Точка бифуркации или где авторский контент?

Дисклеймер 1: уже после написания и вычитки стало понятно, что пост большой и тяжелый. Но простите, как есть, из песни слов не выкинешь.

Всем привет. Скорее всего, этой мой последний авторский пост на Пикабу. Авторский в смысле написанный с нуля прям вот для Пикабу, для читателей и раньше этого материала не было нигде и нигде больше и не будет (только в истории, но это неточно).

ЧАСТЬ 1. ЭКСПОЗИЦИЯ

Как автор я немногим более 4 лет, как читатель более 10. Молча застал многие популярные бунды, в том числе и клубничные, и модераторские, и последний про повторы, который считай в соло вытянул Чистомен с его 100к+ маны за 2 поста (раз, два для тех, кто в танке)

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

И уже после того, как стринги сместили Бэдкомедиана с пьедестала лучшего поста всех времен и народов, что то заставило промотать ленту этого самого лучшего в поисках топового авторского поста.

Дисклеймер 2: под "авторским постом на Пикабу" подразумеваю оригинальный аудио, видео, графический, текстовый или смешанный пост, созданный специально для этого сайта автором с нуля с использованием своих источников контента и/или переработанного стороннего контента так, чтобы исходный сторонний оставался лишь источником вдохновения и творчества автора. Немаловажно, чтобы такие посты носили заявленный самим Пикабу характер: интересные, развлекательные, информационно-новостные; такие, после которых хочется сказать "Автор, а чего так мало написал?"

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

И, исходя их вышеописанного определения, сколько в топ 10 лучших постов за все время по-настоящему авторских?

Имхо, не считая самого Чистомена, ближайший подходящий по описанию пост лишь на 11 месте - и это Юра-дворник (доказательств Пикабу как первоисточника нет, но и нет опровержений этому, тк пост в ВК имеет одну дату публикации с Пикабу)

А для новорегов с их постами в одну картинку непонятного содержания и без описаний - примеры, как такими картинками и скриншотами комментариев можно собирать 20-25к маны раз, два, три (опасносте!)

Кто-то скажет, VOowFOdz, ты сам-то хорош, сделал несколько постов про еду да кино, шутки постишь всратые про газ и другую политику, а теперь рот раззявил, авторство ему подавай - и будет в чем то прав: все не без греха. А все мои шутейки про политику были исключительно на злобу дня и снимались практически на лету (например, гляньте время жизни комментов на скриншоте из этого поста) и их давно уже нет - унылое говно постить неинтересно, а за НЕунылые остро-социальные шуточки можно улететь в бан и прочие атата.

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

А если тронуть топ авторов на Пикабу и содержание их постов, то картина становится ясна как божий день

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

В топ 3 на 19 июля сего года, не считая странного залетного Пукшки, всеми уважаемые Deathman и WildWildWorld - если у первого хоть какие-то вариации в контенте (причем он не устает, все 10 лет вообще без изменений)), то ВВВорлд - просто сплошные скрины с Адме, Реддита и других площадок, застроченных как из пулемета по десятке в день. И две недели назад в компанию втисался некто Cobakau, он же мухожук, с 50 постами за 2 недели, из которых авторских ноль.

Да, это популярно и соответствует актуальной политике Пикабу, но это не авторский контент.

Это жвачка, наполнение брюха опилками, чтобы не сдувался пузырь числа постов, комментариев, посещаемости, трафика и других показателей, из которых эффективные менеджеры очень любят строить красивые корпоративные графики по стремлению разноцветных стрелочек на Луну.

Это очередная итерация замены качества постов их количеством. Попытка создать колосса на глиняных ногах и угодить всем, и сверху и снизу.

И эта игрушка для новорегов - за 100 рейтинга щелкнуть на рекламку:

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

так смахивает на 30 серебренников или первую замануху из чистого вещества:

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

Про посты с отрицательным рейтингом в Горячем не говорил только ленивый. Активность, комменты и все такое - да, оно именно так и работает. Черный пиар - тоже пиар.

Только дерзкие, но справедливые, комменты под отрицательными постами, объясняющие из какого места организма автор выдрал это гм...произведение - это все допустимо внутри Пикабу, тк это внутренние дела Пикабу. Такой контент нам нужон.

А такие же дерзкие, но справедливые комменты под, например, политическими постами - это уже НЕ внутреннее дело Пикабу, ведь рядом стоит РПН и ждет с палкой наперевес

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

И такой контент нам не нужон.

ЧАСТЬ 2. И НА КАМНЕ ТОМ

С точки зрения администрирования информационно-развлекательного ресурса (соцсети), Пикабу делает правильную вещь - максимально расширяет как внутреннее, так и внешнее разнообразие контента и повышает релятивность ресурса, в том числе и за счет большого притока новых пользователей, которые сначала вот так

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

а потом

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

И опять же, с точки зрения ресурса, уж пусть лучше такой пост будет, чем не будет никакого вообще.

Теперь о том, как и с какой скоростью употребляется информация. Давайте глянем на эту картинку

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

Видно, что 60% часть аудитории это 25-45 лет, самый продуктивный, активный и жадный до информации человеческий ресурс. Впрочем, этот возрастной состав преобладает в большинстве ресурсов а-ля соцсетей (кроме ОК наверное)

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост
Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост
Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост
Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

И для красоты еще аудитория мордокниги (актуальная)

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

И по этим картинкам, учитывая среднее время существования всех этих ресурсов как раз +- 8-12 лет (ФБ 19 лет), можно сделать вывод, что та ноющая о том, что " Пикабу уже не тот" аудитория начинала с возрастной категории 25-35 лет и уже перетекла или сейчас перетекает в категорию 35-45+ лет. А стартовый возраст ФБ был 18-20 лет, где они сейчас (37+)?

35-40 это и кризис среднего возраста, и общее изменение интересов, и часто отсутствие свободного времени из-за бытовых, рабочих и иных моментов (дети, бизнесы, ремонты, планерки, отпуска, дачи, родители, командировки и тд)

В итоге процесс потребления информации существенно сужается как по времени, так и по спектру. Как результат - объемные пласты информации, как, например, большие качественные авторские посты, становится или неинтересно читать, потому что не твоя тема, или некогда читать, потому что долго.

А когда нет интереса к потреблению такого контента, нет и интереса к созданию такого контента в том широком спектре, который был когда-то, когда интернет был пуст, а Пикабу еще не оброс жирком.

А что же касается самой большой группы 25-35 лет: все эти 10-15 лет это поколение живет со смартфоном в руках, редко с ноутбуком или планшетом, практически никогда с ПК и телевизором (не относится к рабочим процессам). Это самое молодое поколение, которое могло позволить себе новые Айфоны на момент их запуска (2007 г). Информация за это время, как и еда, стала фастфудом - быстро посмотреть, прочитать, послушать и желательно не более чем в 2 клика.

Поэтому аудитория того же Тиктока имеет такую значительную разницу с "классическими" соцсетями. Обратите внимание на провал 35-44 года, чьи интересы видны на скринах выше.

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

На момент старта Тиктока Интернет, инфраструктура и люди был и к нему готовы и в какой-то мере даже жаждали такого опыта потребления информации (короткие концентрированные видео в вертикальном формате).

А как вы думаете, куда пойдут молодые люди из Тиктока после планки в 25 лет?

Если думаете, что в Пикабу или иные аналоги типа мордокниги, то нет. Эта аудитория останется там же и будет также как я и сейчас брюзжать, что все поломали, все не так, раньше было и небо синее и водка крепче. И статистика по демографии станет похожей на Пикабу, Фейсбук и тд.

Или пойдет в новые типы соцсетей, ведь статистически, перетока из новой соцсети в старую практически никогда не бывает. А наоборот достаточно часто.

И да, 90-е были 30 лет назад, а не 10

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

ЧАСТЬ 3. ТОЧКА БИФУРКАЦИИ

Точка бифуркации — критическое состояние системы, при котором система становится неустойчивой относительно флуктуаций и возникает неопределённость: станет ли состояние системы хаотическим или она перейдёт на новый, более дифференцированный и высокий уровень упорядоченности. Термин из теории самоорганизации.

Повторюсь, Пикабу делает правильно, что пытается анализировать рынок и потребителей и завлечь новую аудиторию из целевого сегмента (18-15 лет), потому что это будущий потребитель, создатель контента и двигатель рекламы. Видимо, там в маркетинге сидят люди из категории 30-40 лет и на основе всех классических метрик измеряют аудиторию, которую давно переросли и не понимают их интересов.

Как и любая другая соцсеть (а Пикабу именно соцсеть, которая в последнее время сильно ускорилась в этом направлении, по крайней мере все правила, политики, геймификации и тд, в том числе самое главное - общественная оценка в виде плюсов и минусов на постах, это все технологии соцсети) стремится расширить аудиторию и сохранить старую. Но, если выбор встанет между старой и новой аудиторией - выбор будет в сторону новой. Поэтому не стоит обольщаться, "вертать все взад" никто уже не будет.

Пока же все выглядит так, что кое-кто пытается усидеть как минимум на двух стульях

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

одновременно пытаясь и набрать молодежь и сохранить старичков.

Дикслеймер 3: Хоть этот пост и не носит сильно развивающего характера, не могу оставить его без порции общего развития - глянем одним глазком на Теорию Поколений)

К сожалению или счастью, Пикабу (да и не только) одновременно пытается достигнуть успеха как минимум в двух противоположных направлениях.

Для поколения Y, "старичков", которым сейчас 30-40 лет, геймификация в виде общественной оценки (плюсы за посты) еще заходит, тк выросла из времени без интернета или с его ограниченным использованием и основывается на социальном статусе личности в живом оффлайн мире (оценка в школе, похвальба родителей, авторитет среди сверстников, хорошая должность в компании и тд). Все это наследие прекрасно работает в онлайне.

Поколение Z и позднее Y (20-30 лет) , которое сейчас костяк аудитории, уже не так сильно ценит общественную реакцию в свою сторону. Они выросли во время цифровой революции, доступности всего мира через экран смартфона, для них онлайн равноценен офлайну, а иногда и ценнее. Поэтому общественная оценка сужается до оценки маленькой группу, прайда, тусовки из примерно 10-15 близких людей, а другая оценка идет по боку.

Поколение альфа (с 2010, дети поколения Y), которое растет сейчас, вообще по прогнозам останутся во взрослой жизни такими же неуправляемыми ядерными реакторами, как и сейчас в отроческом и подростковом возрасте. Но они будут успешнее, умнее, быстрее нас всех, потому что для них уже подготовлена вся инфраструктура и базы знаний в виде широкополосных сетей, наполненного интернета и быстрых, мощных носимых устройств. Им не нужно тратить время на обеспечение собственного существования, на что положили жизнь большинство из поколения Х и Y.

Все эти "дебильные" по мнению более старших поколений замашки, действия, поступки, способы общения - все это естественная среда обитания и поведения альф.

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

Весь этот краткий экскурс нужен только для одного в данном контексте - для понимания будущего соцсетей как таковых и понимая жизненного цикла этих ресурсов.

Все попытки Пикабу в последнее время - это попытки подстроить свой неповоротливый и заточенный под прошлые поколения формат создания, донесения, потребления информации под новые поколения. Но это не работает. Потому что не меняется главное - сама подача, суть, структура.

Молодым Z и Альфе, целевой группе в 15 - 25 лет не нужны эти ачивки, донаты, подписки, все эти косметические изменения, клубничка и аниме - у них другие интересы.

Им не нужно получать и добиваться общественного одобрения в виде плюсов от незнакомых людей. Максимум, на что можно рассчитывать, это что такой автор может показать какой-нибудь свой заплюсованный пост друзьям чисто для погыгыкать. А может и незаплюсованный, потому что ему и друзьям может быть интересен только "экспириенс" поржать в комментах друг с другом. И все это на один раз. Опыт получен - инструмент неинтересен.

Гонясь за новой кровью, ресурс убивает привычные для Y способы коммуникации, поощрения, мотивации на творчество. Как результат - треш в Горячем, падение авторского наполнения, бунды etc.

Это не изменится, так и будет продолжаться. Для поколений, который остаются в своем времени будет видно, что Пикабу меняется в непонятную им сторону. Но ресурс просто пытается бежать за потребителями информационного фастфуда.

И если не будет успевать бежать и не будет меняться, то сгинет в пучине рунета, скатившись до уровня посещаемости башорга (а кто помнит, когда он был русскоязычной текстовой версией реддита в его лучшие времена?) или ADME, который примерно в то же время что и Пикабу начал с крутого сайта про рекламу и все с ней связанное, в итоге превратившись в помойку с сомнительным содержанием

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

Поэтому изменение не остановить. А изменения будут в сторону "тиктокоподобности" (пока еще этот ресурс актуален), для фастфуда, жвачки. И во главе угла встанет не супер-пупер качество контента внутри сайта, а релятивность, упоминаемость, кросс-ссылки на другие ресурсы и с других ресурсов - все то, что дает высокие показатели в рекламе и позволяет ее больше и сильнее продавать.

Красивые графики для эффективных менеджеров.

Пикабу - коммерческий проект и должен зарабатывать. И хотя официально замануха именно в социальном взаимодействии, в общении, и веселом времяпрепровождении

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

по факту - все это оболочка, надстройка над машиной по зарабатыванию денег. Just a buisness.

Как Дисней - со стороны красивая сказочка, внутри же

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

ЧАСТЬ 4. ЭПИЛОГ

Уверен, до этого момента дожили не все)

Долго думал, делать этот пост или нет. Как бы и надо, но как бы и все в точности как на меме

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

Тем не менее, несмотря на возможные минуса (нам же не важна эта геймификация, да?)) имею место, время и возможность оставить тут это мнение. К тому же, в тексте все достаточно очевидно и кое-какие моменты даже видны на поверхности. Но не видел, чтобы так все было собрано в кучу, поэтому нате вам)

А в итоге, что происходит и к чему все придет?

Особо радикального и революционного ничего не будет. Постепенно будет ускорение на изменение формата в сторону углубления использования информационного фастфуда, пропасть между поколениями аудитории будет расти.

Пикабу будет все время увеличивать аудиторию и снижать ее возраст + выравниваться в сторону женской половины (она лучше приземляется и монетизируется). Для поддержания интереса и привыкания к новым способам монетизации сайта продолжат внедряться методы геймификации донатного направления (донаты, подписки, экслюзивы и тд)

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

Возможно сделают или существенно переработают мобильное приложение под самый популярный сейчас формат информации - вертикальные видео с простым и понятным шарингом. В будущем может быть акцент на AR и VR, а также ИИ (например, автогенерация постов по промтам)

Способов повлиять на это у нас, читателей и авторов, ровно 0 - собака лает, караван идет. Поэтому все эволюционные измения любимого всеми ресурса стоит или просто принимать или уходить с него - молча или громко хлопнув дверью.

Каждый принимает решение конечно же сам. Вселенная не терпит пустоты и там, где нужно будет существование чего-то нового или обновленного - оно там обязательно появится. Просто каждому для поиска нового нужно обязательно пройти по уже известному - в данном случае через классические 5 стадий принятия неизбежного.

А для администрации Пикабу, если каким то образом сия крамола попадет на их светлые очи - помните, что вы, как продавцы коммерческого продукта, в первую очередь создаете потребность в продукте, потом его аудиторию и только потом сам продукт. По факту же все с точностью до наоборот - в свое время вы создали продукт, на который само время/место притянуло аудиторию, а потребность...ею никогда не занимались. Потребность=ценность. И ценностью Пикабу все время было и есть (пока еще) уникальное сообщество, которое когда-то совместными усилиями вывело ресурс в топы рунета, сделав его с вашей помощью под себя и для себя.

И сообщество это пока еще невероятно сильно, элементарное доказательство это 65к маны на уже упомянутом посте Чистомена: просто настолько кристально прозрачный пример единства культуры Пикабу, которая сплотилась на практически единственно (!) адекватной (!) идее (!) за время бунта повторов, что сравниться с ней может только Волна про работу - еще одно доказательства силы сообщества Пикабу.

Без этих людей вы, уважаемая администрация, как ноль без палочки. А эти люди, при желании, могут принести вам все необходимые красивые показатели в красивых графиках, если только к ним будут повернуто лицо с улыбкой, а не жопа с дыркой.

Если же тенденция на изменения, описанные в части 3 данного опуса, сохранится, то лаг между потерей аудитории 25+ и ростом до такого же уровня вовлеченности аудитории 25- составит 2-4 года, когда графики станут не очень красивыми.

Ну и следует помнить, что курочка, несущая золотые яички, однажды постареет и перестанет плодоносить и ее пустят на суп.

Осталось одно место под картинку, закончить хочу этим коллажем. Мне кажется, это квинтэссенция нас всех в самом лучшем проявлении.

Точка бифуркации или где авторский контент? Маркетинг, Социальные сети, Сайт, Реклама, Facebook, Google, Интернет, Пикабу, Анализ, Волна постов, Бунт, Длиннопост

Все сказанное выше является оценочным суждением автора и не направлено на нарушение норм и правил ресурса, АК и УК РФ и не призывает к разжиганию никакого рода конфликтов. Миру мир.

За сим откланиваюсь, не болейте и будьте счастливы.

Ваш покорный слуга.

PS Если вдруг случится бан или иные неприятности - перенес серию про плов на запасной аэродром

Отзывы и предложения по Пикабу

13.1K постов2.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для аккумуляции всего фидбека по Пикабу


Если вы предлагаете новую функцию, опишите подробно:

- Задачу, которую выполняет предлагаемое изменение;

- Возможные плюсы и минусы;

- Версию Пикабу, для которой делаете предложение.


Пожалуйста, имейте в виду, что предложение:

- Должно быть полезным, понятным и простым;

- Должно быть востребованным пикабушниками;

- Не должно создавать визуального нагромождения.