Спрашивали о ритейле - отвечаю. Почему портят классные продукты?

Всем отличной недели, друзья!


Как обычно по понедельникам коротко отвечаю на ваши вопросы под другими моими постами.

Спрашивали о ритейле - отвечаю. Почему портят классные продукты? Полезное, Торговля, Бизнес, Торговые сети, Мат, Длиннопост

Суперкоротко для ЛЛ:

1. цены на сырьё растут, удешевляют составы, уменьшают порции.

2. музыка не во всех магазинах, потому что стоит денег.



Первый вопрос от @altervision
зачем магазин уродует отличный ходовой товар до неузнаваемости и как вернуть назад как было?

Потому что:

1. выросла цена исходных ингредиентов и маркетологи или руководство рассчитали, что если увеличить цену, то продажи сильно сократятся, проще изменить состав. Обычно проводятся исследования покупателей: видят ли они разницу и сколько готовы платить. Я думаю, что в случае вопроса, таких исследований не было. Условно, раньше это был товар категории А (самый продаваемый и самый маржинальный). Из-за роста цен на сырьё, стал Б - просто самый продаваемый. Как вернуть в категорию А? Сократить затраты, увеличивая маржу.

2. исчезли в принципе какие-то компоненты. Часто бывает, что в булочки сыр или ветчину кладут не из торгового зала, а покупают уже подготовленный от поставщиков. И если в случае с ветчиной - это скорее всего местный колбасный завод, то в случае с сыром - он мог вполне поставляться зарубежными партнёрами. Нет импорта - нет сыра.

Соответственно, вывод: или руководство увидит, что товар упал в категорию С (не продающийся и не маржинальный) и вернут его как было, или уберут совсем, т.е. никак.

Спрашивали о ритейле - отвечаю. Почему портят классные продукты? Полезное, Торговля, Бизнес, Торговые сети, Мат, Длиннопост

Второй вопрос от @CapybaraChan

Почему в "средних" магазинах не звучит музыка?

Лицензия на музыку стоит денег. Например, у РАО и ВОИС 600р за 1 магазин площадью до 100 м2. Чем больше магазинов и площадь, тем больше взнос, но действуют скидки "за объём"). Плюс желательно использовать их программу, которая сама ежемесячно подаёт отчеты к ним, зато можно ставить всё, что угодно. Можно найти и дешевле посредников с уже готовыми плейлистами, но это будет не узнаваемая музыка.

Спрашивали о ритейле - отвечаю. Почему портят классные продукты? Полезное, Торговля, Бизнес, Торговые сети, Мат, Длиннопост

Поэтому в Галамарте звучит своя собственная музыка на узнаваемые композиции по прямым договорам с авторами. Ещё и себя параллельно рекламируют.


Самая большая боль всех сетей - как сделать так, чтобы: продавцы не крутили громкость и не ставили свою музыку, использование которой чревато штрафами.


Третий вопрос от @Lovenight
почему цены в гипермаркетах выше, чем в пятёрочках и магнитах у дома?

Как подсказывает @onmor: Потому что вы платите за удобство купить всё в одном месте, за ассортимент уникальных товаров, нон-фуд к сезону и не только. Гипермаркеты потихоньку умирают из-за развития маркетплейсов.

Спрашивали о ритейле - отвечаю. Почему портят классные продукты? Полезное, Торговля, Бизнес, Торговые сети, Мат, Длиннопост
Четвертый от @lesorub6
Предложение темы на будущее- борьба с воровством.

Байка вместо ответа, т.к. с охраной я никак не пересекалась:


Они регулярно весёлые ролики делают на корпоративы про сотрудников и покупателей.

Например, на территории предприятия пропускная система по карточкам, но не везде двери, где-то "вертушки". И сломалась вертушка по пути в столовку. Так некоторые показывали камере карточку и перелазили. Ну и гастробайтеры народ весёлый, часто на складах танцевали.


Один раз охрана задержала чувака, который бутылку дорого коньяка украл. Когда менты со свидетелями подошли для обыска, оказалось, что он в федеральном розыске.

Спрашивали о ритейле - отвечаю. Почему портят классные продукты? Полезное, Торговля, Бизнес, Торговые сети, Мат, Длиннопост
Пятый от @mrandom07
Один вопрос,как нахлобучить директора пятерочки?Ибо на вопрос какого хрена мне не дали чек,эта собака сутулая таких хуев мне напихала

Написать на линию жалоб сети с описанием ситуации, они разберутся, может вынесут директору выговор. Можно в РПН, правда они  могут прислать описку "за неимением доказательств" - докажите, что у вас нет чека.

Спрашивали о ритейле - отвечаю. Почему портят классные продукты? Полезное, Торговля, Бизнес, Торговые сети, Мат, Длиннопост
Шестой от @Turbod
С недавних пор появились колбасы как федеральных так и региональных производств с названием "докторская" и "молочная", но с составом не по госту: например с куриным мясом. Это тех регламент поменялся? Но нигде в новостях про это не трубили. Как производители научились обходить закон?

РПН не может выиграть суды у крупнейших производителей, которые делают колбасы с ГОСТовскими названиями по ТУ, указывая на этикетке, что это ТУ. Считаю, что это огромное лобби крупных производителей и сетей, которые прекрасно понимают, что Молочная фирменная или просто "Молочная" по ТУ дают бОльшие продажи, чем просто условная Фирменная.


В этом плане я поддерживаю сторону закона и потребителя - производители не должны использовать ГОСТовские названия на колбасах, произведенных по ТУ, т.к. это вводит в заблуждение покупателей.

Спрашивали о ритейле - отвечаю. Почему портят классные продукты? Полезное, Торговля, Бизнес, Торговые сети, Мат, Длиннопост

Важнейшие новости

1. Мой комментарий набрал огромное количество плюсцов, неожиданно )))

2. выбрала ПО, на котором сделаю MVP - прототип бесплатной интерактивной игры для повышения вашего уровня английского языка. Пока работаю на сюжетом, чтобы было захватывающе. Если интересно, расскажу о муках выбора и сюжете в отделом посте.


Мои вопросы к читателям:

- было бы вам интересно почитать о том, что меня впечатлило в Омске и Тюмени (просили про Тюмень)? Делать? пилит ли второй пост о том, что посмотреть в Челябинске? Вообще интересны ли вам посты о городах России и не только? Я много где была, есть что рассказать. Просто я не уверена, что будет уместно здесь )))


Спасибо за внимание.


В планах посты на темы:

- какой товар нужен сетям?

- сколько стоит завести товар в сеть и на маркетплейс? какие есть поборы?

- СТМ (всё ещё принимаю голоса про СТМ какой сети писать, голосовалка под этим постом)

- как производители влияют на продажи в торговых сетях, какие акции действенные, а какие нет.

- как сети увеличивают свои продажи (повышают средний чек, повышают количество чеков), как конкурируют друг с другом

- уловки маркетплейсов и доставок


Кстати, нашла крутого эксперта в сфере построения бизнеса в сфере красоты, надо пару постов на эту тему?


Посты без порядка:

- анализ натуральности товаров из Вкусвилла

- о сое в колбасе и не только

- пост о SLS и шампунях, как правильно мыть голову, тесты косметики, аллергики vs веганы

- развёрнутые ответы на ваши вопросы в комментариях, и многое другое.


Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.


P.S. Все фотографии выдернуты с поисковика, все права на картинки принадлежат их авторам, фото использовано в иллюстративных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
57
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Интересная тема. Скажи, гиперы прям реально умирают? Тенденция усиливается, т.е. рано или поздно их совсем не станет? Я люблю и пользуюсь интернет-магазинами и маркетплейсами, но никогда не доверю им свежее мясо или овощи в большом объёме например. Даже вкусвил иногда возит тухлятину, чего говорить об остальных. С этой точки зрения гиперы мне кажутся безальтернативными.

раскрыть ветку (31)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Имею статистику по одной крупной сети, гиперы до сих пор прибыльные и растут по прибыли. Но интернет магазин растет по 200-300% в год с начала пандемии. Так что возможно вообще вся торговля кроме алкоголя уйдет онлайн лет через 15
раскрыть ветку (21)
13
Автор поста оценил этот комментарий
По большому счету крупные гиперы перешли на доставщиков типа сбермаркета. Внутри ТЦ их сотрудники приравниваются к обычным покупателям.
Их выручка растёт бешеными темпами. И тут у ТЦ в итоге два варианта: 1) если поток обычных покупателей становится совсем мелким - переквалифицироваться в даркстор; 2) если поток обычных покупателей нормальный - оставлять всё как есть.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Крупные сети типа Ленты и Магнита не откажутся от гиперов. Оставят отдельностояшие коробки. А вот гипера в торговых центрах умрут вместе с ТЦ. Шмотки быстрее уйдут в онлайн, чем продукты, а в пустой ТЦ никто не поедет за продуктами и соответственно наоборот.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь в тц именно продуктовые гиперы считаются якорями, а не шмотошные.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я вижу цепочку так. В гипер в ТЦ ходят одни курьеры сбермаркета. Они ничего не покупают в Заре, которая закрывается. ТЦ не выжить с одним Ашаном и он закрывается целиком. К тому же в Зару тоже никто не ходит, все покупают в Ягодках. Итог, ТЦ закрылся по двум причинам, не суть важно по какой раньше.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Прибыльные, но рост заметно замедлился. Вот выдержка из отчёта за 1 полугодие 2022

1. к началу II квартала 2022 года в десятке FMCG-лидеров произошла небольшая, но знаковая ротация: гипермаркеты «О’Кей» спустились с 7-го места на 8-е, пропустив вперед сеть «Вкусвилл», нарастившую выручку на 39% до 49,5 млрд руб. год к году.

2. В целом рост выручки ТОП-10 сетей FMCG в I квартале ускорился на 27,3% до 1815,6 млрд руб. Лидерами по темпам роста остались жесткий дискаунтер «Светофор» с динамикой 71% (его выручка за первую четверть 2022 года составила 94,1 млрд руб.) и «ВкусВилл». Ускорили рост и федеральные сети малых форматов: «Пятерочка» за отчетный период – на 20,3%, магазины у дома «Магнит» – на 19,4%. Есть чем похвастаться «Ленте» – ее супермаркеты и малые форматы в I квартале прибавили 144,1% выручки. Однако эксперты INFOLine обращают внимание: динамичность этого формата «Ленты» обусловлена приобретением активов сетей Billa и «Семья» (напомним, произошло это в 2021 году). Вывод аналитиков подтверждается показателями гипермаркетов «Ленты», нарастивших выручку за тот же период лишь на 8,8%.

Подробнее на http://Retail.ru:
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/vkusvill-potesnil-se...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня возле дома светофор построили, рад конечно но надо знать что там брать)))
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пока есть дешёвая доставка да, если вдруг благосостояния граждан вырастет, то уже никто не захочет за копейки тягать доставку. Именно поэтому в Европах нет такого бума как в России, ни в такси ни в доставке. На минималке есть куча непыльных работ

раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий

если вдруг благосостояния граждан вырастет
Ну слава богу это нам не грозит

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С голоду умираешь или не можешь позволить себе такси/курьера? Очевидно, что речь о благосостоянии экспатов

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Трогательно если ты думаешь, что этим занимаются исключительно экспаты.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок 90% экспатов и 10% студентов. Что от этого расклада резко сократится твоё нытье про невозможность поднять себе благосостояние?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Какое-то совершенно нелепое утверждение.
С чего бы рост процента резидентов среди курьеров должен привести к тому, что я стану доволен экономикой страны?
Мне кажется ты чёт запутался в своих же словах
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не будешь доволен никогда, вот в чем проблема. Даже если тебе пиццу будут возить белокурые девственницы.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Безусловно я всегда буду требовать развития и улучшения условий жизни - как будто это что-то плохое.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно с тем же успехом требовать от себя здорового образа жизни, поедая каждый день пиццу. Требователей пол страны уже.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Именно поэтому существует Амазон с его мега складами и доставкой за копейки?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У Амазона доставляет не частник таджик с мобилкой, а своя логистическая компания или почтовые службы. Плюс цены на Амазоне порой выше чем по рынку.

Но никто здесь не пойдет мне за копейку тянуть продукты из супермаркета или катать на такси по цене чуть дороже общественного транспорта

1
Автор поста оценил этот комментарий
В Европе есть бум доставки, прочитайте по деливери хиро, или волт и болт) только стоит она не копейки )
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну Вотт именно что не бум. В России у меня даже пожилая мама освоила все мркетплейсы и доставку. В Европе это лишь в больших городах и в основном молодежь

Автор поста оценил этот комментарий
Да можно и алкоголь на МП продавить, если сделать авторизацию покупок через ЕАИС
7
Автор поста оценил этот комментарий

Могу сказать лично за себя: в ближайшей Пятёрочке в соседнем доме цены заметно ниже, чем в Метро, до которого ещё нужно доехать (машины у меня нет),  соответственно в метро я больше ни ногой. Озоном и ягодками активно пользуюсь больше года.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пятёрочка давно перестала быть дешёвой, люди по привычке туда ходят с ощущением экономии. А Метро, кстати, последнее время наоброт демпингует

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот кстати да, я обозвал это "эффектом Горбушки", когда народ идёт туда, где привыкли что дёшево. В том же Перекрёстке некоторые товары чаще дешевле, да и плюс есть развес, чем покупать пачку непонятных сосисок, можно взять нужное количество относительно нормальных.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку