразным отдыхом, и приключениями на работе.

Показать полностью 2
184

Как вписаться в коллектив ч.2 Рассказываю о Локомотивном Депо

Приветствую всех. В первую очередь хочу выразить свою благодарность всем кто откликнулся и давал советы и рекомендации в моем первом посте, я не ожидал такой отклик - большое спасибо вам добрые люди. Многое после ваших комментариев я переосмыслил и взял на вооружение, чувствую себя увереннее.


Как и обещал расскажу о своем месте работы - Локомотивное Депо, в котором я с недавнего времени работаю сварщиком, стажировка подходит к концу, кое что интересное я для себя выделил и буду постепенно делиться с вами.

Как вписаться в коллектив ч.2 Рассказываю о Локомотивном Депо Локомотивное депо, Тепловоз, Работа, Сварка, Как это сделано, Видео, Длиннопост

Общий план, снял со стороны ворот в которые въезжают тепловозы. В депо заходят два ЖД пути. Ели вы присмотритесь слева увидите красный пожарный кран и балластный реостат, за ними дверь в мой кабинет и мастерскую.

Как вписаться в коллектив ч.2 Рассказываю о Локомотивном Депо Локомотивное депо, Тепловоз, Работа, Сварка, Как это сделано, Видео, Длиннопост

Моя скромная обитель, тут располагается мастерская и сварочный пост. Из оборудования у меня есть многопостовой ВДМ, реостаты расставленные в стратегических местах депо, газовый резак, а так же сварочный аппарат для аргонодуговой сварки неплавящимися электродами - его я ещё не начинал осваивать, сперва надо РДС освоить толком. Есть две вытяжки одна над столом, ещё одна вот с такой гофрой-рукавом который удобно направлять в любую позицию.

Как вписаться в коллектив ч.2 Рассказываю о Локомотивном Депо Локомотивное депо, Тепловоз, Работа, Сварка, Как это сделано, Видео, Длиннопост

На этом фото вы видите тепловоз ТЭМ2 со снятытым капотом, и двигателем, парни застропляют картер двигателя чтоб снять его краном и отвезти его мыть. На полу вы видите верхнюю часть этого дизеля Д50 которым оснащаются большинство наших локомотивов ТЭМ2 и их модификации. Интересный факт, изначально дизель был спроектирован для кораблей, но и для тепловозов отлично сгодился. Ещё один интересный факт, чтоб заполнить двигатель маслом, его нужна целая бочка, примерно 300 литров.

Процесс снятия, работают профессионалы поэтому все идет как по нотам

Как вписаться в коллектив ч.2 Рассказываю о Локомотивном Депо Локомотивное депо, Тепловоз, Работа, Сварка, Как это сделано, Видео, Длиннопост

На фотографии поршни с этого двигателя, зажигалка для примерного понимания габаритов этих малышей. Всего у д50 6 таких поршней, соответственно цилиндров тоже 6) По словам моего брата, устройство двигателя очень простое и понятное, лично для меня пока что не все так понятно, но очень интересно. На полную разборку тепловоза чтоб разобрать двигатель уходит примерно 2 недели труда квалифицированных специалистов.


На сегодня это все, есть ещё много всего интересного что я хочу вам показать. Если у вас есть какие то пожелания и вопросы пишите, постараюсь ответить, но повторюсь - я сварщик, к тому же начинающий, а не специалист по ремонту по этому всего я пока что не знаю.


Когда в депо заедут новые тепловозы, я сделаю фотографии и покажу как менялись органы управления и контроля в кабине тепловоза, постепенно, от ранних аналоговых, до модифицированных и после полностью комьютерезированных на последних моделях.


Про себя скажу что, у меня все хорошо осваиваю приемы сварки, исследую устройство тепловоза и знакомлюсь со всякими там инструкциями и документами. По сути я пока только узнаю свое место работы, знакомлюсь с коллегами, у них тоже много интересного: токарь, акумоляторщик, наладчик и другие. Оборудования различного просто ураган.


Хочу пожелать вам успехов в вашем труде, пусть каждый ваш день на работе будет приносить только положительные эмоции.

Показать полностью 3 1
141

Как вписаться в коллектив и найти свое место в жизни.

Работа большая часть нашей жизни, мы проводим на ней много времени, вкладываем много сил, как физических так и моральных, важно  чтоб всё это имело смысл.


Начну с описания своей прошлой и к тому же первой в жизни официальной работы - сварщик по ремонту белазов. Не было свободной минуты за смену присесть, оборудование ветхое, часто зимой на улице варил в -30.


По своей квалификации я был слабее других сварщиков, там все были 25+ лет стажа 6 разряды вся жопа в ореденах. На некоторые работы у меня - поцана только после техникума с 4р, уходило в 2-3 раза больше времени, часто переделывать приходилось.


Мужик который меня стажировал, сразу сказал мол если не получается варить, значит не дано. Отработал я там год, кой чему научился, главное опыту набрался, потом меня окончательно заебло такое отношение со стороны колег-сварщиков и то что у меня ЗП в 2-3 раза меньше.


Я бросил сварку, уволился и год работал электриком (по квартирам шабашил проводки). Так вот в конце этого января, брат устроил меня сварщиком в депо по ремонту тепловозов. Условия по сравнению с прошлым местом - небо и земля. Чистый бокс, новое оборудование, у меня собственный кабинет и мастерская.


Вот тут начинается насущная проблема. Чувствую себя не очень хорошо, вот почему:


Во первых как и на прошлом месте, наставнику который меня стажирует, похуй на меня. Он похоже сам не хуя не шарит толком, хотя варит сносно хоть и не идеально. Сварщик один в смене на все депо, но несмотря на это работы у него очень мало, редко что то подварить типа оградки на тепловозе, наплавить металл где деталь подстерлась, чаще приходится ставить хомуты где трубы отопления в боксе подржавели, но и это бывает редко. Про моего "наставника" шутят мол чтоб превзойти его в безделии-надо впасть в кому...


Часто за смену не приходится даже один раз включить сварочный аппарат или сжечь хоть один электрод. Я тупо 12 часов сижу в кабинете читаю книги, смотрю фильмы, с перерывами на обед 3-4 раза. Меня тяготит то что я как будто бесполезен.


Второе что меня тяготит, я переживаю что у меня низкая квалификация, я боюсь что на предстоящей аттестации НАКС я не смогу заварить трубу на образец, я тренируюсь на работе, получается все лучше, но я переживаю что не достаточно хорошо. Рядом нет человека который бы мог оценить мои навыки, дать советы и прочее.


Третье что меня тревожит, это коллектив. Мой брат был слесарем, крайне талантливым, таких как он специалистов по тепловозам в России единицы. Был мастером в смене, сейчас он бригадир и работает слесарем 5/2. Он получил высшее по ЖД заочно и метил в начальники этого депо, но в руководстве какая то хуйня произошла и брат говорит что шансов на это очень мало. Так вот, все рабочие его уважают и даже деды совет просят, он душа компании в любой беседе. А я за время пока устроился (2 недели) толком не с кем не "подружился" (коллектив примерно 15 чел, возраст 40-60 лет, плюс 3 начальников), общаюсь с коллегами только с утра на раскомандировке и когда мы обедаем или сидим в столовой чай пьем. Чувствую себя чужим, так как они все по компаниям разделились по 2-3 чел и вместе тусуются. Я же один в кабинете сижу, либо иногда прихожу в кабинет брата и его напарника и с ними немного болтаю, но стараюсь не навязываться.


Вот такая ситуация, подскажите как мне обрести уверенность и найти свое место в этом депо? Да и вообще как мне исходя из того что меня тревожит по вашему придти в гармонию.


Первый мой пост, не уверен конечно что с такой историей по адресу, но читая Пикабу вижу часто люди просят помощи или просто совет и они обретают, надеюсь на ваше понимание. Желаю всем успехов в труде и процветания вам и вашим близким.

Как вписаться в коллектив и найти свое место в жизни. Работа, Коллектив, Локомотивное депо, Текст, Длиннопост
Показать полностью 1

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Наш дикий конкурс открыток продолжается! Поздравили друзей, босса и любимую учительницу, а потом не помедлили и прислали свое творение нам? Все правильно сделали. Потому что до конца конкурса, в котором мы разыгрываем оригинальные подарочные наборы, осталось меньше 10 дней.


А чтобы поймать музу, вот порция открыток от пользователей Пикабу, которые они сделали в нашем конструкторе. Главное, не стесняйтесь!

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Как поучаствовать в конкурсе:

1. Заходите на страницу конструктора.

2. Выбирайте тему: День интернета, День работников леса или 3 сентября (никогда не поздно).

3. Делайте открытку и не забудьте ее сохранить.

4. Отправляйте свою работу в приложении Сбербанк Онлайн (никаких платежей, все бесплатно).

Отличная работа, все прочитано!