Тотализатор для бомжей, сопли и ошибки: Как я сделал и опубликовал свою игру в Steam

Хейо, Пикабу! Я разработал и опубликовал свою первую игру — триллерную интерактивную текстово-визуальную историю «Чудовище под твоей кожей». Если вам интересно прочитать, как я до всего этого дошел, то заходите ко мне на огонёк;)

Спойлер: это не совсем первая моя игра.

Тотализатор для бомжей, сопли и ошибки: Как я сделал и опубликовал свою игру в Steam Видеоигра, Инди игра, Unity, Разработка, Steam, Длиннопост, Itchio, Blender, Инди, Gamedev, Визуальная новелла

Начну с того, что я уже делал текстовую игру и даже публиковал ее для своих читателей. Это была бонусная глава для одного из моих фичков. Написана игра была с помощью Twine, но я в довесок также разработал и сайт, на котором все читатели могли смотреть статистику прохождений.


Скрин моей «первой игры»:

Тотализатор для бомжей, сопли и ошибки: Как я сделал и опубликовал свою игру в Steam Видеоигра, Инди игра, Unity, Разработка, Steam, Длиннопост, Itchio, Blender, Инди, Gamedev, Визуальная новелла

После прохождения читатель мог видеть статистику:

Тотализатор для бомжей, сопли и ошибки: Как я сделал и опубликовал свою игру в Steam Видеоигра, Инди игра, Unity, Разработка, Steam, Длиннопост, Itchio, Blender, Инди, Gamedev, Визуальная новелла

Поскольку, рисую я как курица лапой, то решил впихнуть свой пятак в Blender и учиться делать трехмерные модели. Со стилем же я не стал даже заморачиваться — только реализм или что-то на него похожее.


Получается у меня, в основном, только отдаленно похожее (хвала Макаронному Монстру, что есть референсы в гугле и их можно потрошить):

Тотализатор для бомжей, сопли и ошибки: Как я сделал и опубликовал свою игру в Steam Видеоигра, Инди игра, Unity, Разработка, Steam, Длиннопост, Itchio, Blender, Инди, Gamedev, Визуальная новелла

Вообще-то я давно уже подумывал сделать «настоящую» игру. Но была парочка проблем:

* Я не был уверен, что смогу создать интересных персонажей и сюжет.

* С рисованием/графикой я общаюсь на «Ваше сиятельство, чаво изволите?»

* Несмотря на то, что я знаю программирование, разбираться в россыпи 3D-движков не особо хотелось.


С 3D-движками пришлось пересилить себя и начать вяло копаться в Unity. Конечно, т. к. я ленивая зараза, то я купил парочку плагинов, которые облегчили мне жизнь=)

А вот сама идея и наполнение моей первой настоящей компьютерной игры была под вопросом. Дело в том, что уже по «писательству» я знал, что нужно все-таки начинать с малого. Набить шишки и только после этого пытаться делать что-то бóльшее.


Первый рендер первой 3D-сцены игры в Blender:

Тотализатор для бомжей, сопли и ошибки: Как я сделал и опубликовал свою игру в Steam Видеоигра, Инди игра, Unity, Разработка, Steam, Длиннопост, Itchio, Blender, Инди, Gamedev, Визуальная новелла

Изначальную задумку двухлетней выдержки — сделать что-то в стиле Life is Strange — я выкинул на помойку.


«Think small!» - решил я и мне в голову пришел концепт текстовой игры с зависимостью диалогов от исходных характеристик игрока (Сила, Ловкость, Интеллект и т. п.). Правда, заниматься Blender-ом мне не хотелось. Эта программа убивала мою любовь к жизни.

Я скооперировался с одной 2D-художницей и начал делать демо-сцену. Вот только прикинув сюжет, я осознал, что придется убить минимум год времени. И не факт, что будет хоть какой-то выхлоп. Плюс я наверняка наделаю кучу ошибок, да и художница рисовать общие планы умела плоховато.


«Think еще smaller!» - подумал я и решил, что можно ужаться в хотелках и попытаться сделать из одной DnD игры (в которой я был ведущим и сам писал сценарий) текстовую игру.


Первая 3D-сцена игры, которая была полностью импортирована в Unity из Blender. Паршиво выглядит, не так ли? А все дело в неверно поставленном свете и отсутствии стены с окном в модели!

Тотализатор для бомжей, сопли и ошибки: Как я сделал и опубликовал свою игру в Steam Видеоигра, Инди игра, Unity, Разработка, Steam, Длиннопост, Itchio, Blender, Инди, Gamedev, Визуальная новелла

Конечно, только текст эт ужа-а-асно скучно. Так что я решил, что надо сделать сбоку от текста небольшие неинтерактивные локации, на которых будет что-то происходить, пока игрок выбирает варианты своих действий в диалогах. Сцены, конечно же, надо делать в 3D (очень мне не хотелось заниматься Blender-ом, но... видно, не судьба%)). Напрягать художницу ради такого не имело смысла.


Прикинув сколько времени на это может уйти я снова уперся в диапазон «примерно год».

«Think сильнее super-duper smaller пре-smaller!» - окончательно решил я и подумал, что пока временно стоит отказаться от DnD-подобной системы влияния игрока на диалоги.

Тотализатор для бомжей, сопли и ошибки: Как я сделал и опубликовал свою игру в Steam Видеоигра, Инди игра, Unity, Разработка, Steam, Длиннопост, Itchio, Blender, Инди, Gamedev, Визуальная новелла

Вот так и родился (примерно два месяца тому назад) концепт этой моей интерактивной текстовой игры. Сюжет я утрясал в голове примерно неделю-другую. Изначально я хотел сделать просто триллерную историю о подозрении. Главный герой думает, что его жену “подменило” правительство другой страны ради того, чтоб выведать у него некие секреты (сам он работает в одной исследовательской организации). Подмена же должна была состоять в том, что жену главного героя заменили биороботом и чтоб точно узнать это, главный герой запер ее в подвале их дома и начал допрашивать.


Чуть бредовенько звучит, не так ли?=) Вот и я так подумал. Поэтому сюжет я полностью переделал и решил игру сделать по своему мини-рассказу, который я опубликовал еще в 2020 году на фикбуке.


Виновник торжества. Тот самый рассказ:

Тотализатор для бомжей, сопли и ошибки: Как я сделал и опубликовал свою игру в Steam Видеоигра, Инди игра, Unity, Разработка, Steam, Длиннопост, Itchio, Blender, Инди, Gamedev, Визуальная новелла

История все равно осталась чуть мозговзрывающей, но зато она стала более необычной и нешаблонной. Она прикидывается стандартным бытовым триллером, но фактически им не является.

Игра повествует про мужчину, который в чем-то подозревает свою жену. Главный герой не собирается так легко признаваться, в чем именно состоят его подозрения, и игрокам придется самим про это узнать. Фишечка: игрок сможет прожить отрывки воспоминаний этого мужчины и даже изменить их с помощью собственных выборов.


Черновая 3D-сцена для финала игры, в которой игроки смогут узнать, кто же на самом деле "Чудовище":

Тотализатор для бомжей, сопли и ошибки: Как я сделал и опубликовал свою игру в Steam Видеоигра, Инди игра, Unity, Разработка, Steam, Длиннопост, Itchio, Blender, Инди, Gamedev, Визуальная новелла

Конечно же во время создания игры я столкнулся с разными трудностями. Такими как:

* Регистрация в Steam требует ведра нервов и может затянуться на недели.

* Сайт itch. io — паршивая платформа, которая искусственно не добавляла мою игру в свой поисковый индекс (о причинах тут писать не буду, т.к. это лишь мои догадки, до которых я дошел собственным расследованием. Обвинять никого не хочу). Короче, если вам заявляют, что ваша игра не соответствует стандартам качества и поэтому шесть дней (!) ее не добавляют в поисковый индекс, а в это время на сайте влёт добавляют в индекс убогие поделки нарисованные в пэйнте или игры про смыв говяшек в унитазе (я сейчас не шучу), то знайте — вам врут! Причина в другом.

* Решив сделать игру в непопулярном жанре (интерактивная текстовая история) стоит готовиться к тому, что в пиарном плане это будет катастрофа. Вам буквально негде рассказать о своей игре. Обычные игроки не будут считать её игрой, а читатели с фанфиковских и литературных сайтов не будут считать её рассказом.


Вообще, пиар это отдельная тема, которой стоит посвящать отдельную статью. Могу сказать лишь то, что переводчик игры (да, у игры есть английский перевод) даже устраивал тотализатор для бомжей на реддите с раздачей 5 ключей от моей игры. В чем это событие состоит? В специальном подреддите человек объявляет, что любой, кто отметится в теме и напишет число там от 0 до 1000, сможет поучаствовать в розыгрыше и через сутки все эти числа прогонятся через рандомайзер и 5 счастливчиков получат ключ. Типа халява за мини-пиар.

Я такую фигню тоже сделал раз на одном русскоязычном сайте про игры. Стоит ли говорить, что это НЕ привлекает настоящих покупателей, а лишь завлекает халявщиков?


И о халяве: мою игру спиратили буквально в первый же день. Обидно.

Тотализатор для бомжей, сопли и ошибки: Как я сделал и опубликовал свою игру в Steam Видеоигра, Инди игра, Unity, Разработка, Steam, Длиннопост, Itchio, Blender, Инди, Gamedev, Визуальная новелла

Конечно же я на старте сделал парочку фатальных ошибок. Например, я поставил цену на 2$, 3€ и 40 руб более чем следовало. Я бы мог привлечь больше покупателей. Плюс я релизнулся на неделе, когда вышли парочка AAA-игр. Релиз игры я переносить не хотел, т.к. для меня было важно избавиться от игры до конца лета. За примерно 5 месяцев разработки она меня слегка достала. Да еще и августовская аллергия разжижала мозг. Сопли буквально текли рекой и затуманивали взгляд и здравый смысл.


Могу ли я считать этот опыт создания игры успешным? В финансовом плане — пока нет. Расходы на покупку плагинов для Unity, оплата композитору за треки, оплата перевода на англ и т.п. всё еще не окупились.

Если же смотреть чисто в плане получения опыта, то — да. Я узнал много нового, и теперь последующие мои игры могут быть более успешными.


Собираюсь ли я делать какую-то новую игру? Да. У меня даже есть 2 идеи (для одной из них есть даже наброски сценария):

* “Опасная личность” — мини-игра в духе Fallout1-2 и Atom RPG. Парень и девушка (друзья) решают встретить новый год вместе, т.к. их основные планы пошли по мохнатке. Парень предлагает девушке сыграть в настольную ролевую игру, в центре сюжета которого будет некая дама потерявшая свою память (сеттинг — альтернативный магический мир 1900-х годов). Игрок сможет управлять как девушкой в реальном мире, так и её игровым персонажем в настолке.

* “Твой последний шанс всё изменить” — визуальная дейтсим новелла. Парень, чтоб помочь своей бабке, приезжает летом в маленький город. Его ждут не только стандартные развлечения юности, но еще и странные смерти, которые происходят вокруг. Вот только есть одна маленькая деталь — парень застрял во временной недельной петле и не может покинуть город и окрестности (буквально не может). Для этой игры есть художница, которая рисует горячих аки пламя парней;)


Если кого-то заинтересовала уже созданная мной игра, то поиграть в демку и купить ее можно по вот этой ссылке:

https://store.steampowered.com/app/2053990/The_Monster_Under_Your_Skin/


Если эта статья получит отклик, то я напишу еще 1-2. Про пиар и сложности разработки можно рассказать еще много чего интересного;)

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K постов22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"