Справка ВУ-45. Осторожно, технический длиннопост

Обещанный месяцы назад пост наконец выпускаю.  Тема довольно обширная, был у меня уже пост Опробование тормозов грузового поезда при отправлении
Собственно теперь попробуем разобрать один из главных документов, без которого ни один поезд (за некоторым исключением, разберём ниже) не отправится. Да и в случае аварии эта бумажка превращается в важнейший юридический документ.
"Справка формы ВУ- 45", или, "Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии"
Напомню, заполняется она работником ЖД, имеющим право отправлять поезда, но машинист при получении должен её проверить, ибо иногда вагонники пишут там нечто неверное и непонятное.
Две справки, старая- справа и новая- слева. Если присмотреться, кардинальных изменений не произошло, и оба варианта можно использовать в работе.

Справка ВУ-45. Осторожно, технический длиннопост РЖД, Железная дорога, Справка, Поезд, Тормоз, Длиннопост

Штемпель, название справки, время выдачи, номер локомотива и поезда- тут всё понятно. А вот дальше видим "весом.......тс". Сюда вписывается вес состава в тоннах- 1620, например. Или 3450.
Всего осей- кол-во осей во всём поезде. Чаще всего в любом вагоне 4 оси, хотя бывают и восьмиосные, сейчас уже редкость. То есть имея состав из десяти полувагонов, умножаем 10Х4=40 осей. Оси локомотива учитываются, если поезд совсем короткий.
Ручных тормозов в осях- кол-во "ручников", необходимых для удержания поезда на месте, когда состав не заторможен автотормозами. Высчитывается "вес поезда Х коэффицент уклона\100" Коэффицент уклона зависит от максимального уклона на участке, где может проехать этот поезд, указан в правилах. Например, 6712 Х 0,6\100 = 40, 2. Округляем и получаем 41- это и заносим в справку.
И тут мы подходим к самому интересному- требуемому нажатию колодок. Ещё раз рекомендую прочесть первый пост, чтобы было понятнее.
Требуемое нажатие колодок в тс- высчитывается по формуле "вес поезда Х  единое наименьшее тормозное нажатие\100" 
С весом поезда понятно, с делением на сто тоже.
Единое наименьшее тормозное нажатие на 100 тонн сил для каждого вида поездов приведено в специальных правилах, вот выписка оттуда:
1. Грузовой груженый поезд: 33 тс;

2. Грузовой порожний поезд: 55 тс;

3. Пассажирский поезд на 120 км/ч: 60 тс;

4. Пассажирский поезд на 140 км/ч: 78 тс

и так далее. Если фактическое нажатие больше или равно требуемому, то поезд может следовать с максимально разрешённой для него скоростью. Если же фактическое меньше требуемого, то скорость поезда должна быть снижена на соответствующую величину. (т. е. поезд с недостаточным нажатием при разрешённой скорости в 100 км\ч должен следовать, например, не более 90 км\ч), но на практике этого не делают, а просто снижают единое наименьшее.
Итак, возвращаемся к формуле: предположим, что у нас гружёный поезд весом в 2520 тонн. Умножаем на 33 и делим на сто (можно не мучить голову ни себе ни людям и умножить вес сразу на 0,33) 2520 Х 0,33= 831,6. Дроби в справку не заносятся и округляются всегда в большую сторону (то есть если бы у нас была величина, например 522,3, то в справку бы писали 523) сделано это в угоду безопасности движения- лучше больше, чем меньше.
С верхней частью справки разобрались. Внизу нас ожидает таблица- основная рабочая область.
Слева видим список всех возможных тормозных нажатий, правее кол- во осей с таким тормозным нажатием и нажатие колодок, уже фактическое. Например, у нас 40 осей с нажатием 3,5 тс. Умножаем и получаем фактическое нажатие в 140 тс. В поезде, вероятно, будут разные вагоны- их кол-во осей и тормозное нажатие складывается и заносится в графу "всего" в низу таблицы. Напомню, что фактическое должно быть больше или равно потребному.
Внизу таблицы видим: наличие ручных тормозов в осях- опять же, их кол- во должна быть больше потребного.
Плотность тормозной сети поезда- об этом в предыдущем посте, ссылка вверху.
Плотность питательной- насколько понимаю, это для пассажирских. Ничего об этом сказать не могу, в старой справке и вообще в грузовых поездах абсолютно ненужная строчка. Пропускаем.
Напряжение в хвосте поезда- туда же.
Хвостовой вагон №- ну тут всё понятно. Нужно это для проверки состава, что все вагоны приехали на станцию назначения- ведь если, например, группа хвостовых отцепится, то в поезде сработают автотормоза- помощник пойдёт по составу и сверит номер хвостового с номером, указанным в справке и натурном листе.
Подпись, фамилия- тут оставляет свой автограф вагонник.
Теперь рассмотрим правую графу "главной" таблицы- другие данные. Сюда пишут непонятные сокращения вроде к- 100, ТЦПВ- 65, ВВстр- 50687129, дпв- 4,9 и более понятные: В одно лицо, рукав подвешен, хвост ограждён.
Теперь подробнее- к -100- признак наличия в поезде композиционных тормозных колодок (раньше все были из чугуния, теперь же наоборот, все композиционные) Т. е. к- 100 значит, что все вагоны в поезде (100%) с композиционными колодками.
ТЦПВ- выход штока Тормозного Цилиндра Последнего Вагона, нормы по ним опять же в правилах.
ВВстр- номер вагона встречи, если поезд отправляют несколько вагонников- вагон,около которого они встретились (один идёт с хвоста, другой с головы) и заносят в справку. Так же пишут кол- во этих самых вагонников "Т- 3", то есть поезд отправляли три человека.
Дпв- Давление в Последнем Вагоне. Зависит от зарядного давления, в гружёном поезде- 5,2. Отличаться от зарядного давление в хвосте может лишь на 0,3, или 0,5- 0,7, если поезд свыше 300 осей. То есть зарядное- 5,2 а "хвостовое"- 5,0. Или 4, 9. А вот 4,8 уже нарушение.
В одно лицо- это опять же о кол- ве вагонников.
Хвост ограждён- на последнем вагоне закреплён знак "Хвостовой вагон" или мелом написано "ХВ"
Рукав подвешен- рукав тормозной магистрали последнего вагона закреплён и не болтается.
Ещё у справки есть оборотная сторона, там пишут о проведении проб тормозов.
Справка ВУ-45. Осторожно, технический длиннопост РЖД, Железная дорога, Справка, Поезд, Тормоз, Длиннопост

Станция- название станции или перегона (в таком случае пишут ещё литер ближайшего светофора)

Вид опробования- полная или сокращённая, тобишь с\п.

Вес поезда- ставим прочерк.

Нажатие потребное и фактическое- не смотрим на заголовок, пишем там плотность.

Подпись- расписываемся.

Отвечаю на возникшие вопросы: по идее, оборотная сторона справки должна заполняться при изменении состава поезда- отцепили или прицепили вагоны. Однако на практике такое случается редко (мы это рассматривать не будем (по идее, если Вы читали статью, будет более- менее понятно) и машинисты пишут туда о проверке тормозов. (Например, грузовой поезд поставили под обгон и стоял он больше 30 минут. В таком случае машинист делает сокращённую пробу тормозов, заносит данные о ней в справку, как описано выше и отправляется)

Вроде всё, всем спасибо. Если я что- то забыл или написал неправильно, специалисты поправят.

З. Ы. Для тех, кто заинтересовался- https://standartgost.ru/g/pkey-14293727582

Там собственно те самые "правила", на которые я много раз ссылался в тексте.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

грузовой поезд поставили под обгон и стоял он больше 5 минут. В таком случае машинист делает сокращённую пробу тормозов, заносит данные о ней в справку


А ты точно настоящий сварщик? Или справку на стройке нашёл?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо за исправление, ошибся.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
По поводу давления на хвостовом вагоне (грузовое движение): до 300 осей отличие от ЗД(зарядного давления) не более 0.3, 300-400 осей - отличие от зд не более 0.5, свыше 400 осей - отличие не более 0.7.
Еще по отдельным телеграммам орв должны замерять давление на хвосте пассажирских поездов (при температуре наружнего воздуха -25 и ниже), но вот допуски разности между ЗД и давлением на хвосте нигде не прописаны
1
Автор поста оценил этот комментарий

грузовой поезд поставили под обгон и стоял он больше 20 минут.


Серавно обосрался , лол

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

почему же? Аргументируйте.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В грузовых поездах - 30 минут.

20 минут для пассажирских.

Кстати, Вы в курсе, почему взято именно это время?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

честно- нет.

Автор поста оценил этот комментарий
Дай номер своего инструктора. Аргументирую ему
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

мы с Вами пиво не пили, не стоит мне тыкать. Ошибка с моей стороны была, причём двоекратная, не отрицаю. Неужели трудно объяснить по человечески, без издевательств?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты далёк от этой темы,зачем пилишь пост? Самое главно и не написал,если не хватает нажатия на сколько снижается установленная скорость и при каком нажатии запрещено отправлять поезд.Справку то и дурак после дтш посчитать сможет.
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку