Современная экономика
Завтра в Нижнем Новгороде будет повышена стоимость проезда на общественном транспорте с 20 до 28 рублей. Сегодня жители скупают жетоны на метро на месяцы вперёд. Это вам не какие-нибудь Биткоины)
Завтра в Нижнем Новгороде будет повышена стоимость проезда на общественном транспорте с 20 до 28 рублей. Сегодня жители скупают жетоны на метро на месяцы вперёд. Это вам не какие-нибудь Биткоины)
Да, я из Москвы, но у меня есть "Подорожник", который пришлось купить когда я был в командировке в Питере. Это правда год назад было, когда я приобрёл данную карту. Я слышал, что у вас там в Питере хотят ввести карту "Тройка", как у нас в Москве. Правда ли это ил наглый пиздёж? )))
"Тройка" в Москве, "Подорожник" в Питере используется. В этом и отличие)))
Сейчас планируют интегрировать единую карту "Тройка-Подорожник", в последствии (как я слышал) планируют вообще карту "Тройка" и в Москве и в Питере ввести.
Думаю это удобно тем, кто живет в 1 городе и часто бывает в другом.
Однако, раз вводили поочередно, почему нельзя было тоже самое во втором городе ввести?
Так как бы города разные, как бы. Каждый вводил свою инфраструктуру. Решения принимались на региональном уровне - в такие дела федеральные власти не лезут.
И сейчас-то, собственно, объединяют не столько ради командировочных и прочих путешественников, а ради "попробуем подогнать всё к одному стандарту перед ЧМ-2018".
ну не скажи. Проезд в Питере 45 рублей, а с Подорожником с первой же поездки стоимость 36 рублей. После каждой десятой поездки стоимость снижается ещё на рубль до 32 рублей минимум (с 41 поездки). Так что экономия ощутимая. Допустим условно некий человек ездит на метро в среднем 50 раз в месяц.
50*45=2250
С подорожником будет:
10*36+10*35+10*34+10*33+10*32=1700
550 рублей разницы так-то
На самом деле удобная вещь. Что-то вроде веб кошелька, которым можно проезд оплачивать. Кладешь деньги на карту (в той же кассе метро) и катаешься пока сумма не закончится. Не именной. Сумма поездки снимается при активации карты на валидаторе, вроде как с задержкой на повторную оплату в 10 минут. С ним проехать на любом общественном транспорте можно: метро, трамвай, троллейбус, маршрутки. Насчет электричек не знаю. Соль в том, что на льготный транспорт (трамвай, троллейбус и метро) сумма поездки картой дешевле чем налом. Если катаешься постоянно, но редко, те же жетоны уже ни к чему.
Ну, например, не ежедневно но пару раз в месяц.
Если ежедневно в метро кататься, то в таком случае месячный проездной дешевле выйдет чем постоянно налом платить. С другой стороны, туристу, которому нужно совершить пару поездок и больше в городе он не появится, проще купить пару жетонов.
Талончики в Киевском метро? Это когда такое было, мне 25 лет и никогда не видел талонов в нашем метро.
В 90-х где-то.
ТАЛОНЫ НА ПРОЕЗД В МЕТРО. Гиперинфляция поставила руководство столичного метрополитена в тупик — было непонятно, как дальше пассажирам оплачивать проезд. Если в январе 1992 года проезд стоил 30 коп., то в конце года — в 5 купонокарбованцев. Пришлось перейти на талоны по типу трамвайных — пассажиры предъявляли их на контрольных пунктах. При этом сами турникеты были заблокированы за ненадобностью. К тому времени, когда в 1994 году были напечатаны первые металлические жетоны, проезд в метро стоил уже 2 тысячи купонокарбованцев.
Насколько я знаю, сейчас в Киеве отказываются от жетонов и оставляют проездные карточки и другие способы оплаты.
Мне больше Харьковский метрополитен нравится в этом плане - 90% пользуются картами, а вместо жетонов - бумажные одноразовые билетики. При том, киевские автоматы по продаже жетонов принимают только 5 или 10 грн, а в Харькове - от 50 коп до 5 грн за билетик.
Хотя что там, что там вечные проблемы с разменом крупных купюр, по этому пользуюсь картами.
Но все же, жду когда оплатить проезд можно будет банковской картой, как это сделано на Западе.
Киевские автоматы принимают вроде двадцатки за 5 жетонов (уже 4(((). Хз как сейчас, последний раз в марте была. А в кассе вроде больше 2 не продавали тип как раз чтобы выводить жетоны. Что там дальше будет хз, но мне кажется вот в этих автоматах можно было бы набрать неограниченное количество жетонов перед подорожанием, хм.
Лучше использовать Подорожник. По нему скидки действуют с первой поездки, и с каждой десятой скидка увеличивается. Ну это если платите по факту с единого кошелька.
Вот мне, как ничего не понимающему человеку в экономике, объясните, почему нельзя заранее закупить этих жетонов? Ведь очевидно, что цена на проезд не опустится никогда. Т. е изначально выгодное капиталовложение)
П.С. у нас в городе метро нет.
Есть ещё один аспект. В норме количество денег должно постоянно увеличиваться. В смысле не потому, что инфляция, а потому что деньги должны работать. Если Вы просто положили деньги в банк — то Вы уже в проигрыше (банковский процент хоть и выше инфляции, но меньше, чем если бы Вы вложили его в правильный бизнес). Для каждого места/времени/условий есть какой-то «правильная» норма прибыли (если Ваш доход меньше — Вы, считай, в проигрыше, потому что, вложив деньги в другое дело, Вы могли бы получить больше).
Отсюда есть ещё одно следствие. Реальная стоимость денег сейчас больше, чем реальная стоимость этого же количества денег позже; причём она падает экспоненциально. Например, если «правильная» норма прибыли — 1.3 в год и Вы сейчас имеете $100, Вы через год сможете иметь $100⋅1.3, через два — $100⋅1.3² и т.д. А если Вам предгалают получить $100 через 5 лет — то это считай, что Вам предлагают $27 сейчас.
Короче, даже если точно известно, что через N лет жетоны подорожают и старые при этом будут продолжать приниматься:
1. Будет ли доход от этой операции достигать «правильной» нормы прибыли с учётом времени? Боюсь, он может не достигать даже банковского процента. А даже если и будет выше банковского процента, то почти наверняка ниже правильного бизнеса.
2. У разных товаров разная ликвидность. Если Вы вложили много в жетоны, а потом Вам срочно понадобились деньги на операцию, Вы не сможете их реализовать в один момент. Даже если не что-то сверхсрочное, а просто придумали какое-то более выгодное вложение — фиг.
Частично повторяюсь: $100 сейчас — не $100 через месяц. Могу допустить, что вложение денег в жетоны гарантировано выгодно (получаете больше, чем вносите). Но оно, возможно, недостато выгодно — возможно, вложить в другие дела выгоднее.
Конечно, вот этот вот экспоненциальный рост не будет происходить, если Вы не богатый финансист, а обычный небогатый человек. Чем больше у Вас объём денег — тем легче его куда-то вложить (в теории $10 сейчас — это $10⋅kⁿ через n лет, но на практике Вы не построите за $10 завод и не наймёте рабочих/менеджеров). Но с точки зрения финансовой теории, насколько мне рассказывали, оно как-то так.
когда народ, прознав про грядущее подорожание
Тут вангой быть не нужно, каждый год 1 января)
У нас автомобиль экономит 3 часа времени на двоих. Каждый день. Я думаю, это вполне стоит того. Плюс, нет необходимости ждать автобусы в любую погоду, простужаться и тратиться на лекарства.
Пытался купить жене шубу, она сказала, что она не упёрлась, зачем, мол, её надевать, в машине и так тепло. Тоже экономия
Ограничивать их, к слову, они не имеют никого права, это прямое нарушение ЗПП. Так что лайфхак: требуйте письменный отказ, тогда они быстро стихнут и продадут всё что надо.
Да кретины вообще, повышать цену надо втихоря же! Вот зачем вот этот ажиотаж создавать???77семсем