The Battle of Krasnoy 17 November 1812 by Peter von Hess

The Battle of Krasnoy 17 November 1812 by Peter von Hess Отечественная война 1812 года, Начинающий художник, Художник, Живопись, Эрмитаж, Российская империя, История России, Наполеон, Наполеоновские войны, Английский язык, Картинка с текстом, Картина, Картинки, Михаил Кутузов, Музыка, Видео, YouTube, Длиннопост, Музыканты

Сражение под Кра́сным 15-18 ноября 1812

Сражение под Кра́сным 15 -18 ноября 1812 - боевые действия под городом Кра́сный (ныне посёлок в 45 км к юго-западу от Смоленска) между русской армией под командованием М. И. Кутузова и отступающей из России «Великой армией» Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года. За четыре дня активных боевых действий французы понесли тяжёлые потери. Однако Наполеону всё же удалось избежать полного разгрома.

После оставления Москвы 18 октября со 100 тысячами боеспособных, но не обеспеченных войск, Наполеон стремился к ближайшей базе снабжения, находившейся в Смоленске. Русская армия в результате сражения под Малоярославцем 24 октября преградила путь французам через Калугу, Наполеон был вынужден отступать по опустошённой французами Смоленской дороге.

За три недели отступления к Смоленску «Великая Армия» разрушалась под действием целого ряда факторов: прежде всего голода, осознания поражения, практически полной потери лошадей, боеприпасов, а также усиливающегося давления русской армии, казаков и партизан. Кроме этого в начале ноября выпал снег, и температура опустилась ниже нуля, что увеличило потери французов.

Прибыв в Смоленск с 9 по 15 ноября, французы не обнаружили больших запасов, которых хватило бы на всех. Довольствие удалось выдать организованно только гвардии, оставшиеся запасы толпы солдат просто разграбили. Из-за первых морозов участились случаи замерзания людей. Кроме того, после поражения Удино и Сен-Сира под Полоцком, а также ввиду приближения с юга Дунайской армии Чичагова, общее стратегическое положение Наполеона ухудшилось. Взвесив все обстоятельства, Наполеон решил продолжить отступление дальше на запад.

В это же время русская армия двигалась параллельно французам по южной дороге, совершая так называемый фланговый марш. В районе Красного пути следования русской и французской армий пересекались. Имея гораздо лучшее снабжение, русская армия приблизилась к Красному в лучшем состоянии, однако она тоже понесла потери во время ускоренных маршей по заметённым дорогам: из Тарутино выступило 100 тысяч человек, через 3 недели осталось не более половины, при этом убыль в боях составила только 10 тысяч. Однако со временем часть отставших подошла. Зная о растянутости колонны французов, Кутузов решил атаковать их в районе Красного.

Всего под Красным Кутузов имел в своём распоряжении от 50 до 60 тысяч регулярных войск, значительное количество кавалерии и почти 500 орудий. Кроме того 20 тысяч казаков поддерживали главную армию, атакуя мелкими отрядами французов на всём пути отступления от Смоленска до Красного. Французская армия выступила из Смоленска поэшелонно и растянулась на 4 перехода: голова её подходила к Красному, когда главные силы только трогались от Смоленска. У русской армии появилась возможность под Красным громить растянутые в марше корпуса французов поодиночке.

Общие потери французов под Красным оцениваются между 6—13 тысячами убитых и раненых, а также 20—26 тысяч пленными. Клаузевиц оценил потери французской армии за 4 дня боёв в 33 тыс. человек и 230 орудий. Суммарные потери французов сравнимы с потерями при Бородине. Французы потеряли более 200 орудий[K 3] и практически все орудийные заряды.

В надписи на 24-й стене Храма Христа Спасителя (Галерея воинской славы) указано, что с 14 по 18 ноября в боях под Красным у русских выбыло немногим более 2 тысяч солдат и офицеров.

Сражение под Красным было выиграно ценой минимальных потерь в русской армии. Кутузов получил титул Князя Смоленского, а Платов — графское достоинство. Однако многие офицеры были недовольны действиями Кутузова, которые они считали нерешительными, и позволившими, как им казалось, уйти Наполеону от полного поражения. Источник. Сражение под Кра́сным из Википедии — свободной энциклопедии

Петер фон Гесс

Петер фон Гесс (нем. Peter von Hess; 29 июля 1792, Дюссельдорф — 4 апреля 1871, Мюнхен) — баварский придворный художник-баталист, мастер исторической живописи.

В 1939 году по приглашению императора Николая I посетил Россию, получил заказ написать для Зимнего дворца цикл картин о важнейших сражениях 1812 года. Вместе со знатоком униформы генералом Л.И. Килем совершил поездку по местам сражений 1812 года, сделал множество зарисовок (хранятся в Мюнхене). Был свидетелем юбилейных торжеств 1839 г. на Бородинском поле.

Старший сын Карла Эрнста Хесса, баварского гравёра по меди, от которого получил первые уроки художественного мастерства, которое совершенствовал затем в Мюнхенской академии художеств.

Он участвовал в кампании 1813—1814 годов против Наполеона I; совершил после того путешествие в Вену, Швейцарию и Италию и наконец устроил себе мастерскую в Мюнхене. Вначале писал небольшие сцены из солдатского и простонародного быта и лишь впоследствии принялся исполнять большие и многофигурные баталические картины.

В 1831 году сопровождал короля Оттона в Грецию, после чего изобразил его приезд в Навплион и торжественный въезд в Афины (в двух картинах, находящихся в Мюнхенском новой пинакотеке); результатом его поездки в Грецию были, кроме того, 39 картин, представляющих главные эпизоды борьбы греков за независимость и исполненных им, в сотрудничестве с Нильсоном, в аркадах дворцового сада, в Мюнхене.

В 1839 году посетил Россию с целью собрать на месте материалы для заказанных ему императором Николаем I двенадцати больших картин, изображающих главные битвы 1812 года (сражения при Смоленске, Бородине, Валутине, Клястицах, Красном, Тарутине, Малоярославце, Полоцке, Лосьмине, Вязьме, Красномь и Березине).

Произведения этого художника отличаются оживленностью композиции, прекрасной характеристикой отдельных фигур и сложных групп, нередко большим драматизмом, исполнением добросовестным в малейших подробностях.

Среди лучших его работ, сверх упомянутых: «Битва при Аустерлице», «Ловля лошадей в Валахии», «Разбойник Барбоне, отбивающийся от карабинеров» (все три в Мюнхенской новой пинакотеке), «Сражение при Арси-сюр-Обе», «Защита Кинцигского моста близ Ганау» (1820), «Бивуак австрийцев» (1823), «Сражение при Вёргле» и другие. Источник. Петер фон Гесс из Википедии — свободной энциклопедии

The Battle of Krasnoy 15-18 November 1812

The Battle of Krasnoi (at Krasny or Krasnoe) unfolded from 15 to 18 November 1812 marking a critical episode in Napoleon's arduous retreat from Moscow. Over the course of six skirmishes the Russian forces under field marshal Kutuzov inflicted significant blows upon the remnants of the Grande Armée, already severely weakened by attrition warfare. These confrontations, though not escalated into full-scale battles, led to substantial losses for the French due to their depleted weapons and horses.

Throughout the four days of combat, Napoleon attempted to rush his troops, stretched out in a 30 mi (48 km) march, past the parallel-positioned Russian forces along the high road. Despite the Russian army's superiority in horse and manpower, Kutuzov hesitated to launch a full offensive, according to Mikhail Pokrovsky fearing the risks associated with facing Napoleon head-on. Instead, he hoped that hunger, cold and decay in discipline would ultimately wear down the French forces. This strategy, however, led him in a nearly perpendicular course, placing him amidst of the separated French corps.

On 17 November a pivotal moment occurred when the French Imperial Guard executed an aggressive feint. This maneuver prompted Kutuzov to delay what could have been a decisive final assault, leading him to seek support from both his left and right flanks. This strategic decision allowed Napoleon to successfully withdraw Davout and his corps but it also led to his immediate retreat before the Russians could capture Krasny or block his escape route. Kutusow opted not to commit his entire force against his adversary but instead chose to pursue the French relentlessly, employing both large and small detachments to continually harass and weaken the French army.

The decision to divide into columns proved catastrophic, resulting in heavy defeats for the corps of Eugene, Davout and Ney throughout the four days of relentless combat. The Russians captured a significant number of prisoners, including several generals and 300 officers, while the Grande Armée was forced to abandon most of its remaining artillery and baggage train.

Overall, the Battle of Krasnoi inflicted devastating losses upon the French forces, amplifying their already continuous losses during their perilous retreat. Despite the valiant efforts of the Imperial Guard, the confrontation left the French military in dire straits and without supply and food, further weakening their already battered army. Sources. French invasion of Russia, The Battle of Krasnoy, from Wikipedia, the free encyclopedia

Peter von Hess

The German artist Peter von Hess performed in the forties of last century by the special order of Tsar Nikolay I of Russia twelve canvases describing different episodes of the Patriotic war. All these canvases are in the Winter Palace in St.Petersburg.

Peter Heinrich Lambert von Hess (29 July 1792 – 4 April 1871) was a German painter, known for historic paintings, especially of the Napoleonic Wars and the Greek War of Independence.

Peter von Hess initially received training from his father Carl Ernst Christoph Hess. He accompanied his younger brother Heinrich Maria to Munich in 1806, and enrolled at the Munich Academy at the age of sixteen. He also trained under Wilhelm von Kobell.

During the Napoleonic Wars, he was allowed to join the staff of General Wrede, who commanded the Bavarians in the military operations which led to the abdication of Napoleon. There he gained novel experiences of war and a taste for extensive travel. During this time, von Hess painted his first battle pieces. In 1818, he spent some time in Italy where he painted landscapes and various Italian scenes and travelled to Naples with Joseph Petzl and a group of other Bavarian artists.

In 1833, at King Ludwig I of Bavaria's request, he accompanied Otto of Greece to the newly formed Kingdom of Greece, where at Athens he gathered materials for pictures of the war of liberation. The sketches which he then made were placed, forty in number, in the Pinakothek, after being copied in wax on a large scale by Nilsen, in the northern arcades of the Hofgarten at Munich. King Otho's entrance into Nauplia was the subject of a large and crowded canvas now in the Pinakothek, which Hess executed in person. Sources. Peter von Hess, from Wikipedia, the free encyclopedia

Сражение под Красным 17 ноября 1812, художник Петер Фон Гесс, музыка The Internal Expression