ТОП-15 лучших курсов СММ (SMM): обучение СММ-специалистов онлайн с нуля для начинающих, бесплатные + платные

В этой статье сравниваем ТОП-15 лучших онлайн-курсов по обучению СММ (SMM) по рейтингу и рассматриваем бесплатные курсы.

SMM (Social Media Marketing) — это стратегическое продвижение бренда, товаров или услуг через различные социальные платформы. Этот процесс включает в себя создание и управление контентом, взаимодействие с аудиторией, анализ результатов и использование рекламы для достижения маркетинговых целей. SMM способствует установлению лояльности клиентов, повышению узнаваемости бренда и улучшению взаимодействия с потенциальными покупателями.

ТОП-15 лучших курсов СММ (SMM): обучение СММ-специалистов онлайн с нуля для начинающих, бесплатные + платные Удаленная работа, Фриланс, Обучение, Дистанционное обучение, Курсы, Онлайн-курсы, Курсы повышения квалификации, Образование, Развитие, Карьера, Учеба, Работа, Профессия, Онлайн-школа, Онлайн, Полезное, Бесплатное обучение, Маркетинг, Интернет-маркетинг, SMM, Блоги компаний, Длиннопост, YouTube (ссылка)

ТОП-5 лучших курсов SMM


Курсы SMM

1. Курс «Профессия SMM-специалист» обучение от Skillbox826 отзывов

Курсы SMM для начинающих.

Информация о курсе: стоимость — в рассрочку от 3 884 ₽/мес. на 31 месяц, длительность курса 8-12 месяцев

Особенности: 2 итоговых SMM-проекта для портфолио, помощь при трудоустройстве, рекламный бюджет от 3000 р. на запуск рекламных кампаний, сертификат.

Получаемые навыки:

  • Разработка стратегии продвижения в социальных сетях

  • Анализ информации о бренде и конкурентах

  • Оптимизация аккаунтов

  • Создание контент-плана и написание текстов

  • Разработка визуального контента

  • Составление бюджета

  • Сотрудничество с блогерами

  • Планирование конкурсов, розыгрышей и акций

  • Настройка и запуск таргетированной рекламы

  • Анализ результатов продвижения.

Учебная программа полного курса по SMM:

  • Основы SMM-специалиста с нуля 3.0

  • Быстрый старт в таргетированной рекламе

  • Карьерные курсы: фриланс для маркетологов и управление командами специалистов по цифровому маркетингу

  • Углубленный SMM-курс на выбор: креативный копирайтинг, спецпроекты и нативная реклама, репутационный менеджмент или стратегия SMM

  • Персональные консультации с опытным практикующим экспертом

  • Трудоустройство по программам «Менеджер» и «Менеджер PRO»

  • Дополнительно - год обучения английскому языку в подарок. Доступ к материалам онлайн-школы английского языка Skillbox.

Подробнее о курсе SMM →


2. Курс «SMM-менеджер» [Нетология]215 отзывов

Информация о курсе: стоимость — 71 800 ₽ или в рассрочку на 24 месяца - 3 150 ₽/мес., длительность курса - 5 месяцев

Особенности: удостоверение о повышении квалификации, помощь в трудоустройстве/стажировке, портфолио из 6 проектов. Реальные и учебные кейсы, участие в Школе практики.

Обучение на SMM (СММ) менеджера с помощью в трудоустройстве. В процессе обучения вы освоите методы продвижения проектов в различных социальных сетях, таких как Одноклассники, ВКонтакте, Telegram и Дзен. Ваше портфолио будет включать 6 проектов, к которым вы разработаете эффективную стратегию продвижения. Благодаря полученным знаниям и опыту, вы сможете начать работать в этой области еще во время обучения.

Учебный план включает в себя:

  • Создание SMM-стратегии и её практическое применение.

  • Подготовку контента для социальных сетей, включая контент-план и посты.

  • Визуальное оформление социальных сетей и проектов с дизайн-концепцией в портфолио.

  • Запуск таргетированной рекламы в социальных сетях и включение проектов с настройкой рекламных кампаний в портфолио.

  • Изучение альтернативных методов продвижения в социальных сетях и взаимодействие с аудиторией.

  • Профессиональное развитие SMM-менеджера и использование нейросетей в работе SMM-специалиста.

  • Завершающий проект - разработка SMM-стратегии.

Полученные навыки после обучения:

  • Анализ целевой аудитории и конкурентов для разработки стратегии продвижения бренда в социальных сетях.

  • Разработка визуальной концепции бренда.

  • Создание эффективного текстового и визуального контента, способствующего достижению бизнес-задач.

  • Применение различных механизмов для вовлечения аудитории.

  • Планирование и запуск рекламных кампаний в социальных сетях.

  • Взаимодействие с сообществом и управление негативными комментариями.

  • Продвижение бренда через блогеров и участие в сообществах и пабликах.

Инструменты, изучаемые в процессе обучения: Popsters, Target Hunter, Sociate, TGStat, Snapseed, Lightroom, VSCO, MyTarget, CapCut, Wordstat, Desygner.

Подробнее о курсе SMM →


3. Курс «SMM-менеджер: быстрый старт в профессии» [GeekBrains]1110 отзывов

Информация о курсе: стоимость — 3 108 ₽ / мес. при рассрочке на 31 месяц, длительность курса - 47 часов теории,180 часов практики

Особенности: помощь в трудоустройстве, выдаётся сертификат установленного образца, подходит для начинающих с нуля и новичков.

Получаемые навыки:

  • Разработка стратегии продвижения

  • Анализирование бренда и конкурентов

  • Создание плана контента и рубрикатора

  • Создание визуального материала и написание текстов

  • Анализ результатов продвижения

  • Настройка и управление аккаунтами

  • Управление бюджетом рекламы

  • Взаимодействие с блогерами

  • Запуск и настройка таргетированной рекламы

  • Планирование конкурсов, акций и розыгрышей.

Инструменты: ВКонтакте, Телеграм, Pinterest, LiveDune, Popsters, Postmypost, JagaJam, TGStat, Flyvi, gradients.app, VN, Главред, Google Docs, Google Sheets, TikTok.

Учебная программа:

  • Основы SMM: Установление целей, формирование концепции, создание карты коммуникаций, упаковка аккаунтов, разнообразие контента, работа с креативами и текстами, планирование продвижения, настройка инструментов, разработка SMM-стратегии.

  • Таргетированная реклама: Создание и оформление сообщества во ВКонтакте, определение целевой аудитории и офферов, подготовка креативов, настройка рекламной кампании на интересы и сообщества, а также на контекстный таргетинг.

  • Курсы на выбор: Креативный копирайтинг для соцсетей, SMM-стратегия, Репутационный менеджмент.

Подробнее о курсе SMM →


4.  Курс «SMM-cпециалист» [Eduson Academy]171 отзыв

Информация о курсе: стоимость — в рассрочку 3 385 руб. / мес. на 12 месяцев, длительность курса 2-3 месяца

Особенности: 9 реальных бизнес-кейсов для прохождения в тренажерах, индивидуальный куратор на 365 дней, выдаётся официальный документ об окончании курса.

Освоите профессию за месяц, привлекайте клиентов из социальных сетей и приносите компаниям прибыль. Начнете разрабатывать эффективные SMM-стратегии, составлять планы контента, продвигать аккаунты в различных социальных сетях и управлять репутацией бренда.

Что вы изучите, если отучитесь на СММ-специалиста:

  • Продвижение во всех основных социальных сетях и каналах: Facebook*, Instagram*, VK, Одноклассники, YouTube, TikTok, мессенджеры.

  • Работа с приемами, которые не утратят актуальность через год. У вас будет постоянный доступ к курсу и всем обновлениям.

  • Создание планов контента и написание продающих текстов.

  • Правильный выбор методов продвижения: от таргетированной рекламы до воздействия инфлюэнсеров и сотрудничества с блогерами.

  • Формирование активных сообществ в социальных сетях и постоянное привлечение новых участников.

  • Оценка эффективности продвижения в социальных сетях и подготовка понятных отчетов.

Программа обучения:

  • Разбор мифов и трендов в SMM

  • Основы стратегии в социальных сетях

  • Создание контента для SMM

  • Управление сообществами: как развивать группы в социальных сетях

  • Управление онлайн-репутацией

  • Методы продвижения в социальных сетях

  • Продвижение в Facebook* и Instagram*

  • Продвижение во ВКонтакте

  • Таргетированная реклама

  • Продвижение в YouTube, TikTok и Twitch

  • Продвижение в мессенджерах и других SMM-каналах

  • Личная эффективность и работа в команде

  • Защита дипломной работы.

SMM manager: обучение →


5. Курс «SMM-менеджер» [Convert Monster]51 отзыв

Информация о курсе: стоимость — от 90 000 руб., длительность курса - 5 месяцев

Новые навыки:

  • Продвижение в социальных сетях

  • Планирование

  • Отчетность в области социальных медиа

  • Аналитика в SMM

  • Мониторинг трендов

  • Творчество

  • Вдохновение

  • Текстовое написание

  • Рассказывание историй

  • Прогрев аудитории

  • Видеомонтаж

  • Дизайн графики

  • Нативная реклама.

Структура курса:

  • Быстрый старт

  • Маркетинговые аспекты для специалиста по продвижению в социальных сетях

  • Контент, стратегии контент-маркетинга и управление сообществом

  • Продвижение бизнеса в социальной сети ВКонтакте

  • Продвижение и продажи в мессенджере Telegram

  • Продвижение в Instagram* и Facebook*

  • Контент и таргетированная реклама на платформе Яндекс.Дзен

  • Таргетированная реклама в социальной сети ВКонтакте

  • Отчетность и анализ для специалиста по продвижению в социальных медиа

  • Защита разработанного кейса (выпускной проект).

Обучение СММ →


6. Курс «SMM-специалист с нуля» [Бруноям] 28 отзывов

Цена обучения на СММ-специалиста от 32 500 ₽, длительность курса - 3 месяца

Темы, которые вы изучите:

  • Разработка стратегии продвижения в социальных сетях (SMM).

  • Анализ целевой аудитории и конкурентов.

  • Оформление аккаунтов на платформах VK, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Telegram.

  • Привлечение клиентов через платформу MyTarget.

  • Взаимодействие с аудиторией и участие в диалоге с подписчиками.

  • Управление репутацией в сети.

  • Запуск таргетированной рекламы.

  • Сотрудничество с блогерами и мнениями влиятельных личностей.

  • Управление рекламными кампаниями.

Курс по СММ →


7. Курс «SMM-менеджер. Продвижение в социальных сетях» [КонтурШкола]40 отзывов

Информация о курсе: стоимость — 60 500 ₽, длительность курса СММ в этой школе — 256 ак. часов

Что вы узнаете:

  • Разработка стратегии SMM, изучение целевой аудитории и конкурентов

  • Понимание принципов работы соцсетей, создание аккаунтов, групп и чатов

  • Создание разнообразного контента, написание привлекательных текстов и разработка плана контента

  • Визуальное оформление постов, работа с графическими редакторами и анализ трендов

  • Запуск рекламы в VK, Одноклассниках, Telegram и оценка результатов

  • Управление репутацией бренда, взаимодействие с аудиторией и сотрудничество с блогерами.

Программа обучения:

  • Подготовка к продвижению бизнеса в соцсетях

  • Начало работы в соцсетях

  • Создание и оформление контента

  • Создание и развитие сообществ в соцсетях

  • Реклама и аналитика в соцсетях

  • Профессиональное развитие

  • Итоговая аттестация

  • Итоговый тест.

Курсы по SMM →


8. Курсы «SMM» для начинающих [IRS.Academy]46 отзывов

Информация о курсе: стоимость — 90 000 руб., длительность курса - 6 месяцев

По завершении обучения вы сможете:

  • Увеличить доход вашей компании

  • Работать удаленно откуда угодно

  • Продвигать свой бизнес через социальные сети

  • Улучшить внешний вид ваших профилей в соцсетях.

Программа курса:

  • Введение в SMM, стратегия и цели

  • Целевая аудитория и сегментация

  • Наполнение групп и SEO оптимизация

  • Оформление групп и дизайн

  • Создание контента

  • Анализ конкурентов

  • Таргетированная реклама ВКонтакте (часть 1)

  • Таргетированная реклама ВКонтакте (часть 2) и ретаргетинг

  • Инструменты VK

  • Рассылки ВКонтакте

  • Продвижение в Facebook* через таргетированную рекламу

  • Особенности продвижения в Instagram*

  • Реклама в Instagram и сотрудничество с блогерами

  • Внедрение личности в продвижение и закрытие сделок

  • Эффективность и аналитика

  • Подготовка к работе с клиентом

  • Взаимодействие с клиентами и план на будущее.

Обучение ведению соцсетей онлайн →


9. Курс обучения «SMM - менеджер» [Специалист]

Информация о курсе: стоимость — 59 990 ₽ - 68 390 ₽, длительность курса - 68 ак.ч.

Этот курс включает в себя два модуля:

  • "Интернет-маркетинг: продвижение в социальных сетях (SMM)".

  • "Интернет-маркетинг: таргетированная реклама".

SMM курсы. Программа обучения комбинирует теорию с практикой. Вас будут руководить опытные профессионалы в области интернет-маркетинга, которые разберут с вами множество практических примеров и поделятся секретами SMM-кампаний и лайфхаками, которые помогут привлечь внимание вашей аудитории.

По завершении программы вы научитесь:

  • анализировать присутствие конкурентов в соцсетях, таких как «ВКонтакте», Телеграм, «Одноклассники», Likee;

  • настраивать рекламные кабинеты в сетях «ВКонтакте», Одноклассники, MyTarget;

  • точно настраивать рекламные сообщения для вашей целевой аудитории;

  • создавать рекламные объявления и медиапланы;

  • проводить аналитику и оценивать результаты SMM-кампаний;

  • организовывать вирусные акции, конкурсы и опросы в социальных медиа;

  • выбирать блогеров и партнеров;

  • разбираться в алгоритмах социальных сетей и влиять на продвижение;

  • использовать SMMplanner и многое другое.

Курсы по SMM-маркетингу →


10. Курс «SMM- и контент-маркетолог» [Яндекс.Практикум]

Информация о курсе: стоимость — 90 000 руб., длительность курса - 6 месяцев

Чем именно вы сможете овладеть:

  • Изучение целевой аудитории, выявление и решение их проблем через контент, чтобы увеличить приверженность к бренду

  • Создание контентных проектов, которые справляются с бизнес-задачами и интегрируются в общий процесс продаж

  • Организация процесса создания качественного контента и выбор эффективных каналов для его продвижения

  • Анализ метрик и оценка эффективности контентных проектов

  • Управление проектом, формирование работы в коллективе и составление заданий исполнителям

  • Тестирование контента и проведение экспериментов.

Структура курса:

  • Введение в профессию

  • Установление целей и задач контентной стратегии, чтобы достичь бизнес-целей

  • Анализ конкурентов и целевой аудитории для разработки контентного плана

  • Управление процессом создания контента для достижения бизнес-задач

  • Формулирование концепции контентного проекта

  • Выбор платформы для публикации контентного проекта

  • Выбор каналов для продвижения контентного проекта и расчет рекламного бюджета

  • Планирование разработки контентного проекта и его управление. Создание дорожной карты

  • Оценка успешности проекта и его оптимизация на основе данных. Аналитика и подход на основе данных

  • Представление концепции контентного проекта клиенту

  • Завершающая работа

  • Программа по трудоустройству

  • Дополнительный модуль. Продвижение в Telegram через социальные медиа

  • Вебинары для обсуждения сложных вопросов, сессии вопросов и ответов.

Курсы по продвижению в соцсетях →


11. Дистанционный обучение «SMM и продвижение в социальных сетях» [IMBA] 28 отзывов

Информация о курсе: стоимость — от 3 090 ₽ / мес. в рассрочку от 3 до 36 месяцев, длительность курса - 6 месяцев

Курсы обучения на СММ (SMM) менеджера/специалиста. Получите на практике навыки маркетинга в социальных сетях, начиная с планирования и заканчивая реализацией стратегий, способствующих достижению бизнес-целей.

Что вы изучите:

  • Разработка стратегии продвижения в социальных сетях (SMM).

  • Сотрудничество с блогерами и партнерами.

  • Взаимодействие с аудиторией в социальных медиа.

  • Работа с клиентами и подрядчиками.

  • Адаптация к рынку digital и формирование карьеры.

  • Эффективная работа в дистанционной команде.

Программа курса:

  • Создание стратегии и установление целей в SMM.

  • Формирование и оформление сообществ.

  • Создание контента для социальных платформ.

  • Использование инструментов продвижения в социальных медиа.

  • Виртуальная стажировка.

  • Возможности трудоустройства.

Курс СММ →


12. Курс «SMM-менеджер» [Русская Школа Управления]11 отзывов

Информация о курсе: стоимость — 38 820 руб., длительность курса - 4 дня.
Курсы по СММ продвижению с нуля.

Вы освоите:

  • Разработку стратегий для продвижения.

  • Планирование и организацию бизнес-процессов.

  • Подбор форматов мероприятий под целевую аудиторию.

  • Создание календаря событий.

  • Производство привлекательного контента и его распространение.

  • Повышение потока пользователей.

Программа включает:

  • Основы коммуникации в современном мире.

  • Организацию специальных PR мероприятий, включая пресс-конференции.

  • Использование новых медиа и работу с контентом.

  • Применение социальных сетей и мессенджеров (включая Телеграм, Яндекс.Дзен, ВКонтакте).

Курсы СММ →


13. Курс «SMM» [Onskills]11 отзывов

Информация о курсе: стоимость — 5 200 ₽, длительность курса - 14 уроков

Изучение SMM с нуля на удалённом курсе. Познайте миры социальных сетей, познакомьтесь с методами анализа, научитесь создавать увлекательный контент и узнайте, как продвигать бренды.

После завершения курса вы сможете:

  • Владеть навыками работы с основными платформами соцсетей: ВКонтакте, Instagram*, Одноклассники, Facebook*.

  • Понимать основы маркетинга.

  • Уметь определять целевую аудиторию и анализировать её потребности.

  • Написать грамотные и увлекательные тексты.

  • Владеть навыками работы с графическими редакторами.

  • Уметь разрабатывать контент-план.

  • Иметь полное представление о методах анализа.

Содержание курса включает:

  • Возможности продвижения в соцсетях и постановку целей.

  • Сегментирование целевой аудитории и определение их потребностей.

  • Создание и наполнение сообщества в соцсетях.

  • Оформление групп: работа с дизайном в социальных медиа.

  • Разработка контент-плана.

  • Анализ конкурентов в социальных медиа: инструменты и возможности.

  • Таргетированная реклама в ВКонтакте: создание первой кампании, работа с пикселем, аудитория ретаргетинга, использование парсера.

  • Использование других инструментов ВКонтакте: проведение конкурсов, акций и опросов.

  • Рассылки в ВКонтакте.

  • Создание личного бренда в социальных медиа.

  • Использование веб-аналитики в работе SMM-специалиста.

  • Взаимодействие с клиентами.

  • Распространённые ошибки при работе SMM-специалиста с клиентами.

СММ курсы →


14. Курс «Цифровая стратегия в маркетинге» [НИУ ВШЭ]10 отзывов

Информация о курсе: стоимость — нет информации, длительность курса - 7 месяцев

Обучение SMM. По завершении успешной защиты итогового проекта по курсу "Digital-стратегия" вы приобретете навыки:

  • Разработка цифровой стратегии с целью достижения финансовых результатов, соответствующих бизнес-стратегии;

  • Выявление потенциальных точек роста компании в цифровой среде, определение ключевых тенденций развития цифрового маркетинга и стратегий, в которые стоит вкладываться уже сейчас;

  • Управление брендом и продажами в онлайн-среде, установка и контроль KPI для интернет-бизнеса.

  • В рамках программы вы разработаете цифровую стратегию под руководством одного из наших экспертов.

Курс включает в себя следующие темы:

  • Исследование рисков и возможностей технологической сингулярности-2029 и роль маркетинга в этом процессе.

  • Взаимосвязь стратегии бизнеса и маркетинговой стратегии.

  • Цифровая стратегия маркетинга до 2025 года.

  • Развитие аналитических навыков для современной практики.

  • Управление онлайн-продажами в современном мире.

  • Автоматизация и использование алгоритмов в современном маркетинге.

  • Разработка личной стратегии до 2025 года.

  • Защита итогового проекта — цифровой стратегии.

Маркетолог социальных сетей: обучение →


Бесплатные курсы, уроки и тренинги SMM

Курс «SMM» [Skillbox]

Поделимся секретами становления специалистом по SMM и создания наилучших рекламных материалов для продвижения в социальных сетях. Вы узнаете о последних цифровых тенденциях и сможете выбрать подходящую стратегию для SMM. Освоите навыки определения целевой аудитории, настройки воронок продаж и анализа результатов рекламных кампаний. Сможете занять позицию SMM-специалиста с заработком от 50 000 рублей.

Видеоуроки:

  • Подготовка к запуску таргетированной рекламы.

  • Настройка рекламных кампаний.

  • Творческий подход к SMM: пошаговое создание контента для социальных сетей.

  • Творческий SMM: эксперименты с различными методами и инструментами.

  • Творческий SMM: обсуждение результатов.

  • Игровой PR и SMM: особенности подхода в мире игр.

  • Поиск работы в SMM.

  • SMM с нуля: обзор прошедшего материала.

  • Введение в профессию SMM-менеджера.

  • Начало работы с социальными сетями.

  • Сбор первых кейсов для портфолио.

Обучение СММ продвижению →


Курс «Старт в SMM» [Нетология]

Получите понимание обязанностей SMM-специалиста и таргетолога, определите, подходит ли вам работа в этой области. Попробуйте решить задачи новичков на специальном тренажере с элементами игрового процесса. Получите чек-листы и дополнительные материалы, которые помогут определить вашу карьерную стратегию в области SMM.

Программа курса:

  • Работа SMM-менеджера: продвижение бизнеса в социальных сетях. Узнаете, какие функции выполняет SMM-менеджер и какие возможности для карьерного роста предоставляет эта область. Ознакомитесь с возможным уровнем заработной платы и вариантами трудоустройства.

  • Таргетированная реклама: привлечение аудитории из социальных сетей. Познакомьтесь с концепцией таргетированной рекламы и выясните, в чем ее отличие от других видов рекламы. Ознакомьтесь с основными инструментами и функциями таргетолога.

СММщик: обучение →


Курс «SMM-менеджер» [Interra]

Содержание курса:

  • Введение в профессию. Выбор рабочего проекта. Заполнение документации.

  • Настройка аккаунта и разработка плана контента для него.

  • Методы продвижения и монетизации аккаунтов в социальных сетях.

  • Разработка индивидуального плана достижения желаемого уровня дохода в данной области.

SMM обучение →


Курс «SMM - менеджмент» [Stepik]

В результате обучения участники приобретут следующие профессиональные навыки:

  • Разработки и реализации стратегического плана для продвижения и маркетинга компании, её продуктов и бренда.

  • Управления процессом рекламы и установления обратной связи с целевой аудиторией на онлайн-платформах.

  • Организации коммуникаций с потенциальными потребителями и контрагентами на онлайн-платформах.

Структура курса:

  • Введение

  • Основы управления в социальных сетях

  • Создание бренд-стратегии

  • Роль и функции SMM-менеджера

  • Таргетированная реклама

  • Заключительное тестирование

  • Подготовка к работе с социальными сетями

  • Основы взаимодействия в социальных медиа.

Курсы по СММ →


Курс «SMM» [Anton Saburov]

Видеоуроки включают:

  • Введение в тему, анализ популярных платформ и последние тенденции в социальных медиа.

  • Работа с различными видами контента на платформах, таких как посты, Stories, Reels в TikTok и YouTube.

  • Таргетированная реклама и использование платных инструментов в Instagram*.

  • Выбор подходящей платформы и анализ конкурентов.

  • Исследование аудитории в социальных сетях.

  • Применение контент-маркетинга в социальных медиа.

  • Шаг за шагом руководство по созданию медиа-контента.

  • Бесплатные методы продвижения.

  • Эффективная таргетированная реклама в социальной сети ВКонтакте по доступным ценам.

  • Понимание работы пикселя ВКонтакте и парсера.

  • И многое другое.

СММ специалист: обучение →

*Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.


Кто такой СММ-специалист?

СММ специалист (специалист по социальным медиа-маркетингу) — это профессионал, который специализируется на продвижении бренда, товаров или услуг через социальные медиа-платформы. Их обязанности могут включать в себя разработку стратегий продвижения в социальных сетях, создание контента, аналитику эффективности кампаний, взаимодействие с аудиторией и управление рекламными кампаниями. Важными навыками для СММ специалиста являются понимание психологии аудитории, аналитические способности, креативность, умение работать с данными и техническими инструментами социальных сетей.

Что должен знать СММ-специалист?

Специалист по социальным медиа (СММ) должен обладать разносторонними знаниями и навыками для эффективного управления и продвижения бренда или продукта в социальных медиа. Вот некоторые ключевые аспекты, которые должен знать СММ-специалист:

  1. Понимание социальных платформ: специалист должен быть знаком с основными социальными медиа-платформами (например, ВКонтакте, Телеграм, Одноклассники, Facebook*, Instagram*, TikTok и другими) и их уникальными особенностями, аудиторией и форматами контента.

  2. Стратегическое планирование: важно иметь навыки разработки стратегии СММ, включая определение целей, исследование аудитории, конкурентный анализ и выбор подходящих тактик для достижения поставленных целей.

  3. Создание контента: СММ-специалист должен уметь создавать привлекательный и релевантный контент, который будет вызывать реакции у целевой аудитории. Это может включать в себя написание текстов, создание графики, видеомонтаж и другие навыки.

  4. Управление сообществом: знание методов управления сообществом в социальных сетях, включая взаимодействие с подписчиками, ответы на комментарии и обратную связь, а также решение конфликтов.

  5. Аналитика и мониторинг: умение использовать инструменты аналитики социальных медиа для отслеживания производительности контента, измерения показателей эффективности и определения тенденций, которые могут повлиять на стратегию СММ.

  6. Реклама в социальных сетях: понимание основных принципов и инструментов рекламы в социальных сетях, включая таргетирование аудитории, настройку кампаний и оптимизацию объявлений.

  7. Знание трендов: СММ-специалист должен следить за последними трендами в социальных медиа, понимать, как они могут повлиять на поведение аудитории, и адаптировать стратегию соответственно.

Что делает СММ-специалист?

Обязанности специалиста по SMM

  • Планирование и разработка стратегий социальных сетей

  • Настройка и управление учетными записями в социальных сетях

  • Создание и публикация высококачественного контента

  • Мониторинг и анализ поведения аудитории

  • Управление сообществом и взаимодействие с подписчиками

  • Запуск и управление рекламными кампаниями в социальных сетях

  • Сотрудничество с командами маркетинга и продаж

Задачи специалиста по SMM

  • Повышение узнаваемости бренда: создание и распространение контента, который представляет бренд и привлекает новых подписчиков.

  • Генерация лидов и продаж: использование социальных сетей для привлечения потенциальных клиентов и стимулирования покупок.

  • Улучшение обслуживания клиентов: обеспечение поддержки клиентов через социальные сети и решение проблем подписчиков.

  • Построение отношений с клиентами: взаимодействие с клиентами на личном уровне, создание сообщества и укрепление лояльности.

  • Увеличение трафика на веб-сайт: создание контента, побуждающего подписчиков посетить веб-сайт бренда.

  • Отслеживание и анализ результатов: Мониторинг показателей социальных сетей и анализ данных для улучшения стратегий.

  • Оставаться в курсе тенденций: исследование последних тенденций и новшеств в социальных сетях для оптимизации кампаний.

  • Сотрудничество с командами: работа с другими отделами, такими как маркетинг и продажи, для обеспечения общей согласованности и достижения целей.

Итоги

Мы рассмотрели курсы СММ-специалиста с нуля для начинающих, онлайн программы, которые доступны из любого города России: в Москве, СПб, Новосибирске, Воронеже, Иркутске, Ярославле, Омске, Рязани, Екатеринбурге, Самаре, Перми, Казани, Красноярске, Тюмени и многих других городах. Эти курсы разнообразны как по структуре, так и по ценам — от бесплатных дистанционных подготовительных курсов до профессиональных платных (недорогих и дорогих) обучающих программ с выдачей сертификатов/дипломов. P.S. интернете часть людей вместо обучения на СММ-специалиста ищут "Обучение на СМС менеджера с нуля", конечно же правильно "Обучение на СММ-менеджера".