Стереотипы: 8. гиперлупы
"Чёрное лунное небо... такое же чёрное, как сама душа этой женщины... а звёзды на нём - это души, которые она погубила", - Вадик никогда не был особо склонен к яркому и образному мышлению, но ситуация, видимо, того требовала.
Никогда раньше, за все свои девятнадцать лет, он не испытывал серьёзных разочарований, и - как следствие - не знал злобы. Злобы в нём не было и сейчас, но разочарование и обида целиком захватили его, не давали полностью осознать опасность, не давали действовать...
Изнутри ситуация всегда выглядит не так страшно, как снаружи.
Однажды, в детстве он пробрался на крышу, чтобы заглянуть в гнездо ласточки. Оно было на стене дома, прямо под карнизом. Вадик лег на живот и подполз к самому краю крыши, перевесился через него - но даже просто увидеть гнездо у него так и не получилось.
Спустившись вниз, во двор, он поднял голову, чтобы посмотреть как можно ещё туда подобраться. И вот в тот момент голова его и закружилась, ноги ослабли и во рту пересохло - он живо представил как только что висел там, почти по пояс торча над пропастью.
Тогда, наверху, на крыше любопытство и упрямство не давали ему полностью почувствовать опасность падения. Сейчас - обида и разочарование не давали ему увидеть себя одного, в пустыне и холоде, на расстоянии в четыреста тысяч километров над поверхностью Земли.
Воздух заканчивался. Помощи ждать было неоткуда...
Согласившись поучаствовать в дурацком проекте Илония, вложить в него деньги и предоставить свой корабль, Вадик мысленно рисовал себе картины прогулок по Морю Спокойствия, чёрное небо, усеянное тысячами ярких звёзд и Землю, плывущую среди них. Как он будет подбрасывать вверх лунную пыль, и та, сверкая и искрясь в лучах неземного солнца, будет медленно-медленно опускаться вниз.
Ещё он очень мечтал попасть внутрь посадочной ступени лунного модуля Аполлона 11...
В этих прогулках он представлял себя рядом с Дарьей. Только она и он. Никаких илониев рядом, и никаких прочих гиперлуп поблизости.
Однако Дарья была, видимо, слишком занята проектом. Как же иначе объяснить, что после прибытия на Луну они даже не поговорили ни разу. Это сильно огорчало.
Попытки как-то проявить инициативу и заговорить самому он постоянно откладывал до "подходящего случая". Но всякий раз случай, который казался подходящим, в последний момент - в сознании Вадика - таковым быть переставал...
На исходе второго месяца проект "Гиперлупы" был запущен в тестовом режиме. Вадику когда-то объясняли, что гиперлупы это такие тоннели под поверхностью Луны, по которым будут ездить поезда, перевозить местных колонистов, а ему - приносить щедрые проценты от прибыли.
Но создали они тоннель куда-то в другое место.
Насколько это было ожидаемо - он не знал...