Сравниваю российские BPM-системы (сервисы для ведения проектов)

До недавнего времени многие IT-команды старались придерживаться общих трендов и вели свои проекты и проекты своих заказчиков в популярных западных сервисах. Этому во многом способствовали тенденции рынка.

Но после некоторых событий, когда оплата услуг западных и американских партнёров фактически стала недоступна, российским командам и компаниям потребовалось искать альтернативы.

Ниже мой обзор нескольких нишевых решений, которые будут полезны представителям малого, среднего и даже крупного бизнеса.

Projecto

Работа над сервисом ведётся с 2015 года, главный офис компании находится в Республике Татарстан (г. Казань). В качестве клиентов рассматриваются в первую очередь российские юридические лица и команды, поэтому никаких проблем с оплатой и закрывающими документами.

«Проджекто» реализует не только функционал управления проектами, но и ряд вспомогательных возможностей, таких как конструктор договоров и документов (умеет хранить документы и помогает согласовывать их изменения, данные в типовых шаблонах могут подставляться на основе динамических полей), онлайн-схемы оргструктуры компании, хранение карточек сотрудников и реквизитов контрагентов, контроль деловой переписки, ведение текстовых и аудиозаметок.

Сравниваю российские BPM-системы (сервисы для ведения проектов) Управление проектами, Эффективный менеджер, Проектный отдел, Менеджер, Удаленная работа, Программное обеспечение, Программа, Предпринимательство, Малый бизнес, IT, Услуги, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Источник: демо Projecto

Преимущества

  • Полнофункциональная бесплатная демонстрационная версия, для доступа к которой не требуется регистрация или предоплата. Просто заходите, смотрите, пользуетесь, изучаете возможности;

  • Нет ограничений по иерархии задач. Если вы делегируете задачу ниже (подчинённым), то система составляет полную визуальную карту подзадач;

  • Техподдержка в Telegram;

  • Подробный и наглядный справочный раздел. Обучающие видео;

  • Для работы нужен только браузер и доступ к сети Интернет (+есть мобильные приложения для Android и IOS);

  • Удобные статусы задач;

  • Разные форматы отображения проектов: диаграмма Ганта (сетевой график), табличный вид, календарь и привычный многим IT-шникам канбан;

  • Есть возможность сравнения (сопоставления) календарей выбранных сотрудников;

  • Простой запрос промежуточных итогов по задачам;

  • При отказе от задачи сотрудник может пояснить причину;

  • Удобный поиск с фильтрацией по типам контента;

  • Место на сервере без жёстких лимитов;

  • Текстовые и аудиозаметки;

  • Мастер перераспределения задач сотрудника при его увольнении;

  • Импорт и экспорт данных;

  • Нет разделения функций по тарифам. Клиент получает всё и сразу.

Недостатки

  • Нет API и внешних интеграций (если не считать штатное решение для работы с Документами Google);

  • Статусы задач и проектов жёстко заданы на уровне системы, переопределить их на свои не получится;

  • Нельзя просто создавать подзадачи. Иерархия реализуется только за счёт делегирования;

  • Нет возможности привязки своего домена;

  • Уведомления рассылаются в браузер, на почту или в мобильное приложение – нет оперативных Telegram-уведомлений;

  • Чаты не адаптированы для обсуждения графических макетов (нельзя ставить пометки на изображениях, для этого придётся использовать внешние инструменты).

Цены (тарифы)

Демонстрационная версия работает полностью бесплатно, но данные в ней хранить нельзя. Можно заказать развёртывание триал-версии Projecto для более предметного тестирования – до 30 дней (будет возможность переноса всех данных в рабочую версию).

Стоимость подписки зависит от количества учётных записей и от периода предоплаты:

  • 1-100 сотрудников – от 320 до 400 руб./месяц за каждого;

  • 101-200 сотрудников – от 304 до 380 руб./месяц за каждого;

  • 201-1000 сотрудников – от 288 до 360 руб./месяц за каждого.

BIPULSE

Интересный сервис от компании SigmaLab (г. Санкт-Петербург), специализируется на управлении сразу целыми портфелями проектов. Решение BIPULSE успешно используется в крупных российских компаниях из разных отраслей: финтех, ритейл, консалтинг и т.п. Это стало возможно благодаря услугам профессионального реинжиниринга и внедрения на местах (с обучением и аттестацией).

Программа хорошо документирована, интерфейс не требует долгого привыкания, но без погружения в предметную базу освоиться новичкам будет сложно. Сервис рассчитан на профессионалов, которым нужно управлять разнородными командами. При этом вы получаете доступ к специфическим метрикам: здоровье проекта (диагностика качества), объём запланированной работы, прогноз занятости и т.п.

Сравниваю российские BPM-системы (сервисы для ведения проектов) Управление проектами, Эффективный менеджер, Проектный отдел, Менеджер, Удаленная работа, Программное обеспечение, Программа, Предпринимательство, Малый бизнес, IT, Услуги, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Источник: сайт bipulse

Преимущества

  • Решение поддерживает разные методологии управления проектами, в том числе достаточно сложные, такие как метод критической цепи;

  • Идеально подходит для работы с большим количеством одновременных/параллельных проектов (от 20 и более), в том числе, которые ведутся и обслуживаются в разных платформах;

  • Встроенные алгоритмы для расчёта сроков завершения задачи и проектов;

  • Ряд готовых интеграций с популярными PPM-сервисами и программами (Trello, Jira, MS Project и т.п.), возможность разработки под заказ;

  • Автоматически считается буфер проектов (подходит для проектов с ограниченными ресурсами);

  • Наглядное представление действий в панели управления руководителя проектного офиса;

  • Оригинальная разбивка задач по спринтам – получается легко отслеживаемый поток (для SCRUM-методологии);

  • В программе можно управлять сотрудниками (учитывать их в работе), у которых нет профилей в системе – ведь это тоже ресурс;

  • Есть возможность развёртывания сервиса на вашем сервере (коробочная редакция);

  • Элементы геймификации (для стимулирования и мотивации).

Недостатки

  • Нет никаких дополнительных функций (ERP, CRM, документооборот и т.п.);

  • Отсутствуют нативные мобильные приложения, только WebApp (не будет доступа к оперативным уведомлениям/оповещениям через шторку);

  • Нет возможности сопоставления календарей сотрудников;

  • Тарифы разделены по количеству пользователей и обслуживаемых проектов. Нельзя купить облако на фиксированное число рабочих мест – только пакетами;

  • Цены на коробочную редакцию договорные;

  • Заявленная техподдержка в Telegram реагирует на обращения крайне медленно;

  • Редкий цикл обновлений;

  • Плохо подходит для управления одиночными проектами;

  • Демоверсия предоставляется всего на 14 дней;

  • Размер дискового пространства – от 250 до 500 Мб на пользователя. Это крайне мало. А так как готовых интеграций с облачными хранилищами нет, вам придётся обмениваться ссылками.

Цены (тарифы)

Бесплатных тарифов у BIPULSE нет. Цены на «коробку» обсуждаются индивидуально (сюда будет входить доработка интеграций, обучение и другие услуги по согласованию с заказчиком).

Облачные подписки:

  • 1 пользователь, 100 проектов – от 2500 руб./месяц;

  • 10 пользователей, 100 проектов – от 15000 руб./месяц;

  • Безлимит по количеству пользователей и проектов – по персональному коммерческому предложению.

ADVANTA

Компания-разработчик позиционирует свой продукт как проектную ERP-систему, полную и более удобную замену Microsoft Project. Несмотря на совместимость с различными методологиями, включая гибкие подходы, ADVANTA основной упор делается на системы управления с указанием чётких ключевых показателей (KPI). Поэтому внутри сервиса есть всё необходимое для строгого контроля: сроки, ответственные, контрольные точки, система мотивации персонала и многое другое.

В перечне услуг «Адванты»: внедрение продукта на предприятиях и адаптация системы под нужды и особенности заказчиков. Сервис умеет интегрироваться с разными смежными продуктами и решениями для бизнеса, включая таск-менеджеры, системы электронного документооборота, классические ERP-системы и т.п.

Разработка программных продуктов ведётся с 2007 года, главный офис находится в Екатеринбурге. Изначально система называлась «Офис Управления Проектами – РМО».

Сравниваю российские BPM-системы (сервисы для ведения проектов) Управление проектами, Эффективный менеджер, Проектный отдел, Менеджер, Удаленная работа, Программное обеспечение, Программа, Предпринимательство, Малый бизнес, IT, Услуги, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Сайт advanta-group

Преимущества

  • Сервис подходит для ведения портфелей разнородных проектов;

  • Работа осуществляется через единый корпоративный портал (SaaS-сервис со всем необходимым для общения, контроля, постановки задач, ведения статистики);

  • Совместимость с разными корпоративными стандартами и методологиями ведения проектов;

  • Упрощённый интерфейс и настройки, рассчитанные на обычных бизнес-пользователей, а не на профи;

  • Возможность развёртывания на вашем сервере;

  • Единая лента событий, позволяющая держать руку на пульсе;

  • Специальные разделы для записи идей и хранения закладок;

  • Отображение проектов в формате сетевого графика (диаграмма Ганта), ресурсного плана или графика загрузки ресурсов;

  • Реестр контрольных точек и инструменты для управления рисками проектов (оценка+модерация);

  • Можно приобрести бессрочные лицензии (за возможность получения обновлений нужно будет доплачивать не более 20% от стоимости текущих лицензий);

  • Встроенный табель учёта рабочего времени;

  • Визуальный конструктор объектов управления;

  • Хранилище документов проекта с контролем версий;

  • Внутренний мессенджер с групповыми и личными переписками;

  • API для интеграции внешних сервисов.

Недостатки

  • Файловое хранилище SaaS-версии продукта строго лимитируется – не более 50 Гб на все аккаунты (до этого порога расчёт ведётся по норме 0,5 Гб на одно рабочее место). Дополнительное пространство приобретается по отдельной подписке;

  • Для малого бизнеса действуют ограничения – минимальный платёж за лицензии не менее 150 тыс. руб., купить можно только 10 лицензий и более (даже если у вас меньше рабочих мест);

  • Список готовых интеграций слабый. В приоритете продукты «1С» и почтовые сервисы. С большой вероятностью придётся задействовать API;

  • Очень высокая сложность настройки для администраторов (особенно при установке серверной версии);

  • Нет мобильных приложений.

Цены (тарифы)

При аренде пользовательских лицензий стоимость одного рабочего места – от 1750 до 2350 руб./месяц (в зависимости от срока предоплаты). Минимальный платёж – от 150 тыс. руб.

  • Бессрочные лицензии – цены в рамках персональных предложений. За возможность обновления – доплата 20% в год.

  • Коробочная версия (работа на вашем сервере) – от 500 тыс. руб. за внедрение.

  • Тестовую версию можно запросить через форму – до 14 дней бесплатно.

ITSM 365

Группа компаний NAUMEN, которая курирует сервис ITSM 365, занимается разработкой, сопровождением и внедрением большого количества бизнес-продуктов и сервисов для крупного бизнеса в РФ. Головной офис работает в Москве. Вендор на рынке с 2001 года. Это одна из крупнейших IT-корпораций России. В списке ключевых продуктов значатся: системы управления IT-проектами, сетями, активами, контакт-центрами (включая платформы искусственного интеллекта и создания чат-ботов, есть наработки в сфере голосовых роботов), закупками, учебными процессами и т.п. NAUMEN также умеет и работает с Big Data и ИИ.

Если говорить непосредственно о решениях для управления проектами, то это однозначно SaaS-продукты ITSM 365. Они представляют собой готовые конфигурации для различных сервисных служб: внутри компании (ИТ-отделы, АХО, HR-службы и т.п.) или на аутсорсе. Отсюда и названия: Support, Outsource и Customer.

Сравниваю российские BPM-системы (сервисы для ведения проектов) Управление проектами, Эффективный менеджер, Проектный отдел, Менеджер, Удаленная работа, Программное обеспечение, Программа, Предпринимательство, Малый бизнес, IT, Услуги, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Сайт itsm365

Преимущества

  • Готовые тематические решения в формате «под ключ». Внутри есть встроенная CRM-система, каталог услуг, оргструктура, карточки сотрудников и т.п.;

  • Легко интегрируются внешние сервисы (наличие CRM-функционала этому способствует);

  • Автоматические бизнес-процессы для работы со входящими заявками, включая маршрутизацию контактов между отделами и сотрудниками;

  • Ведение базы знаний;

  • Система управления проблемами (инцидентами);

  • Делегирование задач;

  • Автоматический расчёт трудозатрат;

  • Личные и командные дашборды (визуальные отчёты по ключевым метрикам);

  • Обработка входящих email;

  • Строгое соответствие стандарту ITIL v.3.;

  • Учёт оборудования и запчастей (складской учёт и учёт оборудования клиентов).

Недостатки

  • Узкая специфика, решения рассчитаны преимущественно на обслуживание клиентов, а не на общие методологии управления проектами;

  • Нет отображения проектов и задач по ним в формате сетевых графиков или в календарном виде. Канбан-подход есть только для отдельных ролей пользователей. Диаграмму Ганта можно подключить в определённых тарифах за доплату;

  • Одну задачу нельзя перепоручить одновременно нескольким сотрудникам;

  • К задачам можно прикреплять только файлы или заявки;

  • Нет системы работы с электронными документами (учёт, согласование, шаблоны и т.п.);

  • Мобильные приложения требуют доплаты к тарифу.

Цены (тарифы)

Стоимость лицензий будет зависеть от выбранного продукта, тарифа и необходимого количества лицензий. Продажа лицензий осуществляется пакетами. Стоимость доплаты за дополнительные рабочие места будет зависеть от выбранного тарифа.

Support:

  • Lite – 5000 руб. за 5 лицензий.

  • Standard – 20000 руб. за 10 лицензий (расширяются возможности настроек).

  • Enterprise – 40000 руб. за 10 лицензий (повышается качество поддержки).

Outsource (по аналогии):

  • Lite – 5000 руб. за 5 лицензий.

  • Standard – 10000 руб. за 5 лицензий (расширяются возможности настроек).

  • Enterprise – 40000 руб. за 10 лицензий (повышается качество поддержки).

Customer (тоже схожая система тарифов):

  • Lite – 5000 руб. за 3 лицензии.

  • Standard – 10000 руб. за 5 лицензий (расширяются возможности настроек).

  • Enterprise – 40000 руб. за 10 лицензий (повышается качество поддержки).

Тестовая версия – 14 дней бесплатно.

Сравниваю российские BPM-системы (сервисы для ведения проектов) Управление проектами, Эффективный менеджер, Проектный отдел, Менеджер, Удаленная работа, Программное обеспечение, Программа, Предпринимательство, Малый бизнес, IT, Услуги, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Итоги

Кто бы мог подумать, что вопрос юрисдикции и возможности оплаты из РФ мог стать краеугольным камнем при выборе сервиса для ведения своих проектов. Но что есть, то есть. Вместе с тем, анализ узкопрофильных решений от российских разработчиков показал, что им есть, что предложить даже самым искушённым.

А если не видно разницы по функционалу, и к тому же везде вы получаете адекватную русскоязычную поддержку и сопровождение, то зачем искать что-то другое?