Важная вещь, о которой не говорят в обзорах камер

- детализация дисплея.

Дисклеймер: заметка для репортажных видеографов

Для репортажной съёмки что необходимо?
а) мобильность
б) скорость работы

Поэтому выходят вперёд компактные сетапы, которые позволяют быстро и много снимать. Поэтому зум-объективы, съёмка с рук, маленькие микрофоны и т.д. - чтобы видеограф был готов подскочить кабанчиком в любой момент.

Важная вещь, о которой не говорят в обзорах камер Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Видеомонтаж, Монтаж, Свадьба, Длиннопост

Поэтому любители снимать всю свадьбу на стедикам скоро останутся только в музее антропогенеза, рядом с неандертальцами и австралопитеками.

И поэтому же громоздкие внешние мониторы - зло.

Зачем нужен отдельный монитор? Чтобы видеть фокус, когда штатного экрана камеры недостаточно. Если свой дисплей нормальный, внешний нафиг не нужон (см. камеры Canon).
А если свой отвратительный, без костылей не обойтись: увеличение при фокусировке, наглазники, внешние мониторы, автофокус в конце концов (см. камеры Sony).

Важная вещь, о которой не говорят в обзорах камер Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Видеомонтаж, Монтаж, Свадьба, Длиннопост

Так вот! При всей важности и незаменимости (для репортажа) большого дисплея с хорошим разрешением в обзорах камер об этом не говорят практически никогда. Я навскидку могу вспомнить только один случай упоминания проблемы вскользь.
На мой взгляд, причина банальная: блогеры не снимают репортаж. Следите за руками: они снимают обзоры для репортажников, но не снимают репортаж. Отсюда многие проблемы в обзорах.

Если блогеры молчат, то как оценить детализацию?
Короткий ответ: плотно поснимать на камеру день-два.
Длинный ответ: смотреть характеристики, сравнивать количество пикселей, слушать бестолковые отзывы коллег -> взять камеру в руки и осознать, что эти цифры на бумаге слабо связаны с реальностью -> понять, что перед покупкой нужно арендовать камеру и плотно поснимать день-два.

В каких камерах нормальные мониторы? Конкретные модели не назову, здесь тонкости, но закономерность такая:
. Canon - лучшие
. Panasonic - терпимо
. Sony - работать невозможно

(поэтому мы так часто наблюдаем сониводов с внешними мониторами)

Короче )
Детализация дисплея камеры архиважна, когда вы снимаете репортаж с ручным фокусом. А вы будете снимать репортаж, даже если это не ваше основное направление. И вы будете снимать с ручным фокусом, даже если есть хороший автофокус.
Учитывайте этот момент. И перед покупкой обязательно поработайте с камерой денёк-другой.

Ваш Миша Белоь.

Важная вещь, о которой не говорят в обзорах камер Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Видеомонтаж, Монтаж, Свадьба, Длиннопост

Видеомонтаж

897 постов5.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Критикуй, мамкин оператор.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Ну меня вот gh5 бесит, на дешёвом g80 экран разрешением хуже, но он резкий за счёт этого, фокус видно, на gh5 разрешение больше, картинка мыльная, промахиваюсь

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

есть такое

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку