187

Стратегия развития Роскосмоса до 2035 года

Доброго всем вечера друзья, с вами на связи Miron_Bleek со стратегией развития Роскосмоса до 2035 года с подробным описанием. Итак, поехали!


31 марта 2017 года в Госкорпорации «РОСКОСМОС» состоялось заседание экспертного совета Председателя коллегии военно-промышленной комиссии РФ «О стратегии развития государственной корпорации «РОСКОСМОС» на период до 2025 года и перспективу до 2030 года».


Открыл заседание заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий РОГОЗИН, который обозначил основные принципы развития космической деятельности России и госкорпорации «РОСКОСМОС» на перспективу до 2030 года, а также отметил:

(с) - «Горизонт планирования должен быть намного дольше. Принимая программу до 2025 года и на перспективу до 2030 года, все равно мы должны думать о перспективе до 2050 года. Тогда у нас будет более понятный и системный комплексный взгляд на то, что нам предстоит делать сегодня и завтра».


Подробная презентация с текущим состоянием проектов прилагается в виде файла:

https://vk.com/doc85805711_443868739?hash=8ce5b879ec307aa73d...


В общем там всё наглядно, короткий обзор данной программы можно увидеть в приложенном кадре из презентации с пояснениям.

Прим.: Оригинал с нормальным разрешением вот: https://pp.userapi.com/c836127/v836127711/2cb33/K57e0aCOJvA....

Основные оценки:

- Среднее кол-во пусков в год ко второй половине 2020-ых не превысит 40-45 операций (Силами Роскосмоса и ВКС). Суборбитальные пуски и сверхлёгкие носители не учитываются.

- На пилотируемую космонавтику уповают, на Луну собираются.

- От "Ангары" в пользу "Сункара", несмотря на все предпосылки - не отказываются. Повторись ситуация с "Булавой", когда БРПЛ пришлось дорабатывать из-за огромных расходов и невозможность её забросить - решение было бы понятно, но при открытой разработке "Сункара" и ещё не заброшенных "Зенитах" - решение спорное.

- Планы S7 "Космические Системы" по договорённости с Украиной по возобновлению производства "Зенитов" в программе не учитываются.

- Про возможность облётов Луны на спарке ТПК "Союз" и ДМ-03 с пристыкованным к ним вторым БО "Союза" в планах не говорится, несмотря на продвижение от РКК "Энергия".

- Частные компании в плане не учитываются, и кроме того туда добавлены сверхлёгкие носители собственного производства госпредприятий в составе Роскосмоса.

- Многоразовый носитель будет очень не скоро, в конце 2020-ых годов только.

- Ангару-А5В всё-таки решили доделать. Судя по всему только из-за водородной ступени.

- Сверхтяж до 2030-го года не сделают. Выход на лётные испытания ближе к середине 2030-ых годов, уже после высадки на Луну четырёхпуском А5В. Итого - сверхтяж одновременно с Китаем и на 15 лет позже США.

- Российская ДОС на базе модулей МКС не обсуждалась, но если бы что-то кардинально поменялось - сказали бы. Соответственно по-прежнему планируют МЛМ "Наука" + УМ + НЭМ + ТМ и возможно ещё один энергетический модуль, но последние два в любом случае после 2025-го.

- Орбитальная группировка при комбинации планов ВКС, Роскосмоса и "частных лиц" составит ко второй половине 2020-ых годов около 250+ аппаратов (Примерно вровень с Китаем и 40% от американской, немного меньше. Но отрыв от всех остальных стран всё равно будет в несколько раз):

- О планах насчёт совместной с США окололунной станции не было сказано, несмотря на активную позицию Роскосмоса и переработанную стратегию NASA. Оперативности реакции на зарубежные дела прибавилось мало, вот основная наша статья на эту тему: https://vk.com/spacelaunches_tm?w=wall-42610393_12603

С основным докладом выступил генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров, его содокладчиками были:

- Генеральный конструктор по автоматическим космическим системам и комплексам Виктор Хартов,

- Генеральный конструктор по пилотируемым космическим системам и комплексам Евгений Микрин,

- Генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре Александр Медведев.


(с) - «Государственные интересы Российской Федерации требуют существенного расширения спектра продуктов и услуг для обеспечения обороны, развития социально-экономической сферы, науки и международного сотрудничества. В связи с этим Роскосмос путем оптимизации внутренних резервов, новых идей, возможностей мирового и внутреннего рынков должен обеспечить поступательное развитие ракетно-космической промышленности, для чего мы планируем активизировать следующие инструменты: новые кадры, оптимизацию производственного потенциала и структуры отрасли, развитие коммерческого потенциала и совершенствование нормативно-правовой базы», - рассказал Комаров о первоочередных задачах Роскосмоса.

Затем выступили Генеральный конструктор ОАО «Газпром - космические системы» Николай Севастьянов, председатель фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы Евгений Кузнецов и действительный член Международной академии астронавтики и Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Владимир Бранец.

- Модератором на заседании выступил председатель президиума Экспертного совета Председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской федерации Михаил Ремизов.


Прим.: За день до этого - 30 марта 2017 в Москве состоялась IV торжественная церемония вручения премии Randstad Award, где присутствовали более 600 гостей – руководителей бизнеса и HR-служб компаний-работодателей.


На ней госкорпорация получила награду как самый привлекательный работодатель в машиностроении в 2017 году.

- Премия присуждается на основе результатов независимого исследования. В каждой стране ответы не менее 7000 респондентов — представителей работающего и неработающего населения — определяют победителя Randstad Award из крупнейших по численности персонала работодателей: компания, которая набирает наибольшее число баллов, считается самой привлекательной для работы.

Прим.: Хорошим материалом является краткое мнение Александра Ильина:

- http://users.livejournal.com/---lin---/408726.html?ut=..


Основной комментарий таков. На удивление, Роскосмос озвучил реальные сроки работ, приближенные к возможным для него с текущими и ожидаемыми ресурсами, никто не стал говорить, что сверхтяж из "Сункара" полетит "Где-то во второй половине 2020-ых", чтобы потом переносить даты вправо, сразу озвучили реальный 2035-ый год.


Да, я знаю, что сегодня первое апреля, но нет, тут нет вообще ничего из шуток. Самым оригинальным сегодня было бы не шутить, это просто новости. Ну а с вами был Miron_Bleek, в вечерней космической рубрики. Надеюсь вам нравятся мои посты и удачи вам, товарищи!

Исследователи космоса

19.4K постов49.2K подписчиков

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
Слабоватые темпы работ, если откровенно. Но радует то, что за отрасль не забыли.
раскрыть ветку (22)
40
Автор поста оценил этот комментарий
Слабоватые, потому что Роскосмос вдруг решил не п*здеть, а сказать правду))
раскрыть ветку (21)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Да я с этим не спорю. За отрасль в целом обидно - по сравнению с прорывом 50-70-х годов вот уже почти полвека идет топтание на месте.
раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что в 50-70х это была гонка, престиж и неизведанные горизонты. Сейчас же уже понятно, что это:


1 очень дорого

2 принципиально убыточно

3 хоть какие-то профиты будет приносить хрен знает когда

4 очень долго и требует совокупных открытий в куче разных областей (ну типа - хочешь одноступенчатую штуку? будь добр в два типа двигателей минимум. Хочешь межпланетку? Готовь космический ядрён реактор)


Таким же образом вы могли бы сказать "ой, вот в 20-50 танки пипец как быстро развивались, а сейчас на месте топчемся уже тридцать лет и никаких ИННОВАЦИЙ".

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
1. Согласен
2. и 3. неверно. Это инвестиции со сверхдлинным сроком окупаемости. Сегодня-завтра будет пост на эту тему.
4. Согласен и именно поэтому в отрасль нужно вкладываться. И средства и кадры.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Денег то толком нет. Страна и так находится на уровне "чуть выше задницы". Тут бы электорат накормить, армию допилить, да внешние интересы отстоять. Слишком много всего и на все нужны деньги.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Деньги есть, но их успешно пилят.
ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий

говорить правду в нашей стране это как то экстримизмом попахивает... толи дело понты кидать, обсирать конкурентов и заливать в уши про номер один в мире и т.д. и т.п.

батуты опять же уже повторно летают и сами садятся, не смотря на видео где всё задом на перед ))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Высадка на Луну есть, и это радует

раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это пиздеж обыкновенный, каждый год говорят что через 10 лет полетим на луну, а потом марс.

Вопрос: Так когда же россияне наконец ступят на лунную поверхность?
Ответ: До 2015 года мы должны реализовать автоматические беспилотные рейсы по программе “Луна—Глоб”. В период с 2016 по 2025 гг. планируем запустить на Луну автоматические аппараты для поиска более удобных для нас областей на поверхности спутника. А после 2026 года туда уже полетят люди. С 2027-го по 2032 год на Луне должна действовать обитаемая база.

(с) Глава Роскосмоса Анатолий Перминов на пресс-конференции в редакции газеты "Московский комсомолец"

03.09.2007

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А потом бахнуло ажно два кризиса. Ну серьёзно, я тоже хочу в космодесант, но всё-таки надо учитывать экономическую ситуацию.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это не та отрасль которую можно тупо залить деньгами и ждать результата. Советские дяди на пенсию ушли, а молодежи нахуй не уперлось работать за 20к.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Между тем американцы тупо залили её деньгами и ждут результата.


Про пенсионеров и 20к - если вкратце, то нет, это не так. И молодежь туда идёт, и платт там не 20к.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Залили, но не "тупо". Эти деньги пошли не на особняки, яхты, персональные самолеты, шубохранилища, виллы, цацки "для евойной бабы" и т. п. (нужное подчеркнуть), а в мозги, которые делают дело, изобретают, разрабатывают, тестируют, запускают, исправляют ошибки, и не строят ничем не подкрепленные планы на 100500 лет вперед, а делают дело. И, что характерно, результаты этих дел есть, и вот обсуждаются в последнее время. Есть результаты - есть перспективы.

Правильно тут говорят, "за державу обидно".

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже софистика честно говоря. "У них вона не крадут а у нас крадут - ну и шо, шо фактов нет, я-то лучше знаю!" - нет, пустой это разговор.

Давайте лучше про результаты. А результаты "этих дел" у Маска - те, которые НИКТО сомнению не подвергал (ну, из числа людей, разбирающихся хотя бы на каком-то уровне). Ну то есть никто тащемта не сомневался что он рано или поздно посадит свою штуку - потому что в этом нет ничего особо удивительного и невозможного, тащемта. Вопрос ВСЕГДА стоял в экономической целесообразности данного процесса. Ну то есть - насколько это в самом деле выгодно.


В то же время вы предпочитаете видеть результаты эти как какой-то невероятный прорыв, в то время как на деле сейчас Маск занимается примерно тем же самым, чем Союз и США занимались в 50-70е - то есть обкатывает один из нетронутых ранее вариантов развития отрасли. И даже не касаясь особо того, почему этот вариант ранее был нетронут (а логичные причины более чем присутствуют, смотрим на спейс-шаттлы), ваша позиция отдаёт чем-то странным. Ну вот есть у нас та ракета, есть эта, есть такие вещи, есть сякие - роскосмос исходя из этого говорит - то и то планируем делать тогда-то и тогда-то. Для вас же эта в принципе разумная и нормальная форма отчетности - "ничем не подкреплённые планы". В то время как Маск, давая вот уж действительно НИЧЕМ НЕ ПОДКРЕПЛЕННЫЕ обещания то гиперлуп построить, то на марс экспедицию отправить - это как бы "люди стараются, делают дело и изобретают". А ведь если какая-нибудь федерация хотя бы проектируется, а реахтур обкатывается, то для межпланетки у Маска действительно нет вообще ничего кроме умеющей взлетать и садиться ракеты.


Так что... Как-то сложно мне всерьёз ваши слова воспринимать - прежде всего потому, что у вас есть определённые предрассудки в пользу одной из сторон, и ради них вы корректируете свою риторику в сторону игры словами и манипулирования эмоциями.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну и шо, шо фактов нет

Хищения при строительстве Всточного (http://www.interfax.ru/russia/537366), растрата в Хруничева (https://ria.ru/incidents/20161124/1482041125.html) - это не факты, это я согласен. В упор не вижу.

Люди делятся на тех, кто делает (изобретает, открывает и т. д.), и тех, кто потом объясняет, как, на самом деле, все это просто и ничего ТАКОГО в этом нет, все это мог бы сделать любой дебил.

Вы правильно скзали, что Маск занимается примерно тем же самым, что и мы в 50-70е, разрабатывая, в первую очередь, тему многоразовости, что, по разным причинам, не могло быть реализовано тогда. Но в этом то и суть. Мы до сих пор, по сути, пользуемся тем, что было разработано в 50-70е, и ладно бы делали это хорошо, но те же "Прогрессы", которые летать начали в 78-м, начали падать в 2011-м, с нехорошей тенденцией к увеличению аварий. Ну ладно, нет нового, так хоть пусть старое работает хорошо, так и этого же нет.

К сожалению, планы, может и разумные сами по себе, часто оказываются только планами. Тем более, что привлекательность наших носителей как некогда самых надежных все более и более уменьшается учитывая все аварии последних лет, а тут еще и браковынне движки подоспели. Впрочем, это тоже все не факты, правда?

Дело не в вероятном или невероятном прорыве, дело в том, что у одних видно дело, а у нас - только планы, которые постоянно сдвигаются в туманное будущее, да разговоры.

У меня нет предрассудков ни в чью пользу, в отличие от вас, кстати, и я буду рад, если наши протоны опять будут считаться самыми надежными, что появится очередь из желающих что-то запустить с их помощью. Вот что-то плохо в это верится.

Патриотизм - это, наверное, хорошо, но надо иметь смелость признать, что из фразы "великая космическая держава" первое слово уже можно вычеркнуть, как бы это ни было горько. И виноваты в этом бездарность руководства, бесконечное планирование без четкой стратегии развития и видения целей, и, что особенно важно, без достижения этих целей, и множетсво других факторов.

Впрочем, у вас своя правда, у меня своя, а есть еще и третья правда, и пятая, и 35-я... Потому каждый останется при своем мнении. Встретимся тут после очередного запуска, а кто это будет - посмотрим.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Конец 2007 - самое золотое время постперестроечной России, конечно при той ситуации можно было делать такие прогнозы.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это пиздеж обыкновенный,

Протон-М в 2016м году увёз на марс "Трейс Гас Орбитер". Что же ты такой отсталый?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хочется верить

Предпросмотр
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку