«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану»

Еще в советское время была начата программа создания самолета Ил-106, но после 1992 г. она была прекращена из-за недостатка средств. В то время было достаточно существующего самолета Ан-124.


В конце декабря 2018 года стало известно, что на ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 "Руслан". Об этом заявил главный конструктор Николай Таликов.



Поступь «Слона» 


Самой грузоподъемной серийной грузовой машиной в мире, которая не раз выручала и спасала из трудных положений, остается Ан-124. Он был разработан ОКБ им. О. К. Антонова, и его модификация Ан-124-100, получившая международный сертификат летной годности, юридически является самолетом украинским, хотя назвать его «советским» было бы правильнее. Все-таки разрабатывали его и строили всей страной.


Но небесный гигант начал устаревать морально и физически и встал вопрос замены «Руслана». Российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета, чем украинские, и концепт будущего небесного грузовика был впервые показан на МАКС-2017, где его представлял от России Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского. Специалисты института тогда ещё только начали разработку возможного облика будущего сверхтяжёлого транспортника и назвали его «Слон».

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124 "Руслан" способен перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы на предельно большие расстояния

В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель воздушного гиганта – от собственно самолета он отличается не только размерами и конструкцией, но и наличием встроенной системы измерений давлений по поверхности, что необходимо для создания полной картины обтекания самолета на всех режимах полета.


Модель универсальна и во время испытаний её в дозвуковых и трансзвуковых аэродинамических трубах ее форма легко изменялась по длине, диаметру фюзеляжа, стреловидности крыла. Это позволило продувать модель в гражданском варианте для авиакомпании «Волга-Днепр» с шириной фюзеляжа 5.3 м и высотой 5.2 м, а для военного ведомства с шириной корпусного пола 6.4 м для размещения в два ряда техники.

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель сверхтяжёлого транспортника «Слон» для авиакомпании «Волга-Днепр». Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта планировалась 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км.

Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта должна быть 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км. Гигантский грузовик планировалось оснастить перспективными российскими двигателями ПД-35, вместо украинских Д-18Т, которые не обладают достаточной надежностью, а их модернизация с целью улучшения этого ключевого показателя оказалась слишком дорогостоящей.


Еще в советское время была начата программа создания самолета Ил-106 с такими данными, но после 1992 г. она была прекращена из-за недостатка средств. Действительно, в то время было достаточно существующего самолета Ан-124, тем более что АНТК «Антонов» провел очень трудоемкую, дорогостоящую и драматичную (в ее ходе один Ан-124 потерпел катастрофу) работу по сертификации гражданского варианта Ан-124-100, открывшую ему путь на мировой рынок авиаперевозок.

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан»

Но прошло 20 лет и сегодня, естественно, назрел вопрос о совершенствовании «Руслана». Альтернативы этому нет – кроме замены на принципиально новый самолет. В июне 2018 года «Антонов» официально заявил, что модернизировать Ан-124 невозможно без участия украинской стороны, ведь только они «обладают всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции». Скорее всего, это действительно верно.



Дискуссии закончились


Итак, в конце декабря 2018 года стало известно, что авиационный комплекс Ильюшина возобновил работы по созданию замены «Руслану», тем самым снимая вопрос о необходимости возобновления серийного производства Ан-124 на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске, загруженном до предела выпуском модернизированных Ил-76 и заправщиков Ил-78.


Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн. Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 "Руслан". Кроме новой авионики, самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн, созданием которых занимаются в Объединенной двигателестроительной корпорации. Транспортник хотят выполнить по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями.

Самолет получит переднюю и заднюю грузовые рампы, что значительно ускорит погрузку/выгрузку.

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 «Руслан». Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн

Новый самолет будет создан в 2025-2026 годах. Ранее в Минобороны заявляли, что в государственной программе вооружений, рассчитанной до 2027 года, имелся проект создания сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 "Руслан".


Ан-124 Руслан уже в самом обозримом будущем выработают свой ресурс, поэтому, скорее всего окончательное решение все же за ПАО "Ил". Или нет?

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

Еще в СССР была начата программа создания самолета Ил-106 - тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата

Расчетные характеристики Ил-106:

размах крыла - 58.5 м

длина самолета - 57.6 м

высота - 19.9 м

грузовая кабина - 4 * 18000 кгс (4 * 176.52 кН), НК - 92.

максимальный взлетный вес - 258000 кг

максимальная нагрузка - 80000 кг

крейсерская скорость - 820-850 км/ч

дальность полета с АНЗ - 5000 км

эксплуатационный потолок - 12100 м

разбег -1550 м

пробег -1400 м

экипаж - 2 чел.


По материалам сайтов ЦАГИ  и ПАО "Ил"


Источник - Наука и Техника

Авиация и Техника

9.3K поста17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

а куда МРИЮ дели?

раскрыть ветку (33)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Мрия существует в ЕДИНСТВЕННОМ опытном экземпляре (даже второй опытный не достроили и разобрали потом). Да, она летает и всё такое, но в серию не пошла и не пойдет уже видимо.
и да, Мрия больше Руслана.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (20)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не разобрали. Стоит в цеху. Намерены собрать для китайцев. Рядятся с ними вот уже год.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

никто не собирается этого делать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Разобрать или достроить?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ни то, ни другое

Автор поста оценил этот комментарий
В цеху труба. Фюзеляж. Много техники и начинка разграблены. Увы. Про китайцев ппц конечно :(
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Там чуть больше есть. Труба это уже неплохо. Начинку все равно другую будут ставить. А что плохого в китайцах?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так это же 01-02 для статических испытаний, это его нормальное состояние. В летный его никак не переделать, консоль крыла только одна.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Продажа достояния - одна из больных тем постсоветской Украины.
Автор поста оценил этот комментарий
Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124 "Руслан" способен перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы на предельно большие расстояния

у автора всё же Руслан крупнейший, без уточнения про серийность.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я сама дочь авиаконструктора, так что и внутри Мрии и внутри Руслана была. Но мрия имеет статус 'прототипа'. Всё-таки самым большим выпускаемым является Руслан
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Напишите, пожалуйста, критерии "крупнейших в мире самолетов" так, чтобы АН-124 стал сам крупным со своими размерами:
Длина: 69,1 м

Размах крыла: 73,3 м

Высота: 21,08 м
И еще - где указано, что АН-225 имеет статус прототипа? И последний вопрос: какое это имеет значение к обсуждаемому вопросу?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И еще - где указано, что АН-225 имеет статус прототипа?
Прямо здесь, сертификат выдан на один конкретный самолет.

http://www.aviadocs.net/mak/ac/An-225/NCTOK200_AN_225.pdf

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Можете, пожалуйста, указать страницу, где указано, что у этого самолета статус "прототип"? Ни поиск ни беглое чтение мне не помогло найти это. То, что сертификат выдан на один конкретный самолёт не делает этот самолёт прототипом.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть вам непонятно, какие машины получают сертификат ограниченной категории?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Прямо здесь, сертификат выдан на один конкретный самолет.
http://www.aviadocs.net/mak/ac/An-225/NCTOK200_AN_225.pdf

Где в вашем сообщении "Прямо здесь" написано про статус "прототип"? Вы читаете вообще, что пишете?
Выдержка из Авиационных правил:

4.5.3. Применительно к настоящим Правилам воздушные суда ограниченной категории

используются для следующих специальных целей эксплуатации:

(а) сельское хозяйство (опрыскивание, опыление, засев, контроль за домашними животными);

(б) охрана лесов и диких животных;

(в) наблюдение с воздуха (аэрофотосъемка местности, геологическая разведка, ледовая и

рыбная разведка);

(г) патрулирование (трубопроводы, линии электропередач, каналы);

(д) борьба с пожарами (сбрасывание огнегасящих составов, десантов);

(е) управление погодой (рассеивание облаков);

(ж) воздушная реклама (дымовые надписи, буксировка знамен, сброс листовок);

(з) любые иные специальные цели эксплуатации, определенные Авиарегистром.
Где тут написано про прототип?
@Pimente напишите уже, пожалуйста, источник, где написано, что Мрия имеет статус "прототипа". И по каким критериям Ан-124 является "крупнейшим в мире транспортным самолетом"
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_large_aircraft

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Как я уже писала выше, что вы проигноровали, безусловно, я дочь авиоконструктора антк им Антонова (хотя сейчас он уже называется иначне, поищите ссылку), не более того). Информация вся из первых уст работников. Актуально на какой год - не знаю. Так как давно уехала из страны и в КБ не была. Ссылку на маму в одноклассниках дать могу. Но она злая и вам не понравится. Ещё вопросы?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

И вы мне пишете про какой-то игнор? Мда уж.
Кто-то вам сказал, что Мрия имеет статус "прототипа". Понятен ваш уровень источника. А на счет вашего вранья, что Руслан является самым большим (да хоть выпускаемым, хоть нет. Когда, кстати, этот "выпускаемый" самолет выпускали? До 2004 года включительно) транспортным самолетом мне уже надоело спрашивать. А380-800 больше по всем измерениям.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мда уж... Сказочников здесь хватает, конечно. Зря я убрал из игнора кучу народа, читаю всякие бредни снова.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Она не серийная.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Никуда не дели. Летает очень успешно и постоянно.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

совсем не постоянно, совсем

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В Китае.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

что в Китае?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Летает
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

где летает Мрия известно и это не Китай

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку