141

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану»

Еще в советское время была начата программа создания самолета Ил-106, но после 1992 г. она была прекращена из-за недостатка средств. В то время было достаточно существующего самолета Ан-124.


В конце декабря 2018 года стало известно, что на ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 "Руслан". Об этом заявил главный конструктор Николай Таликов.



Поступь «Слона» 


Самой грузоподъемной серийной грузовой машиной в мире, которая не раз выручала и спасала из трудных положений, остается Ан-124. Он был разработан ОКБ им. О. К. Антонова, и его модификация Ан-124-100, получившая международный сертификат летной годности, юридически является самолетом украинским, хотя назвать его «советским» было бы правильнее. Все-таки разрабатывали его и строили всей страной.


Но небесный гигант начал устаревать морально и физически и встал вопрос замены «Руслана». Российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета, чем украинские, и концепт будущего небесного грузовика был впервые показан на МАКС-2017, где его представлял от России Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского. Специалисты института тогда ещё только начали разработку возможного облика будущего сверхтяжёлого транспортника и назвали его «Слон».

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124, Цаги, Волга-Днепр, Длиннопост

Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124 "Руслан" способен перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы на предельно большие расстояния

В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель воздушного гиганта – от собственно самолета он отличается не только размерами и конструкцией, но и наличием встроенной системы измерений давлений по поверхности, что необходимо для создания полной картины обтекания самолета на всех режимах полета.


Модель универсальна и во время испытаний её в дозвуковых и трансзвуковых аэродинамических трубах ее форма легко изменялась по длине, диаметру фюзеляжа, стреловидности крыла. Это позволило продувать модель в гражданском варианте для авиакомпании «Волга-Днепр» с шириной фюзеляжа 5.3 м и высотой 5.2 м, а для военного ведомства с шириной корпусного пола 6.4 м для размещения в два ряда техники.

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124, Цаги, Волга-Днепр, Длиннопост

В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель сверхтяжёлого транспортника «Слон» для авиакомпании «Волга-Днепр». Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта планировалась 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км.

Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта должна быть 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км. Гигантский грузовик планировалось оснастить перспективными российскими двигателями ПД-35, вместо украинских Д-18Т, которые не обладают достаточной надежностью, а их модернизация с целью улучшения этого ключевого показателя оказалась слишком дорогостоящей.


Еще в советское время была начата программа создания самолета Ил-106 с такими данными, но после 1992 г. она была прекращена из-за недостатка средств. Действительно, в то время было достаточно существующего самолета Ан-124, тем более что АНТК «Антонов» провел очень трудоемкую, дорогостоящую и драматичную (в ее ходе один Ан-124 потерпел катастрофу) работу по сертификации гражданского варианта Ан-124-100, открывшую ему путь на мировой рынок авиаперевозок.

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124, Цаги, Волга-Днепр, Длиннопост

ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан»

Но прошло 20 лет и сегодня, естественно, назрел вопрос о совершенствовании «Руслана». Альтернативы этому нет – кроме замены на принципиально новый самолет. В июне 2018 года «Антонов» официально заявил, что модернизировать Ан-124 невозможно без участия украинской стороны, ведь только они «обладают всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции». Скорее всего, это действительно верно.



Дискуссии закончились


Итак, в конце декабря 2018 года стало известно, что авиационный комплекс Ильюшина возобновил работы по созданию замены «Руслану», тем самым снимая вопрос о необходимости возобновления серийного производства Ан-124 на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске, загруженном до предела выпуском модернизированных Ил-76 и заправщиков Ил-78.


Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн. Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 "Руслан". Кроме новой авионики, самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн, созданием которых занимаются в Объединенной двигателестроительной корпорации. Транспортник хотят выполнить по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями.

Самолет получит переднюю и заднюю грузовые рампы, что значительно ускорит погрузку/выгрузку.

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124, Цаги, Волга-Днепр, Длиннопост

Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 «Руслан». Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн

Новый самолет будет создан в 2025-2026 годах. Ранее в Минобороны заявляли, что в государственной программе вооружений, рассчитанной до 2027 года, имелся проект создания сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 "Руслан".


Ан-124 Руслан уже в самом обозримом будущем выработают свой ресурс, поэтому, скорее всего окончательное решение все же за ПАО "Ил". Или нет?

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124, Цаги, Волга-Днепр, Длиннопост

Еще в СССР была начата программа создания самолета Ил-106 - тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата

Расчетные характеристики Ил-106:

размах крыла - 58.5 м

длина самолета - 57.6 м

высота - 19.9 м

грузовая кабина - 4 * 18000 кгс (4 * 176.52 кН), НК - 92.

максимальный взлетный вес - 258000 кг

максимальная нагрузка - 80000 кг

крейсерская скорость - 820-850 км/ч

дальность полета с АНЗ - 5000 км

эксплуатационный потолок - 12100 м

разбег -1550 м

пробег -1400 м

экипаж - 2 чел.


По материалам сайтов ЦАГИ  и ПАО "Ил"


Источник - Наука и Техника

Найдены возможные дубликаты

+53
Ощущение, что прочитал вырезки из десятка разных статей на одну тему
раскрыть ветку 1
0
И ни одной достоверной
+9

Вот только Ил-106 полноценно заменить Ан-124 не сможет, "Русланы" больше полезной нагрузки поднимают.

+10
Младший Рогозин, видимо, на старой КД хочет себе имя сделать. Он же сейчас возглавляет направление, которое именно для него и создали в ПАО ИЛ усилиями его горлопанистого бестолкового папаши, который превращает в говно все, к чему прикасается.
раскрыть ветку 2
+2

Олег за все берется смело

Все превращается в гавно

А если за гавно берется

То просто тратит меньше сил

раскрыть ветку 1
0
Это великолепно. Сохранил.. 👍
+6
Справедливости ради американский C-5M Super Galaxy поднимает 122 тонны и на сегодняшний день является самым грузоподьемным из серийных самолетов. Так что "Руслан" уже не первый.
раскрыть ветку 2
-1

Не первый или не единственный?

раскрыть ветку 1
0
Не рекордсмен.
+6
Самый грузоподъемный это ан-225, 200 тонн, против 120 у Руслана. Но да, он в одном экземпляре существует. А планируемая грезоподъемность нового ИЛа - 80-120, ну хз... может он будет экономичнее, надежнее или дешевле....
+8

Простите, НЕ ВЕРЮ. Контора, которая неспособна была довести до серии гражданские широкофюзеляжи... намеревается сделать проект по техсложности сравнимый с поздним ссср...


Нуну. Максимум на что способен сейчас российский авиапром - это восстановление готовых станков под производство ту 160 и склепать еще парочку. По готовым чертежам.

Разработали 3 модели за 20 лет и хотят сразу же поздний совок переплюнуть... смешно.

раскрыть ветку 7
+6

Несмотря на то, что вы во многом правы, если ничего не делать, то и никогда не сможет.

раскрыть ветку 6
-2
Начинать надо с реальных проектов а не мега распиловки.
Руслан строили всем союзом сообща а этот супер-пупер тяж, просто негде производить и рынка под него нет.
раскрыть ветку 5
+5

При размерах нашей страны использовать необходимо в основном отечественные разработки дабы не зависеть от политических передряг.

Да и рабочие места в авиастроительной и смежных областях не помешают. Так что лично я только за! Чистого неба Ил-106!

раскрыть ветку 2
-2

Ну да. Ан-124 это ведь продукт враждебного СССР.

раскрыть ветку 1
+5

Я не говорил что СССР враждебен, я сам сделан в СССР! Жалею о его безвременной кончине и надеюсь на реинкарнацию пусть и не в том виде но... Сейчас не об этом.

Я говорил про политическую коньюктуру. Вот например про АН-124 хороший, даже отличный самолёт. И проектировался и строился почти всеми республиками (читай советскими людьми) но теперь все оные республики решили уйти в независимость (опять же не люди а номенклатура, мать её), но ныне он является заложником ситуации когда украинское правительство занимается геноцидом своей же промышленности. И вместо того, чтобы развивать связи с Россией (основной эксплуатант), дать работу своим же гражданам и заводам лучше встать в позу и послать покупателей.

Я нормально отношусь к украинцам и считаю что наши народы таки (хе хе) братские несмотря на то чему их учат сейчас, жена наполовину украинка, но к правительству Украины никаких тёплых чувств не испытываю, впрочем от нашего правительства так же не в восторге.

А вот если бы в партии и правительстве в 1984 году появились люди подобные тем, кто стоял у руля в 30-40 х годах хрен бы Союз развалился несмотря на все экономические провокации вероятного противника.Таково моё мнение.

+4

Главная проблема - двигатели. Что характерно, планировали поставить ПД-35, которые только планируется поставить в серию к 2025му, теперь пишут, что некие новые движки только разрабатываются... то есть сроки создать самолет к 2025 году - заведомо нереальные. Толку от корпуса и авионики, если двигатели под него не созданы и их окончательные параметры неизвестны?

раскрыть ветку 3
+2

про серию ПД-35 в 25 году не говорили. говорили после 28 года

раскрыть ветку 1
0

А при коммунизме, всё будет заебись! он наступит скоро, надо только подождать.

-1

Но при этом заявляется что они будут как минимум надежнее мерзких хохляцких ненадежных украинских.

+6

смотрел по дискавери докфильм про работу ан 124. Там хохляцкий экипаж очень гордиляся тем , что украина создала этот самолет. Погуглил - Антонов родился в московской области, учился в Саратове, ОКБ основано в Новосибисрске и потом переведено в Киев... Видимо правда, что хохлы Черное море выкопали..

+3

Я так смотрю что 25-30 годы будут ух какие, пяток новых типов ракет, пять новых типов самолетов и тд и тп.


что то сразу ишак и падишах вспоминается.

+2

Где бы почитать- почему отказались от экранопланов, для сверхтяжелых задач? Только ли из за сложности выбора маршрута- что странно, при наличии спутниковой и инерционной навигации...

раскрыть ветку 63
+10

Всю историю, авиация стремилась ввысь - там где низкое сопротивление воздуха, менее турбулентная и более предсказуемая атмосфера, мало птиц и пыли.
А экранопланы  наоборот могут летать там, где очень сложно летать быстро.

Там, где экономичность съедается большим сопротивлением воздуха, а безопасность ни к чёрту.
Итог немного предсказуем.

раскрыть ветку 2
0

Спасибо за мнение. Ваше ли?

раскрыть ветку 1
+3

потому что негде летать экраноплану

раскрыть ветку 39
0

А. Мирового Океана- мало?

раскрыть ветку 38
+1

как мне кажется основная причина высокий износ двигателя из-за брызг соленой воды

+1

Во-первых, экраноплан - это от порта до порта, еще и со спецпричалом. На этом же маршруте любая малохольная баржа покроет экраноплан и по грузоподъемности, и по стоимости перевозки даже не как бык овцу...

Во-вторых, море обычно с волнами, а океан еще и с большими. Без гладкой поверхности под крыльями экранный эффект накрывается половым органом, и экраноплан превращается в обычный хреново летающий и никому в таком виде не нужный самолет.

раскрыть ветку 6
0

Издержки ясельного возраста, как и у любой технологии.

раскрыть ветку 5
0
В СССР ими никто не хотел заниматься. Так как для доведения экранополанов до ума требовалось приложить ещё массу усилий. Ни летчикам ни морякам просто не хотелось напрягаться. Разные ведомства долго отфутболивали тему друг-другу. А потом Туполев сожрал Алексеева (как многих до этого) и тема заглохла.
И все. Никаких технических противопоказаний не было.
раскрыть ветку 11
+1

Но сцуко- как же был красив КМ!
То что он жрал топливо, соревнуясь аппетитом с РКН- ЭНЕРГИЯ(без БУРАНа) это другой разговор.
Но как же эффектно он мог выносить на точку встречи БРДМы и пару сотен морпехов!

раскрыть ветку 10
0

а куда МРИЮ дели?

раскрыть ветку 33
+6
Мрия существует в ЕДИНСТВЕННОМ опытном экземпляре (даже второй опытный не достроили и разобрали потом). Да, она летает и всё такое, но в серию не пошла и не пойдет уже видимо.
и да, Мрия больше Руслана.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 20
+3
Не разобрали. Стоит в цеху. Намерены собрать для китайцев. Рядятся с ними вот уже год.
раскрыть ветку 7
0
Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124 "Руслан" способен перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы на предельно большие расстояния

у автора всё же Руслан крупнейший, без уточнения про серийность.

раскрыть ветку 11
+2
Она не серийная.
-1
Никуда не дели. Летает очень успешно и постоянно.
раскрыть ветку 5
+2

совсем не постоянно, совсем

раскрыть ветку 4
-5

Дык мрия это же и есть ан124-100, вроде? Или я не прав?

раскрыть ветку 4
+6

Мрия это Ан-225.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
-1

Я не понял, автор, программа действительно началась еще в СССР?

раскрыть ветку 2
+12

Нет, автор просто скопипастил пургу. Ил-106 это советская программа по созданию транспортника между Ан-124 и Ил-76 - ответ на C-17. К проекту "Слон" он не имеет никакого отношения. Слон это транспортник тяжелее и грузоподъёмнее Ан-124.

ЗЫ Не к ночи будь помянут НК-93 как раз делали для Ил-106

-4

Я не автор этого материала, я скопировал с сайта "Наука и Техника", но вот:


Мы еще в советские времена начали работать по самолету Ил-106.
http://www.ilyushin.org/press/news/ev6887/?sphrase_id=66912
-5
Мне другое интересно, а укропитпки кукарекать не начнут резко?
-5

надо пойти валежник собрать, успеть пока коменты пишут

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: