Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

В Новосибе новый модульный авиадвигатель для легких самолетов испытан. Алюминиевый. Делают 80% деталей, хотят 100

для лл:  он полностью алюминиевый, для  100% нужно заменить стартер, генератор и топливный насос на свои. Модуль весит не более 100 кг, выдает 200 лошадиных сил и может эксплуатироваться как самостоятельная силовая установка. Испытания в целом признаны успешными, слабые места дорабатывают сейчас

В Новосибе новый модульный авиадвигатель для легких самолетов испытан. Алюминиевый. Делают 80% деталей, хотят 100 Новости, Россия, Позитив, Двигатель, Авиация, Промышленность, Новосибирск

Авиаконструкторы Новосибирского государственного технического университета НЭТИ совместно с моторостроительной компанией «ЗК-Мотор» создали алюминиевый модульный авиационный двигатель для легких самолетов. Уникальность двигателя «Модуль-Д» заключается не только в том, что он полностью алюминиевый, но и что 80% его деталей сделаны в стенах НГТУ НЭТИ, а когда удастся заменить стартер, генератор и топливный насос на агрегаты отечественного производств, он станет российским на 100%, отметили в пресс-службе вуза.


«История двигателя началась около шести лет назад, когда нам было необходимо разработать новый двигатель для самолета Як-52. Ресурс двигателей М-14П, которые используются на этих самолетах, подходит к концу. Наш двигатель создан с использованием технологии микродугового оксидирования, который позволяет получить сверхтвердые и износостойкие покрытия на трущихся деталях. Технология разработана в Институте неорганической химии СО РАН. Анализ рынка показал, что, если делать двигатель только для замены М-14П, объем выпуска будет не очень велик, что увеличит стоимость новой силовой установки. И тогда было принято решение собирать силовую установку для Як-52 из двух двигателей-модулей. Проект был назван «Модуль-Д», — рассказал главный конструктор двигателя, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ НЭТИ Илья Зверков.


Опытный образец двигателя уже прошел испытания, сейчас конструкторы занимаются доработкой его слабых мест, кроме того, планируется заменить на отечественные аналоги все узлы и агрегаты зарубежного производства. Двигатель «Модуль-Д» весит не более 100 кг, выдает 200 лошадиных сил и может эксплуатироваться как самостоятельная силовая установка, например, на самолете Ил-103. Спаренный же двигатель будет выдавать 400 лошадиных сил и его можно устанавливать на самолеты типа Як-52 или Як-18Т. По словам Зверкова, подобных авиадвигателей в мире не существует.

https://expert.ru/2022/05/28/v-novosibirske-ispytali-noviy-a...

https://nsk.bfm.ru/news/9470

Новости

27.1K постов25.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Ставить тег "Новости"

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.