Сравнение Armored Warfare ( AW ) и World of Tanks ( WOT) [на Июнь 2018 ]

Предисловие.

До этого я играл довольно долго в танки белорусов ( и сделал несколько постов на эту тему). Про AW я узнал сразу же как только у них была збт. Я даже участвовал в нем. Но несмотря на то, что игра была вроде бы даже на самом старте заманчивая, меня огорчили показатели fps на моем ноуте, и я решил подождать лучших времен и оптимизаций ,поэтому просто изредка следил за новостями проекта. Месяц назад скачал клиент игры aw. Если пост будет хотя бы в плюсе я подумаю над тем чтобы сделать еще какое-то сравнение. ( Но я то знаю что такого не будет, поэтому писать ничего не придется.) Можете предложить свои варианты в комменты.

Сразу скажу ,что это будет интересно только тем кто уже играет в танки (Пост на 6 листов А4 так-то). Это не реклама не в коем разе. Лучше даже не начинайте играть в эти игры ,если вы  узнали об их существовании из этого поста, а читайте книжки , смотрите хорошее кино, ну или покупайте синглплеерные игры, так как такая игра вряд ли разонравится вам ,если вы захотите в нее поиграть через продолжительное время снова.

Я считаю ,что данные игровые проекты можно сравнивать так ,как они на танковую тематику, аркадные, живут уже довольно долго .

---------- Начнем с обертки ----------


* Интерфейсы на самом деле везде имеют где-то + и -.Вообще не трудно заметить , что они довольно похожи. (Так и кастрюли различных марок с ручками сверху выпускаются-таки из соображений удобства пользования ими.) Меняется местами расположения надписей (например тег клана в wot после ника у aw перед) цвета, но разобраться можно. В wot неудобен стал интерфейс личных боевых задач, а в aw выбор режимов игры в отдельной вкладке штаба.

* В настройках игры поковыряться все равно придется везде, ибо дефолтные настройки такое себе.

* К слову модификации можно поставить только в wot. В aw насколько мне известно их нет. Но честно говоря они там и не нужны.

* Заставка игры не отключается по дефолту нигде. Но в еще aw очень раздражает отсутствие отключения всяких кат-сцен и после боя огромные мигающие слова победа/поражение. Клавиша Esc протрется быстрее в aw.

* WOT все так же использует big world , уже видоизменный и названный enCore. AW - CryEngine. На самом деле мне все равно во что завернуто, главное содержание, поэтому этот параметр я оставлю на ваше обсуждение. Могу только сказать, что физика у aw мне нравится больше, так как танки не разбиваются с 5 метровой высоты под крутыми углами (как в wot), есть антиповоротные механизмы аватара техники, да и снаряды не пролетают сквозь танки.

---------- Экипажи и прокачка ----------


/*/ В wot есть нации . В каждой нации можно посадить экипаж на классы техники: тяжелые танки (ТТ) средние танки (СТ) ,легкие танки (ЛТ), Противотанковые САУ (ПТ-САУ) и арту (САУ).

Этот экипаж закрепляется за техникой в полном составе и если захотите его пересадить на другую технику своего или другого класса , то вам придется переобучать его .

В aw есть поставщики.И тоже различные классы : ОБТ (~ в wot ТТ ), ЛТ (~ в wot СТ), (ББМ (~ в wot ЛТ), ИТ (~ в wot ПТ-САУ) , ну и арта (только при игре с ботами).У каждого поставщика есть определенный набор техники. Прокачка такая же по уровням (1-10 ) древовидная, но есть возможность с уровня 8 выбрать любой танк 9 уровня у этого же поставщика (так же и на 9 выбрать любую 10).Вообще вы можете выкачать полностью танк в топ и обнаружить ,что у вас есть возможность взять и купить несколько танков которые идут по этой ветке после него.


/*/ В wot необходимо каждый раз рекрутировать экипаж или пересаживать новый при прокачке (тратить свое время/кредиты/золото на то чтобы экипаж был максимально эффективен).В aw сразу дается дефолтный 100% экипаж, но без перков при покупке техники и возможность посадить туда любого командира который у вас есть без переобучений. При чем командиры не зависят от поставщиков, как в wot ,когда командир имеет национальность и может быть пересажен только в танк своей нации.


/*/ Перки у экипажа побольше в wot, хоть и полезные из них только первые 4 .В aw на 1 члена экипажа дается 2 перка. Я бы так сказал, что эти 2 перка не лишние, но мега буста вам не дадут. Другое дело перки для командира. В wot просто такой же принцип прокачки ,как у экипажа ( выкачал опытом 1 перк , выбираешь другой).

В aw для новичка все же эту «судоку» представленную в виде прокачки разгадывать будет сложнее. Можно посмотреть гайды, под какой класс конкретно можно затачивать каждого командира и в принципе разобраться. Не сказать бы что это дает кучу вариативности, так как качаешь всегда перки которые дадут тебе максимум прироста. Лучше бы подсказки запихали сразу в клиент. А игрок решал бы что ему подходит больше. Да и после 10 перка для командира нужно чтобы у вас был еще один командир 10 уровня иначе дальше вы не сможете прокачать первого. Хотели сделать нужность всех командиров, а по факту это лишний гемор для игрока ибо прокачать можно только 4 из 8 командира 14 уровня, да и опыта там на них много нужно. Система перков мне больше начальная у aw нравилась.


/*/ Про полезность перков . Лампочка (индикатор обнаружения танка) уже стоит по дефолту у командира в aw. Без перков в wot играть невозможно. На уровнях выше 4-5 точно. В AW показатели прироста не большие в плюс , но и показатели изначальной точности да сведения например довольно маленькие. Я не заметил разницы ждать сведения 1.7 или 1.6 секунд (условно).Но у некоторых командиров можно прокачать перк на повышеную альфу или критуемость экипажа, что даст неплохой буст с его основным навыком.


/*/ Сам прогресс прокачки отличается. Если в wot все завязано на прокачке поэтапной (прокачал модуль танка => прокачай другой=> копи опыт на танк уровня выше) , то в aw можно хоть в дефолтной комплектации открыть следующий танк. Причем опыт тратится только на прокачку самого танка, а прогресс опыта до следующего зависит от того сколько всего вы набили опыта на этой технике ( и если его хватает то открывается путь на уровень выше)


/*/ Есть доп оборудование, которое можно воткнуть в свободные слоты на танк. В AW на 9-10 уровнях можно занимать уже 4 слота , а в wot везде 3.

В wot есть улучшенное оборудование которое можно покупать/снимать за боны ( особую валюту добываемую в боях за хорошую игру).Такого аналога в AW нет .А улучшенное оборудование можно открыть прокачивая определенные танки.


/*/ По итогам боя в aw есть детальная статистика из чего формируется твои показатели опыта и кредитов за бой. В Wot это тайна покрытая мраком.


/*/ Но стоит отметить , мне кажется все таки прокачать топы (10 уровни) можно быстрее в wot. Даже с прем акком и бустами это довольно долго в aw, но зато нет схемы от wot : просто задонать и не катай это неиграбельное гавно.

---------- Геймплейная часть ----------


[*] Командный чат .И да для меня это геймплейная составляющая. У aw она есть .


[*] В aw нет откровенного страдальческого УГ в ветках в отличии от wot. По крайней мере с нанесением урона у меня проблем не было. Пробития в aw довольно высоки и зоны ослабленные меньше по площади, поэтому не привычно по началу. Все довольно динамично. Поэтому можно в самом начале боя уже отхватывать в корму от шустрой техники, которая успела объехать. Но это зависит от союзных тел, с которыми ты зашел в бой.


[*] Но при этом везде есть бесполезные на мой взгляд классы. У wot это лт и классические тт (арту я вообще за класс в игре я не считаю это просто подвид фугасных плазмоганов для алкашей) . В AW это ЛТ и ИТ (ветка Т15 не в счет. ).


[*] В wot для поддержания интереса рандомных боев есть личные боевые задачи. В aw на текущий момент есть скорее лайт версия : контракты на каждый день для разных режимов. Они не всегда привязаны к конкретному поставщику или классу. Можно заменить 1 раз какую-то неудобную задачу.


[*] В aw как и в wot тоже появились бои +/-2 уровня из-за необходимости, но все таки приоритет в +/-1


[*] Есть колесная техника в aw.Назвать это огромным плюсом не могу, но разнообразие, однако. Все-таки с пробитой шиной уехать можно чем со сбитой гуслей. В Wot тоже тестили , но в отдельном режиме на пару недель очень давно.


[*] В wot есть снаряды с повышенным пронепробитием , из минусов у которых только стоимость. Поэтому лобовая броня , как состояние кота шредингера. Вроде бы есть ,а вроде и нет, все зависит от ситуации кто против тебя играет.

В aw есть различные типы снарядов, но нет принципа : катай на снарядах с повышенным бронепробитием , и вырезай все живое или играй на них ибо только они эффективны.


[*] Касательно снарядов . В wot есть бронебойные (ББ) , осколочно фугасные (ОФ) (с такой же механикой и HESH ) , кумулятивные (КС) ,подкалиберные (БП). И вообщем-то есть 2 варианта : стреляешь с большей альфой при пробитии / наносишь меньше половины при непробитии с ОФ, или имеешь стандартную альфу на других типах снаряов.

В aw есть к тому же птуры.(упарвляемые кумулятивы грубо говоря) .Механика пробития снарядов немного другая. Всякие заборчики простреливаются кумлятивными и осколочно фугасными. Кумулятивы, как и фугасы, эффективны по легкой броне. Бронебойно фугасные обладают повышенной критуемостью при пробитии.


[*] В aw есть несколько типов брони гомогенная и комбинированная. Можно просто экраны повесить ,как доп броню, если такой вариант предусмотрен.

Против птуров имеются всякие комплексы активной защиты, обвешенные на технике (КАЗ) и то что сбивает их на подлете к танку (КОЭП).

Так же если башня у танка необитаемая то урон по ней проходит довольно малый, как и по лючкам на крышах танков. В wot можно убить танк выстрелив ему на полный урон в кончик открытой рубки , где на самом деле просто появится новое вентиляционное отверстие без вреда для машины и экипажа.( В тундре это возведено в Абсолют , но о ней может быть в другой раз я напишу , все зависит от вас)


[*] В wot есть режимы боев рандом (15*15 30*30), командные 7*7 ,бои на глобальной карте 15*15, гибрид предыдущих двух – укрепрайон ( 7*7,10*10,15*15)

В AW PVP : стандартный (рандом) 15*15 и столкновение (режим с возрождением на очки с различными взаимодействиями в ходе боя ) , PVE (игроки против ботов): простые операции с разной сложностью и сюжетные спецоперации (тоже с разной), но они связаны друг с другом. Боев клановых нет ,но хотят когда-то там сделать.


[*] Ночные бои есть только в aw. На пк версии wot их нет , однако на консолях смогли в них.

---------- Маскировка и засвет ----------


{*} Довольно схожая .Есть техника ,где она одинакова при движении и остановке, при стрельбе же всё демаскируется. Перманентный засвет любого противника в aw/wot c 50 метров


{*} Дымы у техники позволяют в aw спастись от неожиданной встречи. Союзников они так же скрывают. В wot не реализовано, хотя такие танки замоделины.


{*} Можно поставить «метку на танк» в aw. Тогда противник будет светится дольше и даже заехав за укрытие. Но этой фичей обладают только ББМ и сам противник знает при этом что его видят сейчас перманентно.

{*} Габаритные точки засвета на технике есть везде ,однако, в aw они есть еще и на концах углов корпуса + конец дула является в отличии от wot все таки габаритной точкой.


{*} Трасеры в aw от выстрелов незасвеченой техники видны. Не всегда правда. Поэтому можно вычислить любителя «кустовых баталий». В wot можно увидеть только выстрелы по тебе с небольшого расстояния.


{*} В wot можно засветить быстро технику и она будет видна очень долго. В aw она так же быстро и пропадет из видимости. Да и после смерти вражеского танка игрок сразу перестает быть видимым для вражеской команды.


{*} В wot все получают информацию об обнаружении через 3 секунды. В aw 2.5 и класс ББМ имеют возможность это узнать мгновенно.


{*} Максимальная дальность обзора и видимости в Wot 445м /565м.

В aw эти показатели могут изменяться прямо в бою из-за погодных условий. Но максимальный 534м.(Не знаю актуально ли на текущий момент : при этом существует понятие отрицательной маскировки. Это когда у танка обзор меньше 534м , но его противник ,находящийся между его обзором и значением в 534м, засвечивается все равно при длительной стрельбе из одного места.)Максимальную дальность отрисовки (видимости) не нашел,увы.


{*} Коэффициент куста прибавляется к коэффициенту танка в wot. В AW же это множитель ,а не слагаемое !!!

---------- Раздражающие факторы ----------

[(*)] В плане классовых раздражителей, по-моему мнению, выступают у wot арта/фугасные в aw кассетная техника на птурах .(Арты у aw в PVP режимах нет и «нагибать» своей кнопкой она может разве что только ботов.) Фугасы с большой альфой везде неприятны, но их наличие у крупнокалиберной техники в wot больше.

[(*)] Если в wot просто игроки твоей команды накаляют своей тупостью , то в aw к ним добавляются боты в PVE, которые материализуются у тебя за спиной или в бортах. Именно так потому что как объяснить их появление, когда ты только что вычистил все вокруг себя, как у тебя появляются нежданные гости из мест где их не могло быть уже. И вообще у ботов очень молниеносная реакция. Ощущение такое что сначала в тебя летит птур и прочие радости, а потом только ты светишься и приходит оповещение через 2.5 секунды. Однако в то же время они жопой вперед едут. Их настроить бы не помешало нормально.

[(*)] Прем техника лучше прокачиваемой есть везде. Но в отличие от wot aw может понерфить ее.

[(*)] В wot чтобы расширить танкопарк, расширить места в казарме, создать клан, снять оборудование нужно донатить в игру хоть и по мелочи.

[(*)] В wot если тебе начисляют прем то ты его не можешь отложить на потом, чтобы использовать в нужный момент.(В aw у меня с збт месяц према суммарно накопился. Да и без према играть реально можно и не нужно отдельно фармить на технике нижних уровней, просто дольше фарм будет происходить и прокачка)

[(*)] Везде high level имеет «вундервафли» . Тебя могут хлопнуть за секунды. В рандомных боях не хочется лезть туда. Но в отличии от wot на технике low level’а 1-6 уровня aw интереснее играть.

[(*)] малый онлайн в aw может просто не дать выйти в бой вечером. Даже с учетом постоянной потери аудитории wot еще не столкнется с этой проблемой года 3 наверно точно.

[(*)] карты везде дисбалансны и какие-то неиграбельны.

[(*)] Низкий фпс. Как только дело касается режимов с открытыми большими картами где происходит куча различных действий он везде проседает. Но не смотря на попытки оптимизации у aw за все это время, мне кажется wot все же держится лучше. Есть наверно и свои плюсы при этом: неплатежеспособная аудитория с пентиумами 4 у aw отсеивается сразу. Хотя после патча 1.0 у wot возможно произошло тоже самое.

---------- Разное ----------

/=/ У aw есть своя торговая площадка для игроков Lootdog. Можно заработать на продаже предметов из контейнеров. Данной фичей не пользовался , однако wot не собирается ничего подобного вводить.

/=/ Марафоны на технику проводятся везде. Но маил за участие в последнем на «черного орла» запросила вступительные денежные взносы. Я в нем не участвовал , поэтому судить насколько это нормально для игроков не могу.

/=/ Свою статистику скрыть можно только в aw

/=/ Бой заканчивается сразу по окончанию таймера боя у aw, секунды три дается еще в wot.Иногда не хватает на последний выстрел времени милисекунды.

====================================================================

Заключение :

Если вы по каким-то причинам играете в wot или (господи прости) какие-нибудь браузерные танки онлайн (во что сейчас медленно превращается wot), то я могу посоветовать AW только для разнообразия. Вы получите однозначно новые эмоции. В совокупности положительные. Все-таки основные раздражающие факторы из wot удалены, при этом есть свои фишки у aw (но если вы игрок aw то обратного посоветовать я не могу). Но надолго вас не хватит. Меня хватило не больше месяца. Да мне понравились пве , всякие миссии, подаренные танки от мыла ( в частности об279 на 9 мая) ,но к сожалению (для aw) wot уже выжег из меня все желание играть в танковые игры продолжительно и долго . Возможно, у aw один большой минус – это маилру. Теперь обсидианы оставили все этой кампании, а сами свалили в закат. Я больше чем уверен, если у aw даже появится приличный онлайн, то маил покажет все свои аппетиты, выраженные в необходимых микротранзакциях (я думаю можете найти и почитать ,как Mail.Ru Group убивает ММО-игры ). Поэтому так как уровни 1-3 у aw это 9-10 в wot, то играйте на них и не в чем себе не отказывайте (зачем страдать/фармить в wot, чтобы поиграть на топах, если в aw эта же техника начальных уровней). Ну или залезьте немного повыше в 4-6 ( ибо из-за малого онлайна вы будете играть постоянно с ботами на 1-3). Дальше не стоит, т.к долго и бесполезно. А если игра надоест, то вы времени своего и сил много на нее не потратите.

---------------------------------------------------------------------------------

P/s Ну а если вдруг (ну мало ли) сюда зайдут представители AW и почитают эту писанину (отзыв есть отзыв) , то могу пожелать только разве удачи ибо очень долго ваш проект простаивает без результатов,хотя сил в него было вложено много. Начали бомбезно , так что wot в конвульсиях выпустила марафон на имбоблоху (е25) ,чтобы только отвлечь игроков от обт aw. Но за столько лет свое комьюнити потрепали в неординарных решениях, так что оно свалило назад откуда пришло. Что-то нужно менять, и привносить новое, но не рубить с плеча старое под корень. На онли пве вы не развернетесь я полагаю, хоть идея и неплохая. И оптимизация далека от совершенства. Wot может себе позволить медленно кормить с лопаты свою ЦА , но вам же нужно усилий приложить больше . Сейчас они даже вас за конкурентов не считают при вашем онлайне и прошлых громких заявлениях.

Лига Геймеров

44.2K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач