Возвращение Ленивого ДМ. Глава 14: Набор инструментов Ленивого ДМ
Извините за то, что пропал на две недели. Наступил долгожданный отпуск и у меня не было доступа к компьютеру, чтобы переводить. Но теперь-то я вернулся и могу продолжать, ня.
Возвращение Ленивого ДМ. Вступление
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 1: Путь Ленивого ДМ
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 2: Чеклист Ленивого ДМ
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 3: Просмотреть персонажей
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 4: Задать мощное начало
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 5: Набросать потенциальные эпизоды
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 6: Определите секреты и зацепки
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 7: Разработайте фантастические локации
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 8: Очертите важных NPC
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 9: Подберите подходящих монстров
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 10: Подберите магические предметы в награду
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 11: Наши подготовленные записи
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 12: Уменьшение чеклиста
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 13: Прочие ценные активности при подготовке
Помимо записей, сделанных при подготовке, нам следует собрать инструментарий, который поможет нашим играм проходить более гладко. Конечно же, у каждого мастера есть свои любимые инструменты. Но, скорее всего, многие из нас любят одни и те же. Эта глава описывает наиболее часто встречающиеся элементы.
Набор инструментов Ленивого ДМ создан простым, компактным, гибким, полезным и дешевым. Он позволяет проявлять гибкость в широких пределах, помогает при импровизации и позволяет создавать миры настолько же обширные, как безгранично наше коллективное воображение. Конечно же, предполагается, что по умолчанию в набор инструментов входят очевидные вещи, необходимые каждому мастеру, такие как: набор дайсов, карандаши и маркеры для досок. Помимо этого, мы сконцентрируемся на инструментах, которые наилучшим образом олицетворяют подход и методы Ленивого ДМ.
Блокнот мастера
Каждый мастер предпочитает свой способ для создания записей. Кому-то нравятся ручка и бумага, а другие предпочитают цифровые методы. Каким бы не был ваш выбор, убедитесь в том, что во время игры ваши записи находятся под рукой. Ваш блокнот мастера должен быть прост в использовании.
В идеале, чем меньше у вас записей, тем лучше. К примеру, Крис Перкинс как-то раз описал целую игровую сессию на одном листе бумаги. Ваши подготовительные записи в стиле Ленивого ДМ, в идеале, должны помещаться на один лист бумаги, 3-4 листа в карманном блокноте или на горсточку карточек 8х12.
Хорошей идеей будет хранение старых игровых записей, как тех, которые вы используете во время игры, так и тех, которые вы выбрасываете из нее. Просмотр этих записей поможет вам вспомнить о предыдущих событиях и следить за происходящим от сессии к сессии. Но не стоит увлекаться. Не нужно тратить часы на просмотр старых записей, готовясь к следующей игровой сессии. Вы вспомните о важных вещах, когда настанет время подготовки.
Лист кампании
Стараясь использовать один лист для описания кампании, вы сможете сфокусироваться на важных вещах. Один лист с записями персонажей и элементов кампании поможет вам держать ее наиболее важные детали перед глазами. По мере того, как новые элементы будут появляться в результате действий игроков и персонажей, вы сможете добавить их на лист. Концентрация на персонажах поможет вам запомнить их имена, чтобы во время игры вы обращались к персонажу, а не игроку.
Список случайных имен
Почти в каждой статье, в которой говорится о важности импровизации за игровым столом, упоминается о том, насколько важна «подготовка к импровизации». И каждый раз, касаясь обсуждения этой темы, эти статьи говорят о важности наличия хорошего списка имен.
Хороший список имен может быть вашим наиболее важным инструментом для импровизации.
В ваших играх вы будете использовать совершенно различные имена, но их первоначальное назначение будет в том, чтобы давать имена NPC, которых вы импровизируете. Интернет полон отличных генераторов имен. Вы можете выбрать тот, который предпочитаете, и использовать его для создания списка, содержащего в себе сотни имен. Создавая инструментарий Ленивого ДМ, полезно пробежаться по этому списку и отобрать несколько имен, звучащих уместно. Когда вы создадите такой список, его можно будет распечатать и добавить в набор.
Во время игры крайне важно записывать имена NPC по мере их появления. Легко назначить случайному NPC имя, и еще проще забыть его через 10 секунд. Ваш лист кампании или блокнот мастера будет отличным местом для записи имен и описаний NPC, чтобы вы не забыли их.
Карточки 8х12
Многие мастера провозглашают свою неувядающую любовь к карточкам 8х12. Система «Fate Core» возводит эти карточки к фундаментальному игровому материалу. Вне всяких сомнений, гибкость дешевых карточек 8х12 в любой игровой системе безгранична. Вы можете использовать их для создания набросков. Вы можете записывать на них квесты для персонажей. На них можно записывать названия и возможности артефактов, а затем передавать карточку игроку, чей персонаж получает их.
Мало какой инструмент настолько же гибок, как карточка 8х12.
Карточки инициативы
В дополнение к созданию записей, карточки 8х12 отлично работают в качестве трекеров инициативы. Сложите девять карточек пополам, чтобы они могли стоять на столе. Пронумеруйте их от 1 до 9. А затем попросите одного из игроков следить за инициативой и передайте ему эти карточки.
Когда дело дойдет до битвы, и все совершат бросок на инициативу, игрок сможет раздать карточки. Карточка с номером «1» достанется наивысшему результату, номер «2» - следующему за ним и так далее. Вам, как мастеру, достанется несколько карточек, отвечающих за инициативу разных монстров. С этими карточками всем будет легко увидеть очередность ходов в сражении.
Ширмы мастера и «чит-листы»
Настольные ролевые игры часто могут предложить ширму мастера или «чит-листы», которые помогут вам импровизировать механики во время игры. К примеру, ваш «чит-лист» может содержать в себе информацию о параметрах атаки и повреждения для импровизированной ловушки. Он может подсказать вам уровень сложности для различных задач или подсказать, как влияют состояния и статусные эффекты. Мастера использовали эти инструменты с того дня, как люди начали играть в настольные ролевые игры и тому есть причина. Найдите «чит-листы» или ширму мастера, которые подходят вам, и держите их под рукой во время игры.
Флип-мат с маркерами
Чистый флип-мат позволит вам держать на игровом столе гибкую доску для записей. Хотя зачастую они используются для создания разлинованных карт сражений, флип-мат можно использовать кучей разных способов. Вы можете делать наброски локаций и комнат. Можете рисовать диаграммы, показывающие масштаб фантастических локаций или записывать странные символы, которые обнаруживают персонажи. На нем можно записывать урон, нанесенный монстрам в сражении, а также интересные физические характеристики, которые позволят игрокам идентифицировать врагов.
Стоимость такого флип-мата обычно составляет 10-20$, и он определенно стоит своих денег. Он легкий и складывается до размеров листа бумаги. Как и в случае с карточками 8х12, гибкость в вопросе его использования безгранична.
Опубликованные книги и модули
Многие мастера откладывают книги в сторону, как только игра разгоняется. Но эти книги предоставляют множество ресурсов для ведения игры. Вы можете использовать книги монстров, чтобы посмотреть их характеристики. Вы можете использовать случайные таблицы, чтобы встряхнуть скучные ситуации и вдохновить на интересные исходы событий. И тем более, если вы ведете по опубликованному приключению, вам стоит держать его под рукой. Стоит прочитать эти книги и отметить секции, которые, по вашему мнению, будут полезны во время игры.
Миниатюры, карты и террейн
Основываясь на результатах опроса мастеров, проведенного в 2016 году, более 60% мастеров, ведущих по пятой редакции «Dungeons & Dragons» проводят сражения, используя клетчатый мат и миниатюры. Если это ваш предпочитаемый стиль игры, флип-мат является гибкой тактической картой сражения. Существует множество возможностей для миниатюр, от использования конфет, дайсов, жетонов или монет до коллекций, состоящих из тысяч раскрашенных пластиковых фигурок. Если вы планируете провести какое-то из сражений, используя клетчатый мат и миниатюры, вам точно следует включить их в набор инструментов Ленивого ДМ.
Миниатюры, олицетворяющие игровых персонажей, могут быть полезными даже вне сражения. Их можно использовать, чтобы показать местонахождение персонажа, их порядок продвижения во время исследования подземелья или чтобы показать, кто из них проснулся, а кто спит.
Распечатанные карты и объемный террейн поможет глубже втянуть игроков в игровой процесс, делая сражения тактически интереснее, нежели битва, происходящая в чертогах разума. Но все это не является необходимостью. Вы можете вести захватывающие, веселые и отличные игры, не имея ничего кроме набросков и описаний. Если отложить миниатюры и террейн в сторону, то помимо снижения стоимости и сложности, это даст вам гибкость и свободу идти туда, куда вас ведет сюжет.
Избавьтесь от того, что не несет в себе пользу
Во время создания набора инструментов Ленивого ДМ, то, что вы не добавляете в него, настолько же важно, как и то, что вы добавляете. Многие аксессуары, которые кажутся хорошей идеей, могут оказаться загромождающими игровой процесс. Каждая вещь, которую вы добавляете, усложняет поиск прочих вещей, которые вы уже добавили. Вы не захотите ковыряться в огромной коробке, полной хлама, разыскивая карточки инициативы или особенные миниатюры.
Каждый раз, когда вы ведете игру, вы будете лучше понимать ценность компонентов, которые вы используете чаще. По мере этого вы можете уменьшать набор инструментов Ленивого ДМ до тех пор, пока он не будет содержать в себе действительно важные вещи, тем самым он повлияет на ваши игры наилучшим образом.
Чеклист набора инструментов Ленивого ДМ
Вот список компонентов, которые вы можете рассмотреть для вашего инструментария:
Дайсы, карандаши и маркеры для досок
Блокнот мастера
Лист кампании
Список имен
Карточки 8х12
Пронумерованные карточки инициативы
Ширма мастера или «чит-лист»
Флип-мат с маркерами
Опубликованные книги и модули
Миниатюры, карты и террейн
Лига Ролевиков
5.3K постов11.2K подписчика
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod