Тишина
Говорят, что настоящей тишины не существует. А ещё, если погрузить человека в абсолютную для человеческого уха тишину, он очень быстро съедет с катушек, потому что наш мозг не может функционировать без фонового шума.
Наверное, это правда. Не буду спорить с учёными, хотя боюсь, что они никогда не жили с частным детским садом за стеной на протяжении трёх лет. Вот где дорога к жёлтому дому, вымощенная аналогичным кирпичом… Я чудом выжил. До сих пор вздрагиваю во сне, а тельца отравленных конфетами детей у меня на районе не находят исключительно из-за моей выдержки и доброты.
В остальном шумы, несомненно, полезны, птички там всякие, мягкое шуршание компьютера и даже говорливые женщины в умеренны дозах иногда спасают нас от сумасшествия. С этим не поспоришь. Я заглядывал в тёмную бездну тишины, а она смотрела на меня в ответ…
Дело было в девятом классе, когда помимо обычных подростковых дел типа учёбы, дворового футбола и регулярной дрочки я служил Талии и Мельпомене. Наша учительница литературы была особой увлечённой и сбила небольшую театральную труппу из шести человек. Куда попал ваш покорный слуга, три его мушкетёра и две девочки. Все из одного класса.
Никто по театральной стезе дальше не пошёл. Один я с дуру поступил на режиссёрский факультет культурного института. Но мне было уже четверть века, тёлки и так давали, а учиться заочно на режиссёра – это извращение. Так и остался распиздяем. Остальные пошли – кто по юридической части, кто в медицину, кто в библиотеку.
Самая симпатичная девочка, в которую были все влюблены стала мировым судьёй, а её подруга – проктологом. А мушкетёр, с которым дольше всего дружили уже после школы вообще в позапрошлом году взял и умер от инфаркта. Лет пятнадцать не виделись, а тут чего-то списались ни с того ни с сего, созвонились, съездили друг к другу по разу в гости и всё… Но не будем о грустном.
Все свои роли в школьном театре я уже не помню. Но самой блестящей была роль писательницы в чеховской «Драме». Я так умопомрачительно подражал Раневской, что в какой-то момент очевидно её переиграл, а может мне просто шли платье, парик, макияж и туфли на каблуках. Так или иначе мой сценический талант тронул даже напрочь заблудшие души и чёрствые сердца. После премьеры чеховских рассказов ко мне подошли самые отпетые школьные хулиганы, выразили восторги и пообещали дать пизды любому, кто меня будет доставать… Это был успех…
Однажды я был просто Богом. В постановке про сотворение мира, где я с умным лицом посыпал какой-то химической дрянью на раскаленную переносную плитку. Из наступившего дыма появились первобытные Адам с Евой. Вопреки утверждению братьев Стругацких Богом оказалось быть легко и просто. Слова учить не надо, а всё равно круче всех на сцене, потому что в простыне и с нимбом, а не в исподнем с листиками из бумаги.
Но все в курсе что бывают не только взлёты, но и падения… Моим фиаско стала чеховская «Радость». Конечно, я драматизирую, и никакого провала тогда не случилось. Сейчас я понимаю, что этот момент был зенитом, а не надиром моей театральной карьеры, но тогда я страшно расстроился и мне было стыдно ещё неделю после спектакля… Впрочем, давайте по порядку.
Театральную жизнь и так нельзя назвать размеренной, что уж говорить об авралах. «К нам едет ревизор! И угля надо дать завтра!» – сказала учительница литературы, имея в виду комиссию из ГОРОНО, которая прибывает с инспекцией в школу. Надо срочно показать, как у нас всё заебись, а наша задача развлечь господ инспекторов вечерним спектаклем. Прогнать репетицию не успеваем, жжём на живую. Партия сказала надо…
Настоящая тишина может родиться только на сцене. Когда ты вбегаешь на неё с газетой в руках к своим «сокамерникам», изображающим обедающую дружную семью, для того чтобы сообщить что тебя сбила лошадь и в газете про это пропечатали. И забываешь слова. Напрочь. Переволновался.
Стою я такой, мну газетку в руках, будто в сортир собираюсь, глаза пучу на коллег по сцене, потом в зал, а в голове пустота. И слова ну никак не вспоминаются. Точнее вспоминаются, но одно и совсем не то, что нужно. И понимая своё сокрушительное положение я его шёпотом произношу. «Блядь!» – говорю я тихо. В зал. Как это принято помечать при написании пьес – (с чувством).
Вы когда-нибудь останавливали время? Когда не то, что мухи, а пыль замирает в воздухе? И абсолютная, оглушающая вот этим «блядь» тишина. И замершие, удивлённые комиссионные лица в первом ряду. Я клянусь, было слышно, как взволновались и замерли мандавошки на кустистом лобке практикантки-географички…
А потом меня будто сняли с паузы как магнитофон, и я вспомнил текст. Но доиграл оставшуюся часть спектакля уже без души, ожидая санкций. Которых, кстати, не последовало ни ко мне, ни к школьной администрации. Вероятно, комиссия оказалась понимающей и с юмором, но я думаю, что мой талант сыграл не последнюю роль. Уж больно всё искренне и трагично выглядело. Гамлет точно рядом не валялся…
© AZvorskiy
он же Петроff (Oldloki) https://vk.com/petro_ff
Истории из жизни
37.9K постов74.9K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.