Вопрос к потребителям. Или как вы выбираете мёд

Для тех, кто со мной не знаком. Меня зовут Элина Эллерт, и я пчеловод. Да, работаю с пчелами, 20 недель в году живу в полях, в вагончике, без электричества и прочих благ цивилизации. Работаю с пчелами, сама строю в столярке комплектующие ульев (донья, корпуса, магазины, крышки, рамки), гружу и перевожу пчел к кормовой базе (наняв одного грузчика). Ну и естественно занимаюсь реализацией продуктов пчеловодства.

Розницей занимаюсь с 2011 года, и тогда было все просто. Запустил рекламу, дал несколько объявлений в группы. Далее становилось сложнее, изучение smm (в том числе и спам), настройка таргет рекламы, розыгрыши и прочее.  Сейчас была сделана поставка в Wildberries. И я понимаю, что не успеваю с новыми течениями продаж.

Так вот, в связи с этим у меня вопросы к Вам, как к покупателям (не только мёда). На какую рекламу вы обращаете больше внимания? У блогеров? Таргет? Как сильно для вас важна упаковка? Или все же пока еще больше обращаете внимание на качество? Что первое бросается в глаза при выборе товаров? Или же нужна лишь красивая упаковка?

Вопрос к потребителям. Или как вы выбираете мёд Wildberries, Пчеловодство, Мёд, Маркетинг, Реклама, Мнение, Продукты, Пасека, Пчелы

Лига пчеловодства

502 поста1.6K подписчик

Правила сообщества

В сообществе нельзя размещать посты, не относящиеся к тематике. Так же нельзя размещать информацию из раздела мифов и домыслов, на подобии "прополис это экскременты пчёл".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

В вашем случае (когда вы осуществляете полный цикл производства) хорошо сработал бы проверенный способ, которым пользуются другие производители качественных продуктов.

Речь про видеосъемку процесса, про экскурсии на производство. У додопиццы вебкамеры на кухне, у сироты экскурсии на сыроварню и коровью ферму, видяшки процесса производства, у кучи туристических медовых ферм тоже экскурсии.

Велосипед для вас уже изобретен. Людям достаточно убедиться, что у вас настоящая пасека с настоящими пчелами. Логично, что продукцию пчел куда то нужно девать, например продать.


Ну а дальше просто технические вопросы с шаблонными и проверенными решениями. Все это оформляется в интернете в виде сайта, на него льется контекстный трафик, то же самое с группами и каналами.

Онлайн продажи людям в 21 веке знакомы и привычны. К счастью для вас мед хорошо переносит неспециализированную доставку.

раскрыть ветку (40)
8
Автор поста оценил этот комментарий

никто не мешает имея пасеку бодяжить мед

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

чтобы потом этот "мед" на голову вывалили. спасибо, не нада. лучше найти 10 клиентов, которые порекомендуют, чем 1000 каждый год, которые в черный список будут писать

2
Автор поста оценил этот комментарий

Можно, но это довольно тупо. Клиенты одноразовыми будут, а их привлечение денег стоит.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

иногда больше, чем стоит товар :) из расчета, что клиент придет еще ни один раз и  посоветует друзьям

Автор поста оценил этот комментарий

ну то есть можно не раздумывая покупать мед у пасечников?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну мёд в любом случае только от пасечников берется. Такая технология его производства. Корпорации не делают мед.

В этом плане ваш вопрос бессмысленный.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

только пчеловод. пасечники - это пчеломоры. типа вот такого творят

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

я имею ввиду "у любых пасечников"

если пасека - значит всегда хороший мед?

1
Автор поста оценил этот комментарий

1. канал на ютубе (но мне сложно рассказывать не на профессиональном языке, но учусь). инстаграм и т.д. но и тут есть нюанс, на основном точке нет даже мобильной связи. а сон в сезон сокращается до 4-5 часов.
2. экскурсии - я не против, когда приезжают в гости, но ответственность человек берет сам за себя (пчелы это не зоопарк за клеткой, а отсутствие аллергии никто не исключает. моего родного брата 3 дня в реанимации спасали).

спасибо за советы :) подумаю, как это можно было бы решить

раскрыть ветку (31)
4
Автор поста оценил этот комментарий

я к тому, что ответ на ваш вопрос такой: мне как потенциальному потребителю важно убедиться, что продукт настоящий. Если у вас есть возможность заснять весь процесс от дойки сот до заливки в фирменные баночки, которые затем получают покупатели, это было бы идеально. Веб камеры - это просто пример додопиццы, вовсе не обязательно повторять это.


важны не сами экскурсии, а тот факт, что вы готовы показать производство. Это может быть объявление про экскурсии на заказ. Потребителю оно может и нафиг не нужно, зато им будет воспринят факт того, что вы готовы показывать этих самых пчел, производящих натурпродукт.


в общем и целом совет не про конкретные способы, а про саму концепцию того, чтобы показать потенциальному покупателю интересующий его вопрос до того, как он купит.  Это просто как способ подтолкнуть человека потратить деньги на что-то незнакомое ему.


Я организую экскурсии, например. Тут тот же принцип. Как человека из другого города убедить, что вот сейчас он введет данные своей кредитной карты в форме бронирования и получит всамделишного гида и настоящий автобус в точке сбора группы? Показать ему фоточки из аналогичных экскурсий с настоящим автобусом, какими-то другими экскурсантами и т.п.

раскрыть ветку (30)
3
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо огромное ))) я вас услышала, буду больше выкладывать видео жизни с пасеки

раскрыть ветку (23)
4
Автор поста оценил этот комментарий

и я бы избегал паковать продукцию в пластиковые вёдра (как у вас на фотке)

У них плохая репутация, созданная на всевозможных нелегальных ярмарках "башкирского мёда" с продажей палёнки, которых куча по всей стране. у нас башкирия столько мёда не создает, сколько этих ярмарок.


вот просто стрёмно даже интересоваться подробностями продукта, упакованного в такую тару. Проще мимо пройти.

раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий

это обычный пищевой пластик, который закупается на заводе. а вот в стеклянные баночки чаще всего упаковка идет из пластиковых кубиков и ... алюминиевых фляг (надеюсь в школе химию учили)

мой же мед, дополнительно не нагревался, а был расфасован сразу же после откачивания.

сколько производят меда, вы даже представить не можете.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

я рациональной частью мозга понимаю, что это обычный пищевой пластик.


но речь про субъективное восприятие такой упаковки розчичным покупателем. 

Вы ж сами в магазине в поисках хорошего extra virgin оливкового масла пойдете сразу к полкам с красивым стекляным бутылочкам, а на полку с пластиковыми литровыми даже не посмотрите, не говоря уж про баклахи. У вас просто установка, что вкусное может быть только в стекле, желательно фигурном.  А в испании это же масло вообще 5-литровыми пластиковыми баклахами продаётся, например.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

лично я пойду к баклахам 5 литровым, т.к. знаю, сколько стоит тара и сама на нее трачу больше 100 т. рублей

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

мм.. ну тут уже некая проф.деформация.

В таких случаях надо проводить блиц-опрос среди друзей и знакомых на эту тему.


вообще если вы интернет-продажами занимаетесь, вам должен быть знаком термин "релевантность". Наилучшие продажи достигаются, когда товар (его свойства и характеристики, в частности) релевантны ожиданиям покупателя.

Проще говоря, если покупатель видит то, что он хотел в соответствии с его ожиданиями и представлениями, он это купит. Угадать ожидания и представления покупателя - это та еще задача. Они могут не совпадать с мнением производителя о товаре. Ну опять же, по вашему примеру, вы думаете про цену тары, а покупателю навряд ли эта мысль даже в голову придёт.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это все о том, как работать с фактом продажи. Посмотреть, что продаётся, и сделать так же. В итоге имеем на маркетах одно и то же. Мёд - копируют даже форму банок, и у одного бренда пять разных видов упаковок, это их так вдохновили конкуренты; пледы какие-нибудь - везут одно и то же г даже в одних и тех же цветах и размерах. А хочется брендов и товаров, отличающихся друг и друга.
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотрите продажи мёда на вб и озон в пластике. В топе именно упаковка пэт. Так что дело не в ней
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

вопрос был "как вы выбираете мёд".   Я полагаю, вопросы: "как мед продается" и "как мёд выбирается" - это разные вопросы. Как считаете?

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Когда пишут про себя - используют определенные формы глаголов и местоимение «я». Чего не нашла в комменте выше. Так вот, чтобы читатели не приняли такой комментарий за реальность происходящего, разбавляю реальными данными по продажам мёда с маркетов) С чем в отличии от многих имею дело пять дней в неделю.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

ну с точки зрения маркетинга мнение потребителя, а не профессионала от отрасли наверное более ценное. Вы ж не между коллегами-пчеловодами и мёдоторговцами товар продаете, а  всяким медовым обывателям и дилетантам типа меня, которых большинство.

Вот я и пишу, что мне как медовому обывателю пластиковое ведро претит. Я их остерегаюсь, потому что именно в такой таре продаётся самая ядрёная паленка на нелегальных городских рыночках псевдобашкирского мёда. И если у меня будет выбор, я выберу что-то в другой таре без всякого рационального размышления на тему, почему у меня такой выбор.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
А вы маркетолог?.. Я без зла, просто вопрос. Если да, то также полезно учесть, что обычная пасека не закупает стеклянные банки и не рисует красивые этикетки, нет ни времени, ни денег на это. Тем более, никто не хочет тратить на это время, потому что раб силы мало, а работы много. Поэтому обычная рабочая пасека берет банки пэт, распечатывает максимально простые этикетки, дай бог, если ещё в цвете, и разливает мёд. Потребитель видит, что не было затрат на люксовую тару и на дизайнера и представляет простого трудягу-пчеловода. И верит в качество!
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну в другой сфере.


если бы обычная пасека закупала банки и рисовала красивые этикетки, она могла бы продавать по ценам выше рыночных. Мед часто покупается в подарок, даже если покупатель сам его не жрёт. Я б купил.

Ну и пример многочисленных качественных и при этом хорошо презентованных и упакованных продуктов питания подтверждает эту тему. Чай какой-нибудь. Спиртные напитки. Какое разнообразие дизайна у даже копеешных бутылочек водчиллы, обращали внимание?  Каждая первая за подарок сойдет.


Чтобы потребитель видел, что там нет затрат, он должен сначала задуматься об этом. Но мне сложно представить бытовую ситуацию при которой я бы сосредоточился на мысли о затратах пасеки. И уж тем более мне как обывателю нафиг не сдалось представлять простого трудягу-пчеловода. Как вообще это предположение могло возникнуть, я не понимаю.

Вы сами то при покупке сосисок каких-нибудь часто представляете мясников? ну серьезно. Или вас больше беспокоит состав фарша?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

да, что-то вы мимо не прошли.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

тут пост не про "купите у меня мёд", а про маркетинг, которым я увлекаюсь.

Было бы просто объявление, пролистал бы.

Автор поста оценил этот комментарий

Хочу немного огорчить. Не достаточно посмотреть процесс откачки и расфасовки. Во-первых, если пчеловод кормил сиропом во время взятка (до или после), то на видео этого будет не видно. Во-вторых, если снимать весь процесс от момента изъятия рамок и до качки - это минимум сутки, так как до вечера пчеловод изымает, а вечером начинает распечатывать и качать. Фасовка же вообще через несколько дней происходит - мед должен отстояться, чтобы ошметки воска всплыли.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

недостаточно, но с чего-то надо начинать.  Хотя бы как базовый пруф того, что это вообще не разбодяженный в эмалированной ванне сахар с красителем и ароматизатором.
Ну а потом уже возможно пригодятся фоточки с квадрокоптера пасеки посреди чудесных гречишных полей и т.п.  Представьте себе набор прекрасного контента на эту тему, в процессе просмотра которого потенциальный покупатель убеждается, что нет смысла в сиропе, когда пчелы бесплатно натаскают сырья с цветов.

Как я писал, я предложил топикстартерше концепцию того, как людям хотелось бы выбирать мёд.

Автор поста оценил этот комментарий

однако, пчелы не берут сироп во время взятка)
им он в этот момент однохренственен!;)

а вот до или после... дык, для этого и делается экспертиза меда в лаборатории - там-то сахароза сразу зашкалит!

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я о том же, видео - ерунда, а экспертиза наше все.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

млин, не все это понимают!
Люди с клиповым мышлением - особенно!

(экспертизу-то для получение сертификата тоже можно обмануть - послать один образец, а продавать другой...)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Камеру обмануть можно точно так же. ;-)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку