Спрашивали о ритейле - отвечаю. Почему портят классные продукты?
Всем отличной недели, друзья!
Как обычно по понедельникам коротко отвечаю на ваши вопросы под другими моими постами.
Суперкоротко для ЛЛ:
1. цены на сырьё растут, удешевляют составы, уменьшают порции.
2. музыка не во всех магазинах, потому что стоит денег.
зачем магазин уродует отличный ходовой товар до неузнаваемости и как вернуть назад как было?
Потому что:
1. выросла цена исходных ингредиентов и маркетологи или руководство рассчитали, что если увеличить цену, то продажи сильно сократятся, проще изменить состав. Обычно проводятся исследования покупателей: видят ли они разницу и сколько готовы платить. Я думаю, что в случае вопроса, таких исследований не было. Условно, раньше это был товар категории А (самый продаваемый и самый маржинальный). Из-за роста цен на сырьё, стал Б - просто самый продаваемый. Как вернуть в категорию А? Сократить затраты, увеличивая маржу.
2. исчезли в принципе какие-то компоненты. Часто бывает, что в булочки сыр или ветчину кладут не из торгового зала, а покупают уже подготовленный от поставщиков. И если в случае с ветчиной - это скорее всего местный колбасный завод, то в случае с сыром - он мог вполне поставляться зарубежными партнёрами. Нет импорта - нет сыра.
Соответственно, вывод: или руководство увидит, что товар упал в категорию С (не продающийся и не маржинальный) и вернут его как было, или уберут совсем, т.е. никак.
Второй вопрос от @CapybaraChan
Почему в "средних" магазинах не звучит музыка?
Лицензия на музыку стоит денег. Например, у РАО и ВОИС 600р за 1 магазин площадью до 100 м2. Чем больше магазинов и площадь, тем больше взнос, но действуют скидки "за объём"). Плюс желательно использовать их программу, которая сама ежемесячно подаёт отчеты к ним, зато можно ставить всё, что угодно. Можно найти и дешевле посредников с уже готовыми плейлистами, но это будет не узнаваемая музыка.
Поэтому в Галамарте звучит своя собственная музыка на узнаваемые композиции по прямым договорам с авторами. Ещё и себя параллельно рекламируют.
Самая большая боль всех сетей - как сделать так, чтобы: продавцы не крутили громкость и не ставили свою музыку, использование которой чревато штрафами.
почему цены в гипермаркетах выше, чем в пятёрочках и магнитах у дома?
Как подсказывает @onmor: Потому что вы платите за удобство купить всё в одном месте, за ассортимент уникальных товаров, нон-фуд к сезону и не только. Гипермаркеты потихоньку умирают из-за развития маркетплейсов.
Предложение темы на будущее- борьба с воровством.
Байка вместо ответа, т.к. с охраной я никак не пересекалась:
Они регулярно весёлые ролики делают на корпоративы про сотрудников и покупателей.
Например, на территории предприятия пропускная система по карточкам, но не везде двери, где-то "вертушки". И сломалась вертушка по пути в столовку. Так некоторые показывали камере карточку и перелазили. Ну и гастробайтеры народ весёлый, часто на складах танцевали.
Один раз охрана задержала чувака, который бутылку дорого коньяка украл. Когда менты со свидетелями подошли для обыска, оказалось, что он в федеральном розыске.
Один вопрос,как нахлобучить директора пятерочки?Ибо на вопрос какого хрена мне не дали чек,эта собака сутулая таких хуев мне напихала
Написать на линию жалоб сети с описанием ситуации, они разберутся, может вынесут директору выговор. Можно в РПН, правда они могут прислать описку "за неимением доказательств" - докажите, что у вас нет чека.
С недавних пор появились колбасы как федеральных так и региональных производств с названием "докторская" и "молочная", но с составом не по госту: например с куриным мясом. Это тех регламент поменялся? Но нигде в новостях про это не трубили. Как производители научились обходить закон?
РПН не может выиграть суды у крупнейших производителей, которые делают колбасы с ГОСТовскими названиями по ТУ, указывая на этикетке, что это ТУ. Считаю, что это огромное лобби крупных производителей и сетей, которые прекрасно понимают, что Молочная фирменная или просто "Молочная" по ТУ дают бОльшие продажи, чем просто условная Фирменная.
В этом плане я поддерживаю сторону закона и потребителя - производители не должны использовать ГОСТовские названия на колбасах, произведенных по ТУ, т.к. это вводит в заблуждение покупателей.
Важнейшие новости
1. Мой комментарий набрал огромное количество плюсцов, неожиданно )))
2. выбрала ПО, на котором сделаю MVP - прототип бесплатной интерактивной игры для повышения вашего уровня английского языка. Пока работаю на сюжетом, чтобы было захватывающе. Если интересно, расскажу о муках выбора и сюжете в отделом посте.
Мои вопросы к читателям:
- было бы вам интересно почитать о том, что меня впечатлило в Омске и Тюмени (просили про Тюмень)? Делать? пилит ли второй пост о том, что посмотреть в Челябинске? Вообще интересны ли вам посты о городах России и не только? Я много где была, есть что рассказать. Просто я не уверена, что будет уместно здесь )))
Спасибо за внимание.
В планах посты на темы:
- какой товар нужен сетям?
- сколько стоит завести товар в сеть и на маркетплейс? какие есть поборы?
- СТМ (всё ещё принимаю голоса про СТМ какой сети писать, голосовалка под этим постом)
- как производители влияют на продажи в торговых сетях, какие акции действенные, а какие нет.
- как сети увеличивают свои продажи (повышают средний чек, повышают количество чеков), как конкурируют друг с другом
- уловки маркетплейсов и доставок
Кстати, нашла крутого эксперта в сфере построения бизнеса в сфере красоты, надо пару постов на эту тему?
Посты без порядка:
- анализ натуральности товаров из Вкусвилла
- о сое в колбасе и не только
- пост о SLS и шампунях, как правильно мыть голову, тесты косметики, аллергики vs веганы
- развёрнутые ответы на ваши вопросы в комментариях, и многое другое.
Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.
P.S. Все фотографии выдернуты с поисковика, все права на картинки принадлежат их авторам, фото использовано в иллюстративных целях.