Важная вещь, о которой не говорят в обзорах камер

- детализация дисплея.

Дисклеймер: заметка для репортажных видеографов

Для репортажной съёмки что необходимо?
а) мобильность
б) скорость работы

Поэтому выходят вперёд компактные сетапы, которые позволяют быстро и много снимать. Поэтому зум-объективы, съёмка с рук, маленькие микрофоны и т.д. - чтобы видеограф был готов подскочить кабанчиком в любой момент.

Важная вещь, о которой не говорят в обзорах камер Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Видеомонтаж, Монтаж, Свадьба, Длиннопост

Поэтому любители снимать всю свадьбу на стедикам скоро останутся только в музее антропогенеза, рядом с неандертальцами и австралопитеками.

И поэтому же громоздкие внешние мониторы - зло.

Зачем нужен отдельный монитор? Чтобы видеть фокус, когда штатного экрана камеры недостаточно. Если свой дисплей нормальный, внешний нафиг не нужон (см. камеры Canon).
А если свой отвратительный, без костылей не обойтись: увеличение при фокусировке, наглазники, внешние мониторы, автофокус в конце концов (см. камеры Sony).

Важная вещь, о которой не говорят в обзорах камер Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Видеомонтаж, Монтаж, Свадьба, Длиннопост

Так вот! При всей важности и незаменимости (для репортажа) большого дисплея с хорошим разрешением в обзорах камер об этом не говорят практически никогда. Я навскидку могу вспомнить только один случай упоминания проблемы вскользь.
На мой взгляд, причина банальная: блогеры не снимают репортаж. Следите за руками: они снимают обзоры для репортажников, но не снимают репортаж. Отсюда многие проблемы в обзорах.

Если блогеры молчат, то как оценить детализацию?
Короткий ответ: плотно поснимать на камеру день-два.
Длинный ответ: смотреть характеристики, сравнивать количество пикселей, слушать бестолковые отзывы коллег -> взять камеру в руки и осознать, что эти цифры на бумаге слабо связаны с реальностью -> понять, что перед покупкой нужно арендовать камеру и плотно поснимать день-два.

В каких камерах нормальные мониторы? Конкретные модели не назову, здесь тонкости, но закономерность такая:
. Canon - лучшие
. Panasonic - терпимо
. Sony - работать невозможно

(поэтому мы так часто наблюдаем сониводов с внешними мониторами)

Короче )
Детализация дисплея камеры архиважна, когда вы снимаете репортаж с ручным фокусом. А вы будете снимать репортаж, даже если это не ваше основное направление. И вы будете снимать с ручным фокусом, даже если есть хороший автофокус.
Учитывайте этот момент. И перед покупкой обязательно поработайте с камерой денёк-другой.

Ваш Миша Белоь.

Важная вещь, о которой не говорят в обзорах камер Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Видеомонтаж, Монтаж, Свадьба, Длиннопост

Видеомонтаж

887 постов5.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Критикуй, мамкин оператор.