"Утюгов в Зазеркалье" – книга про попаданцев, часть третья
Здесь я должен был бы написать, что Утюгов буквально не поверил своим глазам, но это было бы наглой ложью. Своим глазам он верил, и перед ним сидел самый что ни на есть настоящий Перемычкин. Осталось только разобраться, каким образом он сюда попал и каким грехам, совершенным в прошлой жизни, обязан он был превращению в короля этой богом забытой страны. Тем временем уши-веточки мягко взял Утюгова под локоть и повел к Перемычкину, видимо, познакомиться. Подойдя чуть поближе, уши-веточки рапортовал:
– Ваше Величество Король Древарии, Вашему королевскому вниманию разрешите представить путника из далеких и невиданных стран…
– Утюгова… – с явно округлившимися от удивления глазами проговорил Перемычкин.
Уши-веточки явно ничего не понял, но самому королю великой Древарии перечить не стал. В то же время было видно, что его начинала распирать гордость: он привел гостя, которого знает сам король!
– Ладно, оставь нас. Дай мы поговорим, – обернувшись к уши-веточки сказал Перемычкин.
– Как пожелаете, Ваше Величество, – подобострастно ответил уши-веточки и удалился на другой конец стола.
Утюгов и Перемычкин обменялись взглядами и первую минуту не знали, что сказать. Хотя самый важный вопрос был на поверхности, и первым решился его задать Утюгов.
– Как ты сюда попал, да еще и королем этого народца умудрился стать?
– А ты?
– Я… помнишь вечер корпоратива? Я еще домой тогда пошел, потому что мне надо было на свидание к Оленьке в воскресенье, помнишь? Так вот: я в канализационный люк свалился! Ну, а проснулся тут… потом меня этот с веточками подобрал где-то на дороге и привел сюда.
– Хах, все дороги с корпоратива неизменно ведут в Зазеркалье! Вон оно что! Я поехал в автобусе на тот самый корпоратив и надрался там в стельку, а проснулся уже здесь. Даже голова не болела, что самое интересное. Видимо, древарийцы обо всем позаботились.
– А как ты королем умудрился стать? Неужто ль твоя голубая кровь в шестом колене проснулась?
– Охх, видимо сейчас ликбез для тебя начнется по Зазеркалью! Спрашивай все, что захочешь, все отвечу, – с притворной уверенностью сказал Перемычкин.
Вообще срок исполнения обязанностей короля Древарии подействовал на него положительно: плечи расправились, появилась уверенность в голосе, да и вообще на того прежнего офиснопланктонного Перемычкина он был похож лишь слегка.
– Так, ну давай по порядку, – начал допрос Утюгов, уютно разместившись на соседнем от короля Древарии стуле. – Ты давно здесь?
– Смотря как посмотреть. Если по нашему времени, то меньше недели, по древарийскому – пару месяцев. Время в Зазеркалье другое, совсем не то, что у нас. Заметил наверно, что им тут всем по триста и четыреста лет?
– Я пока только с мальчиком этим уши-веточки общался, ему сто тридцать с чем-то там было… – ответил Утюгов.
– Воот, о чем и скрипка рыдала, милый мой Утюгов. Наше время течет раз в семь, а может и десять медленнее, чем их, зазеркальское. У нас день пройдет, а у них – неделя. Смекаешь?
– Да как же так? Мы же с этим уши-веточки шли по дороге сколько времени, потом по городу бродили. Что-то я не заметил, что мы по нашему времени всего за часик обернулись!
– Так в том-то и прикол, Утюгов! – продолжал гордый от своих знаний о мире Зазеркалья Перемычкин. – Нам кажется, что время идет так же, как у нас, но при возвращении в наш мир пройдет всего-то пара дней! В этом весь фокус: здесь неделя, а у нас – один день.
Услышав такую ценную информацию о зазеркальском времени, Утюгов значительно приободрился. Значит у него есть еще шанс успеть на свидание к Оленьке в воскресенье! Напрягая все оставшиеся извилины своего натруженного офисной работой мозга, Утюгов начал калькулировать: если попал сюда он в пятницу вечером, а свидание в воскресенье, значит у него есть почти двое суток земного времени, то бишь почти пара недель здешнего! Что ж, звучит уже не так уж плохо. Только вот что такое это Зазеркалье, о котором постоянно твердит Перемычкин?
– Слушай, брат Перемычкин, а что вообще такое Зазеркалье?
– Ну ты и дурак, брат Утюгов! Ты ж в него попал уже почти сутки как, по местному времени разумеется! Страна такая, волшебная. Древария – одна из ее четырех частей. Про Древарию-то хоть слыхал, брат Утюгов?
– Все понял теперь. Есть вариант выбраться как-нибудь отсюда, не узнавал?
– Конечно есть, а ты что думал, не попадешь к своей милой Оленьке никогда? По всему Зазеркалью раскиданы три портала – это так в книге древней истории Древарии написано. Не подумай, что я в компьютерные игрушки на работе переиграл. Вот через них и можно попасть в «другой мир», ну, то бишь, к нам.
«Хм, древняя история Древарии… звучит зубодробительно», – подумал про себя Утюгов.
– И где эти порталы и чего с ними надо делать?
– Ну ты, Утюгов, совсем поплохел на древарийском сидре. Чего с порталами обычно делают? Ходят через них, понятное дело! А вот находятся они где, я сам до конца не разобрался: один посреди мифического и непроходимого океана, который окружает Зазеркалье. Все попытки добраться до него вплавь были безуспешны, ни один корабль не возвращался. Есть еще портал в кратере самого большого вулкана – Лампадура, но сам понимаешь, в наш мир ты прибудешь уже в виде поджаренного кебаба, но никак не жизнерадостного и жаждущего встречи с Оленькой Утюгова. Ну, и последний вариант – это портал в Пасстве, но туда попасть – все равно что сказать Моськиной, что она взбалмошная дура. В общем, очень рискованно и опасно. Короче, варианты есть, но попасть обратно нам, похоже, не светит.
Пригорюнился Утюгов, сидит, ложкой пустую деревянную тарелку ковыряет. А тут сразу же еду несут: очередной уши-веточки, то бишь, древариец, только постарше. Принес эдакий здоровый чан и раскладывает всем какую-то похлебку: вот это я понимаю, королевский обед! Досталось и Утюгову. Ковырнув пару раз ложкой бесформенную массу, которая лежала у него на тарелке, он сделал вывод – овощи. Ну, или что-то очень похожее, на наши привычные земные овощи. И больше ничего, кроме кувшина сидра, стоящего посередине стола – дара сидроварни отца уши-веточки младшего. «А еще Подмосковье ругают, – подумал Утюгов. – Да у нас любой клерк ест лучше, чем король в Древарии». Собравшись с силами и подкрепившись овощным древарийским рагу (пальчики оближешь), Утюгов продолжил расспрашивать Перемычкина:
– Ладно, а теперь то, что мучает меня с самого начала: с какой радости ты король этого захолустья?
– Что, завидно, брат Утюгов? Да все просто, у них в той же самой древней книженции есть предание, что в один прекрасный момент к ним явится новый король, который возродит могущество Древарии. Ну, и я подошел по всем психофизическим параметрам. Вот и короновали меня, когда я толком еще ничего не понимал. Сначала вообще думал, что меня на костре зажарят или в жертву каким-нибудь их богам принесут, но нет, обошлось, чему я несказанно рад. Так что, брат Утюгов, где жить-то будешь? Есть тут одни королевские покои, могу поспособствовать твоему переселению. Что скажешь?
– Было бы здорово – вот что скажу.
– Только королевские покои будут похуже твоей хрущевки, ну, или где ты там в Москве жил. Но уж тут выбирать не приходится, как говорится, чем богаты…
Пока друзья-москвичи мило ворковали за королевским столом, остальные древарийцы довольно шумно общались, поедая овощное рагу и запивая его сидром. Спустя пару часов по местному времени (по нашему, земному, это всего-то каких-нибудь минут пятнадцать, помните?) застолье стало утихать и гости стали поочередно подходить к Перемычкину, чтобы выразить благодарность королю за столь богатый и радушный прием.
Утюгов мозгами понимал, что все эти люди, ой, то есть, древарийцы – цвет нации. Наверняка чиновники, крупные предприниматели и государственные деятели. А на вид они были под стать Древарии и ее столице –ободранные и нищие. После обеда уже стало потихоньку смеркаться. Утюгов договорился с королем, что он придет ночевать через пару часов, а пока решил прогуляться по вечерним столичным улочкам.
Что днем, что вечером, Большедуб производит впечатление угнетающее: те же моховые улочки, редкие прохожие с веточками на ушах, тем более согнутые, чем больше им было лет, и ровно четыре свечных фонаря в геометрическом центре города. В остальном же городе царил полный мрак, не считая редких светящихся окошек жилых домов или единственной в столице таверны «У Жумбо».
Зайдя в таверну, Утюгов сел за импровизированную барную стойку. Высота потолков в этой засыпушке также оставляла желать лучшего – меньше двух метров, чего в общем-то хватало для низкорослых древарийцев. За странной архитектуры барной стойкой стоял пожилой древариец с целыми кустами на ушах. «Чего наливаете?» – спросил Утюгов.
– Настоящий древарийский сидр. Будете?
– Да, можно кружечку.
– Вы тот самый знакомый короля, верно? Вам бесплатно. – с хитрым прищуром сказал старик.
– Благодарю.
«Вот так вот, даже поят бесплатно. Ну и важная же я шишка в этой Древарии, а всего-то день здесь», – похвалился сам перед собой Утюгов.
Сидр оказался неплохим, натуральным (как будто в Древарии и не знали про консерванты и эмульгаторы). Немного захмелев, Утюгов вышел на улицу подышать свежим столичным воздухом (каламбур, не правда ли? Хотя для Древарии это норма). Хотелось закурить, но пачка сигарет куда-то запропастилась. Утюгов пошарил по карманам – пусто. Куда же он мог их засунуть? Ладно, сам же бросать хотел. Вот и Древария ему помогает в этом. Еще пять минут ходьбы до королевских покоев и Утюгов уже дома. Королевские покои в Древарии – это небольшая комната за той, в которой происходил пир с овощным рагу. Для Утюгова туда заботливо притащили еще одну дощатую кровать, благо место позволяло ее втиснуть в небольшое пространство комнаты. Перемычкин валялся на своей кровати, задумчиво уставившись в потолок.
– Я издал королевский указ, теперь ты главный заместитель первого чиновника Большедуба и всей Древарии. Как тебе?
– Звучит круто. А что надо делать?
– Ты видел вообще, чтобы кто-то хоть что-то делал в этой стране, особенно королевские приближенные?
– Какой ты ушлый оказывается, Перемычкин. В офисе я бы этого и не узнал.
– Так мы с тобой ведь и не в офисе, верно? – отворачиваясь к стенке пробурчал Перемычкин.
«Перемычкин – король Древарии, а я – чуть ли ни его первый помощник. Хм, сумасшествие продолжается…» – с такими мыслями засыпал в свой первый в Древарии день Утюгов.
Буду рад услышать любое мнение о своем творчестве. Остальные части можно найти на Пикабу или на Литнете, все полностью бесплатно https://litnet.com/ru/book/utyugov-v-zazerkale-b160712
Сообщество фантастов
9.2K постов11K подписчиков
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: