Внимательно читайте договоры или как обмануть самого себя

Вот и мой первый пост на пикабу за 7 лет.

Дисклеймер: Я не имею глобальных претензий к яндексу, ни к качеству их сервиса, ни к работе поддержки и тд. Разве что к структуре их документации. Этот пост носит развлекательно-предостерегающий характер и служит наглядным пособием, как НЕ надо поступать.

Я студент, учусь на программиста. Некоторое время назад мне понадобились большие компьютерные мощности для ряда вычислений, которых у меня в наличие нет. Порыскав по просторам православного рунета остановил свой взор на сервисе Yandex.Cloud. Изначально мне очень понравились условия и цены. Но лучшее ждало впереди.

Цены:

Сейчас будет немного цифр и технических подробностей, для тех кому это не интересно можете пролистать до следующего заголовка. Там кратко обобщу.

Цена за использования облака у яндекса вычисляется весьма адекватно и значительно дешевле чем у прямых конкурентов в ру сегменте:

Внимательно читайте договоры или как обмануть самого себя IT, Программист, Обман, Облачный сервис, Яндекс, Маркетинг, Длиннопост, Негатив

* - прерываемая BM

Я свел за пять минут в таблицу цены в примерно одинаковой комплектации для каждого из участников (все цены за месяц, т.е. 720 часов). Особо дотошные могут проверить все это вручную [Yandex, MTS, Datahouse, Selectel].
У особо внимательных возникает вопрос. А почему Яндекс в таблице указан дважды с разными ценниками? Супер внимательные, в свою очередь, скажут что меньшие ценники указаны для "Прерываемой ВМ" и спросят что это такое. Я же, в ответ, приведу информацию из конструктора Яндекса:

ВМ, которая работает не более 24 часов и может быть остановлена Compute Cloud в любой момент. После остановки ВМ не удаляется, все ее данные сохраняются. Чтобы продолжить работу, запустите ВМ повторно. Предоставляется с большой скидкой.