Уважение к детям или неуважение к родителям?

Сегодня утром отвечаю на комментарии к моим статьям на Психологосе. Читаю:

«Я возмущена. Почему вы пишите: Если родители обращаются к ребенку всерьез, ему нужно сразу прекратить любые другие дела, встать, улыбнуться и сделать... Почему такое неуважение к детям? Да, конечно, у ребенка же нет своих дел. Ребенок прислуга, которая полностью принадлежит родителям?»

Все хорошо, коллеги. Отвечаю: «Это не неуважение к детям, это уважение к родителям. Если на работе к вам обращается руководитель, вы отрываетесь от своих дел? поворачиваете к нему голову? Надеюсь. Это норма. Это не неуважение к вам, это уважение к руководителю».

И написал мелкую заметку, тем более что недавно к нам приходили друзья - отличная семья, познакомились в Синтоне, и с ним дочка Алина.

Заметка такая.

СКАЗАНО - СДЕЛАНО.

Люди, у которых в крови привычка "Сказано - сделано!", вызывают огромное уважение. Сказал: "Завтра встаю в пять!" - в пять утра уже на ногах. Решил: "После восьми вечера ничего не ем!" - выполняет. Пообещал: "Будешь отвлекаться от уроков на телефон - заберу!" - заберет. Пообещал: "Обещаю на тебя не поднимать голос" - разговаривает спокойно.

Откуда это приходит?

Это приходит не сразу.

Это воспитывается с детства. К этому приучается ребенок, где в семье принято: если родители о чем-то попросили всерьез, то нужно сразу прекратить любые другие дела и сделать то, о чем попросили.

Гуляю с семьей, их дочка - ей пять лет - крутится на детской площадке. "Алинка, нам пора! Беги сюда!" - кричит ей папа. Алинка даже головы не повернула. А ведь слышала! Папа позвал ее еще раз, Алинка подняла голову, посмотрела на папу, но продолжила раскручивать карусель. Она подошла к папе, когда он позвал ее четвертый раз. Папа встретил ее мягким укором: "Алина, ты почему сразу не откликаешься? Надо сразу приходить!" и дал ей руку. Алина спокойно дала ему руку, и они пошли догонять маму.

Да, все хорошо и дружно, но на папин мягкий укор Алина не отреагировала вообще никак. В этой семье папа - тот, с кем хорошо дружить, но не тот, кого нужно слушаться.

Мы подошли к нашему дому, разговариваем, Алина крутится уже на нашей детской площадке. Я спрашиваю Полину: "Скажи, а у Алины вообще не привычки сразу реагировать на родителей? На Костю она отреагировала только с четвертого раза?". Полина, ничего не говоря, повернула голову и спокойно, но достаточно громко сказала: "Полина, нам пора. Подойди ко мне!".

Полина слезла с качелей и побежала к нам. "Все хорошо! - сказала она. - Меня она слушается!".

Да, Полина хирург, и в ее голосе, как и в ее руках, чувствуется сила. А у Кости - нет. К тому же Костя убежден, что дисциплина убивает творчество, поэтому на дисциплине Алины он настаивать не планирует. Что тут сказать... "Дисциплина убивает творчество" - это еще одна глупость, которую нередко можно услышать в первую очередь (к сожалению) от психологов, а к привычке "Сказано - сделано" Алину должна приучать не одна мама.

Если Алина к этому не приучится сейчас, то у взрослой Алины будет другая привычка: сказала - и не сделала. Ну, сразу не сделала. Она сразу не может, ей нужно - "настроиться"!

У нее просто такой характер. Да?

Костя, такой характер - это будет твой подарок Алине. Тебе за него - не спасибо.

Теперь жду комментариев на эту статью.

Психология | Psychology

20.4K постов59.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я сыну обьяснял градацию: если в процессе игры убегалок-догонялок, игривым тоном звучит "а нука иди сюда", то можно продолжать убегать - игра продолжается, но если тон серьёзный и фраза становится лаконичнее "подойди, иди ко мне, остановись итд" - значит замечена опасность и требование должно быть выполнено безоговорочно
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да. или разные вариации имени использовать. вот такие вещи хорошо тренируют маленьких различать эмоции, нюансы и проч.

но вообще не понимаю, почему должен порваться мир, если родитель сам подойдет к ребенку и скажет, что пора уходить, а не будет с лавочки через всю площадку пять раз орать о_О

ТС игнорирует то, что дети - не собаки, дети незрелы в первую очередь в силу физиологии, в том числе эмоционально и неврологически. ребенку тяжело переключаться, если он увлекся - это нормально.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда мама позвала, переключиться легко, а когда папа - сложно?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И с мамой не легко, конечно. Но там это подкреплено возможным негативом за ослушание (не важно каким - моральное давление тоном/ругань/наказание/ нудное отчитывание/лишение каких-то благ), поэтому не услышать маму - это напряжение и страх.

И когда отношение со вторым родителем не такие, то это балансируется. Плюс на минус. Тут негатив, тут позитив. Там напрягся, тут расслабился. Всё как в целом в жизни.

А когда оба родителя занимают одну позицию - получается только напряжение, без расслабления. И вместо сведения негатива на ноль - умножается на два. Позже подкрепляется тем, что ребенок увидит других родителей, менее авторитарных, и добавится зависть.

Странно, что приходится объяснять.

Вы же понимаете, что все психологические приемы, основанные на "плохой"+"хороший" потому и работают, что они самые эффективные?

Понятно что всё это от желания добра и чистого сердца. Но надо быть более гибким и понимающим, когда ты взрослый.

Например, техника разделения видов имени хорошо работает. "Лида, стой!" - это опасность и приказ, а "Лидуша, хватит" - это настойчивая просьба. Если первое используется только по делу обоими родителями - все в порядке. Но ситуация "надо идти домой с площадки" - это желание и планы родителя, а не опасность или необходимость.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мудро!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку