Тамбур уходит в небо. Партизанская сага. Глава 17

Автор: Новиков.

Публикуется с разрешения автора. Редакция моя, комментарии приветствуются.

Ночевали мы прямо возле немецкого «блок -поста». Наглость – второе счастье. Спали по очереди. Очень мне надо было глянуть кто, как и на чём в сторону аэродрома из этого села утром едет.

А утром к шлагбауму подъехала колонна, десяток машин. В голове и хвосте два полугусеничных бронетранспортёра с пулемётами. Крытые грузовики с рабочими и сменой охраны и, самое интересное, в центре колонны - автобус. Автобус полный. В нём 26 человек. В салоне – пилоты. По форме видно, куртки лётные. Вот вы-то нам и нужны. Но почему только 26? На аэродроме около полусотни самолётов может базироваться.  Колонна шла как «в мирное время», с минимальными интервалами между машин. Как колонна проехала, решил уходить. Нам всё ясно. Всё, что нужно, мы увидели.

- Так, короче, идём к фугасу. Оборудуем лёжку в роще, куда провода от фугаса тянули. Планируем на сутки. Походу, цели под него есть. Посмотрим. Сначала вокруг аэродрома, чисто на посмотреть. Идём аккуратно. Ищут нас. Немцы на стрёме сейчас. Поисковая группа у них пропала. Так что, ушки на макушке. Не стреляем. Никого не обижаем. Нас здесь нет. Вообще нет. Мы испугались и убежали. Всё.

Выручили нас птички. Прям, как по всем учебникам – Сороки. Вот не знаю, кучу объяснений по поводу их поведения читал. Типа, и гнездо рядом. И природное любопытство и интеллект. Но вот если они видят группу решительно настроенных, злобных, вооружённых людей, всё - будут летать вокруг и орать, как потерпевшие. Причём на ту же толпу грибников они могут не среагировать вообще. Флюиды чувствуют, что ли? Орали они вдвоём и слаженно, перелетая по верхушкам деревьев и двигаясь в нашу сторону. Быстро отскочили в сторону, упали, замаскировались. Мда…. Сразу видно и понятно, что идут немцы. Ордрунг есть Ордрунг. Уважаю. Грамотно передвигаются. Головной дозор – пара.  В пределах видимости, а это сто метров (лес всё-таки, но без подлеска) - «Ядро» группы (командир в голове, его по поведению видно, активнее всех башкой крутит и оглядывается, не забывая материть сорок). Замыкающим в «ядре» - радист. Тыловой дозор (метрах в пятидесяти). Идут молча, «волчьим шагом», смотрят под ноги, и по своим секторам. Сразу видно, умеют. У всех МП. Ни пулемётчика, ни снайперов нет, на длительный бой с превосходящим противником не рассчитывают.  Стопудово, «поисковая» за нами. Пока проходили мимо, я даже дышать перестал. Пропустили их мимо себя. Выждали минут десять и пошли по их же следам, но в обратную сторону. Оппааа… А вот это интересно. Они вокруг аэродрома ходят. Почти так, как мы и планировали. Понятно, патрулирование района. Короче. В будущем, нам здесь ничего не светит. Уходить надо, как фугас по назначению используем. Иначе выкупят нас, рано или поздно. Да и не может эта группа быть одна. Слишком большой район для патрулирования. Так что план здесь может быть только один. Отправляем в стратосферу с помощью фугаса автобус с пилотами, и шустро валим из района. Ну, а дальше будем посмотреть.

На аэродроме уже кипела работа. Движки самолётные ревели так, что можно было ходить вокруг этого аэродрома хоть с оркестром - нихрена вокруг не слышно. Все расчёты ПВО и охрана на вышках, на местах. Периметр оборудован очень толково. Табличек «Хальт Минен» значительно прибавилось. Рабочая суета. Походу полёты запланированы.

В «нашей» роще оборудовали лёжку. Хотя, «роща» это, скорее, условно. Так, два десятка деревьев, насквозь просматривается. Благо, до леса метров сто. Да и до аэродрома пару километров. Была бы ближе, сто процентов её бы вырубили.  Прикинули пути отхода. На всякий случай, оборудовали лёжку, как огневую позицию. Мало ли? Очень вдумчиво и качественно замаскировались. Тут уже, действительно, заметить нельзя. Можно только наступить. А полёты сегодня на аэродроме были. Вот только летали парами и группами. Крутили фигуры разные. Походу, воздушные бои отрабатывали. Ну, ничего. Развлекайтесь, пацаны… В последний раз.  Подготовили кабель. По уму бы, схему подключения другую надо. С контролем цепи. Но, как говорится, «за неимением гербовой, пишем на обычной». Я начал вдумчивый инструктаж Смола.

-Смотри, всё, что нам надо, мы уже увидели. Наше цель – пилоты в автобусе. Одно меня волнует, их в два раза меньше, чем нужно.

- Ну дык, может случилось чего у них в селе, где они расквартированы. Пьянка какая, стихийная. Сам же знаешь, что «стихийные», они намного страшнее «плановых». Может, нажрались двумя эскадрильями, и попёрлись к диверам из «Бранденбурга» выяснять, кто круче. Помнишь, как мы в ППД  с разведбатом рубились? Вот щас раны, с бодунища, и зализывают.

- Ага – ага… Или с комендантской ротой. Там вечно мордовороты служат.

- А я про что?

- Ладно, хватит воспоминаний. Короче. Сейчас залегаем. Дышим через раз. С тебя наблюдение за тылом. Как солнце садится, спим по очереди. Фугас рвём под колонной, как они утром на аэродром поедут. Потом отходим броском к лесу. Пока к нему ломимся, бежим, строго прикрываясь рощей.  На броневиках два МГ. Для них эти триста метров – не дистанция. Сбреют. По лесу - как олени. Пофиг на скрытность. Стопудово, к этому месту все немецкие патрульные группы ломиться будут. Выходим в эту точку (я ткнул кинжалом в карту). Там уже думать будем. Готовься работать на «отрыв от преследования». Чуйка у меня, что нас просто так не отпустят.

- А потом?

— Вот честно - сам ещё не знаю. Вроде, на всех трёх аэродромах мы с тобой уже отметились. Но здесь - самое сложное. Сам видишь, по сравнению с этим те два, считай, и не охранялись. Так, от партизан с берданками и вилами.

- Понял. Толково. Да и не придумаешь здесь уже ничего.

Через час наблюдения Смол толкнул меня ногой. Я обернулся. Шевеля одними губами, Смол выдал, что по опушке леса идёт группа. Ну, всё правильно. Молодцы немцы. Одно не учли, что фугас мы задолго до готовности аэродрома заложили. Да и психология здесь сыграла. Роща эта, как укрытие, так, одно название. В лесу, что в ста метрах, замаскироваться намного проще и логичнее. Откуда немцам знать, что кабеля нам только до рощи этой и хватило. Странно, кстати. Такие рощи очень часто на полях встречаются. Говорят, что не вырубают их, потому что, в это место, много лет назад, камни свозили, когда поле чистили. Потом поле разрасталось. Лес постепенно вырубался. Вот такие островки и получились. А камни эти поднимать, из земли выковыривать, уже никто и не хочет. Муторно.

Ночь прошла спокойно, хотя немецкие группы проходили мимо регулярно. То ветка треснет. То заяц пробежит, как не в себе. То птицу с ветки спугнут. То тени на фоне берёз мелькают, небо чистое, да и луна полная. Нет, всё. Сюда теперь соваться – без вариантов. Будем что-нибудь другое думать.

Утром услышали приближение колонны. Построение то же. Но, как ближе она подтянулась, я увидел, что автобусов ДВА. Понятно. Рвём фугас под задним мостом первого. Интервалы между машинами меньше десяти метров. Да и дорога с ухабами, скорость у них километров 20 в час. В правой руке я держу батарейку («крона»). Один конец я уже присоединил. Второй – вокруг большого пальца намотан. Вижу в бинокль пилотов, как рядом стою. Благо, «десятикратник». И тут… Опаааа…. Ну, спасибо, Вам. Господин генерал. У одного, что головой к стеклу прислонился, в ухе наушник от плеера. Я Проводок чётко вижу. Всё. Пора. БАНГ !!!

У первого автобуса оторвало заднюю часть. Переднюю подкинуло и, перевернув, отшвырнуло. Там, точно, все «двухсотые». Второму повезло больше. Весть помятый, он валялся на обочине. Всё. Если и целый там кто, то, это не больше десятка, остальные - хорошо помятые, если не «двухсотые». Пока не осела пыль, и охрана аэродрома не посыпалась с грузовиков, мы ломанулись к лесу. Пулемётчики на бронетранспортёрах нас не заметили. Стрелять начали, когда мы уже метров на сто в лес углубились. Да и то, как щёлкали пули по стволам деревьев, было понятно - стреляют наугад. Но, нам не совсем повезло. Лес был смешанный. То берёзы, то сосны, то ели. Пятнами. Подлесок так же. По нам ударили с двух стволов, как раз когда такой сосняк и пробегали. С фланга. Дистанция была больше ста метров. Для МП это, считай, уже предельная, хоть и пишут, что у него прицельная дальность стрельбы – двести метров. Да ещё и мишень не по открытому месту бежит, а среди деревьев мелькает. Ну – ну. А тут, по движущейся цели, длинными, внезапно… Короче, попасть нереально. Но на хвост нам сели плотно. Хорошо, мы всю ночь отдыхали, давайте побегаем. Тем более такой вариант развития событий я рассматривал. На бегу скомандовал:

- Смол, по команде, стой! Прижмёшь огнём.! Тридцать секунд!

Как выбрал место, подал команду и выдернул из подсумка гранату. Запал я заранее вкрутил укороченный. Бечёвку уже отрезал. Пока Смол долбил длинными в сторону противника, поставил растяжку на высоте пояса. Немцы залегли, и «поливают в белый свет, как в копеечку». Ничего. В себя прейдут через секунд двадцать. А нам больше и не надо.

- Готов! Вперёд!

Указал Смолу на растяжку, чтобы не сорвал ненароком. Выпустил один магазин в три очереди, в ту же сторону. И мы опять побежали, но с гораздо большей скоростью. Адреналин, всё-таки… Секунд через тридцать хлопнуло, и два голоса заголосили дурниной. Вот так, пацаны. Теперь у вас ещё и раненые на горбу. Так что или заканчивайте по лесу людей кошмарить, или группу половиньте. Вам раненных обслуживать и к медикам волочь. Ну, а с половиной вашей группы у нас шансы уже будут, хоть и небольшие. Лес опять пошёл вверх, и стал значительно реже. От моей растяжки уже километр примерно.

- Выберу место, залегаем!

- Стой! К бою.

А вот здесь уже немцам не повезло. Нервы сыграли. Злость за раненных сработала. Это типовая ошибка при преследовании – «Противник бежит. Противник испуган и потерял волю к сопротивлению. Надо просто его догнать. Опасности он уже не представляет.» Понимаю. Но пацаны не знали, с какими злобными и хитрыми кадрами они связались. Бежали они такой плотной группой, что мы их срезали в две очереди. Метров с тридцати. Причём, ПББС на «Витязи» навернуть мы успели. Так что куда делась половина группы, для оставшихся с ранеными уже загадка. Звуков боя они не услышат. Как раз нам фора, на пару часов, максимум. Одно жалко. Среди этих шести радиста не было. Так что сейчас у них «план перехват» и всё такое…

Через два часа были в намеченной точке. Пятнадцать километров от аэродрома. Всё. Оторвались.

- Стой. Привал. Час. Отдыхаем. Думаем. Смотрим по сторонам внимательно.

Скинули рюкзаки. Начали совещаться.

- Ну, вот, собственно, и всё.

- Что, всё?

- Спалились мы. Теперь они точно знают, что нас двое. Если листовку в лесу увидим, на сосне приклеенную, с нашими рожами – не удивлюсь.

- Ага. Типа: «Геры кабаны! За информацию об этих двух уродах немецкое командование гарантирует вознаграждение – мешок желудей!»

- Почему нет? Вполне. Значит, слушай: сейчас идём к тем двум первым аэродромам. Чисто на посмотреть. Что там, и как? Жалко, что деревень вокруг, считай, не осталось. Немцы вокруг пожгли все мелкие. Нам информация нужна. Пленного добывать, что ли? Эх, Василя бы сейчас нам. Да где ж его взять?

- Как где? Он же говорил, куда пошёл. Ты забыл, что ли?

- Не помню такого. Может, он без меня с тобой на эту тему беседовал.

- Понятно. Ты, как обычно. Все вокруг дебилы, один ты умный. Знай и люби свой личный состав.

- Отставить дискредитацию командира, как профессионального разведчика! Показывай.

Я развернул карту.

— Вот здесь.

- Ага. Большая деревня. Значит, слушай: сегодня к аэродромам, рысью. Круг вокруг каждого. Там же ночуем. И потом к деревне Василя. Кстати, у одного пилота, что в автобусе ехал, из уха наушник плеера торчал.

- Опааа…. Тааак. Интересно. И чо нам теперь ждать? Ночников с тепловизорами у охраны аэродромов? Или электроники на периметрах?

— Вот, честно, не знаю. Но, следующую подлянку надо очень хорошо продумать. Нет у меня больше желания по самолётам из кустов пулять. Чота напрягает меня это.

- Есть идеи?

- Да идей-то полно. Вот как нужную выбрать? Это вопрос. Ладно. Пошли посмотрим, чем немецкие асы занимаются, и потом уже к Василю. Но вот чуйка у меня, что нам только наш третий аэродром и нужен.