22

Украинская медреформа как пример для (не)наследования

Здравствуйте ув. пикабушники. Сподвигло меня на написано этого поста то, что я довольно тесно общаюсь с представителями различных клиник и с некоторыми чиновниками, которые

сами тесно связаны с предстоящей реформой вторичной медицины в Украине. Некоторые факты, поведанные ими даже шокируют. Но обо всем по порядку.

Итак, 1 апреля 2020 года в Украине стартует реформа вторичного звена медицины. Подразумевается, что теперь каждое лечебное учреждение должно заключить договор с НСЗУ (Национальная служба здоровья Украины), оттуда же учреждения будут получать финансирование по принципу "деньги ходят за пациентом". Для этого на каждую услугу НСЗУ формирует тариф, и когда пациент обращается в конкретное медучреждение, финансирование выделяется на лечение конкретного пациента. Теоретически, эта система должна заставить медицинские учреждения конкурировать между собой, бороться за каждого пациента (сейчас финансирование больницы получают в зависимости от койко-мест, ибо система Семашко), что должно привести к общему улучшению состояния больниц. К тому же, договор с НСЗУ подписывать могут не только государственные больницы, но и частные, если их устраивают условия, что тоже вроде должно быть хорошо. Но ... имеем множество проблем еще до старта реформы:
Во-первых: большинство лечебных учреждений в Украине находится в крайне плачевном состоянии из-за постоянного недофинансирования. Ободранные стены, разваливающиеся тумбы и кровати, грибок - это скорее реальность, чем нонсенс. Реформа подразумевает, что в таком состоянии больница не может подписать договор с НСЗУ, поэтому, нужно сделать ремонт помещений. Учитывая тот факт, что это "требование" появилось не позднее сентября 2019 года, то логично, что все делается впопыхах. На примере единственной больницы в нашем городе вижу это наглядно, ремонт делается "абы-как", но но лишь бы успеть в строк. О качестве речь не идет. Про другие факторы, как коррупционный, к примеру, промолчу, ибо "не пойман не вор", но подозрения есть.
Во-вторых: вопросы вызывает сам факт финансирования. Существуют определенные требования для того, чтобы НСЗУ оплачивала услуги. Самое странное - в поликлинике и в стационаре должно быть не менее 2-х специалистов конкретного профиля, причем по основному месту работу. На примере нашей больницы - есть у нас офтальмологическое отделение, в нем работает врач №1, и есть в поликлинике офтальмолог - врач №2. Итого - в реформу не вписывается, т.к. НСЗУ финансировать не будет это направление. У больницы остается 2 варианта действий:
1. Выпросить финансирование из местного бюджета на оплату зарплат врачам и стационарных услуг.
2. Закрыть отделение и уволить врачей.
Выбор как-бы очевиден тут, местному бюджету просто в копеечку влетит содержание офтальмологического отделения. А ведь еще и другие врачи, к примеру, гастроэнтеролог, ревматолог, онколог, которые тоже не впишутся в реформу. Итого имеем в городе с населением 70к "сельскую больницу", где только терапевты, кардиологи и хирурги.
В-третьих: практика так званых "понижающих коэффициентов". На всю медицинскую реформу в Украине выделили около 75 млрд грн (не помню точную цифру). Так вот, вначале просчитывается теоретические траты на каждый регион согласно данным, которые подали больницы в НСЗУ за прошлые года, раз в квартал происходит анализ оставшейся суммы в бюджете, и если выясняется. что она отличается в меньшую сторону от теоретически предсказанной. то вводится практика "понижающих коэффициентов". Как это работает - допустим, лечение инфаркта оплачивается по тарифу 15000 грн на одного человека. С понижающим коэффициентом эта сумма может вполне превратиться в 12000, 10000, 8000 грн, и вместо конкуренции будет наоборот ситуация - больница будет стараться не брать на лечение "невыгодных пациентов".
В-четвертых: сумма финансирования. Не раз многие специалисты указывали НСЗУ на одно серьезное несоответствие. Допустим, по поводу того же инфаркта. Сумма рассчитана на основе протокола лечения этого заболевания. Но не учитывается индивидуальный подход, ведь один пациент может быстрее выкарабкаться, а другой месяца 3 лежать. В первом случае останутся свободные средства, а во втором - их не хватит и больнице прийдется доплачивать из своего бюджета (а реально - самому пациенту).
В общем, резюмируя вышеописанное, чуда можно не ждать. ИМХО вряд-ли реформа будет чем-то лучше нынешней "полуплатной медицины".

Дубликаты не найдены

+7

Похуй. У вас всенародно, демократически, единогласно выбранная власть, которая придерживается курса, продиктованного народом на Революции Достоинства. Жрите своё достоинство и не жалуйтесь.

раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
+2

да так по всем странам- урезают социалку ибо нефиг тратить бабки на крестьян... и будут и дальше продолжать

+1

Супрун придэ - порядок наведэ!

раскрыть ветку 2
+1

Данунах. Она ушла, так пришла не лучше, уже продолжает ее политику "развенчивания мифов" в фб)

раскрыть ветку 1
+2

Значит берите чай, теплые вещи и хорошее настроение. Наша песня хороша, начинай сначала.

-3

Для минусов

раскрыть ветку 1
+6
Так давно никто не делает. Ставь без рейтинга просто.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: