Современная экономика

Завтра в Нижнем Новгороде будет повышена стоимость проезда на общественном транспорте с 20 до 28 рублей. Сегодня жители скупают жетоны на метро на месяцы вперёд. Это вам не какие-нибудь Биткоины)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
186
Автор поста оценил этот комментарий
В СПб перед подорожанием жетонов ограничивают их продажу, не более скольки-то там штук в руки. Как раз для того, чтобы так их не скупали. А то была ситуация, когда народ, прознав про грядущее подорожание, просто скупил почти все жетоны, так, что потом долго с ними проблемы были в кассах
раскрыть ветку (71)
74
Автор поста оценил этот комментарий
Не более двух в руки, раньше так было, я просто давно на подорожнике
раскрыть ветку (32)
207
Автор поста оценил этот комментарий

Для тех кто из других городов- подорожник это карта для оплаты проезда в Санкт-Петербурге :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (22)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я из Москвы, но у меня есть "Подорожник", который пришлось купить когда я был в командировке в Питере. Это правда год назад было, когда я приобрёл данную карту. Я слышал, что у вас там в Питере хотят ввести карту "Тройка", как у нас в Москве. Правда ли это ил наглый пиздёж? )))

раскрыть ветку (20)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Близко к правде, "но есть один нюанс"
Сейчас ограниченно вводят объединенную карту "Тройка+Подорожник", но емнип для каждого города там свой отдельный кошелек
А о полноценной интеграции пока не слышно
ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (2)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Тройдорожник или Подотройка?)
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Подотройка. Потому что мечтами о нормальной интеграции можно только подтереться)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем разница Тройки от Подорожника?

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

"Тройка" в Москве, "Подорожник" в Питере используется. В этом и отличие)))

Сейчас планируют интегрировать единую карту "Тройка-Подорожник", в последствии (как я слышал) планируют вообще карту "Тройка" и в Москве и в Питере ввести.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю это удобно тем, кто живет в 1 городе и часто бывает в другом.
Однако, раз вводили поочередно, почему нельзя было тоже самое во втором городе ввести?

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Так как бы города разные, как бы. Каждый вводил свою инфраструктуру. Решения принимались на региональном уровне - в такие дела федеральные власти не лезут.

И сейчас-то, собственно, объединяют не столько ради командировочных и прочих путешественников, а ради "попробуем подогнать всё к одному стандарту перед ЧМ-2018".

1
Автор поста оценил этот комментарий
В цене, о чем забыли коментаторы ) если ты едешь без карты в Москве - платишь 50 руб, с картой 30 с чем то. А по Подорожнику пофиг, там экономия минимальная, и то если пополнять на большую сумму.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну не скажи. Проезд в Питере 45 рублей, а с Подорожником с первой же поездки стоимость 36 рублей. После каждой десятой поездки стоимость снижается ещё на рубль до 32 рублей минимум (с 41 поездки). Так что экономия ощутимая. Допустим условно некий человек ездит на метро в среднем 50 раз в месяц.

50*45=2250

С подорожником будет:

10*36+10*35+10*34+10*33+10*32=1700


550 рублей разницы так-то

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Услуга "60 поездок" положенных на Тройку стоят также 1700
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

можно и на автобусе/трамвае ездить, 40 наличкой, 31 по подорожнику

Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, а то не сразу догнала.
77
Автор поста оценил этот комментарий
Помогает? Куда нужно прикладывать?
раскрыть ветку (8)
77
Автор поста оценил этот комментарий

к турникету

21
Автор поста оценил этот комментарий

к валидатору...

2
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле удобная вещь. Что-то вроде веб кошелька, которым можно проезд оплачивать. Кладешь деньги на карту (в той же кассе метро) и катаешься пока сумма не закончится. Не именной. Сумма поездки снимается при активации карты на валидаторе, вроде как с задержкой на повторную оплату в 10 минут. С ним проехать на любом общественном транспорте можно: метро, трамвай, троллейбус, маршрутки. Насчет электричек не знаю. Соль в том, что на льготный транспорт (трамвай, троллейбус и метро) сумма поездки картой дешевле чем налом. Если катаешься постоянно, но редко, те же жетоны уже ни к чему.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я не понял, что значит - "катаешься постоянно, но редко"
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Имелось ввиду регулярно, но не часто. Допустим 5 раз в месяц каждый месяц.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, например, не ежедневно но пару раз в месяц.
Если ежедневно в метро кататься, то в таком случае месячный проездной дешевле выйдет чем постоянно налом платить. С другой стороны, туристу, которому нужно совершить пару поездок и больше в городе он не появится, проще купить пару жетонов.

Автор поста оценил этот комментарий
Насчет электричек не знаю.
В электричках не действует.
Автор поста оценил этот комментарий
К турникету же - метро
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как остальным жителям России повезло, нет метро - нет проблем.

10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А в Киеве жетоны меняют. Зеленые на синие, потом через несколько лет обратно.
раскрыть ветку (11)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Так можно же подождать
раскрыть ветку (4)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Никто ж не знает на что поменяют в следующий раз. Но пару раз туда-сюда меняли. Но до этого были и жетоны совсем другого вида и даже талончики, а совсем давно при СССР пятачки.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Талончики в Киевском метро? Это когда такое было, мне 25 лет и никогда не видел талонов в нашем метро.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В 90-х где-то.

ТАЛОНЫ НА ПРОЕЗД В МЕТРО. Гиперинфляция поставила руководство столичного метрополитена в тупик — было непонятно, как дальше пассажирам оплачивать проезд. Если в январе 1992 года проезд стоил 30 коп., то в конце года — в 5 купонокарбованцев. Пришлось перейти на талоны по типу трамвайных — пассажиры предъявляли их на контрольных пунктах. При этом сами турникеты были заблокированы за ненадобностью. К тому времени, когда в 1994 году были напечатаны первые металлические жетоны, проезд в метро стоил уже 2 тысячи купонокарбованцев.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо я слишком молод для этого дерьма))

Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю, сейчас в Киеве отказываются от жетонов и оставляют проездные карточки и другие способы оплаты.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне больше Харьковский метрополитен нравится в этом плане - 90% пользуются картами, а вместо жетонов - бумажные одноразовые билетики. При том, киевские автоматы по продаже жетонов принимают только 5 или 10 грн, а в Харькове - от 50 коп до 5 грн за билетик.

Хотя что там, что там вечные проблемы с разменом крупных купюр, по этому пользуюсь картами.
Но все же, жду когда оплатить проезд можно будет банковской картой, как это сделано на Западе.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас как раз поэтапно вводится механизм с одноразовыми билетиками с QR-кодами. Пока тестируем только на одной станции потому что и софт сырой, и рулон огромный. Новые автоматы принимают от 1 до 5 грн (но нужно без сдачи), ИЛИ можно купить билетик банковской карточкой (не только лишь бесконтактной). А бесконтактной банковской картой можно уже давно оплачивать (на желтых турникетах), недавно вроде даже визу подключили. Жетоны планируют вывести из оборота к концу года, если конечно автоматы будут вести себя прилично. Однако зная что там за софт, я в этом искренне сомневаюсь...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На электричках в ДС недавно билеты стали с большей информацией и намного длиннее (раза в два с копейками), заодно цены выросли. Слышал разговор об этом пассажира с охранником. Охранник пошутил, что "когда в следующий раз цену проезда увеличат - билет ещё длиннее станет, чтобы было видно, за что". ))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Киевские автоматы принимают вроде двадцатки за 5 жетонов (уже 4(((). Хз как сейчас, последний раз в марте была. А в кассе вроде больше 2 не продавали тип как раз чтобы выводить жетоны. Что там дальше будет хз, но мне кажется вот в этих автоматах можно было бы набрать неограниченное количество жетонов перед подорожанием, хм.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
На прошлой неделе ездил по жетонам. Одни автоматы по прежнему их продают, а другие принимают.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше использовать Подорожник. По нему скидки действуют с первой поездки, и с каждой десятой скидка увеличивается. Ну это если платите по факту с единого кошелька.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот мне, как ничего не понимающему человеку в экономике, объясните, почему нельзя заранее закупить этих жетонов? Ведь очевидно, что цена на проезд не опустится никогда. Т. е изначально выгодное капиталовложение)

П.С. у нас в городе метро нет.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
1) их могут не продавать много, только несколько штук в руки.
2) потом жетоны могут поменять на другие и закупленные впрок окажутся ненужными на несколько лет или даже навсегда.
3) ну и система с карточкой куда удобнее - там ограничений меньше, плюс чем больше поездок покупаешь одновременно, тем дешевле получается.
4) ну и наши люди ухитряются засунуть жетон в жетоноприемник так, что он сломается и минусодин турникет в час пик тоже особого удовольствия не доставляет :) в общем жетоны зло (хоть и красиво-ностальгическое)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ещё один аспект. В норме количество денег должно постоянно увеличиваться. В смысле не потому, что инфляция, а потому что деньги должны работать. Если Вы просто положили деньги в банк — то Вы уже в проигрыше (банковский процент хоть и выше инфляции, но меньше, чем если бы Вы вложили его в правильный бизнес). Для каждого места/времени/условий есть какой-то «правильная» норма прибыли (если Ваш доход меньше — Вы, считай, в проигрыше, потому что, вложив деньги в другое дело, Вы могли бы получить больше).


Отсюда есть ещё одно следствие. Реальная стоимость денег сейчас больше, чем реальная стоимость этого же количества денег позже; причём она падает экспоненциально. Например, если «правильная» норма прибыли — 1.3 в год и Вы сейчас имеете $100, Вы через год сможете иметь $100⋅1.3, через два — $100⋅1.3² и т.д. А если Вам предгалают получить $100 через 5 лет — то это считай, что Вам предлагают $27 сейчас.


Короче, даже если точно известно, что через N лет жетоны подорожают и старые при этом будут продолжать приниматься:

1. Будет ли доход от этой операции достигать «правильной» нормы прибыли с учётом времени? Боюсь, он может не достигать даже банковского процента. А даже если и будет выше банковского процента, то почти наверняка ниже правильного бизнеса.

2. У разных товаров разная ликвидность. Если Вы вложили много в жетоны, а потом Вам срочно понадобились деньги на операцию, Вы не сможете их реализовать в один момент. Даже если не что-то сверхсрочное, а просто придумали какое-то более выгодное вложение — фиг.


Частично повторяюсь: $100 сейчас — не $100 через месяц. Могу допустить, что вложение денег в жетоны гарантировано выгодно (получаете больше, чем вносите). Но оно, возможно, недостато выгодно — возможно, вложить в другие дела выгоднее.


Конечно, вот этот вот экспоненциальный рост не будет происходить, если Вы не богатый финансист, а обычный небогатый человек. Чем больше у Вас объём денег — тем легче его куда-то вложить (в теории $10 сейчас — это $10⋅kⁿ через n лет, но на практике Вы не построите за $10 завод и не наймёте рабочих/менеджеров). Но с точки зрения финансовой теории, насколько мне рассказывали, оно как-то так.

4
Автор поста оценил этот комментарий
когда народ, прознав про грядущее подорожание

Тут вангой быть не нужно, каждый год 1 января)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Живу на Ю.З.Если утром есть дела в Автово,прыгаю в трамвайчик,плачу Подорожником(около30р.)
Машину не завожу,на ней тошнить час,а трэм по выделенке
за15 минут
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Разные есть ситуации. Живу на Славе, еду на работу на Просвет. По кольцу туда-сюда 30-40 минут, на общественном - час двадцать. Едем вдвоем с супругой, бенз обходится дешевле, чем метро с автобусом
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Авто с неба упало? Обслуживание бесплатное?
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А это плата за удобство

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Очень большая плата. Так что общественный транспорт выгоднее.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас автомобиль экономит 3 часа времени на двоих. Каждый день. Я думаю, это вполне стоит того. Плюс, нет необходимости ждать автобусы в любую погоду, простужаться и тратиться на лекарства.

Пытался купить жене шубу, она сказала, что она не упёрлась, зачем, мол, её надевать, в машине и так тепло. Тоже экономия

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у каждого свой случай. Если у вас так, то ладно.
Хотя, скоро на Славе откроется метро, и ваша экономия времени будет явно меньше.
Автор поста оценил этот комментарий
В общественном транспорте можно туберкулезом например заразиться. Так что хз насчет выгоды
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Надо учитывать вероятности. Это можно и в очереди сделать. А ещё может кирпич на голову упасть.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так то да.Я к тому,что в большом
городе можно гибко использовать личный и общественный транспорт
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сори что под топовым... Давно это было, опять же у нас в НН, дорожал проезд в метро в 2 раза, народ скупил жетоны заранее, а добрый метрополитен сделал проезд - два жетона. Народ прихуел тогда.
PS: еду в автобусе по 28 )))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ограничивать их, к слову, они не имеют никого права, это прямое нарушение ЗПП. Так что лайфхак: требуйте письменный отказ, тогда они быстро стихнут и продадут всё что надо.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

нарушение ЗППП

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

? Не понял шутки. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей". Сокращение - ЗПП. Откуда лишняя П? Или это шутка про Заболевания Передающиеся Половым Путём?

Автор поста оценил этот комментарий
Последнее)
Автор поста оценил этот комментарий

Да кретины вообще, повышать цену надо втихоря же! Вот зачем вот этот ажиотаж создавать???77семсем

Автор поста оценил этот комментарий
Но это же НН) после 8 вечера кому надо было купить жетон для проезда, уже ни одного не досталось, кидали в коробочку по 20 р. и проходили через отключенный турникет
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тетеньки из кабинок сегодня стали олигархами)))
Автор поста оценил этот комментарий
Сомнительный способ. Есть же автоматы. Да и на разных станциях можно покупать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Автоматы выгребаются на раз. На разных станциях можно, но очереди,по сотне человек не стоят этого
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку