466

Социофобия - как вернуться к нормальной жизни?

Привет Лига психотерапии, я программист (тут минута молчания).

На самом деле в моей профессии нет ничего плохого, если работать и жить как большинство - работа, дом, отдых, друзья... у меня же получилось по своему. Большинство рабочего времени - это ночь, людей вижу редко,  стал редко общаться с людьми, стал закрытым и не дружелюбным. Переехал в глушь где нет ни друзей ни нормальных знакомых, ночами ковыряю сайты - днем сплю или занимаюсь чем-то в сонном состоянии.

Людей боюсь, но это не тот страх как в фильме ужасов, а страх что осудят, очень зависеть стал от мнения случайных встречных, постоянно кажется что люди видят во мне умствено отсталого, в местах скопления людей бывает паника, выход в магазин за хлебом сродни подвигу...

Скрытный, зажатый, молчаливый, угрюмый - сам себя не узнаю, буквально пару лет назад умел радоваться каждому дню, был радушный, общительный и открытый, всегда на позитиве, любил людей.

Помогите)

30 годков мне, если возраст важен.

Лига психотерапии

5.5K постов26.1K подписчиков

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.

Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/

Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/

Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/

Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

31
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда проще.

Похоже, у вас есть в голове мысль, "что люди на вас смотрят" и что вы "показываете себя другим", когда выходите из дома. Предположу, что панические состояния связаны со сшибкой страха (что на вас посмотрят) и желания (чтобы на вас посмотрели). Корни этого, возможно, в недовольстве средой, где вы сейчас (нормальных знакомых нет, одни ненормальные).