Вертолёт Г-4" конструкции Ивана Павловича Братухина
29 октября 1947 года вышел на заводские испытания первый экземпляр вертолёта Г-4 конструкции Ивана Павловича Братухина. Испытывал машину лётчик-испытатель Матвей Карлович Байкалов.
Стоит отметить, что свой первый полёт Г-4 выполнил ещё осенью 1946 года.
В апреле 1947 года на испытания поступил второй экземпляр Г-4 «Дублер». В отличие от предшественника, на «Дублере» установили новые лопасти НВ с геометрической круткой, что благоприятно сказалось на его лётных характеристиках. Налетав лишь 16 час. 18 мин., в январе 1948 года он потерпел серьезную аварию.
Заходя на посадку, Г-4, пилотируемый М.К.Байкаловым, с высоты 50-60 м стал снижаться быстрее, чем обычно и где-то на 10 м, перейдя на кабрирование, с той же вертикальной скоростью ударился о землю. Машина ремонту не подлежала, а летчик отделался испугом. Причина аварии, по мнению комиссии, заключалась в чрезмерно высоком выравнивании перед посадкой.
Несмотря на короткую «жизнь» «Дублера», на нём лётчику Пономареву и инженеру Мацицкому удалось выполнить ряд исследований. В частности, впервые в отечественной практике — на режиме авторотации. При этом скорость планирования достигала 160 км/ч, а вертикальная — 12 м/с. Пробег после посадки со скоростью 80-90 км/ч не превышал 15 м.
С выпуском серийных машин, запущенных в производство в июне 1947 года, также произошла задержка. Первый Г-4 (всего построили 4 вертолета) поступил на заводские испытания лишь в конце марта 1948 года.
источник: https://t.me/vertoletomania/619
ВерТолёТоМаниЯ
126 постов75 подписчиков
Правила сообщества